Что делать, если Вы в магазине купили просроченные продукты?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для восстановления своих нарушенных прав потребителю, который приобрел просроченный продовольственный товар, необходимо обратиться к представителю магазина, в котором такой товар был приобретен, с одним из вышеуказанных требований.
При этом важно знать, что согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие чека не является препятствием для восстановления прав потребителя, так как доказать факт совершения покупки можно любым иным способом. Подтвердить покупку помогут:
- выписка из банка, если оплата производилась банковской картой;
- показания свидетелей;
- данные с камеры видеонаблюдения в самом магазине.
Что делать, если продавец отказывается от выполнения обязательств?
Если продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших законных прав, предъявите ему свои требования в письменном виде: составьте письменную претензию, в которой подробно опишите все события и четко укажите одно из требований, закрепленных в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Претензию необходимо составить в 2 экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на втором попросить продавца поставить отметку о принятии экземпляра и оставить у себя.
Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в течение 10 дней продавец обязан удовлетворить заявленные Вами требования.