Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2017 году.
Основными целями деятельности КСП в 2017 году являлось:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, в связи с передачей данных полномочий поселениями КСП Чернышковского муниципального района, на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Чернышковской районной Думой, КСП и представительными органами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района и в собственности поселений Чернышковского муниципального района.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов за 2016 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016г. №34/11).
На основании данного Положения, штатная численность КСП устанавливается в количестве 2 единиц, а именно: председатель КСП и аудитор КСП.
В 2017 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы КСП на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района №27 от 29.12.2016 года.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района, КСП в 2017 году подготовлено заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2016 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
Проведено 11 контрольных мероприятий по результатам, которых написано 11 актов и подготовлен анализ поступления в бюджет Чернышковского муниципального района единого налога на вмененный доход за 2016 год и за первое полугодие 2017 года, вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района 5 представлений.
В 2017 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:
1. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения - январь – февраль 2017 года;
2. МКУК ЧМР «Чернышковский казачий музей» - февраль - март 2017 года;
3. МКОУ «Большетерновская СШ» – март 2017 года;
4. МКОУ «Нижнегнутовская СШ» - май 2017 года;
5. Администрация Захаровского сельского поселения - июнь 2017 года;
6. Администрация Алешкинского сельского поселения - июль 2017 года;
7. Совет депутатов Чернышковского городского поселения – август 2017 года;
8. МКУК «Тормосиновский СДК» - сентябрь 2017 года;
9. МКОУ «Тормосиновская СШ» - сентябрь - октябрь 2017 года;
10. Администрация Красноярского сельского поселения – октябрь - ноябрь 2017 года;
11. Чернышковская районная Дума.
При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района.
В условиях низкого поступления доходов в бюджет Чернышковского муниципального района и в бюджеты поселений в настоящее время важную роль играет эффективность расходования бюджетных средств, поиск новых источников доходов.
В целях повышения результативности и эффективности принимаемых мер в сфере контроля за соблюдением законодательства, КСП заключено соглашение о сотрудничестве с Чернышковской районной прокуратурой, так же заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района, что позволяет КСП иметь доступ к информации об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета в органе Федерального казначейства.
Концепция внешнего контроля исполнения бюджетов, закрепленная Бюджетным кодексом РФ, в части обеспечения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств ограничена сроком до 1 мая. Из этого следует, что в апреле КСП Чернышковского муниципального района должна проверить годовую отчетность четырех ГРБС с учетом подведомственных получателей бюджетных средств, а также провести внешние проверки отчетов городского и одиннадцати сельских поселений.
В связи с этим у КСП возникают следующие проблемы:
- проведение внешних проверок отчетности об исполнении бюджетов и полное определение достоверности отчетности ограничено сроками, что не позволяет проводить качественные и своевременные внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений;
- эффективное сочетание, выполнения задач по проверке достоверности бюджетной отчетности с возможностями КСП и необходимостью решения других не менее важных задач, поставленных перед палатой;
Таким образом, проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС с учетом имеющихся ограниченных ресурсов может носить только выборочный характер и имеет высокий уровень условности.
Необходимо отметить, что одной из причин возникающих проблем является слабая ресурсная обеспеченность КСП, а именно:
- низкая материально-техническая база;
- недостаточная численность сотрудников контрольно-счетного органа;
- отсутствие возможности проходить дополнительное обучение и переподготовку из-за недостаточного финансирования.
В настоящее время в КСП оборудовано два компьютеризированных рабочих места, при этом компьютер, монитор – SyncMaster 740 n, принтер – HP Laser jet 1020 состоящие на балансе КСП (время приобретения август 2006 года), эксплуатируются в КСП более 11 лет, соответственно они морально и физически устарели.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
12 |
1.1. |
контрольных мероприятий |
11 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) |
1 |
2. |
Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов |
26 |
3. |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: |
12 |
3.1. |
объектов контрольных мероприятий |
11 |
3.2. |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
1 |
4. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
- |
4.1. |
поручений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации |
- |
4.2. |
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) |
- |
4.3. |
предложений и запросов глав муниципальных образований |
- |
4.4. |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
- |
4.5. |
обращений граждан |
- |
5. |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
- |
5.1. |
со Счетной палатой Российской Федерации |
- |
5.2. |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
- |
5.3. |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
- |
6. |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (млн. руб./количество), из них: |
7,77/5 |
6.1. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
- |
6.2. |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
- |
6.3. |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью |
7,77/5 |
6.4. |
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
- |
6.5. |
иные нарушения |
- |
6.6. |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
7. |
Выявлено неэффективное использование государственных средств (млн. руб.) |
0,49 |
8. |
Устранено выявленных нарушений (млн. руб.), в том числе: |
7,77 |
8.1. |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.) |
- |
9. |
Направлено представлений всего, в том числе: |
5 |
9.1. |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
5 |
9.2. |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
- |
9.3. |
количество представлении, не выполненных и выполненных не полностью |
- |
10. |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
- |
10.1. |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
- |
10.2. |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
- |
10.3. |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
- |
11. |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
- |
12. |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.) |
- |
13. |
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
- |
14. |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
11 |
14.1. |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
- |
14.2. |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
- |
14.3. |
принято решений о прекращении уголовного дела |
- |
14.4. |
возбуждено дел об административных правонарушениях |
- |
14.5. |
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
4 |
15. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
- |
15.1. |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
- |
16. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
- |
17. |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
- |
18. |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
4 |
19. |
Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих: |
2 |
19.1. |
государственную должность |
- |
19.2. |
должность государственной гражданской службы |
- |
19.3. |
иные (замещающие муниципальные должности) |
2 |
20. |
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: |
2 |
20.1. |
государственную должность |
- |
20.2. |
должность государственной гражданской службы |
- |
20.3. |
иные (замещающие муниципальные должности) |
2 |
21. |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
Х |
21.1. |
высшее профессиональное образование |
2 |
21.2. |
среднее профессиональное образование |
- |
22. |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
Х |
22.1. |
экономическое |
1 |
22.2. |
юридическое |
1 |
22.3. |
управление |
- |
22.4. |
иное |
- |
23. |
Информационное присутствие: |
- |
23.1. |
количество публикаций и сообщений |
37 |
23.2. |
количество теле - и радиосюжетов |
- |
24. |
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (млн. руб.) |
1,114 |
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева