Чернышковский муниципальный район 2018 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района
за 2018 год.
Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведенного Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2019 год.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2018 год (далее отчет).
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2018 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.
Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения и иные участники бюджетного процесса.
Главными распорядителями бюджетных средств в 2018 году были определены:
- Чернышковская районная Дума;
- администрация Чернышковского муниципального района;
- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;
- отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.
В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.
1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.
1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4 (ред. от 25.12.2018).
Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» проведено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7 (в редакции от 27.10.2017г.)
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2019 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2018 год, включает в себя следующие показатели:
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2019 года;
- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2019 года;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ;
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ;
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2019 года;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о количестве муниципальных учреждений;
- сведения об исполнении консолидированного бюджета;
- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;
- сведения о финансовых вложениях;
- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета;
- сведения об изменении остатков валюты баланса;
- сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале;
- сведения об исполнении расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2018 год;
- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год.
1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.
Решением Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год составляли:
по доходам 274259,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 179912,2 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 164503,3 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –15408,9 тыс. рублей;
по расходам – 276159,8 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 1900,0 тыс. рублей, менее 5,0 процентов к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В течение 2018 года в Решение Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» вносились следующие изменения:
1) Решением Чернышковской районной Думы от 29.06.2018г. №35/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2018 года и составили:
по доходам бюджета - 301207,3 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-204978,7 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 189184,3тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 15794,4 тыс. рублей;
по расходам бюджета - 312200,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета – 10993,3 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№9 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№11 программа муниципальных внутренних заимствований.
2) Решением Чернышковской районной Думы от 23.08.2018г. №52/7 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2018 года и составили:
по доходам бюджета - 305041,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-204734,7 тыс. рублей из них:
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 15550,4 тыс. рублей;
по расходам бюджета - 316034,4 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№9 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№11 программа муниципальных внутренних заимствований.
3) Решением Чернышковской районной Думы от 22.11.2018г. №64/10 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были внесены изменения в бюджет 2018 года.
по доходам бюджета - 323028,3 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-211100,9 тыс. рублей из них:
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 15255,4 тыс. рублей;
по расходам бюджета - 334021,6 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№9 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№11 программа муниципальных внутренних заимствований.
4) Решением Чернышковской районной Думы от 25.12.2018г. №72/12 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2018 года и составили:
по доходам 330588,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 218661,4 тыс. рублей, из них:
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 13681,7 тыс. рублей;
по расходам – 341350,3 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№9 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№11 программа муниципальных внутренних заимствований.
1.4. В течение 2018 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.
Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2018 и 01.01.2019 отсутствует, муниципальные гарантии в 2018 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2018 год.
2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского
муниципального района.
2.1. Согласно Приложению № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 04.12.2017г. №46/10 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году формируется за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:
- налог на доходы физических лиц – по нормативу 85%;
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100%;
- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;
- государственная пошлина – по нормативу 100%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 100%;
- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района по нормативу 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 55%;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;
- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;
- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;
- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов
Статьей 6. Решения Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 04.12.2017г. №46/10 определено, что в 2018 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.
2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Процент исполнения |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
111927,4 |
114647,0 |
102,4 |
Налог на прибыль, доходы |
86719,0 |
87501,6 |
100,9 |
Налог на доходы физических лиц |
86719,0 |
87501,6 |
100,9 |
Налог на совокупный доход |
9532,0 |
9858,5 |
103,4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1832,0 |
1944,0 |
106,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
7700,0 |
7914,5 |
102,8 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
0,0 |
0,0 |
- |
Государственная пошлина |
800,0 |
882,0 |
110,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10295,4 |
10727,1 |
104,2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
9972,4 |
10376,5 |
104,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
- |
27,1 |
- |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) |
- |
9,0 |
- |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
323,0 |
314,5 |
97,4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
350,0 |
367,1 |
104,9 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
350,0 |
367,1 |
104,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
3400,0 |
4218,2 |
124,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
86,0 |
237,6 |
276,3 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
4,6 |
4,6 |
100,0 |
Доходы от продажи земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности |
81,4 |
233,0 |
286,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
745,0 |
855,7 |
114,9 |
Прочие неналоговые доходы |
-0,8 |
Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2018 года составила 76,3%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 87501,6 тыс. рублей при плане 86719,0 тыс. рублей, процент выполнения 100,9%. В 2017 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 84659,1 тыс. рублей. По сравнению с 2017 годом поступление НДФЛ увеличилось на 2842,5 тыс. рублей.
На увеличение платежей поступлений НДФЛ за 2018 год по сравнению с 2017 годом повлияло:
- МБУ «Коммунальное хозяйство» (в связи с увеличением среднесписочной численности работников);
- ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» (в связи с увеличением фонда оплаты труда работников);
- ООО «Фермер» (в связи с увеличением среднесписочной численности работников).
2.2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2018 году в сумме 1832,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1944,0 тыс. рублей, процент исполнения 106,1%, в 2017 году сумма поступлений ЕНВД составила 3517,7 тыс. рублей, процент исполнения 100,2%. По сравнению с 2017 годом поступление ЕНВД в 2018 году уменьшилось на 1573,7 тыс. рублей.
Снижение поступлений ЕНВД допущено:
- в связи со снятием с учета в качестве плательщика ИП Бохуна Н.В.;
-в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения ИП Юмагуловой Я.С.
2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2018 году планировались в сумме 7700,0 тыс. рублей, фактически исполнены на сумму 7914,5 тыс. рублей, процент исполнения 102,8%. В 2017 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 3130,2 тыс. рублей, процент исполнения 102,2 %. По сравнению с 2017 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2018 году увеличились на 4784,3 тыс. рублей.
Увеличение поступлений по данному виду налога в 2018 году обусловлено увеличением объемов сельскохозяйственного производства (реализации) Крестьянско-фермерскими хозяйствами.
2.2.4. Государственная пошлина.
Поступления государственной пошлины в 2018 году планировались в сумме 800,0 тыс. рублей, исполнено фактически 882,0 тыс. рублей, процент исполнения 110,3%. В 2017 году поступления государственной пошлины фактически исполнены в сумме 878,2 тыс. рублей, процент исполнения 98,7%. По сравнению с 2017годом поступления государственной пошлины в 2018 году увеличились на 3,8 тыс. рублей.
2.2.5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Данные доходы при плане 2018 года 10295,4 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 10727,1 тыс. рублей, процент исполнения 104,2%, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 9972,4 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 10376,5 тыс. рублей, процент исполнения 104,1%;
- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства, получаемые от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году не планировались, фактически поступило 27,1 тыс. рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) в 2018 году не планировались, фактически поступило 9,0 тыс. рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 323,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 314,5 тыс. рублей, процент исполнения 97,4%;
В 2018 году поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, фактически исполнены в сумме 10727,1 тыс. рублей, процент исполнения 104,2%. По сравнению с 2017 годом поступление данных доходов снизилось на 16,0 тыс. рублей.
По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составляла 478,3 тыс. рублей, задолженность по аренде имущества на 01.01.2019 года составляла 101,8 тыс. рублей.
2.2.6. Платежи при пользовании природными ресурсами.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2018 год 350,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 367,1 тыс. рублей, процент исполнения 104,9%. В 2017 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 588,3 тыс. рублей, процент исполнения 103,2 %. По сравнению с 2017 годом поступления платежей в 2018 году снизились на 221,2 тыс. рублей.
2.2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при плане на 2018 год 3400,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 4218,2 тыс. рублей, процент исполнения 124,1%. Доходы от оказания платных услуг в 2018 году увеличились к уровню 2017 года на сумму 167,1тыс. руб., в связи с увеличением спроса населения на услуги по медицинскому массажу, перевозке пассажиров.
2.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2018 года при плане 86,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 237,6 тыс. рублей. В 2017 году доходы фактически исполнены в сумме 219,9 тыс. рублей, процент исполнения 110,0%. Данный вид платежа в 2018 году исполнен на 17,7 тыс. рублей больше, чем в 2017 году.
2.2.9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2018 год в сумме 745,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 855,7 тыс. рублей, процент исполнения 114,9%. В 2017 году данные доходы фактически исполнены в сумме 591,7 тыс. рублей, процент исполнения 98,6%. Данный вид платежей в 2018 году исполнен на 264,0 тыс. рублей больше, чем 2017 году.
2.2.10. Собственные доходы бюджета муниципального района.
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году при плане 111927,4 тыс. рублей исполнены на 102,4% и составили 114647,0 тыс. рублей или 34,6% от общей суммы доходов. По сравнению с 2017 годом собственные доходы увеличились на 6256,3 тыс. рублей.
2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2018 года.
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено |
Фактически исполнено |
Процент исполнения |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
218661,4 |
216864,4 |
99,2 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
24602,0 |
24602,0 |
100,0 |
Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
19431,0 |
19431,0 |
100,0 |
Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
5171,0 |
5171,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
26579,8 |
26579,8 |
100,0 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
153359,7 |
151852,1 |
99,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
8037,0 |
7494,4 |
93,3 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
129651,7 |
128832,0 |
99,4 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
13875,1 |
13729,8 |
99,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования |
320,0 |
320,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению)списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
265,0 |
265,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
1210,9 |
1210,9 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
13798,2 |
13731,5 |
99,5 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
13681,7 |
13681,7 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
76,5 |
9,8 |
12,8 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
40,0 |
40,0 |
100,0 |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты муниципальных районов |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов |
231,7 |
231,7 |
100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
- |
-222,7 |
- |
Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2018 года выполнены на 99,2%, сумма поступлений составила 216864,4 тыс. рублей, что на 1797,0 тыс. рублей меньше запланированного.
Структура безвозмездных поступлений:
Дотации из областного бюджета в 2018 году составили 24602,0 тыс. рублей или 11,3% от суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.
Субсидии из областного бюджета в 2018 году поступили в размере 26579,8 тыс. рублей или 12,3% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.
Субвенции из областного бюджета в 2018 году поступили в размере 151852,1 тыс. рублей или 70,0% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 99,0%.
Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 13731,5 тыс. рублей, что составляет 6,3% от общей суммы безвозмездных поступлений или 99,5% от плановых назначений.
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов составили 231,7 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы безвозмездных поступлений или 100,0% от плановых назначений.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил 222,7 тыс. рублей.
2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год выполнена на 100,3%, сумма поступлений составила 331511,4 тыс. рублей, что на 922,6 тыс. рублей больше запланированного.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района
3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2018 год
(тыс. рублей)
Коды |
Наименование |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
36995,4 |
36536,9 |
98,8 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1070,3 |
1070,3 |
100,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
139,1 |
137,9 |
99,1 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций |
17995,1 |
17949,8 |
99,7 |
|
В том числе: субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 27.07.2006г. №1249-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» |
320,8 |
320,8 |
100,0 |
|
В том числе: субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления в Волгоградской области отдельными государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности территориальных административных комиссий муниципальных образований» |
297,1 |
297,1 |
100,0 |
0105 |
Судебная система |
265,0 |
265,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
6296,0 |
6226,5 |
98,9 |
0111 |
Резервный фонд |
150,0 |
0 |
0 |
0113. |
Другие общегосударственные вопросы |
11079,9 |
10887,5 |
98,3 |
|
В том числе субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 12.12.2005г №1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» |
1210,9 |
1210,9 |
100,0 |
|
В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 21.11.2008г №1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области» |
332,1 |
332,1 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
56,4 |
56,4 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
56,4 |
56,4 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1771,5 |
1708,0 |
96,4 |
0405 |
Сельское хозяйство |
55,8 |
0 |
- |
0408 |
Транспорт |
741,0 |
737,7 |
99,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
875,6 |
871,2 |
|
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
99,1 |
99,1 |
100,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8503,7 |
8198,9 |
96,4 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
1012,0 |
1012,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
788,1 |
714,1 |
90,6 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
6703,6 |
6472,8 |
96,6 |
0700 |
Образование |
213323,4 |
209110,9 |
98,0 |
0701 |
Дошкольное образование |
35197,2 |
34534,1 |
98,1 |
0702 |
Общее образование |
147890,2 |
144867,1 |
98,0 |
|
В том числе: субвенция на выполнение государственных полномочий в части осуществления образовательного процесса муниципальными образовательными организациями |
102296,2 |
102278,9 |
100,0 |
|
В том числе: субвенция на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законом Волгоградской области от 10.11.2005г №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» |
2266,6 |
2125,1 |
93,8 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
3729,3 |
3687,8 |
98,9 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1132,0 |
1131,3 |
99,9 |
|
В том числе: субвенция на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области |
925,7 |
925,7 |
100,0 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
25374,7 |
24890,5 |
98,1 |
|
В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 15.11.2007г №1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства» |
1015,7 |
1004,3 |
98,9 |
0800 |
Культура и кинематография |
25590,1 |
25517,6 |
99,7 |
0801 |
Культура |
24632,5 |
24567,0 |
99,7 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
957,6 |
950,6 |
99,3 |
1000 |
Социальная политика |
27781,5 |
26480,6 |
95,3 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
806,8 |
806,8 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
12069,3 |
10913,7 |
90,4 |
|
В том числе: субвенция на предоставление субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с законом Волгоградской области от 12.12.2005г №1145ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг» |
7326,7 |
6784,1 |
92,6 |
|
В том числе: субвенция на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специальным учреждениям культуры (библиотеки, музеем, учреждения клубного типа) и учреждения кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). |
995,7 |
604,7 |
60,7 |
|
В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от13.08.2007 г. №1518-Од «О мерах социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и электрического отопления жилья педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области. |
3347,4 |
3347,4 |
100,0 |
|
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) |
177,5 |
177,5 |
100,0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
14195,1 |
14049,7 |
99,0 |
|
В том числе: субвенция на выплату пособий по опеке и попечительству. |
8725,1 |
8725,1 |
100,0 |
|
В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 12.12.2005 г. №1144-ОД на вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям и предоставление им мер социальной поддержки. |
5150,0 |
5004,7 |
97,2 |
|
В том числе: субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. |
320,0 |
320,0 |
100,0 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
710,3 |
710,3 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
7670,5 |
7458,0 |
97,2 |
1101 |
Физическая культура |
7670,5 |
7458,0 |
97,2 |
1200 |
Средства массовой информации |
1554,8 |
1554,8 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
1554,8 |
1554,8 |
100,0 |
1400 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
18103,0 |
18103,0 |
100,0 |
1403 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
18103,0 |
18103,0 |
100,0 |
|
ИТОГО |
341350,3 |
334725,1 |
98,1 |
Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год при плане 341350,3 тыс. рублей, исполнен в сумме 334725,1 тыс. рублей, что составляет 98,1% к уточненному плану.
Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:
Наименование |
Исполнено 2018г. |
Удельный вес расходов 2017г. % |
Удельный вес расходов 2018г. % |
Общегосударственные вопросы |
36536,9 |
12,2 |
10,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
56,4 |
- |
- |
Национальная экономика |
1708,0 |
0,3 |
0,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8198,9 |
0,5 |
2,5 |
Образование |
209110,9 |
68,1 |
62,5 |
Культура и кинематография |
25517,6 |
5,6 |
7,6 |
Социальная политика |
26480,6 |
10,2 |
7,9 |
Физическая культура и спорт |
7458,0 |
2,1 |
2,2 |
Средства массовой информации |
1554,8 |
0,5 |
0,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
18103,0 |
0,5 |
5,4 |
ИТОГО |
334725,1 |
100,0 |
100,0 |
Структура расходов бюджета в 2018 году изменилась по сравнению с 2017 годом. Увеличился удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, культуру. В то же время сократились расходы на образование, общегосударственные расходы, социальную политику. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год по сравнению с 2017 годом увеличились на 50216,4 тыс. рублей.
3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.
В 2018 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:
1.Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2019годы.
2.Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы.
3.Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2020годы.
4.Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы.
5.Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы.
6.Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2017-2019 годы.
7.Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы.
8.Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы.
9.Развитие культуры и туризма Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы.
10.Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы.
11.Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы.
12.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы.
13.Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы.
Бюджетные ассигнования в 2018 году были предусмотрены на реализацию 13 муниципальных программ.
Фактически в 2018 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 10 муниципальных программ на сумму 201027,3 тыс. рублей.
3.3. Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2018 год:
(тыс. рублей)
№ п\п |
Наименование программы |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
1 |
Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2019годы. |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
2 |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020годы |
5,0 |
0,0 |
- |
3 |
Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2020годы |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
4 |
Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы |
46,3 |
45,8 |
98,9 |
5 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы |
56,4 |
56,4 |
100,0 |
6 |
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2017-2019 годы |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
7 |
Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы |
30,0 |
23,0 |
76,7 |
8 |
Развитие массовой физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
9 |
Развитие культуры и туризма Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы |
19444,2 |
19378,8 |
99,7 |
10 |
Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы |
184725,5 |
181068,2 |
98,0 |
11 |
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы. |
135,1 |
135,1 |
100,0 |
12 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы |
0 |
0 |
|
13 |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы |
0 |
0 |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
204762,5 |
201027,3 |
98,2 |
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год составил 60,1% от всех расходов бюджета.
3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Во исполнение п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год проведена отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района, в соответствии с требованиями к оценке эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных, постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района».
Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:
эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.
В целом по итогам 2018 года эффективность реализации 9 программ признана высокой (60,0% от общего количества), эффективность реализации 1 программы признана средней (6,7% от общего количества), эффективность 3 программ признана неудовлетворительной (33,3% от общего количества).
3.5. В 2018 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд в бюджете муниципального района составил 150,0тыс. рублей.
3.6. Межбюджетные трансферты.
Согласно Решению Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в объеме 18103,0 тыс. рублей.
Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование сельского поселения |
Запланировано |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
Алешкинское сельское поселение |
977,0 |
977,0 |
100,0 |
2 |
Большетерновское сельское поселение |
2073,0 |
2073,0 |
100,0 |
3 |
Верхнегнутовское сельское поселение |
2408,0 |
2408,0 |
100,0 |
4 |
Елкинское сельское поселение |
628,0 |
628,0 |
100,0 |
5 |
Захаровское сельское поселение |
2209,0 |
2209,0 |
100,0 |
6 |
Красноярское сельское поселение |
1720,0 |
1720,0 |
100,0 |
7 |
Нижнегнутовское сельское поселение |
1962,0 |
1962,0 |
100,0 |
8 |
Пристеновское сельское поселение |
901,0 |
901,0 |
100,0 |
9 |
Тормосиновское сельское поселение |
1839,0 |
1839,0 |
100,0 |
10 |
Чернышковское городское поселение |
3386,0 |
3386,0 |
100,0 |
ИТОГО: |
18103,0 |
18103,0 |
100,0 |
3.7. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.
Решением Чернышковской районной Думы от 04.12.2017г. №46/10 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2018 год утвержден в сумме 19000,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2018 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2019 года
4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2018 год ГРБС входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2018 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 321,10 руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2019г. дебиторская задолженность составила 10875,43 рублей. За прошедший 2018 год дебиторская задолженность возросла на 10554,33 руб.;
- кредиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 804,35 руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 475,12 рублей, просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность сократилась на 329,23 руб. или на 40,9%.
4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУ «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры и массового спорта», МКУ «Чернышковский казачий музей».
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2018 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 122754371,74 руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность 552031,12 руб., по состоянию на 01.01.2019г. дебиторская задолженность составила 116680507,02 руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2018 год дебиторская задолженность сократилась на 6073864,72 руб. или на 5,0%;
- кредиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 1365153,26 руб., в том числе просроченная задолженность 322091,51 руб., по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 518968,64 руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность сократилась на 846184,62 рублей или на 62,0%.
4.3. Отдел по управлению финансов, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2018 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 33809,28 руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2019г. дебиторская задолженность составила 1461,40 рублей. За прошедший 2018 год дебиторская задолженность сократилась на 32347,88 руб. или на 95,7%
- кредиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 5360,20 руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 10376,00 рублей. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность увеличилась на 5015,80 рублей или на 93,6%.
4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №1», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Чернышковская детская школа искусств».
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2018 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 1296616,48 руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2019г. дебиторская задолженность составила 986275,32 рублей. За прошедший 2018 год дебиторская задолженность сократилась на 310431,16 рублей или на 23,9%.
- кредиторская задолженность на 01.01.2018 г. всего составляла 7781358,03 руб., в том числе просроченная задолженность 4085103,01 руб., по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 7148365,52 руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность 373479,67 рублей. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность сократилась на 632992,51 рубля или на 8,1%.
4.5. Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении районного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год:
- дебиторская задолженность составляла на 31.12.2017года в сумме 1923300,06 руб., на 01.01.2018г. в сумме 124085118,60 руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность 552031,12 руб., по состоянию на 01.01.2019г. дебиторская задолженность составила 117679119,17 руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2018 год дебиторская задолженность сократилась на 6405999,43 рублей или на 5,2%;
- кредиторская задолженность составляла на 31.12.2017года в сумме 9503650,68руб., на 01.01.2018г. в сумме 9150875,84 руб., в том числе просроченная задолженность 4407194,52 руб., по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 7678185,28 руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность 373479,67 рублей. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность сократилась на 1472690,56 рублей или на 16,1%.
Расхождения дебиторской и кредиторской задолженностей на 31.12.2017года и 01.01.2018 года сложились в результате вступления в силу приказа №258н от 31декабря 2016г. «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» и приказа №64н от 31.03.2018г. О внесении изменений в Приложение №1 и №2 к приказу Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и инструкций по его применению».
5. Выводы:
5.1. В 2018 году в бюджет Чернышковского муниципального района вносились изменения и дополнения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.
5.2. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района при плане на 2018 год 111927,4 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 114647,0 тыс. рублей, процент исполнения составил 102,4%.
Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2018 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 218661,4 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 216864,4 тыс. рублей, процент исполнения 99,2%.
Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2018 год, при плане 330588,8 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 331511,4 тыс. рублей или на 100,3%.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета составляют 34,6 %.
5.3. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год при плане 341350,3 тыс. рублей, исполнен в сумме 334725,1 тыс. рублей, что составляет 98,1% к уточненному плану.
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год составил 60,1% от всех расходов бюджета.
5.4. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2018 год исполнен по доходам на сумму 331511,4 тыс. рублей, по расходам на сумму 334725,1 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился дефицит в сумме 3213,7 тыс. рублей.
5.5. В 2018 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд в бюджете муниципального района составил 150,0тыс. руб.
5.6. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.
5.7. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2018 года и 01.01.2019 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2018 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
5.8. Согласно сведениям о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год:
- кредиторская задолженность на 01.01.2018г. всего составляла 9150875,84 руб., в том числе просроченная задолженность 4407194,52 руб., по состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность составила 7678185,28 руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность373479,67 рублей. За прошедший 2018 год кредиторская задолженность сократилась на 1472690,56 рублей или на 16,1%.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева