Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский муниципальный район 2023г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района

за 2023 год.

Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведенного Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2023 год (далее отчет).

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2023 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.

Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения и иные участники бюджетного процесса.

Главными распорядителями бюджетных средств в 2023 году были определены:

- Чернышковская районная Дума;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

- отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.

1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.

1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4.

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» проведено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2023 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2023 год, включает в себя следующие показатели:

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2024 года;

- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2024 года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- баланс исполнения консолидированного бюджета;

- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2024 года;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;

- сведения о финансовых вложениях;

- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета;

- сведения об изменении остатков валюты баланса;

- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2023 год.

1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.

Решением Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2023 год составляли:

по доходам 447850,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 285948,8 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 255686,5 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –30262,3 тыс. рублей;

по расходам – 451248,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 3398,1 тыс. рублей, или 4,5 процентов к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В течение 2023 года в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Чернышковской районной Думы от 30.03.2023г. №10/3 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2023 года и составили:

по доходам бюджета - 448657,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-286755,6 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 31069,1 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 452055,2 тыс. рублей;

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.

2) Решением Чернышковской районной Думы от 27.04.2023г. №21/4 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» были внесены следующие изменения и дополнения:

по доходам бюджета - 460354,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-298443,2 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 39149,9 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 472181,5 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета – 11826,8 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;

№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;

№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;

№8 программа муниципальных внутренних заимствований.

3) Решением Чернышковской районной Думы от 29.06.2023г. №28/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» были внесены изменения в бюджет 2023 года.

по доходам бюджета - 472309,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-310398,2 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 271248,3 тыс. рублей;

по расходам – 485336,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета – 13026,7 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.

№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;

№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;

№8 программа муниципальных внутренних заимствований.

4) Решением Чернышковской районной Думы от 26.10.2023г. №59/11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2023 года и составили:

по доходам 490108,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 312809,0 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета в сумме 273714,5 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 39094,5 тыс. рублей;

по расходам – 503218,7 тыс. рублей.

прогнозируемый дефицит районного бюджета – 13110,7 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;

№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;

№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

№8 программа муниципальных внутренних заимствований.

5) Решением Чернышковской районной Думы от 30.12.2023г. №73/14 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2023 года и составили:

по доходам 475423,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 309124,6 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета в сумме 270456,9 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 38667,7 тыс. рублей;

по расходам – 488048,0 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета – 12624,4 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;

№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;

№7 распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

№8 программа муниципальных внутренних заимствований.

1.4. В течение 2023 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.

Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2023 и 01.01.2024 отсутствует, муниципальные гарантии в 2023 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2023 год.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского

муниципального района.

2.1. Согласно Приложению № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 06.12.2022г. №63/10 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2023 году формируется за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;

- государственная пошлина – по нормативу 100%;

- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 60%;

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;

- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;

- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов.

2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено

Исполнено

Процент

исполнения

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

166299,0

160575,8

96,6

Налог на прибыль, доходы

110782,7

109026,9

98,4

Налог на доходы физических лиц

110782,7

109026,9

98,4

(Работы, услуги), реализуемые на территории РФ

11163,5

12994,2

116,4

Налог на совокупный доход

19100,5

11618,8

60,8

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

0,0

-49,7

Единый сельскохозяйственный налог

16600,0

10031,6

60,4

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

905,0

908,4

100,4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1595,5

728,5

45,7

Государственная пошлина

1650,0

1209,7

73,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

18809,6

20201,7

107,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

18253,0

19522,8

107,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

92,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

487,0

496,9

102,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

69,6

89,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

52,0

58,6

112,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

52,0

58,6

112,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2790,0

3030,1

108,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

944,7

1424,7

150,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

900,0

905,1

100,6

Прочие неналоговые доходы

106,0

106,0

100,0

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2023 года составила 67,9%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 109026,9 тыс. рублей при плане 110782,7тыс. рублей, процент выполнения 98,4%. В 2022 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 115713,7 тыс. рублей. По сравнению с 2022 годом поступления по НДФЛ уменьшились на 6686,8 тыс. рублей. На снижение платежей поступлений НДФЛ за 2023 год по сравнению с 2022 годом повлияло уменьшение дополнительного норматива отчислений по НДФЛ установленного на 2023год.

2.2.2 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2023 году в сумме 905,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 908,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. В 2022 году сумма поступлений составила 920,8 тыс. рублей, процент исполнения 117,1%. По сравнению с 2022 годом поступления по налогу в 2023 году уменьшились на 12,4 тыс. рублей. Снижение обусловлено уменьшением полученного дохода индивидуальных предпринимателей.

