Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2018 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2018 году.
Основные итоги и особенности деятельности
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 30.05.2018г. №33/5).
В 2018 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 26.12.2017 года № 32.
Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2018 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
За отчетный период проведено 40 мероприятий: 27 экспертно – аналитических мероприятий и 13 контрольных мероприятий. В том числе, проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Чернышковского района, по результатам которых составлены заключения и направлены в адрес представительных органов, – 26.
Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 13 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями и 3 актами. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:
Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
42 |
38 |
40 |
1.1. |
контрольные мероприятия, |
15 |
11 |
13 |
количество проверок, в т.ч. |
14 |
11 |
13 |
|
сверх утвержденного плана |
1 |
|||
составлено актов (справок) |
15 |
11 |
13 |
|
объем охваченных средств, тыс.руб. |
138541,0 |
89420,0 |
138867,2 |
|
1.2 |
экспертно-аналитические мероприятия |
27 |
27 |
27 |
экспертные заключения |
26 |
26 |
26 |
|
аналитические записки |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
42 |
38 |
42 |
2.1 |
контрольных мероприятий |
15 |
11 |
13 |
2.2 |
экспертно-аналитических мероприятий |
27 |
27 |
29 |
3 |
Выявлено нарушений (тыс.руб.) |
2921,9 |
8260,0 |
3167,0 |
4 |
Направлено представлений |
12 |
5 |
2 |
5 |
Фактические затраты на содержание КСП(тыс.руб.) |
1099,4 |
1114,0 |
1276,5 |
6 |
Фактическая численность |
2 |
2 |
2 |
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2018 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2017 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2017 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
Контрольная деятельность
Проведено 13 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 13 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района и 2 представления.
В 2018 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:
1. Администрация Чернышковского городского поселения;
2. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района;
3. МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба»;
4. МКОУ «Пристеновская СШ»;
5. Администрация Пристеновского сельского поселения;
6. Администрация Басакинского сельского поселения;
7. МКУК «Басакинский СДК»;
8. Администрация Елкинского сельского поселения;
9. МКОУ «Елкинская СШ»;
10. МКУ Елкинского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;
11. МКОУ «Захаровская СШ»;
12. Администрация Большетерновского сельского поселения;
13. МКУК «Большетерновской СДК».
При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:
-при расчете отпускных установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
-нарушены статьи положений «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрациях сельских поселений».
-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса о несвоевременном перечислении страховых взносов и налоговых платежей.
-выявлены нарушения положений Федерального закона от 13.07.2015г. №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части регистрации права оперативного управления.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2018 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными, текущими и последующими видами деятельности.
В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2017 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
В рамках текущего контроля в минувшем году, совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Палата принимала участие в параллельном аналитическом мероприятии, проводимого совместно с контрольно-счетной палатой Волгоградской области «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016-2017 годах». Проверкой было охвачено 23% от количества поселений, являющихся получателями субвенций (в 2016 и 2017годах соответственно 3 и 3 поселений).
По результатам аналитического мероприятия установлены нарушения ст.136 ТК РФ и правил внутреннего трудового распорядка.
В аналитических материалах по исполнению бюджетов и по проектам бюджетов муниципальных образований района отражены выводы и предложения КСП.
Основные выводы и предложения.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2018 году:
1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2018 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.
3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления и прокуратуры Чернышковского района.
4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).
В 2019 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Работа будет продолжена:
-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-по практике проведения совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева