Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 29.01.2020 №41 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 января 2020 года № 41

Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 13.03.2019 № 89 «Об утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов АЧМР С.И. Фролову.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                                           В.А. Крылов

Приложение

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 29.01.2020 № 41

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее именуется - Порядок), устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области - отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее именуются - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Чернышковского муниципального района (далее - районного бюджета), главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

получатели средств районного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения Чернышковского муниципального района;

муниципальные унитарные предприятия Чернышковского муниципального района;

юридические лица [за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий], индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Чернышковского муниципального района;

Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из районного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств районного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

главных администраторов (администраторов) средств городского и сельских бюджетов Чернышковского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из районного бюджета.

1.4. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает начальник отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

1.6. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);

- назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.7. Должностные лица органа муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком обязаны:

- проводить контрольные мероприятия;

- направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- в случае неисполнения предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чернышковскому муниципальному району;

- направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.8. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

- представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

- предоставлять должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля;

- выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых указанными лицами.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего муниципального финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.

Ежегодный план контрольной деятельности утверждается начальником отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.

2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:

- отдельное поручение главы Чернышковского муниципального района, оформляемого в виде правового акта администрации Чернышковского муниципального района. Такой правовой акт должен содержать: объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия;

- неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;

- поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Планирование проведения контрольных мероприятий

3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

- оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами органов) местного самоуправления, главных администраторов доходов районного бюджета.

3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного начальником отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области или исполняющим его обязанности.

Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.

4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование, местонахождение объектов контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия.

4.3. Заверенные печатью копии приказов органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, под роспись руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.6. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

4.8. В акте проверки, ревизии указываются:

- дата и место составления акта проверки, ревизии;

- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

- дата и номер приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки, ревизии;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;

- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

- продолжительность проверки, ревизии;

- тема проверки, ревизии;

- сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.

К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.

Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.

4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

4.10. В заключении по результатам обследования указываются:

дата и место составления заключения;

наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

дата и номер приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении обследования;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;

наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

продолжительность обследования;

тема обследования;

перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;

анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших обследование.

К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.

Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.

4.11. В случаях установления бюджетного нарушения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Формы представления и предписания утверждаются приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в нём срок. Если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.

4.12. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.

Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего муниципального финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.

Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:

об отмене (в части или в целом) предписания;

об отсутствии оснований для отмены предписания.

Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.

Основаниями для отмены предписания являются:

ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;

вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

4.13. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Чернышковскому муниципальному району, является основанием для обращения отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Чернышковскому муниципальному району.

text830

vsluzhba

SVO