Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2023 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2023 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2023 году.
Основные итоги и особенности деятельности
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
В 2023 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 23.12.2022 года № 20.
Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2023 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
За отчетный период проведено 36 мероприятий: 26 экспертно – аналитических мероприятий и 10 контрольных мероприятий. Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 31 актом, экспертно-аналитических мероприятий оформлены 26 заключениями. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:
Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:
Показатели |
2021 |
2022 |
2023 |
|
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
37 |
36 |
36 |
1.1. |
контрольные мероприятия, |
11 |
10 |
10 |
количество проверок, в т.ч. |
11 |
10 |
10 |
|
сверх утвержденного плана |
||||
составлено актов (справок) |
11 |
10 |
31 |
|
объем охваченных средств, тыс. руб. |
71053,4 |
122486,7 |
87185,4 |
|
1.2 |
экспертно-аналитические мероприятия |
26 |
26 |
26 |
экспертные заключения |
26 |
26 |
26 |
|
2 |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
37 |
36 |
57 |
2.1 |
контрольных мероприятий |
11 |
10 |
31 |
2.2 |
экспертно-аналитических мероприятий |
26 |
26 |
26 |
3 |
Выявлено нарушений (тыс. руб.) в т. ч. |
989,9 |
454,8 |
1712,0 |
неэффективное использование средств |
35,5 |
17,9 |
66,5 |
|
4 |
Направлено представлений |
2 |
3 |
- |
5 |
Выписано протоколов об административном правонарушении |
- |
- |
- |
В целях обеспечения предварительного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2023 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2022 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2022 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, других заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
Контрольная деятельность
Проведено 10 контрольных мероприятий, по результатам которых составлен 31 акт, и акты направлены руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района. В 2023 году Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района проведены проверки по следующим учреждениям:
1.Муниципальное казённое учреждение Нижнегнутовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»
2.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская СШ».
3.Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района
«Коммунальное хозяйство»
4.Администрация Сизовского сельского поселения
5.Муниципальное казённое учреждение Сизовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»
6.Отдел по образованию,опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района
7.Муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики»
При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ. Нарушения были следующие:
-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» в части несвоевременного перечисления страховых взносов и налоговых платежей, уплачены пени и штрафы;
- нарушены требования Федерального закона от 06.12.2011г. №402 ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкции 157н в части отражения имущества, переданного на ответственное хранение на забалансовом счете, невыполнение требований учетной политики по внутреннему финансовому контролю, не вносились изменения в учетную политику при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В рамках взаимодействия контрольно-счетных органов Волгоградской области были проведены три контрольных мероприятия:
1.Аудит использования результатов реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Волгоградская область)» в 2022 году и истекшем 2023 году.
По результатам проверки нарушены требования Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, инструкции от 01.12.2010 №157н, Федерального стандарта от 31.12.2016 №256н а именно:
-руководителями учреждений не организовано хранение документов о передаче оборудования;
-оборудование не учтено на забалансовом счете 02 « Материальные ценности на хранении»;
-фактическое наличие оборудования не установлено и не сопоставлено с данными регистров бухгалтерского учета.
2.Проверка результативности (эффективности) использования средств, направленных в виде субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение сохранения, использования и популяризацию объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации.
В результате анализа результативности реализации мероприятий установлено соответствие целевых показателей использования Субсидии и плановых значений.
3.Проверка использования бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в виде субсидий на содержание объектов благоустройства в 2022 году.
В целом проверка показала, что бюджетные средства были направлены в соответствии с целями, определенными нормативными правовыми актами.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2023 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными и последующими видами деятельности.
В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2022 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
Основные выводы и предложения.
Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2023 году:
1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2023 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.
3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления.
4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок .
В 2024 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Работа будет продолжена:
-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева