Протокол комиссии №1 от 31.03.2022 г.
ПРОТОКОЛ № 1
Время: 31.03.2022. 15 ч.
Присутствуют:
Хатмуллина Ирина Анатольевна |
Первый заместитель главы – начальник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, председатель комиссии; |
Андреева Таисия Владимировна |
Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района, заместитель председателя комиссии; |
Лазарева Ирина Ивановна |
Заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, секретарь комиссии; |
Члены комиссии: |
|
Санеева Светлана Николаевна |
Заместитель начальника отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района; |
Чеботарев Виктор Александрович |
Заместитель начальника отдела капитального строительства, газификации и ЖКХ администрации Чернышковского муниципального района; |
Независимые эксперты: |
|
Дурындина Тамара Львовна |
Специалист 2 категории отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района (Председатель Чернышковской районной организации Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов ) |
Загудаева Марина Петровна |
Председатель контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (по согласованию) |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
№ п/п |
Вопрос повестки дня |
Докладчик |
1 |
Рассмотрение вновь принятых федеральных и региональных правовых актов по вопросам соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Хатмуллина И.А. – председатель комиссии |
2. |
Рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. |
Бобровская Е.А. – заместитель начальника ОПО и МП администрации ЧМР ВО |
По первому вопросу выступила Хатмуллина И.А. –первый заместитель -начальник отдела ОПО и МП администрации ЧМР ВО, которая сообщила следующее:
С 01.01.2021 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2021 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте
С 01.07.2021 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/antikorrupcionnyj-otdel/antikorrupciya/2021-god-osnovnye-izmeneniya-zakonodatelstva-o-protivodeystvii-korruptsii.php
Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ в ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.
Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года. Это требование также закрепили в статье 349.6 ТК РФ.
С 01 июля 2021 вступил в силу закон об обязанности резидентов информировать налоговые органы о переводе средств на сумму более 600 тыс. рублей в год через иностранные электронные кошельки.
По действующему законодательству граждане обязаны ежегодно отчитываться о движении средств по зарубежным счетам в случае, если общая сумма зачисленных или списанных за год средств превышает 600 тыс. рублей. Исключение - если счет открыт в странах ЕАЭС или странах, с которыми у России существует автоматический обмен финансовой информацией.
По второму вопросу выступила ыступила Бобровская Е.А. - заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и МП:
Решения судов о признании действий/ бездействий ОМС незаконными в 1 квартале:
1. Споры, связанные с земельными отношениями .
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Бердинцев Александр Романович (требования истца об обязании выделить земельный участок сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли площадью 38,3 гектаров состоящих из пашни - 12 га., сенокоса - 1,3 га, пастбищ — 25 га., категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, из земель фонда перераспределения на территории Тормосиноского сельского поселения, Чернышковского муниципального района Волгоградской области)
ОТВЕТЧИК: Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
В удовлетворении требований отказано 03.02.20221.
Комиссия в открытом голосовании
РЕШИЛА:
По первому вопросу: Информацию председателя комиссии Хатмуллиной И.А. принять к сведению.
По второму вопросу: Информацию заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Бобровской Е.А. принять к сведению.
Председатель комиссии: |
И.А.Хатмуллина |
Заместитель председателя комиссии: |
Т.В.Андреева |
Секретарь комиссии: |
И.И.Лазарева |
Члены комиссии: |
|
В.А.Чеботарев С.Н.Санеева |
|
Независимые эксперты: |
Т.Л.Дурындина М.П.Загудаева |
РЕШЕНИЕ № 1
Время: 31.03.2022 15 часов
Присутствуют:
Хатмуллина Ирина Анатольевна |
Первый заместитель главы – начальник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, председатель комиссии; |
Андреева Таисия Владимировна |
Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района, заместитель председателя комиссии; |
Лазарева Ирина Ивановна |
Заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, секретарь комиссии; |
Члены комиссии: |
|
Санеева Светлана Николаевна |
Заместитель начальника отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района; |
Чеботарев Виктор Александрович |
Заместитель начальника отдела капитального строительства, газификации и ЖКХ администрации Чернышковского муниципального района; |
Независимые эксперты: |
|
Дурындина Тамара Львовна |
Специалист 2 категории отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района (Председатель Чернышковской районной организации Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов ) |
Загудаева Марина Петровна |
Председатель контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (по согласованию) |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
№ п/п |
Вопрос повестки дня |
1 |
Рассмотрение вновь принятых федеральных и региональных правовых актов по вопросам соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2. |
Рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. |
Заслушав и обсудив информации председателя комиссии Хатмуллиной И.А., заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Бобровской Е.А.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
По первому вопросу: Информацию председателя комиссии Хатмуллиной И.А. принять к сведению.
По второму вопросу: Информацию заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Бобровской Е.А. принять к сведению.
Председатель комиссии: |
И.А.Хатмуллина |
Заместитель председателя комиссии: |
Т.В.Андреева |
Секретарь комиссии: |
И.И.Лазарева |
Члены комиссии: |
|
В.А.Чеботарев С.Н.Санеева |
|
Независимые эксперты: |
Т.Л.Дурындина М.П.Загудаева |