Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковское г.п. 2024г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета Чернышковского городского поселения за 2024 год

Проверка отчета администрации Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета Чернышковского городского поселения за 2024 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2025 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 12 от 21 октября 2024 года, заключенном между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) Чернышковского городского поселения за 2024 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- установление законности, полноты и достоверности, предоставленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Чернышковского городского поселения.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении.

1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории городского поселения является Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов городского поселения от 31.01.2017г. №3/1 с изменениями и дополнениями.

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение решения о бюджете Чернышковского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов проведено в соответствии с «Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городского поселении», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с изменениями и дополнениями.

Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 08.12.2023г. №31/10 утвержден бюджет Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».

Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета Чернышковского городского поселения 30.03.2023 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» принятое Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с изменениями и дополнениями соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района по городскому поселению за 2024 год, включает в себя следующие показатели:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2025 года;

- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2025 года;

- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2025 года;

- отчет о движении денежных средств на 1 января 2025 года;

- пояснительную записку.

1.3. Первоначально утвержденные назначения доходной и расходной части бюджета на 2024 год по Чернышковскому городскому поселению составляли:

по доходам 63756,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 33340,0 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 7939,6 тыс. рублей,

из районного бюджета – 25400,4 тыс. рублей;

по расходам – 66798,5 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения в сумме 3041,7 тыс. рублей или 10,0% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В течении 2024 года в Решение от 08.12.2023г. №31/10 «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 31.01.2024г. №6/1 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10 были внесены изменения в основные характеристики бюджета поселения и составили:

по доходам 63821,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 33404,4 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 8004,0 тыс. рублей,

из районного бюджета – 25400,4 тыс. рублей;

по расходам – 67127,5 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 3306,3 тыс. рублей или 10,9% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 1 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения;

№ 3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета городского поселения;

№ 4 ведомственная структура расходов бюджета городского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ городского поселения;

№ 6 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району;

№ 7 программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

№ 8 распределение средств дорожного фонда;

№ 9 программа муниципальных гарантий.

2) Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 29.03.2024г. №7/2 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. №33/10 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:

по доходам 68731,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 38314,2 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 8004,0 тыс. рублей,

из районного бюджета – 30310,2 тыс. рублей;

по расходам – 72037,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 3306,4 тыс. рублей или 10,9% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 1 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения;

№ 3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета городского поселения;

№ 4 ведомственная структура расходов бюджета городского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ городского поселения;

№ 6 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району;

№ 7 программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

№ 8 распределение средств дорожного фонда;

№ 9 программа муниципальных гарантий.

3) Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 27.06.2024г. №11/5 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:

по доходам 67770,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 37353,5 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 8066,3 тыс. рублей,

из районного бюджета – 29287,2 тыс. рублей;

по расходам – 71232,7 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 3462,4 тыс. рублей или 11,4% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 1 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения;

№ 3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета городского поселения;

№ 4 ведомственная структура расходов бюджета городского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ городского поселения;

№ 6 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району;

№ 7 программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

№ 8 распределение средств дорожного фонда;

№ 9 программа муниципальных гарантий.

4) Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 29.08.2024г. №14/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:

по доходам 76529,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 37875,0 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 8066,3 тыс. рублей,

из районного бюджета – 29808,7 тыс. рублей;

по расходам – 81450,5 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 4921,5 тыс. рублей или 12,7% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 1 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения;

№ 3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета городского поселения;

№ 4 ведомственная структура расходов бюджета городского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ городского поселения;

№ 6 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району;

№ 7 программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

№ 8 распределение средств дорожного фонда;

№ 9 программа муниципальных гарантий.

5) Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 27.12.2024г. №38/10 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2024 года и составили:

по доходам 74555,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 37896,9 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 8088,2 тыс. рублей,

из районного бюджета – 29808,7 тыс. рублей;

по расходам – 79423,1 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения в сумме 4867,2 тыс. рублей или 13,3% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 1 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения;

№ 3 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета городского поселения;

№ 4 ведомственная структура расходов бюджета городского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ городского поселения;

№ 6 объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району;

№ 7 программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

№ 8 распределение средств дорожного фонда;

№ 9 программа муниципальных гарантий.

1.4. Итоги исполнения бюджета Чернышковского городского поселения в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой Чернышковского городского поселения и программе социально-экономического развития данного муниципального образования.

Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения, при плане на 2024 год 36659,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 32743,2 тыс. рублей, процент исполнения 89,3%.

Доходы бюджета городского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2024 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 37896,9 тыс. рублей исполнены на 98,1% и составили 37194,5 тыс. рублей.

Всего доходов по городскому поселению с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2024 год, фактически исполнено в сумме 69937,7 тыс. рублей, или на 93,8% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета городского поселения от общей суммы дохода бюджета составляют 46,8%.

Расходы бюджета городского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 88,8% от запланированного и составили 70520,9 тыс. рублей.

Бюджет Чернышковского городского поселения за 2024 год исполнен по доходам на сумму 69937,7 тыс. рублей, по расходам на сумму 70520,9 тыс. рублей. При исполнении бюджета городского поселения сложился дефицит в сумме 583,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г составляла - 6734837,79 рублей, по состоянию на 31.12.2024г - 9023845,57 рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2025г составляет - 559376,59 рублей.

Кредиторская задолженность на 01.01.2024г составляла - 478762,21 рубль, по состоянию на 31.12.2024г - 487492,77 рублей, просроченная задолженность отсутствует.

2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Чернышковского городского поселения.

2.1. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10» приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.

2.2. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Чернышковском городском поселении:

«Национальная оборона» профинансировано на 100,0% от запланированного;

«Национальная безопасность» профинансировано на 32,6%;

«Национальная экономика» профинансировано на 96,9% от запланированного;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 84,6% от запланированного;

«Культура и кинематография» профинансировано на 96,9% от запланированного;

«Социальная политика» профинансировано на 100,0% от запланированного;

«Физическая культура и спорт» профинансировано на 27,1% от запланированного.

3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета муниципального образования.

3.1. Согласно Решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2024 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ, Решениями Чернышковской районной Думы и Совета депутатов Чернышковского городского поселения.

3.2. Анализ данных отчета об исполнении бюджета Чернышковского городского поселения по собственным доходам:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

% испол

нения

Налог на доходы физических лиц

19517,4

15475,3

79,3

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

3968,5

4256,8

107,3

Единый сельскохозяйственный налог

7581,2

7460,6

98,4

Налог на имущество физических лиц

398,0

402,3

101,1

Земельный налог

2200,0

2139,0

97,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2179,9

2184,0

100,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5,0

4,6

92,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

678,3

680,1

100,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

121,6

131,4

108,1

Прочие неналоговые поступления

9,1

9,1

100,0

Всего собственных доходов

36659,0

32743,2

89,3

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами осуществляющим свою деятельность на территории городского поселения, земельный налог, а так же КФХ уплачивающие единый сельскохозяйственный налог.

3.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц являются:

- изменение средне списочной численности работающих в сторону уменьшения, большая часть населения в данном поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за пределы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;

В бюджете 2024 года налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 19517,4 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 15475,3 тыс. рублей, процент выполнения составил 79,3%.

3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

Поступление налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ планировалось в 2024 году в сумме 3968,5 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 4256,8 тыс. рублей, что составило 107,3% от запланированного.

3.2.3. Единый сельскохозяйственный налог

Поступление данного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения в 2024 году планировалось в размере 7581,2 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 7460,6 тыс. рублей, что составило 98,4 % от запланированного.

3.2.4. Налог на имущество физических лиц.

На основании Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Чернышковского городского поселения, установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц, исходя из их кадастровой стоимости:

п/п

Объекты налогообложения

Ставка налога

1

Жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты

0,1 %

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,1 %

Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом

0,1 %

Гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ

0,1 %

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,1 %

2

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ

2 %

Объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ

2 %

Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2 %

3

Прочие объекты налогообложения

0,5 %

Установлен срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за годом за который исчислен налог. Дополнительные льготы, за исключением льгот определенных статьей 407 части 2 Налогового кодекса РФ, на территории поселения не вводились.

Основными причинами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:

- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;

- не своевременное оформление гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения;

- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты данного налога на основании Федерального законодательства.

В 2024 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 398,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 402,3 тыс. рублей, процент выполнения 101,1%.

3.2.5. Земельный налог.

На основании Решения «Об установлении земельного налога на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Чернышковского городского поселения, сроки уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлены в соответствии со ст. 397 НК РФ.

Для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления:

- не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В 2024 году поступление земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 2200,0 тыс. рублей, фактически поступило 2139,0 тыс. рублей, процент исполнения 97,2%.

3.2.6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2024 году в бюджете поселения утверждены в сумме – 2179,9 тыс. рублей, фактически в бюджет поселения поступило 2184,0 тыс. рублей, процент исполнения 100,2%.

3.2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства в 2024 году планировались в размере 5,0 тыс. рублей, фактически поступило 4,6 тыс. рублей, процент исполнения 92,0%.

3.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2024 году планировались в размере 678,3 тыс. рублей, фактически поступило 680,1 тыс. рублей, процент исполнения составил 100,3%.

3.2.9. Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2024 году планировались в размере 121,6 тыс. рублей, фактически поступило 131,4 тыс. рублей или 108,1%.

3.2.10. Прочие неналоговые поступления планировались в размере 9,1 тыс. рублей, фактически поступило 9,1 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%.

3.3. Безвозмездные поступления в бюджет городского поселения:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

7547,0

7547,0

100,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

85,8

85,8

100,0

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

455,4

455,4

100,0

Иные межбюджетные трансферты

29808,7

29106,3

97,6

Всего безвозмездных поступлений

37896,9

37194,5

98,1

Объем бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2024 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации профинансирован на 98,1% и составил 31194,5 тыс. рублей.

4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.

4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Утверж

дено

Испол

нено

%

Испол

нения

Общегосударственные вопросы

1946,8

1873,8

96,3

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

782,8

774,9

99,05

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

42,0

42,0

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

483,0

483,0

100,0

Резервный фонд

20,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

619,0

573,9

92,7

Национальная оборона

436,0

436,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

436,0

436,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

74,2

24,2

32,6

Гражданская оборона

2,7

2,7

100,0

Обеспечение пожарной безопасности

65,6

15,6

23,8

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

5,9

5,9

100,0

Национальная экономика

28601,8

27716,7

96,9

Дорожное хозяйство

28311,7

27716,7

97,9

Другие вопросы в области национальной экономики

290,1

0

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

31479,6

26635,2

84,6

Жилищное хозяйство

858,7

846,8

98,6

Коммунальное хозяйство

6520,6

2012,7

30,9

Благоустройство

4672,1

4347,5

93,1

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

19428,2

19428,2

100,0

Образование

10,0

0

0

Молодежная политика и оздоровление детей

10,0

0

0

Культура и кинематография

12870,8

12469,9

96,9

Культура

12870,8

12469,9

96,9

Социальная политика

348,5

348,5

100,0

Пенсионное обеспечение

36,0

36,0

100,0

Охрана семьи и детства

312,5

312,5

100,0

Физическая культура и спорт

3745,4

1016,6

27,1

Физическая культура

3745,4

1016,6

27,1

ИТОГО РАСХОДОВ

79423,1

70520,9

88,8

Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 88,8%, от запланированного и составили 70520,9 тыс.рублей.

4.2. В бюджете Чернышковского городского поселения в 2024 году резервный фонд не использован.

4.3. В бюджете Чернышковского городского поселения в 2024 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Чернышковскому городскому поселению не выдавались. Муниципальные гарантии городским поселением предоставлялись.

4.4. Исполнение средств бюджета Чернышковского городского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2024 году:

(тыс.рублей)

п\п

Наименование целевой программы

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

1

«Развитие молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района»

10,0

0

0

2

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района»

5,0

0

0

3

«Развитие библиотечного обслуживания населения»

3793,3

3589,6

94,6

4

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

50,0

49,9

99,8

5

«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

1232,5

1001,6

81,3

6

«Молодой семье – доступное жилье»

312,5

312,5

100,0

ИТОГО

5403,3

4953,9

91,7

5. Выводы и предложения.

5.1. В 2024 году в бюджет Чернышковского городского поселения вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.

Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 08.12.2023г. № 33/10 приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.

5.2. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения, при плане на 2024 год 36659,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 32743,2 тыс. рублей, процент исполнения 89,3%.

Доходы бюджета городского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2024 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 37896,9 тыс. рублей исполнены на 98,1% и составили 37194,5 тыс. рублей.

Всего доходов по городскому поселению с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2024 год, фактически исполнено в сумме 69937,7 тыс. рублей, или на 93,8% от плановых назначений. Собственные доходы бюджета городского поселения от общей суммы дохода бюджета составляют 46,8%.

5.3. Расходы бюджета городского поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 88,8% от запланированного и составили 70520,9 тыс. рублей.

5.4. Бюджет Чернышковского городского поселения за 2024 год исполнен по доходам на сумму 69937,7 тыс. рублей, по расходам на сумму 70520,9 тыс. рублей. При исполнении бюджета городского поселения сложился дефицит в сумме 583,2 тыс. рублей.

5.5. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г составляла - 6734837,79 рублей, по состоянию на 31.12.2024г - 9023845,57 рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2025г составляет - 559376,59 рублей.

Кредиторская задолженность на 01.01.2024г составляла - 478762,21 рубль, по состоянию на 31.12.2024г - 487492,77 рублей, просроченная задолженность отсутствует.

5.6. В бюджете Чернышковского городского поселения в 2022 году резервный фонд не использовался.

5.7. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского городского поселения на 01.01.2024 года и 01.01.2025 отсутствует, муниципальные гарантии в 2024 году предоставлялись, кредиты не привлекались.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                      С.В. Рубилкин

 

22.04.2025 года