Постановление от 19 июля 2024 № 297 О назначении публичных слушаний по проекту Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024-2042 годы
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 июля 2024 № 297
О назначении публичных слушаний по проекту Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024-2042 годы |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Одобрить проект Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024-2042 годы (далее — Проект Программы), согласно приложению к настоящему постановлению, и провести публичные слушания по указанному проекту.
2. Обнародовать проект Программы на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области в срок до 19.07.2024.
3. Установить продолжительность проведения публичных слушаний с 19.07.2024 по 19.08.2024.
4. Открыть экспозицию проектов внесения изменений в проект Программы с 19.07.2024 по 19.08.2024. Место проведения экспозиции: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82, кабинет отдела капитального строительства, газификации, ЖКХ и архитектуры администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Время посещения экспозиции: пн.-пт. с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
5. Участники публичных слушаний имеют право в срок до 19.08.2024 вносить предложения и замечания, касающиеся проекта Программы:
5.1. посредством официального сайта Чернышковского муниципального района;
5.2. в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний;
5.3. в письменной форме в адрес администрации Чернышковского муниципального района;
5.4. посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Назначить проведение публичных слушаний по проекту решения Чернышковской районной Думы «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024-2042 годы» 20.08.2024 в 09.00 в здании администрации Чернышковского муниципального района по адресу: Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82.
7. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела капитального строительства, газификации, ЖКХ и архитектуры администрации Чернышковского муниципального района С.А. Манихина.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
Приложение
к постановлению администрации
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области
от «___»_____________20__г. №______
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧЕРНЫШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД С 2024 ПО 2042 ГОД
Содержание
1. Паспорт программы 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 2.1. Описание социально-экономического состояния Чернышковского городского поселения Чернышковского мунципального района, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения. 2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры. 2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры 2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения. 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры. 6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения. 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы. |
3 6 6 11 18 20 22 24 25 26 27 |
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на период с 2024 по 2042 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Наименование заказчика Программы, его местонахождение |
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82 |
Наименование разработчика Программы, его местонахождение |
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82 |
Цель Программы |
Развитие социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта |
Задачи Программы |
безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях - 123,8 мест на 1000 человек Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями — не менее 100% Обеспечение нормативной потребности населения коечным фондом в стационаре круглосуточного пребывания по инфекционному профилю — 12 койко-мест Обеспечение нормативной потребности населения в спортивных залах — 0,75 м2 на человека Обеспечение нормативной потребности населения бассейнами крытыми или открытыми общего пользования — 392 м2 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 80 мест. Строительство здания инфекционного отделения на 12 коек. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы: 2024 - 2042 годы Срок выполнения мероприятий (инвестиционных проектов) по строительству объектов социальной инфраструктуры поселения с разбивкой на этапы будет определен при утверждении объемов и источников финансирования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы будет определен при утверждении бюджетов различных уровней на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение нормативных уровней обеспеченности населения объектами дошкольного образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Общие сведения
Чернышковское городское поселение расположено в северо-западной части Чернышковского муниципального района. В состав городского поселения входят населенные пункты: р.п. Чернышковский, х. Волоцкий, х. Нижняя Вербовка, ж/д рзд. Паршино (подлежит ликвидации по информации администрации Чернышковского муниципального района) и х. Ярской.
Чернышковское городское поселение образовано в составе Чернышковского района в соответствии с законом Волгоградской области от 24.12.2004 № 976-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Чернышковского района и муниципальных образований в его составе». Рабочий поселок Чернышковский является административным центром Чернышковского городского поселения и Чернышковского муниципального района.
Чернышковское городское поселение граничит:
- на севере и западе с Ростовской областью;
- на востоке с Большетерновским, Красноярским и Елкинским сельскими поселениями Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
- на юге с Верхнегнутовским и Басакинским сельскими поселениями.
Удаленность городского поселения от г. Волгограда -191 км.
Чернышковское городское поселение располагает значительными земельными ресурсами. Земельный фонд муниципального образования составляет 35,926 тысяч гектар. Его основную часть составляют земли сельскохозяйственного назначения – 35,466 тысячи гектар или 98,72 % от общего объема земельного фонда.
Население
Численность населения Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2024 г. составляет 3956 человек.
Расчетная численность населения Чернышковского городского поселения по состоянию на 01.01.2042 г. составляет 3151 человек.
Таблица 1.1 – Оценка численности постоянного населения
Наименование |
Численность населения, чел. |
Динамика численности населения (2020/2010 гг.) |
||
2010 г. |
2020 г. |
абсолютное изменение, чел. |
относительное изменение, % |
|
Р.п. Чернышковский |
5396 |
3565 |
-1831 |
66,07 |
Х. Волоцкий |
521 |
392 |
-129 |
75,24 |
Железнодорожный разъезд Паршино |
5 |
0 |
-5 |
|
Х. Нижняя Вербовка |
147 |
129 |
-18 |
87,76 |
Х. Ярской |
96 |
63 |
-33 |
65,63 |
Итого: |
6165 |
4149 |
-2016 |
67,3 |
Возрастная структура населения Чернышковского городского поселения характеризуется умеренным удельным весом трудоспособного населения (39,6 %) и лиц старше трудоспособного возраста (34,8 %), а также низким удельным весом лиц моложе трудоспособного возраста (25,6 %).
Анализируя динамику численности населения Чернышковского городского поселения, можно отметить, что в период с 2010 по 2024 год существует устойчивая тенденция уменьшения численности населения.
Основными факторами, вынуждающими людей покидать территорию, являются недостаточное количество возможностей для трудоустройства с достойной оплатой труда, отсутствие учреждений высшего и среднего профессионального образования, что побуждает молодежь и трудоспособное население переезжать в крупные города (миграционная убыль населения). Развитие сельскохозяйственного производства не приводит к притоку постоянного населения, так как чаще всего подразумевает сезонное привлечение работников из других регионов.
Присутствует также и естественная убыль населения, так как смертность в поселении превышает рождаемость.
Жилищный фонд
По состоянию на 1 января 2024 года жилищный фонд в городском поселении составлял 115,21 тыс. м² общей площади. На территории поселения располагается 1841 домовладение.
Таблица 2.1 –Характеристика жилищного фонда
№ п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Значение |
1 |
Количество домовладений |
шт. |
1841 |
2 |
Общая площадь жилищного фонда, в т.ч.: |
м2 |
115310 |
2.1 |
индивидуальной жилой застройки |
м2 |
98310 |
2.2 |
блокированной жилой застройки |
м2 |
7300 |
2.3 |
многоквартирных жилых домов |
м2 |
9700 |
3 |
Количество многоквартирных жилых домов |
шт. |
18 |
4 |
Площадь ветхого жилищного фонда |
м2 |
0 |
5 |
Площадь жилищного фонда, построенного за последние 5 лет |
м2 |
3023 |
В структуре жилищного фонда на территории городского поселения значительные площади земель заняты индивидуальной жилой застройкой. Этот жилой фонд составляет 85 % от общей площади. Многоквартирная жилая застройка составляет соответственно 8 % от общей площади жилищного фонда.
Жилищное строительство Чернышковского городского поселения практически не развивается. Тенденции ввода жилья за последние годы указывают на то, что в перспективе ввод жилого фонда будет осуществляться за счет индивидуального жилищного строительства.
Таблица 2.2 – Перспективный объем жилищного фонда
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчетный срок (2042 г.) |
1 |
Жилищный фонд, всего |
тыс. м2 |
120,79 |
2 |
Население |
чел. |
3151 |
3 |
Жилищная обеспеченность |
м2/чел |
38,33 |
4 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. м2 |
1,0 |
5 |
Сохраняемый существующий жилищный фонд |
тыс. м2 |
121,73 |
6 |
Новое строительство |
тыс. м2 |
5,58 |
Экономика
Основное направление производственной деятельности в районе – производство сельскохозяйственной продукции. В структуре производства сельскохозяйственной продукции около 80 % приходится на растениеводство и 20 % на животноводство.
Политика администрации Чернышковского муниципального района в сфере сельскохозяйственного производства определяется совокупностью мероприятий и экономическими отношениями, направленными на увеличение производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности управления производством, улучшение жизненного уровня населения.
Основными задачами агропромышленного комплекса района являются:
- осуществление организационно-правовых и финансово-экономических мероприятий, направленных на стабилизацию и устойчивое развитие сельскохозяйственного производства;
- производство экологически чистых качественных продовольственных продуктов;
- повышение эффективности использования земель сельхозназначения, как основного фактора надежного обеспечения продовольствием района и области;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, как основы агропромышленного комплекса.
