Елкинское с.п. 2019 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2019 год
Проверка отчета администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2019 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 26 декабря 2011 года, между Думой Елкинского сельского поселения и Чернышковской районной Думой.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) Елкинского сельского поселения за 2019 год.
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Думой Елкинского сельского поселения.
1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении.
1.1. В ходе проверки установлено, что в Елкинском сельском поселении имеется Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района принятый в новой редакции Решением Думы Елкинского сельского поселения 30.11.2016г. №24/13 с изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении принятое Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года №21/10 с изменениями и дополнениями. Решением Думы Елкинского сельского поселения от 10.12.2018г. №20/13 утвержден бюджет Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».
Администрация Елкинского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 31.03.2020 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении» принятое Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года №21/10 с изменениями и дополнениями соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Елкинского сельского поселения за 2019 год, включает в себя следующий состав показателей отчета:
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2020 года;
- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2020 года;
- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2020 года;
- отчет о движении денежных средств на 1 января 2020 года;
- пояснительную записку.
1.3. Первоначально утвержденные значения доходной и расходной части бюджета на 2019 год по Елкинскому сельскому поселению составляли:
по доходам в сумме 4105,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сумме 1324,5 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 696,5 тыс. рублей;
из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
по расходам в сумме - 4105,7 тыс. рублей.
В течении 2019 года, в Решение Думы Елкинского сельского поселения от 10.12.2018г. №20/13 «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», вносились следующие изменения:
1) Решением Думы Елкинского сельского поселения от 25.02.2019г. №1/1 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018г. №20/13, была увеличена расходная часть бюджета 2019 года и составила: 4708,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета 602,9 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Елкинского сельского поселения;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета сельского поселения и погашение муниципальных долговых обязательств Елкинского сельского поселения;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
2) Решением Думы Елкинского сельского поселения от 27.05.2019г. №9/5 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018г. №20/13 были увеличены доходы бюджета 2019 года и составили 4106,7, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сумме 1325,5 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 696,5 тыс. рублей;
из районного бюджета – 629,0 тыс. рублей;
Было изложено в новой редакции приложение:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 8 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Елкинского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Елкинского сельского поселения Чернышковскому муниципальному району.
3) Решением Думы Елкинского сельского поселения от 26.08.2019г. №13/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018г. №20/13 были перераспределены доходы бюджета 2019 года, без изменения количественных характеристик.
Было изложено в новой редакции приложение:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам.
4) Решением Думы Елкинского сельского поселения от 27.12.2019г. №6/17 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018г. №20/13, были внесены изменения в основные характеристики бюджета и составили:
по доходам в сумме 3768,5 тыс. рублей;
по расходам в сумме - 4371,3 тыс. рублей.
1.4. Определить соответствуют ли итоги исполнения бюджета Елкинского сельского поселения целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой администрации Елкинского сельского поселения при отсутствии программы социально-экономического развития данного муниципального образования за прошедший год нет возможности. Данных представленных в КСП для сравнительного анализа не достаточно.
1.5. Собственные доходы бюджета сельского поселения, при плане на 2019 год 2443,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1786,4 тыс. рублей, процент исполнения 73,1%.
Доходы бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2019 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 1325,5 тыс. рублей исполнены на 100,0%.
Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2019 год фактически исполнены в сумме 3111,9 тыс. рублей, что составляет 82,6% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы доходов бюджета составляют 57,4%.
Расходы бюджета сельского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 73,8% от запланированного и составили 3225,5 тыс. рублей.
Бюджет Елкинского сельского поселения за 2019 год исполнен по доходам на сумму 3111,9 тыс. рублей или на 82,6% к плану, по расходам на сумму 3225,5 тыс. рублей, или на 73,8 % к уточненным бюджетным назначениям.
При исполнении бюджета сельского поселения сложился дефицит в сумме 113,6 тыс. рублей или 6,4% от собственных доходов, что допускается абзацем 3 части 3 ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ в части снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения.
2.1. При проверке исполнения бюджета Елкинского сельского поселения установлено, что в данном поселении соблюдаются требования ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ по исполнению бюджета через лицевые счета, открытые в органах казначейства, то есть осуществляется казначейское исполнение бюджета. Ведется учет доходов поселения на казначейских счетах от сдачи в аренду имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.
2.2. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018г. №20/13 приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.
2.3. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Елкинском сельском поселении:
- «Национальная оборона» профинансировано на 100 % от запланированного;
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» профинансировано на 100,0 % от запланированного;
- «Национальная экономика» профинансировано на 8,0 % от запланированного;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 95,7% от запланированного;
- «Культура и кинематография» профинансировано на 99,5% от запланированного;
- «Социальная политика» профинансировано на 100,0% от запланированного;
- «Средства массовой информации» профинансировано на 83,3% от запланированного.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения.
3.1. Согласно Решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2017 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ, Решениями Чернышковской районной Думы и Думы Елкинского сельского поселения.
3.2. Анализ данных отчета об исполнении бюджета Елкинского сельского поселения по собственным доходам:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
Налог на доходы физических лиц |
220,0 |
293,6 |
133,5 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
441,6 |
493,4 |
111,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
600,0 |
485,0 |
80,8 |
Налог на имущество физических лиц |
30,2 |
19,9 |
65,9 |
Земельный налог |
822,9 |
352,4 |
42,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
186,3 |
- |
- |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
0,3 |
0,3 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
141,7 |
141,8 |
100,1 |
Всего собственных доходов: |
2443,0 |
1786,4 |
73,1 |
Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения являются физические лица, уплачивающие земельный налог, налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами осуществляющим свою деятельность на территории данного поселения.
3.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц являются:
- изменение средне списочной численности работающих в сторону уменьшения, большая часть населения в данном поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за пределы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;
- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;
- привлечение работников на сезон хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории поселения.
В бюджете 2019 года налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 220,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 293,6 тыс. рублей, процент выполнения составил 133,5%.
3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории РФ планировалось в 2019 году в размере 441,6 тыс. руб., фактически поступило 493,4 тыс. руб., что составляет 111,7% от запланированного.
3.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Поступление данного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения в 2018 году, планировалось в размере 600,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 485,0 тыс. рублей, что составило 80,8 % от запланированного.
3.2.4. Налог на имущество физических лиц.
На основании Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Думой Елкинского сельского поселения, установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога % |
До 300 000 рублей включительно |
0,1 |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
0,11 |
Свыше 500 000 рублей |
0,31 |
Установлен срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за годом за который исчислен налог. Дополнительные льготы, за исключением льгот определенных статьей 407 части 2 Налогового кодекса РФ, на территории поселения не вводились.
Основными причинами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:
снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;
- несвоевременным оформлением гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения;
- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты данного налога на основании Федерального законодательства.
В 2019 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 30,2 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 19,9 тыс. рублей, процент выполнения 65,9%.
3.2.5. Земельный налог.
На основании Решения «Об установлении земельного налога на территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Думой Елкинского сельского поселения, установлены сроки уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:
- авансовые платежи налога в размере одной четвертой части не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года налогового периода;
- налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления:
- не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В 2019 году поступление земельного налога в бюджет поселения утверждено в сумме 822,9 тыс. рублей, фактически поступило 352,4 тыс. рублей, процент исполнения 42,8%.
3.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планировались в сумме 186,3 тыс. рублей, поступлений не было.
3.2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства планировались в размере 0,3 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 0,3 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%.
3.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году планировались в размере 141,7 тыс. рублей, фактически поступило 141,8 тыс. рублей, процент исполнения составил 100,1%.
3.3. Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено |
Фактически исполнено |
Процент исполнения |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
646,0 |
646,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (адм. комиссия) |
1,6 |
1,6 |
100,0 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты |
48,9 |
48,9 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
629,0 |
629,0 |
100,0 |
Всего безвозмездных поступлений: |
1325,5 |
1325,5 |
100,0 |
Объем доходов бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2019 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации профинансирован на 100,0% и составил 1325,5 тыс. рублей.
4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.
4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утвер ждено |
Испол нено |
% испол нения |
Общегосударственные вопросы |
1871,7 |
1742,3 |
93,1 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
667,7 |
620,0 |
92,9 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
1069,6 |
987,9 |
92,4 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
24,6 |
24,6 |
100,0 |
Резервный фонд |
0 |
0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
109,8 |
109,8 |
100,0 |
Национальная оборона |
48,9 |
48,9 |
100,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
48,9 |
48,9 |
100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1,2 |
1,2 |
100,0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
Национальная экономика |
1044,8 |
83,5 |
8,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1044,8 |
83,5 |
8,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1092,3 |
1045,8 |
95,7 |
Благоустройство |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1091,3 |
1044,8 |
93,7 |
Образование |
0 |
0 |
0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0 |
0 |
0 |
Культура и кинематография |
207,4 |
206,3 |
99,5 |
Культура |
207,4 |
206,3 |
99,5 |
Социальная политика |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
Пенсионное обеспечение |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
Физическая культура и спорт |
0 |
0 |
0 |
Физическая культура |
0 |
0 |
0 |
Средства массовой информации |
45,0 |
37,5 |
83,3 |
Периодическая печать и издательства |
45,0 |
37,5 |
83,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4371,3 |
3225,5 |
73,8 |
Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 73,8% от запланированного и составили 3225,5 тыс. рублей.
4.2. В бюджете Елкинского сельского поселения в 2019 году резервный фонд не был запланирован.
4.4. Администрацией Елкинского сельского поселения в 2019 году создан целевой дорожный фонд, в бюджете Елкинского сельского поселения в 2019 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Елкинскому сельскому поселению не выдавались. Муниципальные гарантии сельским поселением не предоставлялись.
4.5. Исполнение средств бюджета Елкинского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2019 году:
(тыс.рублей)
№ п\п |
Наименование целевой программы |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
1 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
2 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
1044,5 |
83,5 |
8,0 |
3 |
«Благоустройство территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
ИТОГО: |
1046,1 |
85,1 |
8,1 |
5. Выводы и предложения.
5.1. В 2019 году в бюджет Елкинского сельского поселения вносились изменения и дополнения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.
5.2. Собственные доходы бюджета сельского поселения, при плане на 2019 год 2443,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1786,4 тыс. рублей, процент исполнения 73,1%.
Доходы бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2019 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 1325,5 тыс. рублей исполнены на 100,0%.
Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2019 год фактически исполнены в сумме 3111,9 тыс. рублей, что составляет 82,6% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы доходов бюджета составляют 57,4%.
5.3. Расходы бюджета сельского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 73,8% от запланированного и составили 3225,5 тыс. рублей.
5.4. Бюджет Елкинского сельского поселения за 2019 год исполнен по доходам на сумму 3111,9 тыс. рублей или на 82,6% к плану, по расходам на сумму 3225,5 тыс. рублей, или на 73,8 % к уточненным бюджетным назначениям.
При исполнении бюджета сельского поселения сложился дефицит в сумме 113,6 тыс. рублей или 6,4% от собственных доходов, что допускается абзацем 3 части 3 ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ в части снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
5.5. В бюджете Елкинского сельского поселения в 2019 году резервный фонд использован не был.
5.6. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Елкинского сельского поселения на 01.01.2019 года и 01.01.2020 отсутствует, муниципальные гарантии в 2019 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
22.04.2020 года