Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Круглый стол по теме: «Алгоритм реализации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка на территории Волгоградской области»

Круглый стол по теме: 

«Алгоритм реализации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка на территории Волгоградской области».

Дата проведения:

Место проведения:

Присутствуют:

Начальник отдела по образованию,

опеке и попечительству:

Секретарь КДН и ЗП:

Помощник прокурора

Чернышковского района:

Руководители субъектов системы профилактики, члены КДНиЗП:

Специалист по работе с семьей ГКУ СО

«Чернышковский ЦСОН»

Педагог-психолог ГКУ СО «Чернышковский ЦСОН»

25 января 2018 года

Актовый зал администрации Чернышковского муниципального района: р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82,

 

Е.А.Чернышкова

М.В.Симон

Я.М.Манжосова

Е.А. Бобровская

Т.В. Юрцевич

Д.В. Мокшин

Т.С. Антонова

Е.А. Мошнякова

Е.П.Рубель

Н.Н.Алексеева

А.В. Власов

Н.П. Шемчук

Е.С.Соцкова

Т.Н.Бойко

ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Алгоритм реализации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка на территории Волгоградской области».

Выступил:

Ответственный секретарь КДН и ЗП Чернышковского муниципального района, которая довела до сведения собравшихся тему круглого стола, на котором планируется рассмотреть основные этапы по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

Выступил:

Специалист по работе с семьей ГКУ СО «Чернышковский ЦСОН» Е.С.Соцкова с информацией на тему «Порядок межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка», в ходе которой до присутствующих донесена информация о понятиях «случай», «сигнал».

Случай - оформленная в установленном порядке информация о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, направленная на принятие мер по защите и восстановлению его прав и законных интересов.

Сигнал — информация о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка, переданная в КДН и ЗП и зарегистрированная в установленном порядке.

Далее Елена Сергеевна перечислила органы и учреждения, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов и рассказала о основных этапах выявления, раздала памятки.

Алгоритм реализации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка на территории Волгоградской области.

В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов действуют следующие органы и учреждения:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

подразделения по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Волгоградской области;

организации социального обслуживания;

учреждения здравоохранения;органы управления образованием и образовательные организации;

учреждения системы молодежной политики, физической культуры и спорта;

учреждения службы занятости населения;

органы управления культурой и учреждения культуры;

общественные советы по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступил:

Педагог-психолог ГКУ СО «Чернышковский ЦСОН» Т.Н. Бойко:

«Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав все таки не карательный орган. Технология работы со случаем нарушений прав ребенка предполагает организацию на межведомственной основе реабилитационной работы с семьей и ребенком в целях восстановления в семье условий для соблюдения прав ребенка, его воспитания и нормального развития.

Факты, свидетельствующие о возможном нарушении прав ребенка, могут стать известны гражданам, специалистам организаций и учреждений различных ведомств, работающих с семьей и детьми.

После получения первичной информации необходимо проведение проверки, целью которой является определить:

а) имело ли место нарушение прав ребенка;

б) безопасно ли ребенку в данный момент оставаться в семье;

в) какова степень риска жестокого обращения с ребенком.

Такую проверку могут проводить как специалисты органов опеки и попечительства, так и специалисты организаций, осуществляющих отдельные полномочия по защите прав ребенка.

Целью оценки безопасности нахождения ребенка в семье является выявление непосредственных угроз для жизни и здоровья ребенка.

Важным обстоятельством является то, что технология учитывает при обеспечении безопасности ребенка переживания его родителей и возможное влияние принятого решения на целостность семьи.

Решение о признании ребенка нуждающимся в защите государства принимается исключительно на основании проведенной ранее оценки риска жестокого обращения с ребенком и оценки безопасности ребенка, в процессе проведения которых выявляются как уровень риска, так и причины и факторы, приведшие к возникновению нарушений прав ребенка.

В случае установления по результатам проверки сигнала среднего уровня риска жестокого обращения с ребенком, факта жестокого обращения с ребенком, то он признается нуждающимся в защите государства, что влечет за собой обязанность принять необходимые меры по защите его прав.

Куратор случая, на основе углубленной диагностики семейной ситуации, разрабатывает план реабилитации семьи и ребенка. Основной задачей при разработке плана выступает не только преодоление семьей кризисной ситуации, но и формирование у нее навыка самостоятельного преодоления кризисных ситуаций в дальнейшем.

Куратор случая осуществляет координацию работы с семьей на основе плана реабилитации, для чего выполняет следующие функции:

1) Помогает семье определить те услуги, которые могут помочь достигнуть заявленных в плане целей.

2) Знакомит семью с непосредственными исполнителями услуг.

3) Предоставляет исполнителю услуг необходимую информацию о том, почему семья обращается за услугой и каковы цели работы с данным случаем.

4) Оказывает помощь семье в получении доступа к услугам (транспорт, организация ухода за ребенком в отсутствии родителей, иная помощь).

5) Осуществляет контроль процесса получения услуг, проверяет, что семья действительно пользуется услугами, выполняет свои обязательства в соответствии с утвержденным планом, определяя при этом степень удовлетворенности семьи и соответствия услуг объективным нуждам семьи.

В ходе своих визитов в семью куратор случая осуществляет поддерживающее консультирование, а именно: обсуждение проблем и нужд с членами семьи, активизация их сильных сторон, определение возможных решений и уточнение плана действий, выступление при необходимости в роли “адвоката” семьи перед различными службами и учреждениями.

Далее принимается решение о закрытии случая при достижении запланированных результатов либо при установленном отсутствии перспективы дальнейшей работы по реабилитации, отсутствии динамики состояния семьи и ребенка. В последнем случае принимается решение о соответствующих мерах административного воздействия, при наличии оснований, предусмотренных законодательством – об ограничении или лишении родительских прав».

В конце своего выступления Тамара Николаевна провела такой психологический «ритуал»: все присутствующие члены комиссии передавали друг другу клубок, при этом наматывая на палец нить и говоря пожелания на этот год.

Заместитель председателя КДН и ЗП

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                            Е.А.Чернышкова