В растениеводстве это реализация комплекса агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий на основе научно-обоснованной системы земледелия, совершенствование структуры посевных площадей, расширение посевов высокорентабельных культур, сокращение площади неиспользуемой пашни, своевременного проведения сортосмены и сортообновления, повышения качества посевного материала.
В животноводстве это реконструкция имеющихся ферм, увеличение объемов производства и заготовки качественных кормов, увеличение объемов производства продукции в фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Градостроительная деятельность
Схемой территориального планирования Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденной Решением Чернышковской районной думы от 30.03.2011 № 15/3, на период до 2029 года предусмотрены следующие мероприятия по развитию социальной инфраструктуры:
развитие здравоохранения в районе предусмотрено на базе МУЗ «Чернышковская центральная районная больница», предусматривающее ввод в действие здания инфекционного отделения на 12 коек;
строительство дошкольных образовательных учреждений на первую очередь, в том числе в городском поселении Чернышковское – на 80 мест;
Для занятия физкультурой и спортом на расчетный срок необходимы:
- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий общей площадью 1372 м2;
- спортивные залы общего пользования площадью 1176 м2;
- бассейны общего пользования площадью 392 м2 зеркала воды.
Обеспеченность помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий предусмотрена в составе школ.
В р.п. Чернышковский предусмотрен ремонт стадиона и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.
В целях приведения генерального плана Чернышковского городского поселения в соответствие с действующим законодательством о градостроительной деятельности и материалами Схемы территориального планирования Чернышковского муниципального района, в Генеральный план Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области (с изменениями от 01.12.2023) включены следующие объекты социальной инфраструктуры местного значения.
Таблица 3 – Планируемые к размещению объекты местного значения муниципального района
№ п/п |
Наименование |
Местоположение |
Основные характеристики |
1 |
Больница |
р.п. Чернышковский |
устанавливается техническим заданием |
2 |
Детский сад |
р.п. Чернышковский |
80 мест |
3 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
р.п. Чернышковский |
1372 м2 |
4 |
Спортивные залы общего пользования |
р.п. Чернышковский |
1176 м2 |
5 |
Бассейны общего пользования |
р.п. Чернышковский |
392 м2 зеркала воды |
Для перспективного развития жилой функциональной зоны генеральным планом предлагается застройка индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей включительно). Жилищное строительство будет осуществляться населением за свой счет (включая заемные средства). Новое жилищное строительство предполагается осуществить на свободных территориях в южном, юго-западном и западном направлениях рабочего поселка за счет индивидуальной застройки.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
2.2.1. Объекты образования.
Развитие отраслей образования является одним из базовых показателей развития социальной сферы. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей.
Таблица 4 - Общеобразовательные учреждения
№ п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во персонала |
Проектная мощность |
Фактичес кое посеще ние |
Резерв мест |
1 |
МКОУ «Чернышковская СШ №2» |
р.п.Чернышковский, ул. им.2-й Гвардейской Армии,16 |
45 |
970 |
601 |
369 |
2 |
МКОУ «Волоцкая СШ» |
Чернышковский район, х.Волоцкий, ул. Центральная,51 |
15 |
192 |
51 |
141 |
Число учащихся общеобразовательных школ в соответствии с установленными нормативами рассчитывается в зависимости от демографической структуры поселения и принимается с учетом 100% охвата детей средним общим образованием при обучении в одну смену.
Определено количество детей школьного возраста на расчетный срок - 721 ребёнок. Имеющиеся общеобразовательные учреждения в расчетном периоде обеспечат охват 100% детей средним общим образованием при обучении в одну смену.
Таблица 5 – Детские дошкольные учреждения
№ п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во работающих |
Проектная мощность |
Фактичес кое посеще ние |
Резерв мест |
1 |
МКДОУ «Чернышковский д/сад №1 «Солнышко» |
р.п.Чернышковский, ул.Цимлянская,12 |
20 |
283 |
178 |
105 |
2 |
МКОУ «Волоцкая СШ» группа ДОУ |
Чернышковский район, х.Волоцкий, ул. Центральная,51 |
3 |
27 |
13 |
14 |
Число мест в детских дошкольных учреждениях устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%. В настоящее время уровень соблюдается (90,78%).
Определено количество детей школьного возраста на расчетный срок - 362 ребёнка. Имеющиеся общеобразовательные учреждения в расчетном периоде обеспечат охват 85,5% детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями, что соответствует нижней границе норматива.
В то же время увеличение числа мест в детских садах приводит к росту экономической активности и уровня занятости среди женщин с детьми, что повышает социальную привлекательность населенного пункта у населения.
Таблица 6 – Детские дополнительные учреждения
№ п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во работающих |
Проектная мощность |
Фактичес кое посеще ние |
Резерв мест |
1 |
МКУ ДО «Чернышковская детская школа искусств» |
р.п.Чернышковский, ул.Советская,69 |
5 |
164 |
138 |
26 |
В соответствии с нормативами количество мест в внешкольных учреждениях должно составлять не менее 10% от общего числа школьников. Имеющееся учреждение дополнительного образования соответствует требованиям и способно обеспечить выполнение нормативов в расчетном периоде.
Главной целью развития сферы образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста.
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории Чернышковского городского поселения общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования является достаточной.
Развитие образования на расчетную перспективу останется приоритетным для поселения. Однако, существующая сеть образовательных организаций на территории поселения требует улучшения условий для занятий детей и подростков физической культурой и спортом, в том числе на открытых плоскостях МКОУ «Чернышковская СШ №2».
2.2.2. Объекты здравоохранения
Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.
Услуги здравоохранения в Чернышковском городском поселении предоставляют учреждения, указанные в таблице ниже.
Таблица 7 — Объекты здравоохранения
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Число мед. персонала |
Показатель |
|
Посещений (в день) |
Число коек |
||||
1 |
Поликлиника ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» |
404462 Волгоградская область, р.п. Чернышковский ул. Советская,68 |
34 |
175 |
- |
2 |
Стационар круглосуточный ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» |
404462 Волгоградская область, р.п. Чернышковский ул. Восточная,36 |
29 |
64 |
|
3 |
Дневной стационар ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» |
404462 Волгоградская область,р.п. Чернышковский ул. Восточная,36 |
2 |
20 |
Медицинские учреждения оснащены необходимым оборудованием в минимально допустимом объеме. Помещения, в которых расположены объекты здравоохранения, имеют системы водоснабжения, электроснабжения, отопление, оснащены всеми необходимыми коммуникациями.
Основные проблемы здравоохранения Чернышковского городского поселения, требующие срочного решения:
-
укрепление материально-технической базы больницы и поликлиники, оснащение его современным оборудованием и инвентарем, создание резервного фонда.
-
приближение квалифицированной и специализированной помощи непосредственно к жителям отдаленных сел и хуторов и повышение качества медицинской помощи населению.
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования медицинскими учреждениями является достаточной. Вместе с тем, в условиях существующей пандемической обстановки существует дополнительная потребность в специализированном коечном фонде для инфекционных больных. Потребность в увеличении числа койко-мест инфекционной направленности обусловлена необходимостью оказания услуг населению всего муниципального района.
2.2.3. Объекты физической культуры и массового спорта.
В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из двух основных подсистем: сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.
На территории муниципального образования расположены следующие объекты физкультуры и спорта:
Таблица 8 – Существующие объекты физической культуры и спорта
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Показатель |
1 |
Стадион «Урожай» |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул.Мира 28 |
32050 м2 |
2 |
МКУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул.Ленина 56 |
360 м2 |
3 |
Спортивные залы стадиона «Урожай» |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул.Мира 28 |
496 м2 |
4 |
Спортивный зал МКОУ «Чернышковская СШ №2» |
р.п.Чернышковский, ул. им.2-й Гвардейской Армии,16 |
162 м2 |
5 |
Спортивный зал |
Волгоградская область, Чернышковский район, х. Волоцкий |
162 м2 |
Общая площадь спортивных залов составляет 1180 м2, то есть 0,36 м2 на человека. Также в пределах городского поселения расположены 23 плоскостных спортивных сооружения. На одного жителя поселения приходится плоскостных спортивных сооружений - 3,1 м2. Некоторые из обозначенных спортивных объектов нуждаются в модернизации, реконструкции, укреплении и дооснащении.
Количество жителей, постоянно занимающихся физической культурой и спортом, среди постоянного населения Чернышковского городского поселения - 1942 человека.
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями физической культуры и массового спорта соответствует нормативной потребности. При этом большая часть спортивных залов реализована за счет спортивных помещений и плоскостных сооружений учреждений образования.
2.2.4. Объекты культуры.
В поселении ведется работа по всестороннему обеспечению жителей услугами организаций культуры. Уделяется особое внимание работе по направлениям:
молодежная политика и военно-патриотическое воспитание молодежи;
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
профилактика алкоголизма, наркомании и мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотиков;
профилактика здорового образа жизни;
профилактика терроризма и экстремизма.
Таблица 9 – Существующие объекты культуры
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Кол-во персонала |
Клуб |
Библиотека |
кол-во мест |
кол-во книг |
||||
1 |
Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпосе-ленческий центр культуры, казачества и архивного дела» |
Волгоградская обл. Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул Советская 21 |
17 |
230 |
- |
2 |
Нижневербовский сельский дом культуры |
Волгоградская обл. Чернышковский район, х. Нижняя Вербовка |
1 |
50 |
- |
3 |
Ярсковский сельский клуб |
Волгоградская обл. Чернышковский район, х. Ярской |
1 |
0 |
- |
4 |
Волоцкий сельский дом культуры |
Волгоградская обл. Чернышковский р-он х. Волоцкий |
1 |
50 |
- |
5 |
Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» |
Волгоградская обл. Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул Красногвардейская 43 |
3 |
0 |
0 |
6 |
Муниципальное казённое учреждение культуры "Чернышковская централизованная библиотечная система" |
Волгоградская обл. Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Цимлянская 64 А |
7 |
0 |
38482 |
Количество зрительских мест в существующем доме культуры соответствует нормативному. Размещение и проектирование учреждений культуры и искусства проводится в индивидуальном порядке. Стратегические планы социального и экономического развития региона и муниципального района не предполагают размещения новых объектов капитального строительства культурно-массовой направленности на территории поселения.
Историко-культурное наследие на территории муниципального образования представлено различными видами мемориальных комплексов, обелисками и стелами.
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями культуры является достаточной.
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
(в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта
Таблица 10 – Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения
№ п/п |
Наименование |
Ед. измере ния |
Принятые нормативы (Нормативы градостроительного проектирования приложение №Д таб. Д1, |
Нормативная потребность |
В том числе: |
|
Сохраняемая |
Требуется запроектировать |
|||||
Учреждения образования |
||||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях |
место |
85% от количества детей дошкольного возраста |
307 |
310 |
- |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях |
место |
100% от количества детей школьного возраста |
721 |
1162 |
- |
3 |
Обеспечение нормативной потребности в организациях дополнительного образования |
место |
10% от количества школьников |
72 |
164 |
- |
Учреждения здравоохранения |
||||||
1 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
м2 |
Вместимость и структура в соответствии с заданием на проектирование Площадь земельного участка 210-160 м2 на одну койку (64*210 м2 = 13440 м2 64*160 м2 = 10240 м2) |
10240 - 13440 |
25600 |
- |
2 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
м2 |
Вместимость и структура в соответствии с техническим заданием Площадь земельного участка 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,2 га |
2000 |
2000 |
- |
Учреждения культуры |
||||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в библиотеках |
Ед. хранения Чит. Мест |
6-7,5 тыс. единиц хранения 4-5 читательских мест для поселений численностью 2-5 тысяч человек |
18900-23630 12-16 |
26880 42 |
- - |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в домах культуры |
Мест Мест |
230-190 посетительских мест клуба для поселений численностью 2-5 тысяч человек 25-35 мест кинотеатра / 1000 чел. |
230 80-110 |
330 220 |
- - |
Учреждения физической культуры и массового спорта |
||||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах |
м2 |
60-80 м2 площади пола на 1 тыс. чел |
189 -252 |
1180 |
- |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях |
Га |
0,7—0,9 га на 1 тыс. чел. |
2,2 - 2,8 Га |
3,2 |
- |
3 |
Обеспечение бассейнами крытыми или открытыми общего пользования |
м2 |
20 — 25 м2 зеркала воды на 1 тыс. человек |
63 — 80 м2 |
80 м2 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для
функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Чернышковского муниципального района:
Федеральные:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Региональные:
1. Закон Волгоградской области от 28.12.2021 № 134-ОД
"О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года".
2. Постановление Администрации Волгоградской области от 26.01.2024 № 33-п "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года".
3. Постановление Правительства Волгоградской области от от 25 апреля 2018 года № 189-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года).
Муниципальные:
1. Положение об администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
3. Постановление Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25.09.2023 № 358 «Об одобрении Прогноза
социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов».
4. Постановление Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2024 №106 «Об организации работы по сопровождению инвестиционных проектов на территории Чернышковского муниципального района».
5. Постановление администрации Чернышковского муниципального района от 02.07.2024 № 266 «О разработке проекта Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на период с 2024 по 2042 год».
6. Решение Совета депутатов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2023 № 24/9 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области».
7. Схема территориального планирования Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденная Решением Чернышковской районной думы от 30.03.2011 № 15/3.
Существующая нормативно-правовая база является достаточной для функционирования и развития социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Однако, для наиболее эффективного достижения целей и решения задач социально-экономического развития Чернышковского городского поселения необходимо разработать Программу социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам и срокам осуществления.
3. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству
и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения
Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Таблица 11 — Перечень мероприятий
№ |
Наименование |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Сроки реализации в плановом периоде |
Ответственные исполнители |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029-2042 |
|||||
1 |
Объекты образования |
|||||||||
1.1 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский |
Учреждение дошкольного образовательного учреждения Вместимость: 80 мест |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Чернышковский детский сад «Солнышко» Чернышковского муниципального района Волгоградской области Заведующая — Захарченко Светлана Васильевна |
2 |
Объекты здравоохранения |
|||||||||
2.1 |
Строительство здания инфекционного отделения |
404462, Волгоградская область, рабочий поселок Чернышковский, Восточная улица, 36 |
Здание инфекционного отделения ГБУЗ "Чернышковская ЦРБ" Вместимость: 12 коек |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чернышковская центральная районная больница» Главный врач — Шейченко Варвара Александровна |
3 |
Объекты физической культуры и массового спорта |
|||||||||
3.1 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский |
Физкультурно-оздоровительный комплекс спортивные залы общего пользования площадью 1176 м2; бассейн общего пользования площадью 392 м2 зеркала воды. Единовременная пропускная способность объекта: 50 человек |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Муниципальное казённое учреждение «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» Директор - Парджанадзе Давыд Пименович |
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
поселения
Таблица 12 – Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Годы, тыс. руб. |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029-2042 |
|||
1. |
Объекты образования |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
1.1 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
2. |
Объекты здравоохранения |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
2.1 |
Строительство здания инфекционного отделения |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
3. |
Объекты физической культуры и массового спорта |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
3.1 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
*Объемы финансирования Программы будут определены при утверждении бюджетов различных уровней на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов.
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые
и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Таблица 13 — Целевые индикаторы программы
№п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора по годам |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029-2042 |
|||
1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях образования |
|||||||
1.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях |
Мест/1000 человек |
78,4 |
79,85 |
81,3 |
82,8 |
84,5 |
123,8 |
1.2 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями |
% |
90,78 |
90,72 |
89,87 |
89,87 |
88,97 |
107,5 |
2. |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения |
|||||||
2.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения коечным фондом в стационаре круглосуточного пребывания (по инфекционному профилю |
Койко-мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
12 |
3 |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах физической культуры и массового спорта |
|||||||
3.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в спортивных залах |
м2/человека |
0,31 |
0,31 |
0,32 |
0,33 |
0,34 |
0,75 |
3.2 |
Обеспечение нормативной потребности населения бассейнами крытыми или открытыми общего пользования |
м2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
392 |
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу,
в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта,
в соответствии с нормативами градостроительного
проектирования поселения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения на 2024-2042 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся изменением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения позволит достичь определенные социальные эффекты:
формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров;
улучшение качества жизни населения городского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
По результату выполнения Программы ожидается улучшение экономической ситуации в Чернышковском городском поселении за счет:
- обеспечения достаточного количества мест в общеобразовательных организациях;
- обеспечения достаточного количества мест в объектах здравоохранения;
- увеличение количества и повышение качество объектов массового спорта и физической культуры;
- развития существующих спортивно-тренировочных центров;
- сохранения количества учреждений культуры и искусства;
- внедрения энергосберегающих технологий;
- повышения надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечения комфортных и безопасных условий для проживания людей;
- повышения благосостояния населения;
- снижения социальной напряженности;
- повышения инвестиционной привлекательности.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Программа реализуется на всей территории Чернышковского городского поселения. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Чернышковского муниципального района.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренным Программой.
В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
программа социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам и срокам осуществления;
система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;
инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;
порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.
Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
Информационное обеспечение Программы, в том числе деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры предусматривает проведение блока целевых мероприятий в средствах массовой информации, подготовки публикаций в прессе, на официальном сайте в сети интернет о проведении отдельных мероприятий Программы, с помощью Интернет-портала и аккаунтов в социальных сетях Администрации Чернышковского муниципального района.