"Разговоры о важном": искусственный интеллект и человек
Современные технологии всё больше влияют на нашу жизнь. Искусственный интеллект - помощник человека в решении задач, требующих учёта огромного объема информации. Мы уже видим, как он помогает в медицине, образовании, транспорте и даже в творчестве. Этой теме было посвящено очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» в Тормосиновской средней школе, целью которого стало формирование представлений о том, что такое искусственный интеллект и как он применяется для решения повседневных и научных задач.
Спикером данного занятия для обучающихся 10-11 классов стал инженер информационно-технического отдела ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум», выпускник школы Сабенин Артём Николаевич, которого со школьной скамьи интересовали информационные технологии, работа за компьютером. В своем выступлении он мотивировал ребят на работу и получение образования, рассказал о роли и значении искусственного интеллекта в жизни общества и государства.
Затем дети с удовольствием участвовали в игре «Интеллектуальная двойка: ИИ и человек», в ходе которой определили какие задачи может выполнять искусственный интеллект, а какие - пока только человек. Старшеклассники размышляли над вопросами «Может ли искусственный интеллект думать так же, как человек? Может ли искусственный интеллект придумать что-то принципиально новое?».
По завершении работы ребята приняли решение, что искусственный интеллект обучается и «думает» на основе данных и алгоритмов, которые в него заложили разработчики. Человеческий интеллект развивается через опыт, эмоции и взаимодействие с окружающим миром. ИИ не может придумать что-то принципиально новое, так как его обучает человек на тех знаниях, которые уже известны, но может продемонстрировать такое сочетание известного, которое может человеку помочь создать что-то новое.
Школьники смогли на практике увидеть работу искусственного интеллекта. Используя нейронную сеть для генерации изображений и видео Kandinsky, по текстовому описанию они создали индивидуальные художественные изображения в разных стилях и организовали выставку своих работ в электронном формате.
В конце занятия старшеклассники вместе с педагогом Л.Г. Бирюковой сделали вывод: ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Искусственный интеллект сегодня - это стратегическая отрасль в России, которая помогает находить разные решения, выбирать из них рациональные, повышать эффективность производства.