Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2015 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 38. пункт 4. Устава Чернышковского муниципального района, пункта 2. Статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2015 году.

Основными целями деятельности КСП в 2015 году являлось:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 финансовый год и плановый период 2017-2018 годов;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов одиннадцати сельских и одного городского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 финансовый год и плановый период 2017-2018 годов, в связи с передачей данных полномочий поселениями КСП Чернышковского муниципального района, на основании подписанных Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Чернышковской районной Думой КСП и Советами депутатов сельских и городского поселения Чернышковского муниципального района;

- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района;

- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района и в собственности поселений Чернышковского муниципального района.

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год.

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов за 2014 год одиннадцати сельских и одного городского поселения Чернышковского муниципального района на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Чернышковской районной Думы 16.12.2011 года №59/11 в новой редакции.

На основании данного Положения, штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается в количестве 2,5 единиц, а именно: председатель КСП, аудитор, бухгалтер-кассир (0,5 ставки специалиста 2-й категории), с июля 2015 года должность бухгалтера-кассира (0,5 ставки специалиста 2-й категории) сокращена в связи с передачей полномочий по бухгалтерскому обслуживанию МКУ ЧМР «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района».

В январе 2015 году на основании письма Министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области №17-04.02-17/42 от 13.01.2015 года за счет средств областного бюджета председатель и аудитор КСП Чернышковского муниципального района в течение 10 дней прошли обучение по повышению квалификации сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области в НОУДПО «Академия бизнеса и управления собственностью»

В 2015 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы КСП, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района №28 от 19.12.2014 года.

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района, КСП в 2015 году подготовлено заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов», аналогичные заключения подготовлены по одиннадцати сельским и одному городскому поселению. Подготовлено заключение по проекту решения «Об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год», аналогичные заключения подготовлены по одиннадцати сельским и одному городскому поселению Чернышковского муниципального района.

Контрольно-счетная палата принимала активное участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.

Проведено тринадцать контрольных мероприятий по результатам, которых написано тринадцать актов, вручено руководителям проверенных организаций и учреждений Чернышковского муниципального района 12 представлений.

В течение 2015 года КСП подготовлено и направленно в Чернышковскую районную Думу два экспертных заключения контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района к проектам решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 16.12.2014 года №39\15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2016 и 2017 года».

В сентябре КСП подготовлен и направлен в Чернышковскую районную Думу анализ поступления в бюджет Чернышковского муниципального района единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2014 год и за первое полугодие 2015 года.

В 2015 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района и городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:

1. МКОУ «Чернышковская СОШ №1» - январь-февраль 2015 года;

2. МКОУ «Чернышковская СОШ №2» - январь-февраль 2015 года;

3. Администрация Пристеновского сельского поселения – март 2015 года;

4. МКУК «Пристеновский СДК» - март 2015 года;

5. МКОУ ДОД «Чернышковская детская школа искусств» - май 2015 года;

6. МКУК ЧМР «Межпоселенческий районный дом культуры» - май 2015 года;

7. Администрация Большетерновского сельского поселения – июнь 2015 года;

8. МКУК «Большетерновской СДК» - июнь 2015 года;

9. Администрация Сизовского сельского поселения - июль 2015 года;

10. МКУК «Сизовский СДК» - июль 2015 года;

11. МУП «Редакция газеты «Спутник» - сентябрь 2015 года;

12. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – октябрь 2015 года;

13. МКУ ЧМР «Бухгалтерского и методического обеспечения образовательных учреждений» - декабрь 2015 года – январь 2016 года.

Планом работы на 2015 год предусматривалось проведение проверки в сентябре 2015 года МУП «Гермес», но к моменту проведения данной проверки данное муниципальное унитарное предприятие было ликвидировано администрацией Чернышковского городского поселения.

При проверке вышеуказанных администраций и муниципальных учреждений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основное число нарушений в проверяемых администрациях и организациях связано с неэффективным использованием бюджетных средств и нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района.