2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2023 году планировались в сумме 16600,0 тыс. рублей, фактически исполнены на сумму 10031,6 тыс. рублей, процент исполнения 60,4%. В 2022 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 11511,6 тыс. рублей, процент исполнения 84,7 %. По сравнению с 2022 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2023 году сократились на 1480,0 тыс. рублей.

2.2.4.Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.

Поступление данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2023 году в сумме 1595,5 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 728,5 тыс. рублей, процент исполнения 45,7%.

2.2.5. Государственная пошлина.

Поступления государственной пошлины в 2023 году планировались в сумме 1650,0 тыс. рублей, исполнено фактически 1209,7 тыс. рублей, процент исполнения 73,3%. В 2022 году поступления государственной пошлины фактически исполнены в сумме 1338,3 тыс. рублей, процент исполнения 81,1%. По сравнению с 2022годом поступления государственной пошлины в 2023 году уменьшились на 128,6 тыс. рублей.

2.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Данные доходы при плане 2023 года 18809,6 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 20201,7 тыс. рублей, процент исполнения 107,4%, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 18253,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 19522,8 тыс. рублей, процент исполнения 107,0%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 487,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 496,9 тыс. рублей, процент исполнения 102,0%;

В 2022 году поступления доходов имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически исполнены в сумме 18953,0 тыс. рублей, процент исполнения 105,8%.

По сравнению с 2022 годом поступление данных доходов увеличилось на

1248,7 тыс. рублей.

По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2024 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составила 187,0 тыс. рублей, задолженность по аренде имущества на 01.01.2024 года составила 28,6 тыс. рублей. По данным о задолженности по состоянию на 01.01.2023 года по аренде земельных участков 218,1 тыс. рублей, по аренде имущества 47,6 тыс. рублей. При сравнении данных видно, что произошли изменения в сторону уменьшения сумм задолженности по аренде земельных участков на 31,1 тыс. рублей, по аренде имущества на 19,0 тыс. рублей.

2.2.7. Платежи при пользовании природными ресурсами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2023 год 52,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 58,6 тыс. рублей, процент исполнения 112,7%. В 2022 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 52,5 тыс. рублей, процент исполнения 52,5 %. По сравнению с 2022 годом поступления платежей в 2023 году увеличились на 6,1 тыс. рублей.

2.2.8. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при плане на 2023 год 2790,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 3030,1 тыс. рублей, процент исполнения 108,6%. Доходы от оказания платных услуг в 2023 году увеличились к уровню 2022 года на сумму 53,3 тыс. рублей.

2.2.9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2023 года при плане 944,7 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1424,7 тыс. рублей. В 2022 году доходы фактически исполнены в сумме 80,4тыс. рублей.

2.2.10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2023 год в сумме 900,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 905,1 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%. В 2022 году данные доходы фактически исполнены в сумме 806,6 тыс. рублей, процент исполнения 89,6%. Данный вид платежей в 2023 году исполнен на 98,5 тыс. рублей больше, чем 2022 году.

2.2.11. Собственные доходы бюджета муниципального района.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2023 году при плане 166299,0 тыс. рублей исполнены на 96,6% и составили 160575,8 тыс. рублей или 34,3% от общей суммы доходов. По сравнению с 2022 годом собственные доходы сократились на 7066,9 тыс. рублей.

2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2023 года.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Утверждено

Фактически

исполнено

Процент

исполнения

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

309124,6

307526,6

99,5

Дотации бюджетам бюджетной системы РФ

0,0

0,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

86289,5

86247,2

100,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

172020,1

171329,1

99,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

8328,1

8161,3

98,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

156258,9

155778,0

99,7

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

6375,4

6349,4

99,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми , посещающими образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования

108,6

91,3

84,1

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

949,1

949,1

100,0

Иные межбюджетные трансферты

50815,1

50727,0

99,8

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

38667,7

38667,7

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях

248,4

248,4

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

10372,7

10372,7

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

1526,3

1438,2

94,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-

-776,7

-

Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2023 года выполнены на 99,5%, сумма поступлений составила 307526,6 тыс. рублей, что на 1598,0 тыс. рублей меньше запланированного.

Структура безвозмездных поступлений:

Субсидии из областного бюджета в 2023 году поступили в размере 86247,2 тыс. рублей или 28,0% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.

Субвенции из областного бюджета в 2023 году поступили в размере 171329,1 тыс. рублей или 55,7% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 99,6%.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 50727,0 тыс. рублей, что составляет 16,5% от общей суммы безвозмездных поступлений или 99,8% от плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил 776,7 тыс. рублей.

2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год выполнена на 98,5%, сумма поступлений составила 468102,4 тыс. рублей, что на 7321,2 тыс. рублей меньше запланированного.

