Басакинское с.п. 2022г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2022 год
Проверка отчета администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2022 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 25 октября 2021 года заключенном между Советом депутатов Басакинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) Басакинского сельского поселения за 2022 год.
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Басакинского сельского поселения.
1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Басакинском сельском поселении.
1.1. В ходе проверки установлено, что в Басакинском сельском поселении имеется Устав Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения 30.11.2016 года № 28/10 с изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении принятое Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.10.2015 года № 27/9 с изменениями и дополнениями. Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 10.12.2021 года №38/13 утвержден бюджет Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».
Администрация Басакинского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 28.03.2023 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении» принятое Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.10.2015 года № 27/9 с изменениями и дополнениями соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Басакинского сельского поселения за 2022 год, включает в себя следующие показатели:
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2023 года;
- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2023 года;
- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2023 года;
- отчет о движении денежных средств на 1 января 2023 года;
- пояснительную записку.
1.3. Первоначально утвержденные значения доходной и расходной части бюджета на 2021 год по Басакинскому сельскому поселению составляли:
по доходам 16220,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 1962,0 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 1529,2 тыс. рублей;
из районного бюджета – 432,8 тыс. рублей;
по расходам – 16220,5 тыс. рублей.
В течении 2022 года в Решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 10.12.2021г №38/13 «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» вносились следующие изменения:
1) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 28.02.2022г. №7/2 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 были увеличены расходы бюджета и составили - 17784,4 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 1563,9 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Басакинского сельского поселения;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
2) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.04.2022г. №10/3 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 18799,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4540,7 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 2562,6 тыс. рублей;
из районного бюджета – 1978,1 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 20363,1 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 1563,9 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Басакинского сельского поселения;
№ 8 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий муниципальному району;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
3) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 30.05.2022г. №18/4 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 07.12.2017 № 30/11 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 18726,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4468,2 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 2562,6 тыс. рублей;
из районного бюджета – 1905,6 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 20290,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 1162,7 тыс. рублей, или 10,6% от собственных доходов бюджета поселения.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Басакинского сельского поселения;
№ 8 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий муниципальному району;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
4) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 30.06.2020г №20/5 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 были увеличены расходы бюджета и составили - 20490,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 1763,9 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований.
5) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 12.08.2022г №23/6 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 были увеличены расходы бюджета и составили - 25490,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 6763,8 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Басакинского сельского поселения;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
6) Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.12.2022г. №29/9 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 20417,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4468,6 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 2567,8 тыс. рублей;
из районного бюджета – 1900,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 27881,3 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 7463,8 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Басакинского сельского поселения;
№ 8 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий муниципальному району;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
1.4. Итоги исполнения бюджета Басакинского сельского поселения в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой Басакинского сельского поселения и программе социально-экономического развития данного муниципального образования.
Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения, при плане на 2022 год 15948,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 18807,0 тыс. рублей, процент исполнения 117,9%.
Доходы бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2022 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 4468,6 тыс. рублей исполнены на 100,0%.
Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2022 год фактически исполнены в сумме 23275,6 тыс. рублей, что составляет 114,0% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы доходов бюджета составляют 80,8%.
Расходы бюджета сельского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 87,9% от запланированного и составили 24498,0 тыс. рублей.
Бюджет сельского поселения за 2022 год исполнен по доходам на 23275,6 тыс. рублей, по расходам на 24498,0 тыс. рублей, при исполнении бюджета сельского поселения сложился дефицит в сумме 1222,4 тыс. рублей или 6,5% от собственных доходов бюджета, что соответствует требованиям абзаца 1 части 3 ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ.
2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Басакинского сельского поселения.
2.1. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 07.12.2017 года № 30/11 приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.
2.2. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Басакинском сельском поселении:
«Национальная оборона» профинансировано на 100% от запланированного;
«Национальная безопасность» профинансировано на 98,8% от запланированного;
«Национальная экономика» профинансировано на 91,9% от запланированного;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 99,8% от запланированного;
«Образование» профинансировано на 99,6 % от запланированного;
«Культура и кинематография» профинансировано на 94,2% от запланированного;
«Социальная политика» профинансировано на 12,8 % от запланированного;
«Физическая культура и спорт» профинансировано на 100,0% от запланированного;
«Средства массовой информации» профинансированы на 20,0%.
3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета муниципального образования.
3.1. Согласно Решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2022 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ, Решениями Чернышковской районной Думы и Совета депутатов Басакинского сельского поселения.
