Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Новости

«Арктика - территория развития»

4392В школах района продолжаются внеурочные занятия «Разговоры о важном». На текущей неделе в Тормосиновской СШ школьники рассуждали на тему «Арктика - территория развития».
Целью занятия определено формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории её исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

4388На занятиях использовались: видеоролик-интервью, презентационные материалы, интерактивные задания, видеофрагменты мультипликационного фильма.
Учащиеся начальных классов вместе с классными руководителями узнали много нового и интересного. Развивающие занятия прошли в форме бесед. Дети активно вступали в беседу, наглядно увидели всю мощь и красоту Арктики, узнали о её значении для России и всего мира.
4391Во 2 классе прошла интересная квест-игра «В гости к медвежонку Умке». Ребята помогли медвежонку добраться до своего дома, выполнив ряд заданий: они разгадывали загадки, находили необходимые предметы, решали логические задачи, дополняли предложения нужными словами. Сделали из бумаги поделку оригами «Ледокол». Выполнив все условия, "попали" на ледокол и "отправились" в Арктику. В знак благодарности, Умка "провел" экскурсию по своим родным местам, рассказал о климате, среде обитания, растительности, животных и птицах, которые обитают в Арктике. Ребятам очень понравилось путешествие. Они не только закрепили свои знания, но и узнали много нового. Побеседовали о редких животных, птицах, которые занесены в Красную книгу, и о том, как люди стараются их сохранить.
4389Ученица 2 класса Чуприна Анастасия подвела итог занятия: «Я поняла, что Арктика, это не просто ледяная, холодная и безжизненная земля, а наоборот, земля, полная активной жизни, где есть масса животных, есть растения и коренное население, которое любит и ценит свою землю. Это территория, которую постоянно изучают и исследуют».
В 6 классе прошла необычная виртуальная экскурсия «Путешествие в Арктику», целью которой было создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления с миром природы Арктики, развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности через проведение опытов.
4390Ребята побывали в роли учёных и провели ряд опытов. В ходе экскурсии у них возник вопрос: «Почему медведь не покрывается льдом, ведь он выходит из воды на такой сильный мороз?». Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, решили провести опыт.
Айгазиев Айрат сделал вывод, что шерсть белых медведей пропитана жиром, поэтому, когда он встряхивается, капельки воды разлетаются, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд.
Во втором опыте ребята решили понять, почему в Арктике не растут такие растения, как у нас, нет больших деревьев и кустарников, и, что значит "земля промерзает". С этой целью они проверили, как отличаются между собой обычная и замерзшая земля.
Докина Евгения сделала вывод, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.
После просмотра презентации, у детей возникли вопросы: огромный айсберг лёгкий или тяжёлый и почему он не тонет? Чтобы узнать, ребята решили провести опыт, после которого Панова Мирослава сделала вывод, что лёд легче воды и даже огромные глыбы льда в воде не тонут.
Благодаря проведению вертуальной экскурсии и ряда опытов, ребята узнали очень много интересного и познавательного, подвели итоги и пополнили свой багаж знаний.
Учащиеся 9-11 классов обсудили вопросы: Какие виды энергии будут наиболее востребованы в Арктике? Как обеспечить и повысить жизнестойкость Арктики? Как сохранить знергию людей, привлечь молодёжь в Арктику?
Учащиеся 11 класса посмотрели презентацию об этом удивительном крае и узнали, почему Арктику называют «северными воротами России» или «фасадом России». Арктические пространства не являются территорией какой-то отдельной страны. В Арктике проводят научные исследования многие страны. Территория, где находятся дрейфующие научные станции России, самая большая. Обсудили и вопросы, почему необходимо бережно относиться к культурном и природному наследию Арктики и что подразумевается под "бережным отношением".
«Сохранение биоразнообразия, традиционных укладов жизни коренных народов и экологическая устойчивость должны стать приоритетом при любом виде хозяйственной деятельности. Только таким образом мы сможем обеспечить гармоничное сосуществование человека и природы в этом уникальном, суровом, но хрупком регионе, сохранив его для будущих поколений», - уверены школьники.
Классный руководитель Г.М. Гаврилова подвела итог занятия: «Мы все должны понимать, что Арктика - это уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни нашей страны!».

text830

kontrban15k

SVO