Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Доклад о муниципальном контроле

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области представляет доклад об осуществлении муниципального земельного контроля, осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог и муниципального жилищного контроля в 2020 году.

1.1. Муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьями 14,15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Также ЗК РФ предусматривает осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района».

1.2. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляется в соответствии со статьями 14,15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24.08.2020 №349 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

1.3. Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 22 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 257-ФЗ) под государственным надзором, муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

257-ФЗ предусмотрено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является администрация Чернышковского муниципального района.

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);

Уставом Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов от 31.01.2017 № 3/1;

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 № 510 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

1.4. Осуществление муниципального жилищного контроля

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля органом местного самоуправления является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальный жилищный контроль непосредственно осуществляет отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся должностными лицами администрации Чернышковского муниципального района, являющимися муниципальными жилищными инспекторами.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);

Уставом Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов от 31.01.2017 № 3/1;

постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 27.05.2020 № 204 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

Все муниципальные правовые акты размещены в сети Интернет на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области (www.chernyshki.ru).

Проведенный анализ нормативно-правовой базы, устанавливающей требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, а также к проведению контроля в установленной сфере деятельности, показал, что указанные обязательные требования являются объективными, доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможными для исполнения и проведения контроля, признаков коррупционности не установлено.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

2.1 Муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.

Функциями муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области являются:

- обеспечение предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области охраны и использования земель, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за нарушение земельного законодательства;

- контроль за соблюдением установленного режима использования земель в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

- контроль за выполнением требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;

- выявление собственников недвижимого имущества, не имеющих документов о праве на землю, и принятие в пределах своей компетенции мер для оформления данных прав.

Нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются:

Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 г., в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014 г., № 31, ст. 4398);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001 г., № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001 г., «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001 г., «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002 г., «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003 г., № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003 г., «Российская газета», № 202, 08.10.2003 г.);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г., Собрание законодательства РФ, 08.05.2006 г., № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006 г.);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 4131, 29.07.2006 г.);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008 г., Собрание законодательства РФ, 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 7, ст. 776; 2011 г., № 29, ст. 4291);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010 г., № 28, ст. 3706);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства РФ, 05.01.2015 г., N 1 (часть II), ст. 298);

Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета », 14.05.2009 г., № 85);

Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года № 1693-ОД («Волгоградская правда», № 105, 18.06.2008 г.);

Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Волгоградская правда», № 163, 04.09.2013 г.);

Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области» («Волгоградская правда», № 124, 21.07.2015 г.);

Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённый решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4 (опубликовано в издании «Спутник» №116-117 от 29.09.2012);

Постановление администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района».

Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Взаимодействие между органами муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в следующем порядке:

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Подведомственные администрации Чернышковского муниципального района организации, наделенные контрольно-надзорными полномочиями, отсутствуют.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.

2.1 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.

Предметом осуществления муниципального контроля является:

  • соблюдение обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством;

  • проведение мероприятий в пределах своих полномочий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Целями муниципального контроля являются:

  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ в области недропользования;

  • соблюдение в процессе использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований, установленных Законом о недрах и иными нормативными правовыми актами РФ в области недропользования.

Основными задачами муниципального контроля являются:

  • профилактика правонарушений в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Чернышковского муниципального района;

  • обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Осуществление муниципального контроля проводится на территории Чернышковского муниципального района в соответствии:

  • Земельным кодексом РФ;

  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

  • Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);

  • Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

  • Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);

  • Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24.08.2020 №349 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

Формами муниципального контроля в сфере недропользования являются плановые и внеплановые проверки, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляется администрацией во взаимодействии с прокуратурой, Отделом МВД России по Чернышковскому району, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Суровикинскому, Клетскому и Чернышковскому районам Волгоградской области (управление Росреестра по Волгоградской области), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (управление Росприроднадзора по Волгоградской области), а также иными органами государственной власти РФ и Волгоградской области в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных законодательством РФ и Волгоградской области, в сфере использования и охраны недр.

2.1. Организация муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

Муниципальный контроль осуществляет отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района.

Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее – обязательные требования), в том числе:

  • требований к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог,

  • требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и элементов их обустройства;

  • требований и условий по размещению объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

  • требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а также условий и порядка прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

  • требований к организации и проведению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4873, «Российская газета», № 245, 26.12.1995);

  • Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 4131, 29.07.2006);

  • Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст. 5553, «Парламентская газета», № 156-157, 14.11.2007, «Российская газета», № 254, 14.11.2007);

  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

  • Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

  • приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

  • Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года № 1693-ОД («Волгоградская правда», № 105, 18.06.2008);

  • постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Волгоградская правда», № 163, 04.09.2013);

  • Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Совета депутатов от 31.01.2017 №3/1;

  • Постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 № 510 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

Взаимодействие исполнителей функции по муниципальному контролю с другими органами государственного и муниципального контроля в 2020 году не осуществлялось.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.

2.2. Организация муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль осуществляет отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе требований:

  • к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

  • к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

  • к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

  • установленных в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

  • Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);

  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

  • Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Федерального Собрания", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

  • Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 4131, 29.07.2006);

  • Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

  • Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 30.01.2006, N 5, ст. 546);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Федерального Собрания", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Федерального Собрания", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.05.2013, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 27.05.2013, N 21, ст. 2648);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 27.05.2013, N 21, ст. 2652);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.02.2017, N 9, ст. 1359);

  • постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));

  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

  • Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11.06.2008 N 1693-ОД ("Волгоградская правда", N 105, 18.06.2008);

  • Законом Волгоградской области от 22.02.2013 N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле" ("Волгоградская правда", N 40, 06.03.2013);

  • постановлением Правительства Волгоградской области от 27.08.2013 N 424-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Волгоградская правда", N 163, 04.09.2013);

  • Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012 N 11/4;

  • Уставом Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 31.01.2017 N 3/1.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль.

Бюджетные средства на выполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.

Муниципальный контроль осуществляется консультантом отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в рамках должностных обязанностей работников отдела. Отдел укомплектован квалифицированным специалистом, имеющий высшее профессиональное образование. Консультант отдела регулярно принимает участие в проводимых обучающих семинарах. Мероприятия по повышению квалификации указанных работников в 2020 году не проводились.

В 2020 году было проведено 22 плановых проверок и 8 внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля. Из них 22 плановые проверки и 7 внеплановых проверок в отношении физических лиц. 1 внеплановая проверка в отношении юридического лица. Проверки проводились консультантом отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2020 году не привлекались.

3.2 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В 2020 году расходование средств бюджета администрации Чернышковского муниципального района на выполнение функций по муниципальному контролю в сфере недропользования не производилось. Финансовые средства не выделялись.

В администрации Чернышковского муниципального района функции по проведению муниципального контроля в сфере недропользования возложены на отдел по сельскому хозяйству и природопользованию. Фактический штат отдела составляет 4 человека.

3.3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

Выделение бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в 2020 году не осуществлялось.

Выполнение функций по контролю осуществляет начальник отдела управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

3.4. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного контроля.

Выделение бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в 2020 году не осуществлялось.

Выполнение функций по контролю осуществляется должностными лицами администрации Чернышковского муниципального района, являющимися муниципальными жилищными инспекторами.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль.

За 2020 год по плану муниципального земельного контроля проведено 22 проверки соблюдения земельного законодательства, из них:

За 1-е полугодие 2020 года проведено 16 проверок соблюдения земельного законодательства и них в отношении физических лиц 16 проверок, в отношении юридического лица 1 внеплановая проверка. По их итогам которых было составлено 17 актов проверок земельного законодательства. В шестнадцати случаях нарушений не выявлено, в одной проверке выявлено нарушение.

За 2-е полугодие 2020 года проведено 6 плановых и 7 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц и 0 проверка в отношении юридического лица. По итогам, которых составлено 13 актов проверок земельного законодательства. В шести случаях нарушений не выявлено. В 7 случаев , в отношении физических лиц имелось нарушение статьи 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Таким образом, всего за 2020 год было проведено в отношении физических лиц 22 плановых и 7 внеплановых проверок, в отношении юридических лиц 1 внеплановая плановая проверка. Составлено 30 актов проверок соблюдения земельного законодательства. Выявлено 8 нарушение требований земельного законодательства. Нарушения в 2020 году выявлены по статье 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2020 году не привлекались.

4.2. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В 2020 году проверки муниципального контроля в сфере недропользования не проводились

4.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области плановый муниципальный контроль в отношении юридических лицам и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводился.

Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не осуществлялись.

4.4. Муниципальный жилищный контроль

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля не проводились.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Муниципальный земельный контроль.

Во всех случаях были составлены акты проверок соблюдения земельного законодательства. За первое полугодие 17 актов проверок, за второе 13 актов проверок. Выявлено 8 нарушение земельного законодательства. Материалы проверки направлены в межмуниципальный отдел по Суровикинскому, Клетскому и Чернышковскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области.

В целях проведения методической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданам, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращения нарушений с их стороны должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность материалы проверок после их составления направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения виновных лиц к ответственности.

Администрацией Чернышковского муниципального района в доступных средствах массовой информации, а также на официальном сайте, на постоянной основе, публикуются статьи с разъяснениями действующего земельного законодательства по вопросам оформления прав на земельные участки. Также, специалисты администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр» на постоянной основе принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы об оформлении прав на земельные участки.

В 2020 году хозяйствующие субъекты и физические лица результаты проверок, проведенных в их отношении, в судебных органах не оспаривали.

Меры реагирования в отношении должностных лиц муниципального земельного контроля за отчетный период не применялись.

5.2. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Нарушения не выявлялись.

5.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области плановый муниципальный контроль в отношении юридических лицам и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводился.

5.4. Муниципальный жилищный контроль

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля не проводились.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль.

Запланированная работа муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области в 2020 году была проведена в полном объеме. Доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок 100%.

I полугодие

II полугодие

73 %

27 %

Отделом по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района в 2020 году заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок не направлялись.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%, (для сравнения в 2018 году – 0 %).

Доля проверок, проведенных органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 % (для сравнения в 2019 году – 0 %).

Все проверки должностного лица муниципального контроля были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Случаи назначения дисциплинарного, административного наказания в отношении должностного лица органа муниципального земельного контроля отсутствуют.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального контроля были проведены проверки в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, деятельность которых подлежит муниципальному контролю составила - 0,3% (для сравнения в 2019 году – 0,3%)

I полугодие

II полугодие

0,3 %

0,0 %

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составило 1 раз в год (для сравнения в 2019 году – 1 раз в год).

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) 23% (для сравнения в 2019 году – 29 %).

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок составила - 75% (для сравнения в 2019 году –40 %).

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %).

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %).

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила - 27 % (для сравнения в 2019 году – 9 %).

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения составила – 27 % (для сравнения в 2019 году – 9 %).

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила – 27 % (для сравнения в 2019 году – 9 %).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %).

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 (для сравнения в 2019 году – 0).

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %). Нарушений, связанных с неисполнением, выданных предписаний в отчетном году выявлено не было.

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов - 100%;

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц - 5,0;

долю проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел - 0.

В 2020 году было проведено 22 плановых и 7 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц и 1 внеплановая проверка в отношении юридического лица за тот же период 2019 года в порядке муниципального земельного контроля было проведено 20 проверок в отношении физических лиц и одна проверка в отношении юридических лиц.

Эффективное использование земель в соответствии с целевым назначением; соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие и использование земельных участков и порядка переуступки права пользования землей; своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование; наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков и прочее возможно лишь в результате проведения государственного и муниципального земельного контроля.

Из всех случаев нарушений, выявленных в процессе осуществления муниципального земельного контроля, 8 в отношении физических лиц и 0 в отношении юридического лица, нарушения устранены.

6.2. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Расчёт эффективности осуществления по контролю за 2020 год показал, что выполняемость плана проверок соблюдения требований законодательства составляет – 0%.

6.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области плановый муниципальный контроль в отношении юридических лицам и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводился.

6.4. Муниципальный жилищный контроль

В 2020 году на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля не проводились.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

7.1. Муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль в 2020 году проводился в отношении физических лиц, хозяйствующих субъектов, предпринимателей в соответствии с требованиями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с соблюдением общих принципов защиты прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обязанностей ограничений и запретов при проведении мероприятий по контролю, а также требований к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок.

В 2021 году отделом по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области планируется проведение мероприятий по улучшению значений показателей:

1) Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения.

2) Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.

Повышению эффективности и результативности осуществления муниципального контроля может способствовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.

По вопросу совершенствования нормативно-правового регулирования порядка проведения муниципального земельного контроля, следует отметить, что постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области. Данный порядок регламентирует проведение плановых и внеплановых проверок физических лиц. В соответствии с пунктом 2.7.2 данного нормативно-правового акта основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок физических лиц является истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок. Считаем, что данное положение существенно ограничивает полномочия органов местного самоуправления для включения в план круг лиц, а именно граждан, у которых имеются на праве собственности недвижимое имущество (жилые дома), но земельные участки не оформлены ни на каком праве. Считаем, что включение в план по данному основанию граждан, оформивших свои права на земельные участки три года назад, приведет к неэффективности проведения плановых проверок (будут составляться акты без нарушений). Предлагаем, с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля, делегировать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях по видам контроля и нарушений на уровень муниципалитетов.

Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год для дальнейшего согласования в органы прокуратуры направлялся. Органом прокуратуры проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год не согласован.

Таким образом, в 2021 году будут проводиться плановые проверки в отношении физических лиц. На 2021 год запланировано проведение 23 проверки в отношении граждан и 0 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7.2. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Анализ деятельности администрации Чернышковского муниципального района по исполнению функции муниципального контроля в сфере недропользования позволяет сделать вывод, что для повышения эффективности муниципального контроля необходимо организовать работу по разработке и совершенствованию нормативно - правового регулирования и осуществления муниципального контроля в области требований федеральных законов, законов Волгоградской области по вопросам использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

7.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

Муниципальный контроль в отношении юридических лицам и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводился.

7.4. Муниципальный жилищный контроль

Мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля не проводились.

Приложения

Глава Чернышковского

муниципального района                                                           В.А.Крылов

text830

kontrban15k

SVO