3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района

3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2023 год

(тыс. рублей)

Коды

Наименование показателя

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

0100

Общегосударственные вопросы

54016,9

52586,3

97,4

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

2782,0

2749,4

98,8

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

603,3

580,7

96,3

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций

22906,7

22281,4

97,3

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

9309,7

9043,5

97,1

0113

Другие общегосударственные вопросы

18415,2

17931,3

97,4

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

166,4

166,4

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

110,0

110,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

56,4

56,4

100,0

0400

Национальная экономика

45511,1

44962,0

98,8

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

54,7

54,4

99,5

0408

Транспорт

1239,9

1221,6

98,5

0409

Дорожное хозяйство

38649,4

38118,9

98,6

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

5567,1

5567,1

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

26472,7

26472,7

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

2732,4

2732,4

100,0

 0503

Благоустройство

5931,9

5931,9

100,0

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

17808,4

17808,4

100,0

0700

Образование

280423,4

275238,8

98,2

0701

Дошкольное образование

33770,1

33318,4

98,7

0702

Общее образование

208729,8

205218,7

98,3

0703

Дополнительное образование детей

5252,9

5018,2

95,5

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

108,1

97,5

90,2

0709

Другие вопросы в области образования

32562,5

31586,0

97,0

0800

Культура и кинематография

30166,1

29773,1

99,6

0801

Культура

29428,4

29061,4

98,8

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

737,7

711,7

96,5

1000

Социальная политика

20445,1

19747,0

95,1

1001

Пенсионное обеспечение

1441,9

1441,9

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

11733,8

11079,0

94,4

1004

Охрана семьи и детства

6484,0

6440,7

99,3

1006

Другие вопросы в области социальной политики

785,4

785,4

100,0

1100

Физическая культура и спорт

9424,2

9039,8

95,9

1101

Физическая культура

8203,6

8063,4

95,9

1200

Средства массовой информации

1450,1

1450,1

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

1450,1

1450,1

100,0

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

19972,0

19972,0

100,0

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

19972,0

19972,0

100,0

ИТОГО

488048,0

479408,3

98,2

Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год при плане 488048,0 тыс. рублей, исполнен в сумме 479408,3 тыс. рублей, что составляет 98,2% к уточненному плану.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Наименование

Исполнено

2023г.

Удельный

вес расходов

2022г. %

Удельный

вес расходов

2023г. %

Общегосударственные вопросы

52586,3

10,6

10,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

166,4

-

Национальная экономика

44962,0

8,6

9,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

26472,7

4,7

5,5

Образование

275238,8

55,3

57,5

Культура и кинематография

29773,1

8,5

6,2

Социальная политика

19747,0

5,6

4,1

Физическая культура и спорт

9039,8

1,8

1,9

Средства массовой информации

1450,1

0,4

0,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

19972,0

4,5

4,2

ИТОГО

479408,3

100,0

100,0

Структура расходов бюджета в 2023 году изменилась по сравнению с 2022 годом. Увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и образование. В то же время сократились расходы на культуру и кинематографию. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год по сравнению с 2022 годом увеличились на 39238,9 тыс. рублей.

3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.

В 2023 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:

1.Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.

2.Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района.

3.Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе.

4.Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района.

5.Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ.

6.Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района.

7.Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе.

8.Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе.

9.Развитие образования Чернышковского муниципального района.

10.Демографическое развитие Чернышковского муниципального района.

11.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района.

12.Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Бюджетные ассигнования в 2023 году были предусмотрены на реализацию 12 муниципальных программ.

Фактически в 2023 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 12 муниципальных программ на сумму 285108,7 тыс. рублей.

3.3.Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2023 год:

(тыс. рублей)

п\п

Наименование программы

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

1

Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области

10,0

10,0

100,0

2

Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района

98,1

87,5

89,2

3

Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе

1687,6

1687,5

100,0

4

Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района

56,4

56,4

100,0

5

Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ

10,0

10,0

100,0

6

Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе

8457,8

8075,9

95,5

7

Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе

20726,4

20150,9

97,2

8

Развитие образования Чернышковского муниципального района

238620,4

234866,2

98,4

9

Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области

12204,9

12204,9

100,0

10

Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района

30,0

30,0

100,0

11

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района

7925,3

7925,3

100,0

12

Демографическое развитие Чернышковского муниципального района

4,1

4,1

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ:

289831,0

285108,7

98,4

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год составил 59,5% от всех расходов бюджета.

3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:

эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.

В целом по итогам 2023 года эффективность реализации 8 программ признана высокой (66,7% от общего количества), эффективность реализации 2 программ признана средней (16,7% от общего количества), эффективность 1 программ признана удовлетворительной (8,3% от общего количества), эффективность 1 программ признана неудовлетворительной (8,3% общего количества).

