Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2018 году.

Основные итоги и особенности деятельности

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 30.05.2018г. №33/5).

В 2018 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 26.12.2017 года № 32.

Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;

- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;

- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2018 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

За отчетный период проведено 40 мероприятий: 27 экспертно – аналитических мероприятий и 13 контрольных мероприятий. В том числе, проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Чернышковского района, по результатам которых составлены заключения и направлены в адрес представительных органов, – 26.

Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 13 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями и 3 актами. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:

Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:

 

Показатели

2016

2017

2018

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий

42

38

40

1.1.

контрольные мероприятия,

15

11

13

 

количество проверок, в т.ч.

14

11

13

 

сверх утвержденного плана

1

   
 

составлено актов (справок)

15

11

13

 

объем охваченных средств, тыс.руб.

138541,0

89420,0

138867,2

1.2

экспертно-аналитические мероприятия

27

27

27

 

экспертные заключения

26

26

26

 

аналитические записки

1

1

1

2

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

42

38

42

2.1

контрольных мероприятий

15

11

13

2.2

экспертно-аналитических мероприятий

27

27

29

3

Выявлено нарушений (тыс.руб.)

2921,9

8260,0

3167,0

4

Направлено представлений

12

5

2

5

Фактические затраты на содержание КСП(тыс.руб.)

1099,4

1114,0

1276,5

6

Фактическая численность

2

2

2

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2018 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2017 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2017 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.

КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

Контрольная деятельность

Проведено 13 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 13 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района и 2 представления.

В 2018 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:

1. Администрация Чернышковского городского поселения;

2. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района;

3. МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба»;

4. МКОУ «Пристеновская СШ»;

5. Администрация Пристеновского сельского поселения;

6. Администрация Басакинского сельского поселения;

7. МКУК «Басакинский СДК»;

8. Администрация Елкинского сельского поселения;

9. МКОУ «Елкинская СШ»;

10. МКУ Елкинского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;

11. МКОУ «Захаровская СШ»;

12. Администрация Большетерновского сельского поселения;

13. МКУК «Большетерновской СДК».

При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:

-при расчете отпускных установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

-нарушены статьи положений «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрациях сельских поселений».

-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса о несвоевременном перечислении страховых взносов и налоговых платежей.

-выявлены нарушения положений Федерального закона от 13.07.2015г. №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части регистрации права оперативного управления.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2018 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными, текущими и последующими видами деятельности.

В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2017 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В рамках текущего контроля в минувшем году, совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Палата принимала участие в параллельном аналитическом мероприятии, проводимого совместно с контрольно-счетной палатой Волгоградской области «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016-2017 годах». Проверкой было охвачено 23% от количества поселений, являющихся получателями субвенций (в 2016 и 2017годах соответственно 3 и 3 поселений).

По результатам аналитического мероприятия установлены нарушения ст.136 ТК РФ и правил внутреннего трудового распорядка.

В аналитических материалах по исполнению бюджетов и по проектам бюджетов муниципальных образований района отражены выводы и предложения КСП.

Основные выводы и предложения.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2018 году:

1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2018 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.

3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления и прокуратуры Чернышковского района.

4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).

В 2019 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Работа будет продолжена:

-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-по практике проведения совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;

-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                              М.П. Загудаева