3.2. Анализ данных отчета об исполнении бюджета Басакинского сельского поселения по собственным доходам.
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
Налог на доходы физических лиц |
1420,0 |
1598,2 |
112,5 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
728,1 |
840,2 |
115,4 |
Единый сельскохозяйственный налог |
65,0 |
72,7 |
111,8 |
Налог на имущество физических лиц |
11,0 |
17,8 |
161,8 |
Земельный налог |
1450,0 |
2377,6 |
164,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0 |
- 0,9 |
0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10584,4 |
12209,0 |
115,3 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1676,0 |
1676,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10,4 |
12,4 |
119,2 |
Всего собственных доходов: |
15948,9 |
18807,0 |
117,9 |
Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения, при плане на 2022 год 15948,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 18807,6 тыс. рублей, процент исполнения 117,9%.
Основным источником формирования доходной части бюджета поселения 2022 года являются доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
3.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц являются:
- изменение средне списочной численности работающих в сторону уменьшения, большая часть населения в данном поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток рабочей силы за пределы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;
- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения.
В бюджете 2022 года налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 1420,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 1598,2 тыс. рублей, процент выполнения составил 112,5%.
3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планировалось в 2022 году в размере 728,1 тыс. рублей, фактически поступило 840,2 тыс. рублей, что составляет 115,4% от запланированного.
3.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения планировались в 2022 году в размере 65,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 72,7 тыс. рублей, что составляет 111,8% от запланированного.
3.2.4. Налог на имущество физических лиц.
На основании Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Басакинского сельского поселения, установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц, исходя из их кадастровой стоимости:
№ п/п |
Объекты налогообложения |
Ставка налога |
1 |
Жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты |
0,1 % |
Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом |
0,1 % |
|
Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом |
0,1 % |
|
Гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ |
0,1 % |
|
Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства |
0,1 % |
|
2 |
Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ |
2 % |
Объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ |
2 % |
|
Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей |
2 % |
|
3 |
Прочие объекты налогообложения |
0,5 % |
Установлен срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за годом за который исчислен налог. Дополнительные льготы, за исключением льгот определенных статьей 407 части 2 Налогового кодекса РФ, на территории поселения не вводились.
Основными причинами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:
- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;
- не своевременное оформление гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения;
- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты данного налога на основании Федерального законодательства.
В 2022 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 11,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 17,8 тыс. рублей, процент выполнения 161,8%.
3.2.5. Земельный налог.
На основании Решения «Об установлении земельного налога на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Басакинского сельского поселения, сроки уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлены в соответствии со ст. 397 НК РФ.
Для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления:
- не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В 2022 году поступление земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 1450,0 тыс. рублей, фактически поступило 2377,6 тыс. рублей, процент исполнения 164,0%.
3.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2022 году в бюджете поселения утверждены в сумме 10584,4 тыс. рублей, фактически в бюджет поселения поступило 12209,0 тыс. рублей, процент исполнения 115,3%.
3.2.7. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2022 году в бюджете поселения планировались в сумме 4,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поселения поступило 4,0 тыс. рублей, исполнение составило 100,0%.
3.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2022 году планировались в размере 1676,0 тыс. рублей, фактически поступило 1676,0 тыс. рублей, исполнение составило 100,0%.
3.2.9. Доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2022 году планировались в размере 10,4 тыс. рублей, фактически поступило 12,4 тыс. рублей, исполнение составило 119,2%.
3.3. Безвозмездные поступления в бюджет поселения:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утвер ждено |
Испол нено |
% испол нения |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
1438,0 |
1438,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на укрепление и развитие материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
1033,4 |
1033,4 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
3,2 |
3,2 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
93,2 |
93,2 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
1900,8 |
1900,8 |
100,0 |
Всего безвозмездных поступлений |
4468,6 |
4468,6 |
100,0 |
Объем бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2022 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации профинансирован на 100,0% и составил 4468,6 тыс. рублей.
4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.
