Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Доклад главы администрации Чернышковского муниципального района за 2014 год

Губернатору

Волгоградской области

БОЧАРОВУ А.И.

Д О К Л А Д

 

Крылова Владимира Анатольевича

(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа (муниципального района)

Чернышковский муниципальный район

наименование городского округа (муниципального района)

 

 

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях

на 2015-2017 годы

Глава администрации Чернышковского

муниципального района _____________________ /В.А.Крылов/

(подпись) (ФИО)

МП

«30» апреля 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Наименование

Стр.

1.

Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2014 год

3

2.

Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям:

- экономическое развитие;

-дошкольное образование;

- общее и дополнительное образование;

- культура;

- физическая культура и спорт;

- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- организация муниципального управления;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности

5

8

8

9

10

10

11

12

14

3.

Приложение: Таблица показателей для оценки эффективности деятельности администрации Чернышковского муниципального района

на __ листах

1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2014 год

Чернышковский муниципальный район образован в 1935 году. Расположен на юго-западе Волгоградской области. Площадь района составляет 3080 км². Плотность населения 5,3 человека на 1 км² занимаемой площади. Муниципальный район включает в себя 1 городское и 11 сельских поселений, которые объединяют 45 населенных пунктов.

Чернышковский муниципальный район представлен автомобильным и железнодорожным видами транспорта.

Чернышковский муниципальный район имеет выгодное географическое положение для обеспечения связей между Волгоградской и Ростовской областями и представляет собой транзитный регион, через который проходят важные железнодорожные и автомобильные маршруты. По территории района проходит автомобильная трасса федерального значения М21 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница Украины. Ее протяженность по территории района — 34 километра.

Среднегодовая численность населения за 2014 год составляет 16326 человек.

Демографическая ситуация характеризовалась следующими показателями.

За 2014 год в районе родилось 150 малышей. Умерло - 227 человек.

Число родившихся за 2014 год на 1000 жителей района составляет 9,2 человек, 11,0 человек в 2013 году.

Число умерших на 1000 жителей района за отчетный год увеличилась с 13,1 человек в 2013 году до 14,0 человек в 2014 году.

Коэффициент естественной убыли на 1000 жителей за 2014 год составляет 4,7 человек.

Средняя продолжительность жизни по району составляет за 2014 год 66,3 года (2013г. – 69,9). Средняя продолжительность жизни мужчин - 64,1 года (2013г.-62,9) и женщин- 68,7 года (2013г.- 76,7).

За 2014 год объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям) составил 47199,2 тыс. рублей, уменьшился по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 31864,5 тыс. рублей или на 40,3%.

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по обрабатывающим производствам уменьшился на 63,4 % и составил 20769,4 тыс. руб.(Снижение произошло за счет Чернышковского ДРСУ).

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» увеличился на 18,1% по сравнению с соответствующим периодом 2013 года и составил 26429,8 млн. рублей.

В 2014 году продолжалось реализация федеральной программы газификации Волгоградской области. Из 11 строящихся объектов только два в п. Басакин протяженностью 24,3 км и в х.Верхнегнутов протяженностью 21,8 км сданы в эксплуатацию, сумма затрат на строительство составила 64,4 млн.рублей, в том числе 64,34 млн.рублей областных средств, 3 объекта внутрипоселковых газопроводов х.Филатов, х.Фирсов х. Ёлкин. Находятся в стадии строительства 6 объектов газификации п. Красный, х. Ярской, х.Нижнегнутов, х.Сизов, х. Бирюков, х. Нижняя Вербовка, по остальным объектам ведется подготовки исполнительно-технической документации и сдачи построенных газопроводов надзорным органам строительного и технического надзора.

Всего в этих населенных пунктах проложено 106 км газопроводов, в том числе сдано в эксплуатацию 46,1 км газопроводов. Для 1667 частных домовладений, подведены цокольные вводы, проведена работа в части подготовки жилого сектора к приему газа, в результате которой 279 домовладений обвязано и готовы к приему газа.

В 2014 году в рамках программы газификации для перевода отопления объектов социальной сферы на природный газ администрацией Чернышковского муниципального района была продолжена работа по разработке проектов на строительство пяти автономных котельных, которые будут работать в автоматическом режиме и обеспечивать теплом Нижнегнутовскую, Верхнегнутовскую и Сизовскую школы, детские садики в х.Верхнегнутов и х.Сизов. По четырем объектам подготовлены проекты и получены положительные заключения госэкспертизы. На эти цели из бюджета района затрачено более 2,3 млн. рублей.

Для дальнейшей реализации программы газификации нашего района необходимо завершить строительство газораспределительной станции (ГРС) в х. Верхнегнутов. Строительство Верхнегнутовской ГРС осуществляет ОАО «Газпром» с предварительным графиком сдачи объекта март-апрель 2015 года.

Объем средств по реализации программы газификации в Чернышковском муниципальном районе за 2014 год составил 14,7 млн. рублей.

В экономике района занято 6169 человек, в том числе в материальном производстве - 3560 человек и непроизводственной сфере - 2609 человек. К уровню 2013 года численность занятых в экономике района составила 98,8 процента.

В Чернышковский центр занятости населения за 2014 год обратились 1087 человек, что составляет 83,5 процентов к уровню 2013 года. Из них признано безработными 555 человек (75% к 2013г.). Трудоустроено 779 человек или 71,6% (в 2013г. – 70,4%). На постоянную работу трудоустроено 340 человек (43,7%), на временную 439 (56,3%).

На 1 января 2015г. на учете в центре занятости населения состоит 299 безработных граждан, из них получают пособие 286.

Уровень регистрируемой безработицы за 2014 год составил 3,57 процента.

В районе создано 40 ТОСов, из них зарегистрировано в качестве юридического лица 27. Новые формы местного самоуправления охватывают 100 процентов населения района, проживающего в границах ТОС. Совместно с администрациями сельских поселений жителями района решаются насущные проблемы и проводятся мероприятия по следующим направлениям: благоустройство населенных пунктов, улучшение состояния дорог, патриотическое воспитание молодежи.

2. Обоснование достигнутых значений показателей по сферам:

экономическое развитие

Развитие малого предпринимательства является мощным инструментом для создания конкурентной среды, социальной стабильности, увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

На территории Чернышковского муниципального района зарегистрировано и осуществляют деятельность 4 средних, 4 малых предприятия и 16 микропредприятий, зарегистрировано 335 индивидуальных предпринимателя.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения составляет 219,9 единиц.

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников составляет 30,26 процентов (в 2013г. – 18,8%).

В части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 26.01.2015г. №18-р образован Консультативный совет по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 5 мая 2011 года № 23/4 было утверждено Положение «Об инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

Данное Решение принято с целью создания благоприятного инвестиционного климата, определения основных форм и методов поддержки инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района предусмотрена в следующих формах:

-информационная и консультационная поддержка;

- организационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- имущественная поддержка.

По данным Волгоградстата крупными и средними предприятиями Чернышковского муниципального района за 2014 год использовано инвестиций в основной капитал - 62487 тыс.руб., что составляет 30,7 процентов к уровню предыдущего года.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 2014 году составил 1264,70 рублей (2013г. – 1301,20 руб.)

Планируется к реализации 3 инвестиционных проекта:

- строительство животноводческого комплекса до 300 голов крупного рогатого скота;

- строительство мини-пекарни;

- реконструкция производственного помещения (цеха) по производству и переработке грибов.

На территории района осуществляют производственную деятельность 7 сельскохозяйственных предприятий (1 – колхоз, 1 – сельскохозяйственный производственный кооператив, 5 – обществ с ограниченной ответственностью), 72 крестьянских фермерских хозяйства и свыше 5,4 тысяч личных подворий граждан.

Чернышковский муниципальный район традиционно специализируется на производстве зерновых, зернобобовых и масличных культур, производстве молока и мяса.

Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2014 года во всех категориях хозяйств составила 108,20 тыс.гектаров, что на 10,3 тыс.гектаров больше к уровню 2013 года.

Благоприятные условия 2014 года позволили Чернышковским хлеборобам занять 3 место по валовому сбору и 5 место по урожайности зерновых и зернобобовых культур среди 33 районов Волгоградской области. Валовый сбор в 232 тысячи тонн высококачественного зерна получен при средней урожайности 25,9 центнеров с гектара.

Финансовый результат деятельности сельхозпредприятий района в 2014 году составляет прибыль в сумме 111 140,0 тыс. рублей. (2013 год – убыток 47 546,0 тыс.рублей).

На 1 января 2015 года в целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 10606 голов крупного рогатого скота, из них 5145 коров, к уровню прошлого года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 395 голов, а поголовье коров уменьшилось на 126 голов.

За 2014г. всеми категориями хозяйств произведено 19,7 тыс. тонн молока (113,0% к уровню 2013г.), реализовано на убой скота и птицы в живой массе 3,7 тыс. тонн (105,0%).

В рамках реализации целевых программ сельхозтоваропроизводителям района выплачены из средств федерального и областного бюджетов субсидии в сумме 49 688,9 тыс. рублей (94,8 процентов к 2013г.), в том числе:

- субсидии на оказание несвязанной поддержке – 45955,3 тыс.рублей;

- субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам – 1225,7 тыс. рублей;

- субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян – 436,4 тыс. рублей;

- субсидии - поддержка начинающим фермерам – 600,0 тыс.рублей;

- субсидии на 1 литр реализованного товарного молока – 1149,5 тыс. рублей;

- прочие субсидии – 322,0 тыс.рублей.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 147,5 км., в том числе с твердым покрытием 56,4 км.

Объем средств, направленных из муниципальных бюджетов на строительство и ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием в 2014г. составил 2,5 млн. рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района в 2014г. составляет 25,0%.Значение показателя увеличилось по причине ликвидации на территории Чернышковского района автотранспортного предприятия «Автоколонна 1208» филиал ГУП «Волгоградавтотранс». В течение 2014 года полномочия по организации транспортного обслуживания переданы с уровня субъекта федерации на уровень муниципального района.

Администрацией Чернышковского муниципального района объявлялся конкурс на право заключения договора транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Чернышковского муниципального района. Однако конкурс признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки. В населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения жители вынуждены прибегать к услугам легкового такси. В 2015 году администрацией Чернышковского муниципального района принято решение о восстановлении регулярных автобусных перевозок между поселения силами муниципальных учреждений.

Одним из основных показателей качества жизни населения является уровень среднемесячной заработной платы:

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Среднемесячная заработная плата – всего,в т.ч.:

11815,6

12968,4

14860,5

16816,3

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

13462

13750

13508

16318

розничная торговля

10712

12366

14269

14816

транспорт и связь

11823

14204

15747

17021

государственное управление, обязательное социальное обеспечение

20151

21467

22480

24002

образование

9952

11951

15004

17569

здравоохранение

9811

11271

13896

16489

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

10900

11624

12116

12408

Среднемесячная начисленная заработная плата в организациях района (без субъектов малого предпринимательства) за 2014 год составила 16816,3 рублей. По сравнению с 2013 годом она увеличилась на 13,2 %, что связано с мерами по увеличению оплаты труда работников образования, культуры и здравоохранения.

На 1 января 2015г. 31,1% жителей района являлись пенсионерами (5084 человек). Средний размер месячной пенсии составил 9270,84 рублей. Размер пенсии увеличился на 7,5% к уровню 2013г.

дошкольное образование

В 2014 году на территории Чернышковского муниципального района действовало 7 дошкольных учреждений и 1 дошкольная группа на базе МКОУ «Большетерновская СОШ».

Численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования составила 409 воспитанников, что составляет 31,0 процентов от общего охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет.

В рамках областной программы «Развитие дошкольного образования» в 2014 году была произведена реконструкция части здания Чернышковской средней школы №1 для размещения дошкольной группы из 16 детей, реконструкция части здания Красноярской средней школы в п. Красноярский Чернышковского района, где дополнительно разместится группа из 20 детей. Объем финансирования на реконструкцию зданий составил 7,3 млн.рублей, в том числе 6,7 млн.рублей средств федерального бюджета, 0,6 млн.рублей областного бюджета. Также в рамках программы был выполнен капитальный ремонт здания Нижнегнутовской средней школы под организацию группы дошкольного образования в количестве 40 мест, где областных средств было предусмотрено в сумме 4,5 млн.рублей.

В настоящее время фактическое количество очередников составляет 89 детей, в том числе по возрасту:

от 0 до 1,5 лет – 54,

от 1,5 до 3 лет – 32,

от 3 до 7 лет –3.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей 1-6 лет составила в 2014г. – 6,3%, с открытием новых мест, очередность снизится в 2015г. до 4,0% и 2016г. до 3,5%.

общее и дополнительное образование

В структуру системы общего и дополнительного образования Чернышковского муниципального района входит 12 муниципальных казенных общеобразовательных школ, 7 из которых имеют 11 действующих филиалов и МКОУ ДОД «Чернышковская детская школа искусств».

Учебный 2014/2015 год закончили 1723 учащихся, что составляет к уровню прошлого года 98,7 процента. В ЕГЭ приняли участие 112 выпускников и 9 выпускников прошлых лет школ района. С аттестатами из стен общеобразовательных организаций выпущено 105 человек из 11 классов, из них 6 человек с медалью. В ЕГЭ приняли участие 192 человека из 9 классов, из них 15 человек закончили школу с отличием.

Расходы бюджета на одного обучающегося ежегодно увеличиваются: в 2013г. они составляли - 75,5 тыс.рублей, а в 2014г. – 79,4 тыс.рублей.

В 2014 году 19 выпускников получили целевые направления в ВУЗы и СУЗы г. Волгограда, из них поступили 10 выпускников.

Основными приоритетными задачами в сфере образования Чернышковского муниципального района остаются:

- создание оптимальной и эффективной сети образовательных организаций;

- обеспечение доступности и качества образовательных услуг общего образования для всех категорий, обучающихся независимо от места жительства и состояния здоровья;

- обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014году составила – 8,3 %.

МКОУ ДОД «Чернышковская детская школа искусств» является учреждением художественно-эстетического образования, в котором дети получают образование по направлениям: отделение инструментального исполнительства (фортепиано, баян, аккордеон), хореографическое искусство, эстрадное искусство, народное творчество.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в общей численности детей данного возраста в 2014г. составила 80%.

культура

На территории Чернышковского муниципального района действует 24 учреждения культуры клубного типа, 1 казачий музей и 20 библиотек.

Всего в учреждениях культуры действуют 14 культурно - досуговых формирования, (это всевозможные кружки и любительские объединения) вокальные, хореографические, театральные, а также народно - прикладного творчества.

В 2014 году было проведено 203 мероприятия, по направлениям:

- героико-патриотическое воспитание молодежи и подростков,

- мероприятия, направленные на здоровый образ жизни подростков и молодежи,

- мероприятия, направленные на работу с пожилыми людьми,

-мероприятия, направленные на работу с детьми, на работу по организации семейного досуга и многие другие.

Развитие библиографического и информационного обслуживания осуществляется МКУК «Чернышковская центральная районная библиотека». В 2014 году книжный фонд составил 49,4 тыс. книг. Число зарегистрированных пользователей – 2833 человек.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками по району составляет 111,0 процентов.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры и библиотеками от нормативной потребности в 2014 г. составил 100 процентов.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений в 2014 г. составила 45,0 процентов.

физическая культура и спорт

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 06.12.2013г. №647 утверждена муниципальная программа «Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на период 2014-2016 годы». Объем финансирования программы в 2014г. составил 246,1 тыс.рублей.

Для занятий физической культурой и спортом в Чернышковском муниципальном районе используются 64 спортивных сооружения, в том числе 11 спортивных залов, 45 спортивных площадок, 7 тиров при общеобразовательных учреждениях, 1 стадион.

В 2014г. на территории Чернышковского муниципального прошли 33 районных соревнования (17 - среди учащихся, 16-среди работающей молодежи). Кроме того, спортсмены района приняли участие в 9 зональных соревнованиях и в 8 областных соревнованиях.

В связи с повышением привлекательности занятий спортом, пропаганды здорового образа жизни растет доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2014 году этот показатель составил 21,6%, против – 20,4% в 2013 году. На 2016 год планируется– 23,2%, на 2017 год – 24,0%.

жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2014 г. составила 19,4 кв. метров.

В 2014 году введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 14 индивидуальных жилых дома и 40 пристроек, общей площадью 2570,4 кв. метров.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району уменьшился на 24,2 процента.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье». В 2014 году 3 семьи получили свидетельства на приобретение жилья. Право на реализацию субсидию на приобретение жилья использовала 1 семья, которая приобрела жилой дом площадью 59,4 кв.м. сумма субсидии составила 234,36 тыс.рублей.

По программе «Социальное развитие села» в 2014 году субсидию получила одна семья, которая приобрела жилой дом площадью 93,6 кв.м., сумма субсидии из федерального и областного бюджетов составила 756,0 тыс.рублей.

В рамках реализации областной программы «Обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей на 2013-2015 годы», в Чернышковском муниципальном районе построено 9 блокированных двухквартирных жилых домов на 18 квартир, каждая из которых площадью 36 кв.м. Выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ с полной готовностью под заселение, включая благоустройство участков. Общая стоимость строительства составила 25 406, 94 тыс. рублей.

жилищно-коммунальное хозяйство

На территории Чернышковского района расположены 14 котельных (10 из них автономные). Эксплуатацию котельных осуществляют 3 организации — МБУ «Управление ЖКХ Чернышковского района» (6 котельных), МБУ «Басакинское» (1 котельная), ООО «Коммунальщик» (7 котельных). В отчетном периоде из средств местного бюджета было приобретено топливо для котельных на сумму свыше 9,0 млн. рублей.

Все запланированные мероприятия по подготовке районных объектов ЖКХ к отопительному периоду 2014-2015гг. проведены в соответствии с планом и в срок.

В целях повышения энергетической эффективности проведена частичная замена теплоизоляции внешних тепловых сетей, переведен на автономное электропитание Алешкинский филиал МКОУ «Тормосиновская СОШ», в результате чего стало возможным отказаться от услуг котельной, обслуживающей лишь этот объект и добиться экономии бюджетных средств в сумме около 750,0 тыс.рублей. В результате заключения энергосервисных контрактов на модернизацию уличного освещения, использования энергосберегающих ламп накаливания, применения индивидуальных приборов учета тепловой энергии и общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах, реализуются цели и задачи, установленные Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении».

В соответствии с действующим законодательством в Чернышковском городском поселении организован муниципальный жилищный контроль, во всех многоквартирных домах выбрана форма управления.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2014 году составил 101,9%. Предприятиям жилищно-коммунального комплекса района в отчетном периоде начислены субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением регулируемого тарифа в сумме 637,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде на территории Чернышковского муниципального района было ликвидировано 15 несанкционированных свалок, очищено 34 350 кв.метров территорий от мусора, всего вывезено более 830 тонн бытовых отходов и прочего мусора. На территории района высажено 566 деревьев и 260 кустарников.

организация муниципального управления

Одно из важных направлений работы администрации - пополнение доходной части консолидированного бюджета и оптимизация его расходов.

Исполнение консолидированного бюджета за 2014 год характеризуется следующими показателями. Доходная часть консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района составила 396,8 млн. рублей и исполнена к годовым плановым значениям на 96,2 процента, в том числе собственные доходы за отчетный период составляют 149,1 млн. рублей, безвозмездные поступления – 247,7 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом доходы консолидированного бюджета снизились на 93,7 млн. рублей или на 16,6 процента, при этом собственные доходы увеличились на 21,3 млн. рублей или на 4,8 процента, безвозмездные поступления снизились на 118,97 млн. рублей или на 32,4 процента.

Бюджет Чернышковского муниципального района за 2014 год по собственным доходам исполнен в сумме 92,6 млн. рублей, что составляет 99,7 процента к годовым плановым назначениям и 121,5 процента к уровню доходов прошлого года, в том числе:

- по налогу на доходы физических лиц в сумме 69,3 млн. рублей или 97,8 процента к утвержденному годовому бюджетному плану и на 117,9 процента к соответствующему периоду прошлого года;

- ЕНВД в сумме 3,8 млн. рублей или 100,6 процента к годовым плановым назначениям, исполнение к уровню прошлого года 126,7 процента;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности выполнены в сумме 5,4 млн. рублей на 130,8 процента, по сравнению с уровнем прошлого года поступления составили 129,9 процента.

Исполнение бюджета Чернышковского муниципального района по доходам 2014 года составляет 295,7 млн. рублей, в том числе собственные доходы составляют 92,6 млн. рублей, безвозмездные поступления 203,0 млн. рублей. Годовой план по собственным доходам выполнен на 99,8 процента, по безвозмездным поступлениям 91,8процентов.

Расходы консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год составляют 389,5 млн. рублей или 90,3 процента к годовым назначениям, из них расходы на оплату труда с начислениями составляют 233,1 млн. рублей или 59,8 процента от общей суммы расходов, расходы по капитальным вложениям 22,1 млн. рублей или 25,7 процента, материальные затраты 32,4 млн. рублей или 8,3 процента и прочие расходы 101,9 млн. рублей или 26,2 процента.

Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за отчетный период составили 299,5 млн. рублей или 92,8 процента от утвержденных годовых назначений.

Анализ показывает, что расходы по образованию остаются ведущим разделом расходной части бюджета (67,3 % от всех расходов) и составляют 201,7 млн. рублей, выполнение к годовым назначениям 93,3 процента.

Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству составляют 12,7 млн. рублей или 4,2 процента к общему объему расходов, выполнение к плановым назначениям 85,2 процента.

Расходы по культуре в общем объеме расходов составляют 17,0 млн. рублей или 5,7 процента, выполнение к плановым назначениям 99,4 процента, расходы по социальной политике составляют 29,0 млн. рублей или 9,7 процента, выполнение к годовым плановым назначениям 86,8 процента.

Расходы по управлению составляют 37,2 млн. рублей или 9,1 процента к общему объему расходов, выполнение к плановым назначениям 95,1 процента.

В районе приняты и реализуются муниципальные программы. Фактические расходы в рамках программ составили в 2014 году 188,4 млн. руб.

Финансирование производилось по 8 муниципальным программам:

Наиболее значимые из них:

«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы» (171 253,6 тыс. руб.);

«Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы» (14 143,6 тыс. руб.);

«Поддержка учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (1 610,1тыс. руб.);

«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы» (963,7 тыс. руб.);

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (246,1 тыс. руб.);

«Реализации молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы» (153,4 тыс.руб.).

Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района составляет 321,6 тыс. рублей.

энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Основными задачами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов;

- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах в 2014 г. составила 872,0 кВт. ч на 1 проживающего, уменьшилась по сравнению с 2013 г. на 3,1 %.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2014 г. составила 0,2 Гкал на 1 кв.метр жилой площади, что соответствует уровню 2013г.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах в 2014 г. составила 27,3 куб. метров на 1 проживающего, что ниже уровня 2013 г. на 0,4 %.

В 2014г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила: электрическая энергия – 77,8 кВт на 1 человека населения, тепловая энергия – 0,15 Гкал на 1 кв. метр общей площади, природный газ – 71,0 куб. метров на 1 человека населения. Отмечено снижение потребления электрической энергии и природного газа, уровень потребления тепловой энергии сохранился на уровне 2013г.