Чернышковский муниципальный район
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района
за 2022 год.
Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведенного Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2022 год (далее отчет).
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2022 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.
Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения и иные участники бюджетного процесса.
Главными распорядителями бюджетных средств в 2022 году были определены:
- Чернышковская районная Дума;
- администрация Чернышковского муниципального района;
- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;
- отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.
В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.
1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.
1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4.
Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» проведено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7.
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2022 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2022 год, включает в себя следующие показатели:
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2023 года;
- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2023 года;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета;
- баланс исполнения консолидированного бюджета;
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2023 года;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;
- сведения о финансовых вложениях;
- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета;
- сведения об изменении остатков валюты баланса;
- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2022 год.
1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.
Решением Чернышковской районной Думы от 06.12.2021 г. №68/12 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2022 год составляли:
по доходам 377725,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 227256,6 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 197048,8 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –30207,8 тыс. рублей;
по расходам – 380604,2 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 2879,1 тыс. рублей, или 3,7 процентов к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В течение 2022 года в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» вносились следующие изменения:
1) Решением Чернышковской районной Думы от 21.04.2022г. №14/3 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
по доходам бюджета - 407223,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-256377,5 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 220421,2 тыс.рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 35956,3 тыс. рублей;
по расходам бюджета - 414694,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета 7471,5тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№6 программа муниципальных внутренних заимствований.
2) Решением Чернышковской районной Думы от 26.05.2022г. №24/5 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были внесены следующие изменения и дополнения:
по доходам бюджета - 404841,0 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-253995,4 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 220402,5 тыс.рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 33592,9 тыс. рублей;
по расходам бюджета - 412312,5 тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.
3) Решением Чернышковской районной Думы от 30.06.2022г. №30/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были внесены изменения в бюджет 2022 года.
по доходам бюджета - 422515,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-271669,6 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 239670,2 тыс.рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 31999,4 тыс. рублей;
по расходам – 429986,7 тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.
4) Решением Чернышковской районной Думы от 29.09.2022г. №53/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
по доходам 435005,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 272135,5 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета в сумме 239602,9 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 32532,6 тыс. рублей;
по расходам – 442476,5 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.
5) Решением Чернышковской районной Думы от 30.12.2022г. №66/11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2022 года и составили:
по доходам 446398,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 283640,1 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета в сумме 249717,1 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 33923,0 тыс. рублей;
по расходам – 447336,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета – 937,6 тыс.рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
1.4. В течение 2022 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.
Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2022 и 01.01.2023 отсутствует, муниципальные гарантии в 2022 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2022 год.
2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского
муниципального района.
2.1. Согласно Приложению № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 06.12.2021г. №68/12 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году формируется за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:
- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;
- государственная пошлина – по нормативу 100%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 100%;
- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 60%;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;
- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;
- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;
- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов.
2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Процент исполнения |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
162381,7 |
167642,7 |
103,2 |
Налог на прибыль, доходы |
111943,1 |
115713,7 |
103,4 |
Налог на доходы физических лиц |
111943,1 |
115713,7 |
103,4 |
(Работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
12000,8 |
13848,2 |
115,4 |
Налог на совокупный доход |
15326,4 |
13873,2 |
90,5 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
0,0 |
9,4 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
13595,0 |
11511,6 |
84,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
786,4 |
920,8 |
117,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
945,0 |
1431,4 |
151,5 |
Государственная пошлина |
1650,0 |
1338,3 |
81,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
17908,1 |
18953,0 |
105,8 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
17467,9 |
18382,2 |
105,2 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
440,2 |
514,5 |
116,9 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
0,0 |
56,3 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
100,0 |
52,5 |
52,5 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
100,0 |
52,5 |
52,5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
2450,0 |
2976,8 |
121,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
103,3 |
80,4 |
77,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
900,0 |
806,6 |
89,6 |
Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2022 года составила 68,9%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 115713,7 тыс. рублей при плане 111943,1тыс. рублей, процент выполнения 103,4%. В 2021 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 93853,2 тыс. рублей. По сравнению с 2021 годом поступление НДФЛ увеличилось на 21860,5 тыс. рублей.