В условиях низкого поступления доходов в бюджет Чернышковского муниципального района и в бюджеты поселений в настоящее время важную роль начинает играть эффективность расходования бюджетных средств, поиск новых источников доходов.

Основные показатели работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района за 2015 год

п/п

Показатели

Кол-во

(ед.)

Сумма (тыс.руб.)

I. Правовой статус КСО муниципального образования

1

КСО предусмотрен в Уставе муниципального образования в структуре органов власти (указать наименование документа, номер и дату его принятия)

Постановление Чернышковской районной Думы №20 от 23.06.2005 года

2

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (указать наименование документа, номер и дату его принятия)

Решение Чернышковской районной Думы №59\11 от 16.12.2011 года «О внесении изменений в Решение Чернышковской районной Думы от 20.04.2006 г. №13\5 «О Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области (в редакции Решений Чернышковской районной Думы от 18.07.2008 г. №21\7, от 01.03.2011 г. №12\2)»

3

В структуре представительного органа (указать наименование документа, номер и дату его принятия)

-

4

Предусмотренная численность сотрудников КСО

Председатель КСП, аудитор КСП

Х

5

Фактическая численность сотрудников КСО

Председатель КСП, аудитор КСП

Х

6

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование

2

Х

7

Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование

-

Х

8

Численность сотрудников имеющих иное образование

-

Х

9

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года:

а) 2013 год

б) 2014 год

в) 2015 год

-

-

2

Х

II. Контрольно-ревизионная деятельность

1

Количество проведенных проверок, в том числе:

13

Х

1.1

по инициативе КСО (в соответствии с планом работы КСО)

13

Х

1.2

по инициативе органов государственной власти и ОМС

-

Х

1.3

по инициативе правоохранительных органов (прокуратура, УВД)

-

Х

1.4

совместных с КСП Волгоградской области

-

Х

1.5

совместных с прокуратурой, ТУ финансов КБФПиК

-

Х

1.6

совместных мероприятий с органами внутренних дел

-

Х

2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий

15

Х

3

Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий

13

Х

4

Объем бюджетных средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий

Х

178250,0

5

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2015 год

 

295683,9

6

Выявлено нарушений всего, в том числе:

Х

4420,76

6.1

нецелевое использование бюджетных средств

Х

-

6.2

неэффективное использование бюджетных средств

Х

1815,1

6.3

иные нарушения

Х

2605,66

7

Предотвращено финансовых нарушений

Х

-

8

Устранено финансовых нарушений

Х

206,11

9

Возмещено средств

Х

-

III. Экспертно-аналитическая деятельность

1

Экспертные заключения, всего, в том числе:

 

Х

1.1

по проектам нормативных правовых актов ОМС по вопросам бюджета

29

Х

1.2

Количество предложений, внесенных экспертными заключениями

56

Х

1.3

Учтено предложений при принятии нормативных правовых актов

56

Х

2

Аналитические записки, всего

1

Х

2.1

Количество предложений, внесенных аналитическими записками

-

Х

2.2

Учтено предложений

-

Х

3

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ОМС, всего

-

X

3.1

Количество предложений, внесенных по результатам экспертизы

-

Х

3.2

Учтено предложений

-

Х

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1

Направлено представлений

12

Х

2

Количество предложений по направленным представлениям

36

Х

3

Количество реализованных предложений по направленным представлениям

36

Х

4

Снято с контроля представлений

11

Х

5

Направлено предписаний

-

Х

6

Количество предложений по направленным предписаниям

-

Х

7

Количество реализованных предложений по направленным предписаниям

-

Х

8

Снято с контроля предписаний

-

Х

9

Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)

-

Х

10

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

Х

11

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

-

Х

12

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

-

Х

V. Методическая работа. Гласность. Поощрения

1

Количество разработанных КСО методических материалов

-

Х

2

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО, всего и том числе (указать наименование СМИ):

Районная газета «Спутник»

Х

2.1

- в федеральных СМИ

-

Х

2.2

- в региональных СМИ

-

Х

2.3

- в местных СМИ

2

Х

2.4

- радио

-

Х

2.5

- телевидение

-

Х

2.6

- наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте органа местного самоуправления района (городского округа) (указать полное наименование и адрес)

