Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 01.07.2022 № 304 Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.07.2022 № 304

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

3. Определить отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района уполномоченным органом, ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

4. Руководителям структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, в соответствии с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике и финансам администрации Чернышковского муниципального района Гегину Т.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                                                                                                  В.А.Крылов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от 01.07.2022 №304

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее – проекты нормативных правовых актов).

 1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.

 1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района, а также положений, способствующих ограничению конкуренции.

При оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:

Чернышковской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

Чернышковской районной Дум, регулирующих бюджетные правоотношения;

направленных на предотвращение возникновения и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на предотвращение совершения террористических актов;

разработанных в целях признания правового акта, противоречащего законодательству, утратившим силу, исключения из правового акта положений, противоречащих законодательству, и (или) включения в правовой акт положений, прямо предусмотренных законодательством, на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, антимонопольного органа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области, а также на основании судебных актов;

содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о признании административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг утратившими силу;

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района, ответственное за организацию проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется – ОРВ) и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами – разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;

разработчик проекта муниципального нормативного правового акта – структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется – разработчик);

участники публичных консультаций – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица.

1.6. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта не требуется, разработчиком в пояснительной записке к проекту правового акта приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.

1.7. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;

проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется – заключение об ОРВ).

1.8. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:

высокая степень регулирующего воздействия – проект правового акта устанавливает новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливает новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее именуются – обязательные требования);

низкая степень регулирующего воздействия – проект правового акта изменяет или отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяет или отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования.

природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.9. Проведение публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта не проводится в отношении проектов правовых актов, принятие которых прямо предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области.

 2. Размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта

2.1. Разработчик размещает на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Экономика района» - «Оценка регулирующего воздействия» (далее именуется - официальный сайт) извещение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется - Извещение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в срок, не превышающий 30 календарных дней до даты начала проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.

Срок подготовки проекта муниципального нормативного правового акта органом - разработчиком не может превышать 30 календарных дней.

2.2. Одновременно с размещением Извещения на официальном сайте, орган - разработчик направляет Извещение уполномоченному органу.

3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета

 3.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте следующие материалы:

извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение об обсуждении проекта правового акта) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.2. Разработчик одновременно с размещением на официальном сайте указанных в настоящем пункте материалов направляет в электронном виде извещение об обсуждении проекта правового акта следующим участникам публичных консультаций:

уполномоченному органу;

субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).

3.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения извещения об обсуждении проекта правового акта уполномоченный орган направляет копии извещения об обсуждении проекта правового акта членам координационного совета Чернышковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.

 3.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства и сводного отчета составляет три рабочих дня со дня размещения разработчиком на официальном сайте материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта правового акта и сводного отчета (далее именуются - предложения по проекту правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта.

Предложения по проекту правового акта могут быть получены разработчиком дополнительно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Чернышковского муниципального района, а также иных мероприятий в срок, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка.

В случае если предложения по проекту правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных.

3.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту правового акта и составить сводку предложений по проекту правового акта и сводному отчету (далее именуется - сводка предложений по проекту правового акта) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

3.6. Сводка предложений по проекту правового акта подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.

Если в течение срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, предложения по проекту правового акта не поступили, сводка предложений по проекту правового акта не готовится.

3.7. В срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводки предложений по проекту правового акта разработчик:

принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета по итогам рассмотрения предложений по проекту правового акта;

дорабатывает проект правового акта и (или) сводный отчет на основании принятого решения о необходимости доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета;

размещает на официальном сайте окончательный вариант проекта правового акта, пояснительную записку к нему, а также доработанный (в случае если дорабатывался) и заполненный сводный отчет, о чем информирует уполномоченный орган;

направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:

проект правового акта (в случае доработки проекта правового акта - окончательный вариант проекта правового акта) и пояснительную записку к нему;

доработанный (в случае доработки) и заполненный сводный отчет, подписанный руководителем разработчика;

поступившие предложения по проекту правового акта и сводку предложений по проекту правового акта;

согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;

иные материалы, определяемые разработчиком самостоятельно.

3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF.

Документы, указанные в пункте 3.7 и составленные разработчиком, направляются также в формате текстового редактора.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.

4.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, письменно информирует разработчика о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.

Разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

4.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района (далее именуется – анализ).

4.4. Анализ основывается на результатах исследования разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования. При этом учитываются предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, отраженные в сводке предложений по проекту правового акта.

4.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:

точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен наилучший предлагаемый вариант правового регулирования;

обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования и динамики их численности;

соответствие содержания проекта правового акта заявленным целям правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;

объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;

обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Чернышковского муниципального района, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.

4.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.

4.7. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Вводная часть должна содержать:

наименования проекта правового акта и разработчика;

краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках их проведения.

Описательная часть должна содержать:

основные положения предлагаемого варианта правового регулирования;

выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования, содержащиеся в соответствующем разделе сводного отчета;

результаты публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

Мотивировочная часть должна содержать:

позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;

анализ выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета;

предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта правового акта и сводного отчета.

Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:

о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком требований к проведению оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком;

о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулировании;

о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

4.8. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.

Заключение об ОРВ в отношении проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства, подготавливается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.

В случае если документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, представлялись разработчиком повторно после доработки, срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.

4.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на официальном сайте.

4.10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.

4.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района для обсуждения возникших разногласий (далее именуется - Совет).

4.12. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:

о снятии разногласий;

о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.

Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем Совета, и направляется разработчику.

4.13. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.

Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

5. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Чернышковской районной Думы

5.1. Оценка регулирующего воздействия проектов решений Чернышковской районной Думы (далее именуются - проекты решений) состоит из трех этапов:

формирование сводного отчета;

проведение публичных консультаций по обсуждению проекта решения и сводного отчета (далее именуются - публичные консультации по обсуждению проекта решения);

подготовка заключения об ОРВ.

5.2. Формирование сводного отчета и проведение публичных консультаций по обсуждению проекта решения осуществляется структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района, к компетенции которого относятся вопросы, регулирование которых предусматривается проектом решения.

Структурное подразделение формирует сводный отчет и проводит публичные консультации по обсуждению проекта решения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

5.3. В течение 2 рабочих дней после проведения публичных консультаций по обсуждению проекта решения структурное подразделение заполняет разделы сводного отчета и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:

проект решения и пояснительную записку к нему;

сводный отчет;

копии документов, подтверждающих направление структурным подразделением участникам публичных консультаций извещения;

поступившие предложения по проекту решения;

сводку предложений по проекту решения;

согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций по обсуждению проекта решения, представивших свои предложения;

иные материалы, определяемые структурным подразделением самостоятельно.

Приложение 1

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Чернышковского муниципального района.

Извещение

о разработке проекта муниципального нормативного правового акта

администрации Чернышковского муниципального района

Настоящим _____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского

муниципального района, являющегося разработчиком проекта нормативного

правового акта администрации Чернышковского муниципального района,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной

экономической деятельности (далее именуется - разработчик)

извещает о разработке проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________________

наименование проекта нормативного правового акта

Срок разработки: ______________________________________________________

Контактное лицо разработчика: _________________________________________

Адрес электронной почты органа - разработчика:_________________________

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект

нормативного правового акта: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

Планируемый срок вступления в силу предлагаемого варианта правового

регулирования: ____________________________________________________________

Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или)

Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает

необходимость разработки проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

указываются реквизиты нормативного правового акта, либо

реквизиты и краткое содержание поручений (решений)

Дата составления уведомления: "__" ______________ 20__ г.

______________________________________________ _________________

(инициалы, фамилия руководителя структурного (подпись)

подразделения администрации Чернышковского

муниципального района, являющегося разработчиком)

Приложение 2

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Чернышковского муниципального района

Извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта

муниципального нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего оценке регулирующего воздействия, и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего указанной оценке

Настоящим_________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского муниципального района, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46

Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом

Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе

муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - разработчик)

извещает о сроке проведения публичных консультаций по обсуждению проекта

нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - проект правового акта), и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее именуется - сводный отчет), а также приеме предложений от участников публичных консультаций.

Предложения принимаются по почтовому адресу: _____________________________,

а также по адресу электронной почты: ______________________________________

Сроки приема предложений: _________________________________________________

Контактное лицо разработчика (отраслевого органа):

___________________________________________________________________________

Вид проекта правового акта: _______________________________________________

Наименование проекта правового акта: ______________________________________

Извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта

правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение), проект

правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных

консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, форма

согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций,

являющегося физическим лицом, а также иные материалы, обосновывающие

предлагаемый вариант правового регулирования соответствующей сферы

общественных отношений, размещены на официальном сайте Чернышковского

муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

___________________________________________________________________________

(указывается электронный адрес официального сайта)

1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации,

Волгоградской области и (или) администрации Чернышковского

муниципального района , поручения (решения), из которых вытекает

необходимость разработки проекта с данным вариантом правового регулирования

в соответствующей сфере общественных отношений:

___________________________________________________________________________

указываются реквизиты нормативного правового акта, либо реквизиты и краткое

содержание поручений (решений)

2. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о

проекте правового акта и сводного отчета:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

Дата составления извещения: "__" ______________ 20__ г.

________________________________________________ __________________

(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)

Приложение 3

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Чернышковского муниципального района

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего

воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего

указанной оценке

 1. Общая информация

1.1. Сведения о структурном подразделении администрации Чернышковского

муниципального района, являющемся разработчиком проекта муниципального

нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в

соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г.

N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г.

N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых

актов" (далее именуется - разработчик) ____________________________________

полное и краткое наименования

1.2. Вид, наименование проекта муниципального нормативного правового

акта администрации Чернышковского муниципального района , подлежащего

оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального

закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской

области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе

муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - проект

правового акта), и предполагаемая дата вступления его в силу:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.3. Обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и

степень регулирующего воздействия проекта правового акта:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.4. Краткое описание содержания предлагаемого варианта правового

регулирования: ____________________________________________________________

место для текстового описания

1.5. Контактная информация о должностных лицах разработчика,

ответственных за размещение на официальном сайте Чернышковского

муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

уведомления и прилагаемых к нему материалов:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________________

Должность: ________________________________________________________________

Телефон: __________________________________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант

правового регулирования

2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

вариант правового регулирования: __________________________________________

место для текстового описания

2.2. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее

существование: ____________________________________________________________

место для текстового описания

2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием

проблемы, участников отношений, регулируемых проектом правового акта,

испытывающих негативные эффекты, и их количественные

оценки ____________________________________________________________________

место для текстового описания

2.4. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления

связанных с ней негативных эффектов:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.5. Описание иных способов решения проблемы, включая способ, который

позволит достичь поставленных целей без введения нового правового

регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы

быть решена проблема, и количественных показателей):

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками отношений,

регулируемые проектом правового акта, самостоятельно без вмешательства

муниципалитета: ___________________________________________________________

место для текстового описания

2.7. Иная информация о проблеме: ______________________________________

место для текстового описания

 3. Цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для

оценки их достижения

3.1. Описание целей предлагаемого варианта правового регулирования, их соотношение с проблемой

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования

3.3. Индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования

(Цель 1)

(Цель N)

3.4. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации,

Волгоградской области и (или) администрации Чернышковского муниципального

района, поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки

предлагаемого варианта правового регулирования в соответствующей сфере

общественных отношений, которые определяют необходимость постановки

указанных целей:

___________________________________________________________________________

указываются реквизиты нормативного правового акта, либо реквизиты и краткое

содержание поручений (решений)

4. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и

иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты

предлагаемым вариантом правового регулирования, оценка количества таких

субъектов

4.1. Группы субъектов предпринимательской инвестиционной и иной экономической деятельности (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее именуются - участники группы)

4.3. Прогноз изменения количества участников группы в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

4.4. Источники данных

(Группа 1)

(Группа N)

5. Изменение полномочий органов местного самоуправления Чернышковского

муниципального района, а также порядок их реализации в связи с введением

предлагаемого варианта правового регулирования

5.1. Наименование полномочия органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района (новое/изменяемое/отменяемое)

5.2. Предполагаемый порядок реализации полномочия, указанного в пункте 5.1 раздела 5 настоящего сводного отчета

5.3. Оценка изменения трудозатрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование органа местного самоуправления Волгоградской области (от 1 до...):

Полномочие 1.1

Полномочие 1.N

6. Описание обязанностей (ответственности) для субъектов предпринимательской,

инвестиционной и иной экономической деятельности

6.1. Группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
(в соответствии с пунктом 4.1 настоящего сводного отчета)

6.2. Описание новых обязанностей либо изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым вариантом правового регулирования, а также описание ответственности, предлагаемой к установлению (изменению/отмене) за нарушение муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
(с указанием соответствующих положений проекта правового акта)

Группа 1

Группа N

6.3. Источники данных: _____________________________________

7. Оценка обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также

дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и муниципального бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования

7.1. Наименование обязанностей (в соответствии с пунктом 6.2. настоящего сводного отчета), запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности

7.2. Стандартные издержки субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности

7.3. Дополнительные расходы (доходы) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и районного бюджета, тыс. рублей

7.2.1 Содержательные издержки

7.2.2 Информационные издержки

Обязанность 1

Обязанность N

7.4. Источники данных: ____________________________________

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого

варианта правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков

Риск 1

Риск N

8.5. Источники данных: ________________________________________________

место для текстового описания

9. Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на

достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования

Способ 1

Способ 2

Способ N

9.1. Содержание способа решения проблемы, направленного на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы, предлагаемого варианта правового регулирования, в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, районного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования

9.4. Оценка возможности достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов

9.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.6. Обоснование выбора предпочтительного способа решения выявленной

проблемы: _________________________________________________________________

место для текстового описания

9.7. Детальное описание предпочтительного способа решения

проблемы: _________________________________________________________________

место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)

отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости

распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее

возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта:

___________________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается

статья/пункт проекта акта и дата введения)

10.2. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)

отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости

распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее

возникшие отношения: ______________________________________________________

место для текстового описания

10.3. Срок переходного периода: _______ дней с момента принятия проекта

правового акта. <*>

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту

правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового

акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего

оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального

закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской

области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе

муниципальных нормативных правовых актов".

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения по проекту

правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового

акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего

оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального

закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской

области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе

муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - сводный

отчет):

начало: "__" ___________ 20_ г.;

окончание: "__" ___________ 20_ г.

11.2. Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных

консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета:

Общее количество участников публичных консультаций ______, в том числе:

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций ____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены

разработчиком или отраслевым органом ____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены

разработчиком или отраслевым органом частично _____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены

разработчиком или отраслевым органом _____.

11.3. Электронный адрес размещения сводки предложений по проекту

правового акта и сводного отчета на официальном сайте Чернышковского

муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

12. Выводы относительно необходимости введения выбранного наилучшего

варианта правового регулирования

12.1. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте

правового акта положений, которые:

12.1.1. Вводят административные и иные обязанности, ограничения и

Запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной

экономической деятельности или способствуют их введению:

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

12.1.2. Способствуют возникновению расходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности:

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

12.1.3. Способствуют возникновению расходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета:

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

12.1.4. Способствуют ограничению конкуренции: ____________________ <**>

(место для текстового

описания)

Приложение: ______________________________________________________________.

Дата формирования сводного отчета с 1 по 10 раздел: "__" ________ 20__ г.

_____________________________________________ _______________

(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)

Дата заполнения разделов 11 и 12 сводного отчета: "__" _________ 20__ г.

_____________________________________________ _______________

(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)

________________________________

<*> до проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового

акта и сводного отчета разработчик заполняет с 1 по 10 раздел настоящего

сводного отчета;

<**> разделы с 11 по 12 заполняются разработчиком после проведения

публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного

отчета.

Приложение 4

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению

проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего оценке регулирующего воздействия, и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего указанной оценке

Информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника публичных консультаций _____________________________

Сфера деятельности ________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________

Номер контактного телефона ________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый вариант

правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее

- предлагаемый вариант правового регулирования)? Актуальна ли данная

проблема сегодня?

___________________________________________________________________________

2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают

необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого

варианта правового регулирования соотносится с проблемой, на решение

которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое

нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

___________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с

точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные

варианты достижения заявленных целей правового регулирования?

___________________________________________________________________________

Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее

затратны и/или более эффективны?

___________________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной

и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым

вариантом правового регулирования?

___________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого варианта правового регулирования на

конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному

изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по

возможности, количественные оценки.

___________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность

субъектов муниципального регулирования, а также насколько понятно прописаны

административные процедуры, реализуемые ответственными муниципальными

органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и

полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или

противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите

такие нормы и нормативные правовые акты.

___________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения,

которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской,

инвестиционной и иной экономической деятельности? Имеется ли смысловое

противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо

положение не способствует достижению целей регулирования?

Приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям

или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской,

инвестиционной и иной экономической деятельности?

Создает ли исполнение положений регулирования существенные риски

ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм?

Приводит ли к невозможности совершения законных действий

предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой

новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических

условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления

операционной деятельности?

Соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо

существующим международным практикам, используемым в данный момент?

___________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования
в части невозможности исполнения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной
и иной экономической деятельности? Приведите конкретные примеры.

___________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)

субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования.

Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочеговремени, в денежном эквиваленте и прочее).

___________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем

соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является

ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем

участникам отношений, то есть все ли потенциальные участники регулирования

окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем

механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,

особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого

регулирования различными группами адресатов регулирования?

___________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по

срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

___________________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению

регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее

обоснование.

___________________________________________________________________________

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм

рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.

___________________________________________________________________________

14. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в

рамках оценки регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________________

Приложение 5

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Форма согласия

на обработку персональных данных

В __________________________________

___ ________________________________

расположенный по адресу:

____________________________________

____________________________________

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированного(ой) по адресу:

____________________________________

Реквизиты документа, удостоверяющего

личность:

Вид документа ______________________

Серия __________ N _________________

Выдан ______________________________

__________________________________

"_______" _______________ ____ г.

Согласие на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006

г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие ____________________

___________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского,

являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта

администрации Чернышковского муниципального района, подлежащего

оценке регулирующего воздействия)на обработку своих персональных данных на

следующих условиях.

Данное согласие дается на обработку персональных данных, как без

использования средств автоматизации, так и с их использованием.

Персональные данные, на обработку которых распространяется данное согласие,

включают в себя данные, предоставленные мною при заполнении примерной формы

опросного листа для проведения публичных консультаций по обсуждению

нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности, в том числе: фамилия, имя, отчество, номер

телефона, данные о месте регистрации, сведение о выполняемой работе

(сфере деятельности).

Целью обработки персональных данных является реализация мероприятий в

рамках проведения публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района , затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Подтверждаю свое согласие на осуществление в ходе обработки моих

персональных данных следующих действий: сбор, запись, систематизацию,

накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,

использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),

обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных может осуществляться исключительно в

целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.

Настоящее согласие действует в течение трех лет со дня его подписания.

Данное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано

мной путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес

__________________________________________________________________________.

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского

муниципального района, являющегося разработчиком проекта муниципального

нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района,

подлежащего оценке регулирующего воздействия)

В указанном случае обработка моих персональных данных может быть

продолжена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля

2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

"__" __________ 20__ г. _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 6

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации

Сводка предложений по проекту нормативного правового акта

администрации Чернышковского муниципального района,

подлежащего оценке регулирующего воздействия, и сводному отчету о

результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта администрации Чернышковского, подлежащего указанной оценке

___________________________________________________________________________

[Наименование проекта нормативного правового акта администрации

Чернышковского муниципального района , подлежащего оценке

регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона

от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от

09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов"

(далее именуется - проект правового акта)]

Прием предложений по проекту правового акта и сводному отчету о

результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового

акта (далее именуется - сводный отчет) осуществлялся структурным

подразделением администрации Чернышковского муниципального района, являющимся

разработчиком проекта правового акта (далее именуется - разработчик), с

"__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.

N п/п

Информация об участнике публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - участник публичных консультаций)

Содержание предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций

Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций <*>

1

2

3

4

1.

2.

Информация об отказе от введения предлагаемого варианта правового

регулирования с указанием причины отказа <**>:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

Общее количество участников публичных консультаций - ______, в том

числе:

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, - ____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены

разработчиком, - ____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены

разработчиком частично, - _____;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному

отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены

разработчиком, - _____.

Дата составления сводки предложений по проекту правового акта и

сводному отчету: "__" ______________ 20__ г.

<*> указывается информация об использовании (неиспользовании)

разработчиком поступивших предложений по проекту правового акта при его

подготовке с обоснованием принятого решения;

<**> указывается информация об отказе от введения предлагаемого

варианта правового регулирования с указанием причины отказа, в случае если

по результатам рассмотрения предложений по проекту правового акта,

поступивших от участников публичных консультаций, предполагается отказ от

введения предлагаемого варианта правового регулирования.

_____________________________________________ ____________

(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от ___________2022 №______

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - муниципальные нормативные правовые акты).

1.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях проведения оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей правового регулирования, эффективности предложенного муниципального нормативного правового акта, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного муниципального нормативного правового акта посредством анализа правоприменительной практики и выявления положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

1.3. Экспертиза не проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов:

бюджета Чернышковского муниципального района и отчетов об их исполнении;

муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

направленных на предотвращение возникновения и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на предотвращение совершения террористических актов;

о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов;

утверждающих административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);

вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;

разработанных во исполнение судебных актов;

разработанных в соответствии с актами прокурорского реагирования, заключениями органа юстиции, предписаниями антимонопольного органа;

вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) Волгоградской области.

1.4. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту (далее именуются - публичные консультации);

исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование муниципального нормативного правового акта);

подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее именуется - заключение).

1.5. Участниками процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются:

1) отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района осуществляющий функции уполномоченного органа по организации проведения процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подготавливающий заключение (далее именуется - уполномоченный орган);

2) структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее именуется - разработчик);

3) инициаторы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы), к которым относятся:

а) структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района;

б) органы государственной власти Волгоградской области;

в) иные заинтересованные лица.

2. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется - План).

Основанием для включения муниципального нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что в муниципальном нормативном правовом акте содержатся положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

2.2. В целях формирования Плана инициаторы проведения экспертизы ежегодно не позднее 01 апреля и 01 октября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется - Совет). По результатам рассмотрения принимается решение о включении муниципальных нормативных правовых актов в План.

Решение Совета о включении муниципальных нормативных правовых актов в План оформляется протоколом.

2.4. Проект Плана ежегодно формируется: не позднее 25 мая - на второе полугодие текущего года, не позднее 25 ноября - на первое полугодие очередного года.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При наличии соответствующего поручения главы Чернышковского муниципального района о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.

2.5. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого муниципального нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, утверждаются Советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

3. Проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту

3.1. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению муниципального нормативного правового акта является сбор мнений участников публичных консультаций относительно:

достижения заявленных в ходе разработки и принятия муниципального нормативного правового акта целей регулирования, эффективности предложенного способа регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного муниципального нормативного правового акта посредством анализа правоприменительной практики;

выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление об экспертизе муниципального нормативного правового акта согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее именуется - уведомление об экспертизе), муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, опросный лист для проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку

В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.

3.3. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Уполномоченный орган обязан в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассмотреть поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту и не позднее пяти рабочих дней со дня их рассмотрения направить участникам публичных консультаций, от которых поступили предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту, письменные сообщения о результатах рассмотрения с указанием причин их принятия либо отклонения.

3.5. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.

В справке о проведении публичных консультаций должны быть отражены информация о проведенных публичных консультациях и поступившие в уполномоченный орган предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту.

3.6. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес инициатора проведения экспертизы.

4. Исследование муниципального нормативного правового акта

4.1. Исследование муниципального нормативного правового акта включает в себя проведение экспертизы муниципального нормативного правового акта на предмет наличия в нем обязательных требований для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

4.2. Исследование муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком, участниками публичных консультаций, направивших предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту.

4.3. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:

направляет разработчику запрос о предоставлении материалов, необходимых для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;

рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений.

4.5. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в установленный срок представить материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

5. Подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта

5.1. По результатам исследования муниципального нормативного правового акта и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.

В заключении указываются:

сведения о муниципальном нормативном правовом акте и его разработчике;

положения муниципального нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;

обоснование сделанных выводов;

информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников публичных консультаций;

сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта материалов (в случае их непредставления).

5.2. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации:

об отмене муниципального нормативного правового акта;

об изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, направленном на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.3. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется инициатору проведения экспертизы, разработчику.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вместе со справкой о проведении публичных консультаций.

5.4. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения обязан подготовить соответствующий проект муниципального нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект муниципального нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.

5.5. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене муниципального нормативного правового акта или внесению в него изменений.

Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании Совета с привлечением всех заинтересованных сторон.

Решение Совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.

5.6. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене муниципального нормативного правового акта или внесению в него изменений, или даты принятия решения Совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение 1

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Предложение

о включении муниципального нормативного правового акта в план

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

администрации Чернышковского муниципального района

1. Общие сведения:

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием

почтового адреса) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

1.2. Наименование муниципального нормативного правового акта, его

реквизиты (дата и номер) _________________________________________________.

2. Информация о проблеме:

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути

проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности):______________________________________________

__________________________________________________________________________.

2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением

муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений

[указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и иной

экономической деятельности в денежной или иной форме (количество или

ассортимент продукции, затраты времени, иная информация о

проблеме)]: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца,

года) ____________________________________________________________________.

2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов,

общественный резонанс [оценка масштаба воздействия проблемы, количество

(доли) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на

которых оказывается негативное воздействие]:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,

препятствия для инвестиций, модернизации) _________________________________

_______________________________ __________________________________________.

3. Информация о возможных участниках исследования муниципального

нормативного правового акта:

3.1. Фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________________.

3.2. Наименование должности и организации

__________________________________________________________________________.

3.3. Сфера деятельности

__________________________________________________________________________.

3.4. Контактная информация, в том числе телефон и адрес электронной

почты _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Приложение 2

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Уведомление

об экспертизе муниципального нормативного правового акта администрации

Чернышковского муниципального района

Настоящим отдел экономики, развития предпринимательства и информационных

технологий - структурное подразделение администрации Чернышковского

муниципального района, осуществляющие функции уполномоченного органа по

организации проведения процедуры экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов администрации Чернышковского муниципального района,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности (далее именуются - уполномоченный орган, муниципальный

нормативный правовой акт), уведомляет о проведении публичных консультаций

по обсуждению муниципального нормативного правового акта(далее именуются

- публичные консультации):

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

Структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального

района, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

Срок проведения публичных консультаций: _______________________________

(дата начала и окончания

публичных консультаций)

Способ направления участниками публичных консультаций предложений и

замечаний к муниципальному нормативному правовому акту:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Срок направления участниками публичных консультаций предложений и

замечаний к муниципальному нормативному правовому акту:

___________________________________________________________________________

Предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту

направляются в форме опросного листа для проведения публичных консультаций

в электронном виде по адресу:

___________________________________________________________________________

(адрес электронной почты ответственного сотрудника уполномоченного органа)

или на бумажном носителе по почтовому адресу:

__________________________________________________________________________

(почтовый адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________

___________________________________________________________________________

(ФИО ответственного сотрудника уполномоченного органа)

рабочий телефон: ________________

график работы: с ______ до ______ по рабочим дням

Инициатор проведения экспертизы муниципального нормативного правового

акта:

___________________________________________________________________________

Причины включения муниципального нормативного правового акта в План

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, формируемый

уполномоченным органом:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Примечание:

Публичные консультации проводятся в целях проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского

муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности. В рамках публичных консультаций все

заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному

нормативному правовому акту.

Приложение 3

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по обсуждению муниципального

нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района

по обсуждению _____________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

Информация об участнике публичных консультаций:

Наименование (ФИО) участника публичных консультаций: ______________________

___________________________________________________________________________

Сфера деятельности участника публичных консультаций: ______________________

___________________________________________________________________________

ФИО контактного лица: _____________________________________________________

Номер контактного телефона: _______________________________________________

Адрес регистрации, адрес электронной почты: _______________________________

___________________________________________________________________________

Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по обсуждению

муниципального нормативного правового акта администрации Чернышковского

муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный

нормативный правовой акт):

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое

регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Насколько цель регулирования на муниципальном уровне соответствует

сложившейся проблемной ситуации?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том

числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные

варианты достижения целей регулирования на муниципальном уровне, в том

числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны

(оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной

деятельности?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Назовите основных участников правоотношений, на которых

распространяется регулирование на муниципальном уровне?

___________________________________________________________________________

5. Влияет ли данное регулирование на муниципальном уровне на

конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если муниципальный

нормативный правовой акт будет приведен в соответствие с Вашими

предложениями (после внесения изменений)? Как изменится конкуренция, если

действие акта будет отменено?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и

инвестиционной деятельности в связи с действием муниципального нормативного

правового акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение,

количество таких операций в год и т.п.)? Какие из указанных издержек Вы

считаете избыточными?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,

ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, а также насколько понятно прописаны административные

процедуры, реализуемые ответственными структурными подразделениями

администрации Чернышковского муниципального района, насколько точно

и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами

и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений

муниципального нормативного правового акта?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Какие положения муниципального нормативного правового акта

необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной

деятельности? Приведите обоснования по каждому положению, определенному как

необоснованно затрудняющее ведение предпринимательской и иной экономической

деятельности, дополнительно определив:

1) носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями

регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению

целей регулирования;

2) имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или

противоречие);

3) приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает

действия субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

4) создает ли существенные риски ведения предпринимательской и иной

экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных

прав органа местного самоуправления и иных должностных лиц либо допускает

возможность избирательного применения норм;

5) приводит ли к невозможности совершения законных действий

предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием

инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо

устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

6) способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в

какой-либо отрасли;

7) соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,

существующим международным практикам, нормам законодательства.

10. Дайте предложения по каждому положению, определенному как

необоснованно затрудняющее ведение предпринимательской и иной экономической

деятельности. По возможности предложите альтернативные способы решения

вопроса, определив среди них оптимальный.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других

участников правоотношений, как изменятся отношения, риски?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по

изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений

(предприниматели, орган местного самоуправления, общество), выделив среди

них адресатов регулирования? По возможности приведите оценку рисков в

денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и

предложения по настоящему муниципальному нормативному правовому акту,

укажите их в форме следующей таблицы:

Положения акта

Комментарии

Предложения

Примечание:

В случае если предложения по муниципальному нормативному правовому акту

представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается

согласие физического лица на обработку персональных данных для проведения

публичных консультаций по обсуждению муниципального нормативного правового

акта.