4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утвер ждено |
Испол нено |
% испол нения |
Общегосударственные вопросы |
4223,9 |
3952,2 |
93,6 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
888,0 |
872,5 |
98,3 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
2012,7 |
1978,6 |
98,3 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
268,0 |
268,0 |
100,0 |
Резервный фонд |
11,0 |
0,0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
1044,2 |
833,1 |
79,8 |
Национальная оборона |
93,2 |
93,2 |
100,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
93,2 |
93,2 |
100,0 |
Национальная безопасность |
428,2 |
427,5 |
99,8 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
300,0 |
300,0 |
100,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
127,0 |
126,3 |
99,4 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
1,2 |
1,2 |
100,0 |
Национальная экономика |
5853,6 |
5377,4 |
91,9 |
Транспорт |
162,5 |
162,3 |
99,9 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
5670,6 |
5194,6 |
91,6 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
20,5 |
20,5 |
100,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9500,1 |
9477,3 |
99,8 |
Коммунальное хозяйство |
1590,8 |
1586,8 |
99,7 |
Благоустройство |
517,2 |
517,2 |
100,0 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
7392,1 |
7373,3 |
99,7 |
Образование |
486,9 |
484,9 |
99,6 |
Дошкольное образование |
450,9 |
448,9 |
99,6 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
36,0 |
36,0 |
100,0 |
Культура и кинематография |
4559,0 |
4292,8 |
94,2 |
Культура |
4559,0 |
4292,8 |
94,2 |
Социальная политика |
2641,4 |
337,7 |
12,8 |
Пенсионное обеспечение |
560,0 |
157,7 |
28,2 |
Социальное обеспечение населения |
2081,4 |
180,0 |
8,6 |
Физическая культура и спорт |
45,0 |
45,0 |
100,0 |
Физическая культура |
45,0 |
45,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
Периодическая печать и издательства |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
27881,3 |
24498,0 |
87,9 |
Расходы бюджета поселения исполнены в истекшем году на 87,9% от запланированного и составили 24498,0 тыс. рублей.
4.2. В бюджете Басакинского сельского поселения в 2022 году резервный фонд был запланирован в сумме 11,0 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.
4.3. Администрацией Басакинского сельского поселения в 2022 году создан целевой дорожный фонд, в бюджете Басакинского сельского поселения в 2022 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Басакинскому сельскому поселению не выдавались. Муниципальные гарантии сельским поселением не предоставлялись.
4.4. Исполнение средств бюджета Басакинского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2022 году:
(тыс.рублей)
№ п\п |
Наименование целевой программы |
Утвер ждено |
Испол нено |
% испол нения |
1 |
«Реализация молодежной политики на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
16,0 |
16,0 |
100,0 |
2 |
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту» на 2022-2024 годы |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
3 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
45,0 |
45,0 |
100,0 |
4 |
«Сохранение и развитие культуры и искусства в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2020-2024 годы |
4458,7 |
4193,0 |
94,0 |
5 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
335,0 |
331,0 |
98,8 |
6 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
125,0 |
125,0 |
100,0 |
7 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
427,0 |
426,3 |
99,8 |
8 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2017-2026 годы |
4861,0 |
4833,9 |
99,4 |
9 |
«Благоустройство территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы |
517,2 |
517,2 |
100,0 |
10 |
«Профилактика терроризма и экстремизма в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2020-2022 годы |
17,0 |
17,0 |
100,0 |
11 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2020-2022 годы |
12,6 |
12,6 |
100,0 |
ИТОГО |
10817,5 |
10520,0 |
97,2 |
5. Выводы и предложения.
5.1. В 2022 году в бюджет Басакинского сельского поселения вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.
Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Басакинского сельского поселения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 10.12.2021г №38/13 приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.
5.2. Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения, при плане на 2022 год 15948,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 18807,0 тыс. рублей, процент исполнения 117,9%.
Доходы бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2022 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 4468,6 тыс. рублей исполнены на 100,0%.
Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2022 год фактически исполнены в сумме 23275,6 тыс. рублей, что составляет 114,0% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы доходов бюджета составляют 80,8%.
5.3.Расходы бюджета сельского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 87,9% от запланированного и составили 24498,0 тыс. рублей.
5.4. Бюджет сельского поселения за 2022 год исполнен по доходам на 23275,6 тыс. рублей, по расходам на 24498,0 тыс. рублей, при исполнении бюджета сельского поселения сложился дефицит в сумме 1222,4 тыс. рублей или 6,5% от собственных доходов бюджета, что соответствует требованиям абзаца 1 части 3 ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ.
5.5. В бюджете Басакинского сельского поселения в 2022 году резервный фонд использован не был.
5.6. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Басакинского сельского поселения на 01.01.2022 года и 01.01.2023 отсутствует, муниципальные гарантии в 2022 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
20.04.2023 года