2.2.2 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2022 году в сумме 786,4 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 920,8 тыс. рублей, процент исполнения 117,1%. В 2021 году сумма поступлений составила 949,1 тыс. рублей, процент исполнения 107,9%. По сравнению с 2021 годом поступления по налогу в 2022 году уменьшились на 28,3 тыс. рублей. Снижение обусловлено уменьшением полученного дохода индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2022 году планировались в сумме 13595,0 тыс. рублей, фактически исполнены на сумму 11511,6 тыс. рублей, процент исполнения 84,7%. В 2021 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 13537,4 тыс. рублей, процент исполнения 102,4 %. По сравнению с 2021 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2021 году сократились на 2025,8 тыс. рублей.
2.2.4.Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Поступление данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2022 году в сумме 945,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1431,4 тыс. рублей, процент исполнения 151,5%.
2.2.5. Государственная пошлина.
Поступления государственной пошлины в 2022 году планировались в сумме 1650,0 тыс. рублей, исполнено фактически 1338,3 тыс. рублей, процент исполнения 81,1%. В 2021 году поступления государственной пошлины фактически исполнены в сумме 1414,5 тыс. рублей, процент исполнения 115,7%. По сравнению с 2021годом поступления государственной пошлины в 2022 году уменьшились на 76,2 тыс. рублей.
2.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Данные доходы при плане 2022 года 17908,1 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 18953,0 тыс. рублей, процент исполнения 105,8%, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 17467,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 18382,2 тыс. рублей, процент исполнения 105,2%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 440,2 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 514,5 тыс. рублей, процент исполнения 116,9%;
В 2021 году поступления доходов имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически исполнены в сумме 18957,2 тыс. рублей, процент исполнения 102,8%.
По сравнению с 2021 годом поступление данных доходов сократилось на 4,2 тыс. рублей.
По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составила 218,1 тыс. рублей, задолженность по аренде имущества на 01.01.2023 года составила 47,6 тыс. рублей. По данным о задолженности по состоянию на 01.01.2022 года по аренде земельных участков 326,9 тыс. рублей, по аренде имущества 77,7 тыс. рублей. При сравнении данных видно, что произошли изменения в сторону уменьшения сумм задолженности по аренде земельных участков на 108,8 тыс. рублей, по аренде имущества на 30,1 тыс. рублей.
2.2.7. Платежи при пользовании природными ресурсами.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2022 год 100,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 52,5 тыс. рублей, процент исполнения 52,5%. В 2021 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 69,6 тыс. рублей, процент исполнения 99,4 %. По сравнению с 2021 годом поступления платежей в 2022 году сократились на 17,1 тыс. рублей.
2.2.8. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при плане на 2022 год 2450,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2976,8 тыс. рублей, процент исполнения 121,5%. Доходы от оказания платных услуг в 2022 году сократились к уровню 2021 года на сумму 3250,5 тыс. рублей. На снижение платежей повлияло уменьшение платы родителей, в связи передачей полномочий по питанию школьников по аутсорсингу ИП «Юмогулова Я.С.».
2.2.9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2022 года при плане 103,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 80,4 тыс. рублей. В 2021 году доходы фактически исполнены в сумме 375,7тыс. рублей.
2.2.10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2022 год в сумме 900,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 806,6 тыс. рублей, процент исполнения 89,6%. В 2021 году данные доходы фактически исполнены в сумме 1043,0 тыс. рублей, процент исполнения 121,3%. Данный вид платежей в 2022 году исполнен на 236,4 тыс. рублей меньше, чем 2021 году.
2.2.11. Собственные доходы бюджета муниципального района.
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году при плане 162381,7 тыс. рублей исполнены на 103,2% и составили 167642,7 тыс. рублей или 37,3% от общей суммы доходов. По сравнению с 2021 годом собственные доходы увеличились на 29267,8 тыс. рублей.
