Чернышковский муниниципальный район 2024г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района
за 2024 год.
Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведенного Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2025 год.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2024 год (далее отчет).
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2024 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.
Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения и иные участники бюджетного процесса.
Главными распорядителями бюджетных средств в 2024 году были определены:
- Чернышковская районная Дума;
- администрация Чернышковского муниципального района;
- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;
- отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.
В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.
1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.
1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4.
Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» проведено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7.
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2025 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2024 год, включает в себя следующие показатели:
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2025 года;
- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2025 года;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета;
- баланс исполнения консолидированного бюджета;
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2025 года;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;
- сведения о финансовых вложениях;
- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета;
- сведения об изменении остатков валюты баланса;
- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2024 год.
1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.
Решением Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2024 год составляли:
по доходам 475919,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 319434,6 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 288807,1 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –30627,4 тыс. рублей;
по расходам – 483929,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 8010,0 тыс. рублей, или 10 процентов к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В течение 2024 года в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» вносились следующие изменения:
1) Решением Чернышковской районной Думы от 28.03.2024г. №13/13 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:
по доходам бюджета — 491775,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-335290,3 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 293158,4 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 42131,9 тыс. рублей;
по расходам бюджета — 499785,2 тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;
№8 программа муниципальных внутренних заимствований.
2) Решением Чернышковской районной Думы от 27.06.2024г. №23/5 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были внесены следующие изменения и дополнения:
по доходам бюджета — 497781,8 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-341296,9 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 300135,3 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –41161,6 тыс. рублей;
по расходам бюджета — 505791,8 тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;
№8 программа муниципальных внутренних заимствований.
3) Решением Чернышковской районной Думы от 22.08.2024г. №28/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были внесены изменения в бюджет 2024 года.
по доходам бюджета — 534129,8 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-351134,9 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета –303682,9 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –47452,0 тыс. рублей;
по расходам – 542139,8 тыс. рублей;
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета.
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;
4) Решением Чернышковской районной Думы от 20.12.2024г. №57/10 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:
по доходам 544004,7 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 364111,8 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета в сумме 318474,0 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 45637,8 тыс. рублей;
по расходам – 553483,1 тыс. рублей.
прогнозируемый дефицит районного бюджета – 9478,4 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;
№5 ведомственная структура расходов районного бюджета;
№6 распределение средств муниципального дорожного фонда;
№7 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.
№8 программа муниципальных внутренних заимствований.
5) Решением Чернышковской районной Думы от 28.12.2024г. №58/11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:
по доходам 545022,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 365129,8 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета в сумме 319492,0 тыс. рублей;
из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 45637,8 тыс. рублей;
по расходам – 554501,1 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит районного бюджета – 9478,4 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения к решению:
№1 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;
№2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
№3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
№4 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района.
1.4. В течение 2024 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.
Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2024 и 01.01.2025 отсутствует, муниципальные гарантии в 2024 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2024 год.
2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского
муниципального района.
2.1. Согласно Приложению № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 07.12.2023г. №69/13 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2024 году формируется за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:
- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;
- государственная пошлина – по нормативу 100%;
- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 60%;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;
- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;
- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;
- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов.
2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Процент исполнения |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
179592,9 |
161565,7 |
90,0 |
Налог на прибыль, доходы |
117207,2 |
99263,0 |
84,7 |
Налог на доходы физических лиц |
117207,2 |
99263,0 |
84,7 |
(Работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
11782,2 |
12638,5 |
107,3 |
Налог на совокупный доход |
20772,7 |
20193,6 |
97,2 |
Налог для отдельных видов деятельности |
16,7 |
16,8 |
100,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
17314,5 |
17090,6 |
98,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1044,5 |
1044,8 |
100,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
2397,0 |
2041,4 |
85,2 |
Государственная пошлина |
2229,5 |
2248,5 |
100,9 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
22114,4 |
22167,2 |
100,2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
21319,2 |
21331,8 |
100,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
108,0 |
108,0 |
100,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
531,0 |
561,6 |
105,8 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
156,2 |
165,8 |
106,2 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
107,8 |
107,8 |
100,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
107,8 |
107,8 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
2892,0 |
2770,0 |
95,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1427,1 |
1581,5 |
110,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
884,0 |
419,7 |
47,5 |
Прочие неналоговые доходы |
176,0 |
176,0 |
100,0 |
Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2024 года составила 61,4%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 99263,0 тыс. рублей при плане 117207,2 тыс. рублей, процент выполнения 84,7%. В 2023 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 109026,9 тыс. рублей. По сравнению с 2023 годом поступления по НДФЛ уменьшились на 9763,9 тыс. рублей. На снижение платежей поступлений НДФЛ за 2024 год по сравнению с 2023 годом повлияло уменьшение дополнительного норматива отчислений по НДФЛ установленного на 2024год.
2.2.2 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2024 году в сумме 1044,5 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1044,8 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%. В 2023 году сумма поступлений составила 908,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. По сравнению с 2023 годом поступления по налогу в 2024 году увеличились на 136,4 тыс. рублей.
2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2024 году планировались в сумме 17314,5 тыс. рублей, фактически исполнены на сумму 17090,6 тыс. рублей, процент исполнения 98,7%. В 2023 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 10031,6 тыс. рублей, процент исполнения 60,4 %. По сравнению с 2023 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2024 году увеличились на 7059,0 тыс. рублей.
2.2.4.Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Поступление данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2024 году в сумме 2397,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2041,4 тыс. рублей, процент исполнения 85,2%.
2.2.5. Государственная пошлина.
Поступления государственной пошлины в 2024 году планировались в сумме 2229,5 тыс. рублей, исполнено фактически 2248,5 тыс. рублей, процент исполнения 100,9%. В 2023 году поступления государственной пошлины фактически исполнены в сумме 1209,7 тыс. рублей, процент исполнения 73,3%. По сравнению с 2023годом поступления государственной пошлины в 2024 году увеличились на 1038,8 тыс. рублей.
2.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Данные доходы при плане 2024 года 22114,4 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 22167,2 тыс. рублей, процент исполнения 100,2%, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 21319,2 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 21331,8 тыс. рублей, процент исполнения 100,1%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 531,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 561,6 тыс. рублей, процент исполнения 105,8%;
В 2024 году поступления доходов имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически исполнены в сумме 22167,2 тыс. рублей, процент исполнения 100,2%.
По сравнению с 2023 годом поступление данных доходов увеличилось на
1965,5 тыс. рублей.
По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2025 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составила 158,7 тыс. рублей. По данным о задолженности по состоянию на 01.01.2024 года по аренде земельных участков 187,0 тыс. рублей. При сравнении данных видно, что произошли изменения в сторону уменьшения сумм задолженности по аренде земельных участков на 28,3 тыс. рублей.
2.2.7. Платежи при пользовании природными ресурсами.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2024 год 107,8 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 107,8 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%. В 2023 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 58,6 тыс. рублей, процент исполнения 112,7 %. По сравнению с 2023 годом поступления платежей в 2024 году увеличились на 49,2 тыс. рублей.
2.2.8. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при плане на 2024 год 2892,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2770,0 тыс. рублей, процент исполнения 95,8%. Доходы от оказания платных услуг в 2024 году уменьшились к уровню 2023 года на сумму 260,1 тыс. рублей.
2.2.9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2024 года при плане 1427,1 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1581,5 тыс. рублей. В 2023 году доходы фактически исполнены в сумме 1424,7тыс. рублей.
2.2.10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2024 год в сумме 884,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 419,7 тыс. рублей, процент исполнения 47,5%. В 2023 году данные доходы фактически исполнены в сумме 905,1 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%. Данный вид платежей в 2024 году исполнен на 485,4 тыс. рублей меньше, чем 2023 году.
2.2.11. Собственные доходы бюджета муниципального района.
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2024 году при плане 179592,9 тыс. рублей исполнены на 90,0% и составили 161565,7 тыс. рублей или 31,4% от общей суммы доходов. По сравнению с 2023 годом собственные доходы увеличились на 989,9 тыс. рублей.
2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2024 года.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утверждено |
Фактически исполнено |
Процент исполнения |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
365429,8 |
353019,9 |
96,6 |
Дотации бюджетам бюджетной системы РФ |
0,0 |
0,0 |
|
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
101703,4 |
100697,0 |
99,0 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
186821,5 |
175850,2 |
94,1 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
6606,1 |
6570,9 |
99,5 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
172974,7 |
162914,6 |
94,2 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
6615,7 |
5749,4 |
86,9 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми , посещающими образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
51,5 |
41,8 |
81,2 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению(изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ |
3,2 |
3,2 |
100,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
570,3 |
570,3 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
76604,9 |
76206,2 |
99,5 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
45637,8 |
45347,8 |
99,4 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
2449,4 |
2449,4 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советников директора по воспитанию взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
260,4 |
260,4 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
17622,1 |
17622,1 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
10635,2 |
10526,5 |
99,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
300,0 |
300,0 |
100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
- |
-33,5 |
- |
Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2024 года выполнены на 96,6%, сумма поступлений составила 353019,9 тыс. рублей, что на 12409,9 тыс. рублей меньше запланированного.
Структура безвозмездных поступлений:
Субсидии из областного бюджета в 2024 году поступили в размере 100697,0 тыс. рублей или 28,5% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 99,0%.
Субвенции из областного бюджета в 2024 году поступили в размере 175850,2 тыс. рублей или 49,8% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 94,1%.
Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 76206,2 тыс. рублей, что составляет 21,6% от общей суммы безвозмездных поступлений или 99,5% от плановых назначений.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил 33,5 тыс. рублей.
2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год выполнена на 94,4%, сумма поступлений составила 514585,7 тыс. рублей, что на 30437,0 тыс. рублей меньше запланированного.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района
3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2024 год
(тыс. рублей)
Коды |
Наименование показателя |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
60232,9 |
57487,4 |
95,4 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
3018,1 |
2927,7 |
97,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
736,8 |
724,4 |
98,3 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций |
24835,6 |
23936,7 |
96,4 |
0105 |
Судебная система |
3,2 |
3,2 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
11071,2 |
10790,8 |
97,5 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
20568,0 |
19104,6 |
92,9 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
230,1 |
53,3 |
23,2 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
186,0 |
25,3 |
13,6 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
44,1 |
28,0 |
63,5 |
0400 |
Национальная экономика |
64642,4 |
60274,2 |
93,2 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
54,7 |
54,7 |
100,0 |
0408 |
Транспорт |
1513,4 |
1424,5 |
94,1 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
61211,2 |
58707,0 |
95,9 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1863,1 |
88,0 |
|
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
33346,2 |
32816,7 |
98,4 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
7394,4 |
7135,0 |
96,5 |
0503 |
Благоустройство |
6523,6 |
6253,5 |
95,9 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
19428,2 |
19428,2 |
100,0 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
124,5 |
124,5 |
100,0 |
0700 |
Образование |
315469,3 |
290749,7 |
92,2 |
0701 |
Дошкольное образование |
35940,2 |
33187,1 |
92,3 |
0702 |
Общее образование |
226781,6 |
210918,1 |
93,0 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
6691,9 |
6198,6 |
92,6 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
4426,0 |
2113,2 |
47,7 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
41629,6 |
38332,7 |
92,1 |
0800 |
Культура и кинематография |
16708,3 |
16128,4 |
96,5 |
0801 |
Культура |
16036,3 |
15472,0 |
96,5 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
672,0 |
656,4 |
97,7 |
1000 |
Социальная политика |
28593,2 |
26094,6 |
91,3 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
2114,6 |
2114,6 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
18926,7 |
17389,1 |
91,9 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
6752,1 |
5791,1 |
85,8 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
799,8 |
799,8 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
13136,3 |
12766,6 |
97,2 |
1101 |
Физическая культура |
13136,3 |
12766,6 |
97,2 |
1200 |
Средства массовой информации |
2045,9 |
2045,9 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
2045,9 |
2045,9 |
100,0 |
1400 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
1403 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
ИТОГО |
554501,1 |
518513,3 |
93,5 |
Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год при плане 554501,1 тыс. рублей, исполнен в сумме 518513,3 тыс. рублей, что составляет 93,5% к уточненному плану.
Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:
Наименование |
Исполнено 2024г. |
Удельный вес расходов 2023г. % |
Удельный вес расходов 2024г. % |
Общегосударственные вопросы |
57487,4 |
10,9 |
11,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
53,3 |
||
Национальная экономика |
60274,2 |
9,4 |
11,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
32816,7 |
5,5 |
6,3 |
Охрана окружающей среды |
124,5 |
||
Образование |
290749,7 |
57,5 |
56,1 |
Культура и кинематография |
16128,4 |
6,2 |
3,1 |
Социальная политика |
26094,6 |
4,1 |
5,0 |
Физическая культура и спорт |
12766,6 |
1,9 |
2,5 |
Средства массовой информации |
2045,9 |
0,3 |
0,4 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
19972,0 |
4,2 |
3,9 |
ИТОГО |
518513,3 |
100,0 |
100,0 |
Структура расходов бюджета в 2024 году изменилась по сравнению с 2023 годом. Увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство. В то же время сократились расходы на культуру и кинематографию. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год по сравнению с 2023 годом увеличились на 39105,0 тыс. рублей.
3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.
В 2024 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:
1.Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.
2.Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района.
3.Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе.
4.Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района.
5.Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ.
6.Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района.
7.Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе.
8.Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе.
9.Развитие образования Чернышковского муниципального района.
10.Демографическое развитие Чернышковского муниципального района.
11.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района.
Бюджетные ассигнования в 2024 году были предусмотрены на реализацию 11 муниципальных программ.
Фактически в 2024 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 11 муниципальных программ на сумму 295006,9 тыс. рублей.
3.3.Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2024 год:
(тыс. рублей)
№ п\п |
Наименование программы |
Утверждено |
Исполнено |
% Испол нения |
1 |
Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
2 |
Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района |
4418,6 |
4410,0 |
99,8 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе |
1812,5 |
1812,5 |
100,0 |
4 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района |
44,1 |
44,1 |
100,0 |
5 |
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ |
7,3 |
7,3 |
100,0 |
6 |
Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе |
10907,0 |
10313,7 |
94,6 |
7 |
Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе |
20691,4 |
20195,6 |
97,6 |
8 |
Развитие образования Чернышковского муниципального района |
262171,3 |
250053,5 |
95,4 |
9 |
Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района |
69,5 |
69,5 |
100,0 |
10 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района |
8080,8 |
8080,8 |
100,0 |
11 |
Демографическое развитие Чернышковского муниципального района |
9,9 |
9,9 |
100,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
308222,4 |
295006,9 |
95,7 |
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год составил 59,4% от всех расходов бюджета.
3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:
эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;
эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.
В целом по итогам 2024 года эффективность реализации 8 программ признана высокой (72,7% от общего количества), эффективность реализации 3 программ признана средней (27,3% от общего количества).
3.5. Межбюджетные трансферты.
Согласно Решению Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения бюджетам сельских поселений в объеме 19972,0 тыс. рублей.
Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование сельского поселения |
Запланировано |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
Алешкинское сельское поселение |
1172,0 |
1172,0 |
100,0 |
2 |
Басакинское сельское поселение |
149,0 |
149,0 |
100,0 |
3 |
Большетерновское сельское поселение |
2222,0 |
2222,0 |
100,0 |
4 |
Верхнегнутовское сельское поселение |
2553,0 |
2553,0 |
100,0 |
5 |
Елкинское сельское поселение |
777,0 |
777,0 |
100,0 |
6 |
Захаровское сельское поселение |
2354,0 |
2354,0 |
100,0 |
7 |
Красноярское сельское поселение |
1318,0 |
1318,0 |
100,0 |
8 |
Нижнегнутовское сельское поселение |
2858,0 |
2858,0 |
100,0 |
9 |
Пристеновское сельское поселение |
1100,0 |
1100,0 |
100,0 |
10 |
Сизовское сельское поселение |
149,0 |
149,0 |
100,0 |
11 |
Тормосиновское сельское поселение |
1934,0 |
1934,0 |
100,0 |
12 |
Чернышковское городское поселение |
3386,0 |
3386,0 |
100,0 |
ИТОГО: |
19972,0 |
19972,0 |
100,0 |
3.6. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.
Решением Чернышковской районной Думы от 07.12.2023г. №69/13 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2024 год утвержден в сумме 84880,9 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2025 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2025 года
4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2024 год ГРБС входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2024 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2024г. и на 01.01.2025г. дебиторская задолженность отсутствует;
- кредиторская задолженность на 01.01.2024г. всего составляла 66,1тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствовала по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 95,5тыс. рублей.
4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУК «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры и массового спорта », МКУК «Чернышковский казачий музей», МКУ ДО « Чернышковская ДШИ».
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2024 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2024г. всего составляла 324232,3тыс. руб., по состоянию на 01.01.2025г. дебиторская задолженность составила 127879,1тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность составила 123,0 тыс. рублей. За прошедший 2024 год дебиторская задолженность сократилась на 196353,3 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность на 01.01.2024г. всего составляла 12050,5тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 10570,0 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2024 год кредиторская задолженность сократилась на 1480,5 тыс. рублей.
4.3. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2024 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2025г. отсутствует.
- кредиторская задолженность на 01.01.2024г. всего составляла 236,0 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 1274,7 тыс. рублей. За прошедший 2024 год кредиторская задолженность увеличилась на 1038,7 тыс. рублей.
4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:
МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.
Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2024 год:
- дебиторская задолженность на 01.01.2024 г. всего составляла 314831,5 тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2025г. дебиторская задолженность составила 415,2 тыс. рублей. За прошедший 2024 год дебиторская задолженность сократилась на 314416,3 тыс. рублей.
- кредиторская задолженность на 01.01.2024 г. всего составляла 3480,5 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 10406,7 тыс. руб. За прошедший 2024 год кредиторская задолженность увеличилась на 6926,2 тыс. рублей.
4.5. Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении районного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2024 год:
- дебиторская задолженность составляла на 01.01.2024г. в сумме 750511,2 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2025г. дебиторская задолженность составила 128294,3 тыс. рублей. За прошедший 2024 год дебиторская задолженность сократилась на 622216,9 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность составляла на 01.01.2024г. в сумме 15892,3 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 22405,7 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2024 год кредиторская задолженность увеличилась на 6513,4 тыс. рублей.
5. Выводы
5.1. Годовая отчетность предоставлена в соответствии с действующим законодательством.
Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2024 год.
5.2.В течение 2024 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.
5.3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района при плане на 2024 год 179592,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 161565,7 тыс. рублей, процент исполнения составил 90,0%.
Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2024 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 365429,8 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 353019,9 тыс. рублей, процент исполнения 96,6%.
Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2024 год, при плане 545022,7 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 514585,7 тыс. рублей или на 94,4%.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета составляют 31,4 %.
5.4. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год при плане 554501,1,0 тыс. рублей, исполнен в сумме 518513,3 тыс. рублей, что составляет 93,5% к уточненному плану.
Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2024 год составил 59,4% от всех расходов бюджета.
5.5. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2024 год исполнен по доходам на сумму 514585,6 тыс. рублей, по расходам на сумму 518513,3 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился дефицит в сумме 3927,7 тыс. рублей.
5.6. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.
5.7. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2024 года и 01.01.2025 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2024 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
5.8. Согласно сведениям о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2024 год:
-кредиторская задолженность составляла на 01.01.2024г. в сумме 15892,3 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2025г. кредиторская задолженность составила 22405,7 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
22 апреля 2025 г.