Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Провели лабораторные работы с помощью световых микроскопов

PHOTO 2023 10 10 15 46 14На минувшей неделе в образовательном центре «Точка роста», который был открыт в МКОУ «Волоцкая СШ» Чернышковского муниципального района 1 сентября текущего года в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, в течение двух уроков проведены лабораторные работы по биологии под руководством учителя биологии и географии И.В. Гичкиной. Для выполнения этих работ потребовались знания, которые успешно применили шесть обучающихся 6 класса.

PHOTO 2023 10 10 15 46 11На первом уроке лабораторная работа была выполнена по теме «Растительная клетка, её изучение». Её цель - научиться самостоятельно приготавливать препарат для изучения клеточного строения под микроскопом, познакомиться с особенностями строения пластид в клетках мякоти плодов томата, шиповника, познакомиться со строением клетки листа элодеи.
PHOTO 2023 10 10 15 46 10На данном уроке ребята, используя оборудование лаборатории, полученной в рамках открытия «Точки роста», вспомнили правила работы со световым микроскопом. Все обучающиеся 6 класса были вовлечены в процесс приготовления препаратов, с большим интересом рассматривали строение растительных клеток под увеличением светового микроскопа. Учитель рассказывала обучающимся, как правильно приготовить препарат для изучения его под микроскопом, об особенностях строения растительной клетки, развивала интерес к процессу познания растительного мира, отвечала на возникшие вопросы.
Завершилась лабораторная работа выполнением в тетради рисунков рассмотренных клеток, обозначением в них ядра, вакуолей, пластид. Ученики сравнили и записали выводы о строении клеток мякоти плодов с клетками листа элодеи и кожицы чешуи лука, отметили окраску пластид.

Второй урок прошёл по теме «Химический состав клетки». Лабораторная работа проводилась с целью обнаружить воду и минеральные вещества, а также органические вещества в растениях. Под руководством учителя обучающиеся нагревали кусочки растения на металлической пластинке для того, чтобы обнаружить органические и минеральные вещества в растениях. Далее ученики проводили опыт по нахождению в растениях белков и жиров.
Закончился урок заполнением результатов исследования в таблицу и обобщающим выводом о том, каков химический состав растений. Все остались довольны полученными результатами.

PHOTO 2023 10 10 15 46 16«Уроки, проводимые в образовательном центре «Точка роста», обучающимся школы очень интересны. Ребята с большим удовольствием, любопытством приступают к лабораторным работам. Всегда интереснее проводить урок с наглядным примером, чем просто объяснять материал, изложенный в учебнике. На практических занятиях у обучающихся горят глаза, они активны, внимательны, проявляют самостоятельность и аккуратность при работе с оборудованием Центра», - рассказывает учитель биологии и географии И.В. Гичкина.
«Мне очень нравятся уроки биологии, особенно, когда проходят различные лабораторные работы. Я и мои одноклассники узнаём много нового о растительных организмах. Сейчас мы узнали о строении растительных клеток, почему одни клетки окрашены в красный цвет, а другие в зелёный. Узнали, что в зёрнах пшеницы и в клубнях картофеля содержится крахмал, а в семечках подсолнуха жиры. Я очень жду новых лабораторных работ, чтобы продолжить познавать растительный мир и его особенности», - поделился впечатлениями шестиклассник Крецул Ратмир.

Напомним, что образовательный центр «Точка роста» в школе открыт 1 сентября текущего года. Здесь работают два кабинета (биологии и химии, физики и технологии), отремонтированные по типовому формату. В настоящее время на территории Чернышковского района девять «Точек роста», благодаря оборудованию которых школьники получают знания во время уроков и внеурочной деятельности.

text830