Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2021 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2021 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2021 году.

Основные итоги и особенности деятельности

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

В 2021 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 25.12.2020 года № 23.

Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;

- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;

- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2021 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

За отчетный период проведено 37 мероприятий: 26 экспертно – аналитических мероприятий и 11 контрольных мероприятий. Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 11 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:

Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:

Показатели

2019

2020

2021

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий

38

38

37

1.1.

контрольные мероприятия,

12

12

11

количество проверок, в т.ч.

12

12

11

сверх утвержденного плана

составлено актов (справок)

12

12

11

объем охваченных средств, тыс. руб.

95208,0

44671,6

71053,4

1.2

экспертно-аналитические мероприятия

26

26

26

экспертные заключения

26

26

26

аналитические записки

-

-

-

2

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

38

38

37

2.1

контрольных мероприятий

12

12

11

2.2

экспертно-аналитических мероприятий

26

26

26

3

Выявлено нарушений (тыс. руб.)

1268,5

646,8

989,9

4

Направлено представлений

6

1

2

5

Выписано протоколов об административном правонарушении

0

1

5

Фактические затраты на содержание

КСП (тыс. руб.)

1141,5

1415,3

1268,3

6

Фактическая численность

2

2

2

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2021 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2020 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.

КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, других заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

Контрольная деятельность

Проведено 11 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 11 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района, 2 представления.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района проведены проверки по следующим учреждениям:

  1. Администрация Красноярского сельского поселения

  2. Чернышковская районная Дума Чернышковского муниципального района

  3. Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей»

  4. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение " Нижнегнутовская средняя школа "

  5. Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты Спутник»

  6. Администрация Алешкинского сельского поселения

  7. Администрация Захаровского сельского поселения

  8. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Елкинская средняя школа»

  9. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Пристеновская средняя школа»

  10. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Тормосиновская средняя школа»

  11. Муниципальное казённое учреждение «АиДДС».

При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:

-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» в части несвоевременного перечисления страховых взносов и налоговых платежей, уплачены пени и штрафы;

- нарушены требования Федерального закона от 06.12.2011г. №402 ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкции 157н в части отражения имущества, переданного в возмездное пользование на забалансовом счете, невыполнение требований учетной политики по внутреннему финансовому контролю.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2021 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными и последующими видами деятельности.

В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2020 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

Основные выводы и предложения.

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2021 году:

1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2021 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.

3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления.

4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).

В 2022 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Работа будет продолжена:

-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                                                             М.П. Загудаева