Акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
А К Т № - 1
проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
28 августа 2020 года р.п. Чернышковский
Наименование контрольного органа в сфере закупок: Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области – орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – контрольный орган).
Дата и номер приказа о проведении проверки: приказ отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 03.08.2020г. № 49 «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района».
Основание, цели и сроки проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, План проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района на период с июля 2020 года по декабрь 2020 года, утверждённый приказом начальника отдела от 31.01.2020 года № 19
Срок проведения проверки: с 10 августа 2020 года по 28 августа 2020 года.
Проверяемый период: с 01 января 2020 года по 01 августа 2020 года.
Предмет проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.
Проверка проведена консультантом отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области - Бурняшевой Т.В.
Наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки: администрация Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области – Администрация КСП ЧМР (далее Учреждение); находится по адресу 404471, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Красноярский, ул. Советская, 20.
В процессе проведения проверки рассмотрены следующие сведения и документы, представленные Субъектом проверки:
1. Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2. Распоряжение главы Красноярского сельского поселения от 12.03.2014г. № 14-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района».
3. Распоряжение главы Красноярского сельского поселения от 30.06.2016г. № 21-р «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи»;
4. Распоряжение главы Красноярского сельского поселения от 13.01.2020г. № 2-р «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Красноярского сельского поселения» на 2020 год;
5. Реестр договоров администрации Красноярского сельского поселения за 2020 год;
6. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год;
В результате проверки установлено:
Администрация Красноярского сельского поселения действует в соответствии с уставом Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района, утверждённым решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 05.02.16г. № 2/1.
В соответствии с уставом администрация КСП ЧМР является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению бюджета Красноярского сельского поселения, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств.
Контрактная служба.
В соответствии с частями 1,4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, распоряжением администрации КСП ЧМР от 12.03.2014г. № 14-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района», назначен контрактный управляющий Кулик П.Г. – глава Красноярского сельского поселения.
Во исполнение части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Кулик П.Г. имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 1850 от 06.09.2016г).
Лица ответственные за простановку электронной цифровой подписи.
На момент проведения проверки правом простановки электронной цифровой подписи и обладателем сертификатов является Кулик П. Г. – глава Красноярского сельского поселения.
Распоряжением от 30.06.2016г. № 21-Р «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи», которым назначен Кулик П.Г.- глава Красноярского сельского поселения, с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: «администратор организации», «уполномоченный специалист», «специалист с правом подписи контракта», «специалист с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа».
Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления его деятельности, путем заключения муниципальных контрактов и договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
За 2020 год субъектом проверки заключено 51 договор (контракт) по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ на сумму 1229,6 тыс. руб;
Все контракты и договоры в проверяемом периоде заключены с единственным поставщиком, без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Совокупный годовой объем закупок администрации КСП ЧМР, рассчитанный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за 2020 год составил 3194,6 тыс. руб. Ограничения годового объема закупок, предусмотренные пунктом 4,5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сельские поселения не распространяются.
План график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд на 2020 год администрации КСП ЧМР утвержден 13.01.2020 распоряжением главы Красноярского сельского поселения Кулик Павлом Георгиевичем, и размещён на официальном сайте 13.01.2020 года.
Изменения в проверяемом периоде в План-график вносились 3 раза, на основании распоряжения главы Красноярского сельского поселения Кулик П.Г. (от 05.02.2020 № 8-Р, от 17.02.2020 № 10-р, от 22.04.2020 № 21-р ) «О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Красноярского сельского поселения» на 2020 финансовый год».
Ведение реестра контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В 2020 году реестр контрактов учреждением не ведётся, так как все договора 2020 года заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Отчеты субъекта контроля.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год.
Согласно части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 «Правил подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ – до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
Администрацией КСП ЧМР отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2020, то есть с соблюдением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе – до 1 апреля 2020 года.
Исполнение контрактов.
Согласно части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, администрация КСП ЧМР проводит своими силами. Распоряжением главы Красноярского сельского поселения от 29.12.2016 № 44-р «О назначении ответственных по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемых администрацией Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района», ответственной по проведению экспертизы назначена Гагарина Надежда Дисановна – главный бухгалтер.
Выводы проверки:
В действиях администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Начальник отдела финансов
администрации Чернышковского
муниципального района С.И. Фролова
Консультант отдела финансов
администрации Чернышковского
муниципального района Т.В. Бурняшева
Акт проверки
получен ________________ _______________ _________________ _________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.) (должность)