Новости
Вниманию предпринимателей, осуществляющих розничную продажу молока и молочной продукции
С 20 января 2022 года появилась обязанность фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу.
Тем не менее, согласно разъяснениям Минпромторга, участники оборота молочной продукции в отношении сыров со сроком хранения до 40 суток (включительно) вправе не предоставлять в информационную систему маркировки сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции путем розничной продажи до 31 марта 2022 года (включительно). Розница, которая продает мороженое и сыры, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.
С 31 марта 2022 года обязанность фиксировать выбытие остальной маркированной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу.
Розница, которая продает остальную молочную продукцию сроком годности 40 дней и менее, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.
Штрафы за нарушение правил маркировки.
С 1 декабря 2021 г. вступили в силу изменения к статье 15.12 КоАП РФ. Для участников оборота, не зарегистрированных в «Честном Знаке», предоставляющих неполные или недостоверные сведения о маркированных товарах, назначена ответственность:
административная:
- штраф от 50 тыс. до 300 тыс. рублей для организаций;
- предупреждение или штраф от 1 до 10 тыс. рублей для должностных лиц организаций или индивидуальных предпринимателей;
уголовная:
- штраф до 300 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок от трех до шести лет за производство и сбыт товаров без кодов маркировки в крупных и особо крупных размерах, за производство и торговлю товарами с поддельными кодами маркировки в крупных и особо крупных размерах.