Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2015 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2015 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 38. пункт 4. Устава Чернышковского муниципального района, пункта 2. Статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2015 году.
Основными целями деятельности КСП в 2015 году являлось:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 финансовый год и плановый период 2017-2018 годов;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов одиннадцати сельских и одного городского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 финансовый год и плановый период 2017-2018 годов, в связи с передачей данных полномочий поселениями КСП Чернышковского муниципального района, на основании подписанных Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Чернышковской районной Думой КСП и Советами депутатов сельских и городского поселения Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района и в собственности поселений Чернышковского муниципального района.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов за 2014 год одиннадцати сельских и одного городского поселения Чернышковского муниципального района на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Чернышковской районной Думы 16.12.2011 года №59/11 в новой редакции.
На основании данного Положения, штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается в количестве 2,5 единиц, а именно: председатель КСП, аудитор, бухгалтер-кассир (0,5 ставки специалиста 2-й категории), с июля 2015 года должность бухгалтера-кассира (0,5 ставки специалиста 2-й категории) сокращена в связи с передачей полномочий по бухгалтерскому обслуживанию МКУ ЧМР «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района».
В январе 2015 году на основании письма Министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области №17-04.02-17/42 от 13.01.2015 года за счет средств областного бюджета председатель и аудитор КСП Чернышковского муниципального района в течение 10 дней прошли обучение по повышению квалификации сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области в НОУДПО «Академия бизнеса и управления собственностью»
В 2015 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы КСП, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района №28 от 19.12.2014 года.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района, КСП в 2015 году подготовлено заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов», аналогичные заключения подготовлены по одиннадцати сельским и одному городскому поселению. Подготовлено заключение по проекту решения «Об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год», аналогичные заключения подготовлены по одиннадцати сельским и одному городскому поселению Чернышковского муниципального района.
Контрольно-счетная палата принимала активное участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
Проведено тринадцать контрольных мероприятий по результатам, которых написано тринадцать актов, вручено руководителям проверенных организаций и учреждений Чернышковского муниципального района 12 представлений.
В течение 2015 года КСП подготовлено и направленно в Чернышковскую районную Думу два экспертных заключения контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района к проектам решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 16.12.2014 года №39\15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2016 и 2017 года».
В сентябре КСП подготовлен и направлен в Чернышковскую районную Думу анализ поступления в бюджет Чернышковского муниципального района единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2014 год и за первое полугодие 2015 года.
В 2015 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района и городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:
1. МКОУ «Чернышковская СОШ №1» - январь-февраль 2015 года;
2. МКОУ «Чернышковская СОШ №2» - январь-февраль 2015 года;
3. Администрация Пристеновского сельского поселения – март 2015 года;
4. МКУК «Пристеновский СДК» - март 2015 года;
5. МКОУ ДОД «Чернышковская детская школа искусств» - май 2015 года;
6. МКУК ЧМР «Межпоселенческий районный дом культуры» - май 2015 года;
7. Администрация Большетерновского сельского поселения – июнь 2015 года;
8. МКУК «Большетерновской СДК» - июнь 2015 года;
9. Администрация Сизовского сельского поселения - июль 2015 года;
10. МКУК «Сизовский СДК» - июль 2015 года;
11. МУП «Редакция газеты «Спутник» - сентябрь 2015 года;
12. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – октябрь 2015 года;
13. МКУ ЧМР «Бухгалтерского и методического обеспечения образовательных учреждений» - декабрь 2015 года – январь 2016 года.
Планом работы на 2015 год предусматривалось проведение проверки в сентябре 2015 года МУП «Гермес», но к моменту проведения данной проверки данное муниципальное унитарное предприятие было ликвидировано администрацией Чернышковского городского поселения.
При проверке вышеуказанных администраций и муниципальных учреждений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основное число нарушений в проверяемых администрациях и организациях связано с неэффективным использованием бюджетных средств и нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района.
В условиях низкого поступления доходов в бюджет Чернышковского муниципального района и в бюджеты поселений в настоящее время важную роль начинает играть эффективность расходования бюджетных средств, поиск новых источников доходов.
Основные показатели работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района за 2015 год
№ п/п |
Показатели |
Кол-во (ед.) |
Сумма (тыс.руб.) |
I. Правовой статус КСО муниципального образования |
|||
1 |
КСО предусмотрен в Уставе муниципального образования в структуре органов власти (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
Постановление Чернышковской районной Думы №20 от 23.06.2005 года |
|
2 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
Решение Чернышковской районной Думы №59\11 от 16.12.2011 года «О внесении изменений в Решение Чернышковской районной Думы от 20.04.2006 г. №13\5 «О Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области (в редакции Решений Чернышковской районной Думы от 18.07.2008 г. №21\7, от 01.03.2011 г. №12\2)» |
|
3 |
В структуре представительного органа (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
- |
|
4 |
Предусмотренная численность сотрудников КСО |
Председатель КСП, аудитор КСП |
Х |
5 |
Фактическая численность сотрудников КСО |
Председатель КСП, аудитор КСП |
Х |
6 |
Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование |
2 |
Х |
7 |
Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование |
- |
Х |
8 |
Численность сотрудников имеющих иное образование |
- |
Х |
9 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года: а) 2013 год б) 2014 год в) 2015 год |
- - 2 |
Х |
II. Контрольно-ревизионная деятельность |
|||
1 |
Количество проведенных проверок, в том числе: |
13 |
Х |
1.1 |
по инициативе КСО (в соответствии с планом работы КСО) |
13 |
Х |
1.2 |
по инициативе органов государственной власти и ОМС |
- |
Х |
1.3 |
по инициативе правоохранительных органов (прокуратура, УВД) |
- |
Х |
1.4 |
совместных с КСП Волгоградской области |
- |
Х |
1.5 |
совместных с прокуратурой, ТУ финансов КБФПиК |
- |
Х |
1.6 |
совместных мероприятий с органами внутренних дел |
- |
Х |
2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий |
15 |
Х |
3 |
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий |
13 |
Х |
4 |
Объем бюджетных средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий |
Х |
178250,0 |
5 |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2015 год |
295683,9 |
|
6 |
Выявлено нарушений всего, в том числе: |
Х |
4420,76 |
6.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
Х |
- |
6.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
Х |
1815,1 |
6.3 |
иные нарушения |
Х |
2605,66 |
7 |
Предотвращено финансовых нарушений |
Х |
- |
8 |
Устранено финансовых нарушений |
Х |
206,11 |
9 |
Возмещено средств |
Х |
- |
III. Экспертно-аналитическая деятельность |
|||
1 |
Экспертные заключения, всего, в том числе: |
Х |
|
1.1 |
по проектам нормативных правовых актов ОМС по вопросам бюджета |
29 |
Х |
1.2 |
Количество предложений, внесенных экспертными заключениями |
56 |
Х |
1.3 |
Учтено предложений при принятии нормативных правовых актов |
56 |
Х |
2 |
Аналитические записки, всего |
1 |
Х |
2.1 |
Количество предложений, внесенных аналитическими записками |
- |
Х |
2.2 |
Учтено предложений |
- |
Х |
3 |
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ОМС, всего |
- |
X |
3.1 |
Количество предложений, внесенных по результатам экспертизы |
- |
Х |
3.2 |
Учтено предложений |
- |
Х |
IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||
1 |
Направлено представлений |
12 |
Х |
2 |
Количество предложений по направленным представлениям |
36 |
Х |
3 |
Количество реализованных предложений по направленным представлениям |
36 |
Х |
4 |
Снято с контроля представлений |
11 |
Х |
5 |
Направлено предписаний |
- |
Х |
6 |
Количество предложений по направленным предписаниям |
- |
Х |
7 |
Количество реализованных предложений по направленным предписаниям |
- |
Х |
8 |
Снято с контроля предписаний |
- |
Х |
9 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) |
- |
Х |
10 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
- |
Х |
11 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
Х |
12 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях |
- |
Х |
V. Методическая работа. Гласность. Поощрения |
|||
1 |
Количество разработанных КСО методических материалов |
- |
Х |
2 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО, всего и том числе (указать наименование СМИ): |
Районная газета «Спутник» |
Х |
2.1 |
- в федеральных СМИ |
- |
Х |
2.2 |
- в региональных СМИ |
- |
Х |
2.3 |
- в местных СМИ |
2 |
Х |
2.4 |
- радио |
- |
Х |
2.5 |
- телевидение |
- |
Х |
2.6 |
- наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте органа местного самоуправления района (городского округа) (указать полное наименование и адрес) |
- |
Х |
3 |
Участие сотрудников КСО в конкурсах на звание (указать ФИО сотрудников), всего и том числе: |
Х |
|
3.1 |
- «Лучший финансовый контролер России» |
- |
Х |
3.2 |
- «Лучший финансовый контролер Волгоградской области» |
- |
Х |
4 |
Количество сотрудников КСО награжденных и получивших поощрения всего, в том числе (указать ФИО): |
Х |
|
4.1 |
- государственными наградами |
- |
Х |
4.2 |
- ведомственными наградами |
- |
Х |
4.3 |
- наградами региональных органов власти |
- |
Х |
4.4 |
- поощрения органов местного самоуправления |
- |
Х |
VI. Соглашения с городскими и сельскими поселениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля |
|||
1 |
В 2015 финансовом году: |
Х |
Х |
1.1 |
- всего поселений |
12 |
Х |
1.2 |
- заключено соглашений |
12 |
Х |
1.3 |
- проведено проверок |
12 |
Х |
2 |
На 2016 финансовый год: |
Х |
|
2.1 |
- всего поселений |
12 |
Х |
2.2 |
- заключено соглашений |
12 |
Х |
VII. Материально – техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
|||
1 |
Финансовое обеспечение деятельности КСО: |
||
1.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году (факт) |
Х |
1346,22 |
1.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год |
Х |
1262,7 |
2 |
Наличие: |
Х |
|
2.1 |
- помещения (указать площадь и адрес) |
12,5 кв.м., Волгорадская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская,82 |
Х |
2.2 |
- автомобиля (указать марку и срок эксплуатации) |
- |
Х |
2.3 |
- оргтехники (указать наименование и количество) |
Компьютер – один, монитор - SyncMaster740n - один, принтер –HP Laser jet 1020 – один, ноутбук – HP -635, принтер – HP Laser jet 1102 – один |
Х |
2.4 |
- телефона (указать количество номеров) |
- |
Х |
2.5 |
- электронной почты (указать адрес) |
- |
Х |
3 |
Подписка журнала «Вестник АКСОР» (количество экземпляров): |
||
3.1 |
- на 2015 год а) первое полугодие б) второе полугодие |
- |
Х |
3.2 |
- 2016 год а) первое полугодие |
- |
Х |
В целях повышения результативности и эффективности принимаемых мер в сфере контроля за соблюдением законодательства, КСП заключено соглашение о сотрудничестве с Чернышковской районной прокуратурой. 10 мая 2012 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района, что позволяет КСП иметь доступ к информации об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета в органе Федерального казначейства.
Концепция внешнего контроля исполнения бюджетов, закрепленная Бюджетным кодексом РФ, в части обеспечения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств ограничена сроком до 1 мая. Из этого следует, что в апреле контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района должна проверить годовую отчетность четырех ГРБС с учетом подведомственных получателей бюджетных средств, а также провести внешние проверки отчетов одиннадцати сельских и одного городского поселений.
В связи с этим у КСП возникают следующие проблемы:
- проведение внешних проверок отчетности об исполнении бюджетов и полное определение достоверности отчетности ограничено сроками, что не позволяет проводить качественные и своевременные внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений;
- эффективное сочетание, выполнения задач по проверке достоверности бюджетной отчетности с возможностями КСП и необходимостью решения других не менее важных задач, поставленных перед палатой;
Таким образом, проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС с учетом имеющихся ограниченных ресурсов может носить только выборочный характер и имеет высокий уровень условности.
Необходимо отметить, что одной из причин возникающих проблем является слабая ресурсная обеспеченность контрольно-счетной палаты, а именно:
- низкая материально-техническая база;
- недостаточная численность сотрудников контрольно-счетного органа;
- отсутствие возможности проходить переподготовку из-за недостаточного финансирования.
Все это лишает возможности развиваться в части совершенствования работы контрольно-счетного органа, проводить качественные проверки, что в целом выливается в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ.
В настоящее время в КСП оборудовано два компьютеризированных рабочих места, при этом компьютер – SyncMaster 740 n, принтер – HP Laser jet 1020 состоящий на балансе КСП (время приобретения август 2006 года), эксплуатируется КСП 9 лет 6 месяцев, срок эксплуатации истек в августе 2013 года.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района В.Н.Кубанцев