2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2022 года.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утверждено |
Фактически исполнено |
Процент исполнения |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
284017,2 |
281655,7 |
99,2 |
Дотации бюджетам бюджетной системы РФ |
1200,0 |
1200,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
84679,9 |
84679,9 |
100,0 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
148831,4 |
146904,8 |
98,7 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
8459,7 |
8128,2 |
96,1 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
130155,4 |
128690,3 |
98,9 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
8732,2 |
8602,2 |
98,5 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми , посещающими образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
509,0 |
509,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
910,6 |
910,6 |
100,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению(изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ |
64,5 |
64,5 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
48928,8 |
48838,9 |
99,8 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
33923,0 |
33923,0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
78,5 |
78,5 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
10710,1 |
10710,1 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
4217,2 |
4127,3 |
97,9 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
377,1 |
371,6 |
98,5 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов |
377,1 |
371,6 |
98,5 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
- |
-339,5 |
- |
Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2022 года выполнены на 99,2%, сумма поступлений составила 281655,7 тыс. рублей, что на 2361,5 тыс. рублей меньше запланированного.
Структура безвозмездных поступлений:
Дотации из областного бюджета в 2022 году поступили в сумме 1,2 тыс. рублей, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.
Субсидии из областного бюджета в 2022 году поступили в размере 84679,9 тыс. рублей или 30,1% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.
Субвенции из областного бюджета в 2022 году поступили в размере 146904,8 тыс. рублей или 52,2% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 98,7%.
Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 48838,9 тыс. рублей, что составляет 17,3% от общей суммы безвозмездных поступлений или 99,8% от плановых назначений.
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов составили 371,6 тыс. рублей при плане 377,1 тыс. рублей.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил 339,5 тыс. рублей.
2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год выполнена на 100,7%, сумма поступлений составила 449298,5 тыс. рублей, что на 2899,6 тыс. рублей больше запланированного.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района
3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2022 год
(тыс. рублей)
Коды |
Наименование показателя |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
46974,2 |
46674,0 |
99,4 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
2065,5 |
2065,5 |
100,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
486,4 |
484,0 |
99,5 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций |
22120,0 |
22108,5 |
100,0 |
0105 |
Судебная система |
64,5 |
64,5 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
7978,4 |
7970,3 |
99,9 |
0111 |
Резервный фонд |
150,0 |
0,0 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
14109,4 |
13981,2 |
99,1 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
63,3 |
63,3 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
6,9 |
6,9 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
56,4 |
56,4 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
39416,4 |
37891,5 |
96,1 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
54,7 |
50,5 |
92,3 |
0408 |
Транспорт |
1167,5 |
1167,5 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
38144,2 |
36623,5 |
96,0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
20545,9 |
20545,9 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
4663,7 |
4663,7 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
3096,8 |
3096,8 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
12785,4 |
12785,4 |
100,0 |
0700 |
Образование |
247175,1 |
243376,8 |
98,5 |
0701 |
Дошкольное образование |
30793,3 |
29821,6 |
96,8 |
0702 |
Общее образование |
182600,1 |
179934,7 |
98,5 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
4900,7 |
4852,8 |
99,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1692,7 |
1692,6 |
100,0 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
27188,3 |
27075,1 |
99,6 |
0800 |
Культура и кинематография |
37638,6 |
37481,8 |
99,6 |
0801 |
Культура |
36965,2 |
36808,4 |
99,6 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
673,4 |
673,4 |
100,0 |
1000 |
Социальная политика |
25629,3 |
24382,6 |
95,1 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
1221,0 |
1221,0 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
14459,4 |
13421,5 |
92,8 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
9241,2 |
9032,4 |
97,7 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
707,7 |
707,7 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
8203,6 |
8063,4 |
98,3 |
1101 |
Физическая культура |
8203,6 |
8063,4 |
98,3 |
1200 |
Средства массовой информации |
1718,1 |
1718,1 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
1718,1 |
1718,1 |
100,0 |
1400 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
1403 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
|
ИТОГО |
447336,5 |
440169,4 |
98,4 |
Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год при плане 447336,5 тыс. рублей, исполнен в сумме 440169,4 тыс. рублей, что составляет 98,4% к уточненному плану.
Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:
Наименование |
Исполнено 2022г. |
Удельный вес расходов 2021г. % |
Удельный вес расходов 2022г. % |
Общегосударственные вопросы |
46674,0 |
10,4 |
10,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
63,3 |
- |
- |
Национальная экономика |
37891,5 |
7,0 |
8,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
20545,9 |
4,8 |
4,7 |
Образование |
243376,8 |
60,3 |
55,3 |
Культура и кинематография |
37481,8 |
3,6 |
8,5 |
Социальная политика |
24382,6 |
5,7 |
5,6 |
Физическая культура и спорт |
8063,4 |
2,0 |
1,8 |
Средства массовой информации |
1718,1 |
0,4 |
0,4 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
19972,0 |
5,8 |
4,5 |
ИТОГО |
440169,4 |
100,0 |
100,0 |
Структура расходов бюджета в 2022 году изменилась по сравнению с 2021 годом. Увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и культуру и кинематографию. В то же время сократились расходы на образование. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличились на 41504,6 тыс. рублей.
3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.
В 2022 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:
1.Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.
2.Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе.
3.Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района.
4.Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе.
5.Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района.
6.Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ.
7.Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района.
8.Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе.
9.Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе.
10.Развитие образования Чернышковского муниципального района.
11.Демографическое развитие Чернышковского муниципального района.
12.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района.
13.Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Бюджетные ассигнования в 2022 году были предусмотрены на реализацию 11 муниципальных программ.
Фактически в 2022 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 11 муниципальных программ на сумму 258712,7 тыс. рублей.
3.3.Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2022 год:
(тыс. рублей)
№ п\п |
Наименование программы |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
1 |
Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
2 |
Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района |
117,5 |
117,5 |
100,0 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе |
1565,2 |
1565,2 |
100,0 |
4 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района |
56,4 |
56,4 |
100,0 |
5 |
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
6 |
Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе |
118,0 |
118,0 |
100,0 |
7 |
Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе |
36837,1 |
36705,5 |
99,6 |
8 |
Развитие образования Чернышковского муниципального района |
215478,7 |
212117,9 |
98,4 |
9 |
Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района
|
12,4 |
12,4 |
100,0 |
11 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района
|
7990,0 |
7990,0 |
100,0 |
12 |
Демографическое развитие Чернышковского муниципального района |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
262205,3 |
258712,7 |
98,7 |
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год составил 59,6% от всех расходов бюджета.
3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:
эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.
В целом по итогам 2022 года эффективность реализации 7 программ признана высокой (58,3% от общего количества), эффективность реализации 2 программ признана средней (16,7% от общего количества), эффективность 2 программ признана удовлетворительной (16,7% от общего количества), эффективность 1 программ признана неудовлетворительной (8,3% общего количества).
3.5. Межбюджетные трансферты.
Согласно Решению Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений в объеме 19972,0 тыс. рублей.
Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование сельского поселения |
Запланировано |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
Алешкинское сельское поселение |
1172,0 |
1172,0 |
100,0 |
2 |
Басакинское сельское поселение |
149,0 |
149,0 |
100,0 |
3 |
Большетерновское сельское поселение |
2222,0 |
2222,0 |
100,0 |
4 |
Верхнегнутовское сельское поселение |
2553,0 |
2553,0 |
100,0 |
5 |
Елкинское сельское поселение |
777,0 |
777,0 |
100,0 |
6 |
Захаровское сельское поселение |
2354,0 |
2354,0 |
100,0 |
7 |
Красноярское сельское поселение |
2069,0 |
2069,0 |
100,0 |
8 |
Нижнегнутовское сельское поселение |
2107,0 |
2107,0 |
100,0 |
9 |
Пристеновское сельское поселение |
1100,0 |
1100,0 |
100,0 |
10 |
Сизовское сельское поселение |
149,0 |
149,0 |
100,0 |
11 |
Тормосиновское сельское поселение |
1934,0 |
1934,0 |
100,0 |
12 |
Чернышковское городское поселение |
3386,0 |
3386,0 |
100,0 |
ИТОГО: |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
3.6. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.