-

Х

3

Участие сотрудников КСО в конкурсах на звание (указать ФИО сотрудников), всего и том числе:

 

Х

3.1

- «Лучший финансовый контролер России»

-

Х

3.2

- «Лучший финансовый контролер Волгоградской области»

-

Х

4

Количество сотрудников КСО награжденных и получивших поощрения всего, в том числе (указать ФИО):

 

Х

4.1

- государственными наградами

-

Х

4.2

- ведомственными наградами

-

Х

4.3

- наградами региональных органов власти

-

Х

4.4

- поощрения органов местного самоуправления

-

Х

VI. Соглашения с городскими и сельскими поселениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1

В 2015 финансовом году:

Х

Х

1.1

- всего поселений

12

Х

1.2

- заключено соглашений

12

Х

1.3

- проведено проверок

12

Х

2

На 2016 финансовый год:

 

Х

2.1

- всего поселений

12

Х

2.2

- заключено соглашений

12

Х

VII. Материально – техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1

Финансовое обеспечение деятельности КСО:

   

1.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году (факт)

Х

1346,22

1.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год

Х

1262,7

2

Наличие:

 

Х

2.1

- помещения (указать площадь и адрес)

12,5 кв.м., Волгорадская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская,82

Х

2.2

- автомобиля (указать марку и срок эксплуатации)

-

Х

2.3

- оргтехники (указать наименование и количество)

Компьютер – один, монитор - SyncMaster740n - один, принтер –HP Laser jet 1020 – один, ноутбук – HP -635, принтер – HP Laser jet 1102 – один

Х

2.4

- телефона (указать количество номеров)

-

Х

2.5

- электронной почты (указать адрес)

-

Х

3

Подписка журнала «Вестник АКСОР» (количество экземпляров):

   

3.1

- на 2015 год

а) первое полугодие

б) второе полугодие

-

Х

3.2

- 2016 год

а) первое полугодие

-

Х

       

В целях повышения результативности и эффективности принимаемых мер в сфере контроля за соблюдением законодательства, КСП заключено соглашение о сотрудничестве с Чернышковской районной прокуратурой. 10 мая 2012 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района, что позволяет КСП иметь доступ к информации об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета в органе Федерального казначейства.

Концепция внешнего контроля исполнения бюджетов, закрепленная Бюджетным кодексом РФ, в части обеспечения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств ограничена сроком до 1 мая. Из этого следует, что в апреле контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района должна проверить годовую отчетность четырех ГРБС с учетом подведомственных получателей бюджетных средств, а также провести внешние проверки отчетов одиннадцати сельских и одного городского поселений.

В связи с этим у КСП возникают следующие проблемы:

- проведение внешних проверок отчетности об исполнении бюджетов и полное определение достоверности отчетности ограничено сроками, что не позволяет проводить качественные и своевременные внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений;

- эффективное сочетание, выполнения задач по проверке достоверности бюджетной отчетности с возможностями КСП и необходимостью решения других не менее важных задач, поставленных перед палатой;

Таким образом, проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС с учетом имеющихся ограниченных ресурсов может носить только выборочный характер и имеет высокий уровень условности.

Необходимо отметить, что одной из причин возникающих проблем является слабая ресурсная обеспеченность контрольно-счетной палаты, а именно:

- низкая материально-техническая база;

- недостаточная численность сотрудников контрольно-счетного органа;

- отсутствие возможности проходить переподготовку из-за недостаточного финансирования.

Все это лишает возможности развиваться в части совершенствования работы контрольно-счетного органа, проводить качественные проверки, что в целом выливается в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ.

В настоящее время в КСП оборудовано два компьютеризированных рабочих места, при этом компьютер – SyncMaster 740 n, принтер – HP Laser jet 1020 состоящий на балансе КСП (время приобретения август 2006 года), эксплуатируется КСП 9 лет 6 месяцев, срок эксплуатации истек в августе 2013 года.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                               В.Н.Кубанцев