3.5. Межбюджетные трансферты.

Согласно Решению Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений в объеме 19972,0 тыс. рублей.

Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:

(тыс. рублей)

п/п

Наименование сельского поселения

Запланировано

Исполнено

%

исполнения

1

Алешкинское сельское поселение

1172,0

1172,0

100,0

2

Басакинское сельское поселение

149,0

149,0

100,0

3

Большетерновское сельское поселение

2222,0

2222,0

100,0

4

Верхнегнутовское сельское поселение

2553,0

2553,0

100,0

5

Елкинское сельское поселение

777,0

777,0

100,0

6

Захаровское сельское поселение

2354,0

2354,0

100,0

7

Красноярское сельское поселение

1318,0

1318,0

100,0

8

Нижнегнутовское сельское поселение

2858,0

2858,0

100,0

9

Пристеновское сельское поселение

1100,0

1100,0

100,0

10

Сизовское сельское поселение

149,0

149,0

100,0

11

Тормосиновское сельское поселение

1934,0

1934,0

100,0

12

Чернышковское городское поселение

3386,0

3386,0

100,0

ИТОГО:

19972,0

19972,0

100,0

3.6. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 06.12.2022г. №63/10 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2023 год утвержден в сумме 76182,2 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2024 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2024 года

4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2023 год ГРБС входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2023 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2023г. и на 01.01.2024г. дебиторская задолженность отсутствует;

- кредиторская задолженность на 01.01.2023г. всего составляла 0,5тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствовала по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 66,1тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУК «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры и массового спорта », МКУК «Чернышковский казачий музей», МКУ ДО « Чернышковская ДШИ».

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2023 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2023г. всего составляла 137751,9тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 324232,3тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность составила 123,0 тыс. рублей. За прошедший 2023 год дебиторская задолженность увеличилась на 186480,4 тыс. рублей;

- кредиторская задолженность на 01.01.2023г. всего составляла 21845,8тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 12049,7 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2023 год кредиторская задолженность уменьшилась на 9796,1 тыс. рублей.

4.3. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2023 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2023г. составила 167642,6тыс. руб, по состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 111447,4тыс. руб.

- кредиторская задолженность на 01.01.2023г. всего составляла 94,3 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 236,0 тыс. рублей. За прошедший 2023 год кредиторская задолженность увеличилась на 141,7 тыс. рублей.

4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2023 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2023 г. всего составляла 303067,4 тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 314831,5 тыс. рублей. За прошедший 2023 год дебиторская задолженность увеличилась на 11764,1 тыс. рублей.

- кредиторская задолженность на 01.01.2023 г. всего составляла 2199,6 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 3412,3 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2023 год кредиторская задолженность увеличилась на 1212,7 тыс. рублей.

4.5. Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении районного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2023 год:

- дебиторская задолженность составляла на 01.01.2023г. в сумме 608461,9 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 750511,2 тыс. рублей. За прошедший 2023 год дебиторская задолженность увеличилась на 142049,3 тыс. рублей;

- кредиторская задолженность составляла на 01.01.2023г. в сумме 24198,9 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 15823,0 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2023 год кредиторская задолженность сократилась на 8375,9тыс. рублей.

Увеличение дебиторской задолженности сложилось в результате вступления в силу приказа №32н от 27 февраля 2018г. «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

5. Выводы

5.1. Годовая отчетность предоставлена в соответствии с действующим законодательством.

Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2023 год.

5.2.В течение 2023 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.

5.3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района при плане на 2023 год 166299,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 160575,8 тыс. рублей, процент исполнения составил 96,6%.

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2023 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 309124,6 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 307526,6 тыс. рублей, процент исполнения 99,5%.

Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2023 год, при плане 475423,6 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 468102,4 тыс. рублей или на 98,5%.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета составляют 34,3 %.

5.4. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год при плане 488048,0 тыс. рублей, исполнен в сумме 479408,3 тыс. рублей, что составляет 98,2% к уточненному плану.

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2023 год составил 59,5% от всех расходов бюджета.

5.5. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2023 год исполнен по доходам на сумму 468102,4 тыс. рублей, по расходам на сумму 479408,3 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился дефицит в сумме 11305,9 тыс. рублей.

5.6. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

5.7. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2023 года и 01.01.2024 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2023 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.8. Согласно сведениям о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2023 год:

-кредиторская задолженность составляла на 01.01.2023г. в сумме 24198,9 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 15823,0 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                 М.П. Загудаева

26 апреля 2024 г.