Решением Чернышковской районной Думы от 06.12.2021г. №68/12 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2022 год утвержден в сумме 38800,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2023 года
4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2022 год ГРБС входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2022 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2022г. и на 01.01.2023г. дебиторская задолженность отсутствует;
- кредиторская задолженность на 01.01.2022г. всего составляла 0,5тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствовала по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 0,5тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУ «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры и массового спорта », МКУК «Чернышковский казачий музей».
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2022 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2022г. всего составляла 166982,4тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. дебиторская задолженность составила 137753,4тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2022 год дебиторская задолженность сократилась на 29229,0 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность на 01.01.2022г. всего составляла 95,6тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 21819,7 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2022 год кредиторская задолженность увеличилась на 21724,1 тыс. рублей. Увеличение произошло за счет имущества приобретенного в лизинг.
4.3. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2022 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2022г. отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. дебиторская задолженность составила 167642,6тыс. руб.
- кредиторская задолженность на 01.01.2022г. всего составляла 9,1 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 94,3 тыс. рублей. За прошедший 2022 год кредиторская задолженность увеличилась на 85,2 тыс. рублей.
4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Чернышковская детская школа искусств».
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2022 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2022 г. всего составляла 991,6 тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. дебиторская задолженность составила 583,8 тыс. рублей. За прошедший 2022 год дебиторская задолженность сократилась на 407,8 тыс. рублей.
- кредиторская задолженность на 01.01.2022 г. всего составляла 2600,3 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 2227,1 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2022 год кредиторская задолженность сократилась на 373,2 тыс. рублей.
4.5. Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении районного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2022 год:
- дебиторская задолженность составляла на 01.01.2022г. в сумме 167974,4 тыс. руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность 0,4 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2023г. дебиторская задолженность составила 608463,4 тыс. рублей. За прошедший 2022 год дебиторская задолженность увеличилась на 440489,5 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность составляла на 01.01.2022г. в сумме 2765,2 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 24201,4 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2022 год кредиторская задолженность увеличилась на 21436,2тыс. рублей.
Увеличение дебиторской задолженности сложилось в результате вступления в силу приказа №32н от 27 февраля 2018г. «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Увеличение кредиторской задолженности произошло за счет покупки в лизинг транспортных средств.
5. Выводы
5.1. Годовая отчетность предоставлена в соответствии с действующим законодательством.
Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2022 год.
5.2.В течение 2022 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.
5.3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района при плане на 2022 год 162381,7 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 167642,7 тыс. рублей, процент исполнения составил 103,2%.
Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2022 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 284017,2 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 281655,7 тыс. рублей, процент исполнения 99,2%.
Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2022 год, при плане 446398,9 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 449298,4 тыс. рублей или на 100,7%.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета составляют 37,3 %.
5.4. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год при плане 447336,5 тыс. рублей, исполнен в сумме 440169,4 тыс. рублей, что составляет 98,4% к уточненному плану.
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2021 год составил 59,8% от всех расходов бюджета.
5.5. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2022 год исполнен по доходам на сумму 449298,5 тыс. рублей, по расходам на сумму 440169,4 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился профицит в сумме 9129,1 тыс. рублей.
5.6. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.
5.7. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2022 года и 01.01.2023 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2022 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
5.8. Согласно сведениям о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2022 год:
-кредиторская задолженность составляла на 01.01.2022г. в сумме 2765,2 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2023г. кредиторская задолженность составила 24201,4 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
26 апреля 2023год