Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 4 квартал 2016 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Собственные доходы бюджета района при плане 122,1 млн. рублей поступили в сумме 124,9 млн. рублей, исполнение годовых плановых назначений составило 102,3 %, что на 40,7 млн. рублей больше поступлений 2015 года.

Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Басакинском сельском поселении (5070,29%), что связано с продажей земель сельскохозяйственного назначения.

Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Захаровском сельском поселении (82,63%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Основным доходным источником бюджетов является налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц в структуре собственных доходов бюджета за 2016 год составила 77,8%. В целом темп роста налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджета Чернышковского муниципального района составил 151,22%.

Наиболее высокий рост НДФЛ отмечается в Сизовском поселении (1557,74%), а наиболее низкий – в Пристеновском поселении (77,57).

В Сизовском поселении высокий темп роста, достигнут благодаря погашению задолженности по НДФЛ ООО «Прогресс», в отношении которого была проведена тематическая выездная налоговая проверка полноты исчисления, своевременного удержания и перечисления в бюджет НДФЛ, в результате которой ООО «Прогресс» погашена задолженность по НДФЛ за предыдущие налоговые периоды в сумме 25,0 млн. рублей.

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Сумма полученного земельного налога в 2016 году составила 7384,28 тыс.рублей. Динамика к соответствующему периоду предыдущего года составила 99,11%.

На снижение земельного налога повлияло уменьшение кадастровой оценки земли в Захаровском и Тормосиновском сельских поселениях (снижение поступлений в 2016 году относительно 2015 года составило 190,8 и 271,3 тыс. рублей соответственно).

Наибольший рост земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении – 177,67%. Наиболее низкий процент собираемости в Басакинском сельском поселении – 52,22%, Захаровском сельском поселении – 55,79%.

Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

В целом по району динамика поступления имущественных налогов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составила 96,96%.

Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Красноярском сельском поселении (106,52%). Низкие значения наблюдаются в Елкинском (25,49%) и Верхнегнутовском (32,50%) сельских поселениях.

Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю у 11 поселений из 12 отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Просроченная кредиторская задолженность в сумме 1736,7 тыс.рублей числится в Чернышковском городском поселении. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 7,75%.

Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Тормосиновском сельском поселении – 18,79%, Чернышковском городском поселении – 13,24%.

Расходов на благоустройство за счет бюджета поселения не было в Алешкинском и Пристеновском сельских поселениях.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в 2016 году составили 7298,17 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Сизовском сельском поселении – 22,86%, наиболее низкое значений в Чернышковском городском поселении – 2,11%.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на культуру в 2016 году составили 21369,57 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 39,74%, наиболее низкое значений в Пристеновском сельском поселении – 13,47%.

Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы на физическую культуру и спорт в поселениях за 2016 год составили 272,4 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Красноярского сельского поселения – 0,82%.

Расходов на мероприятия по физической культуре и спорту за счет бюджета поселения не производилось в Алешкинском, Елкинском и Пристеновском сельских поселениях.

Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления

По данному показателю у 11 поселений из 12 соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Сизовское сельское поселение (100,82%) не соблюдает норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

В 2016 году ввод жилья по району составил 543,8 кв. метров. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья составил 51,9 процентов.

Однако в Красноярском сельском поселении наблюдается увеличение объемов ввода жилья к уровню предыдущего года.

В Алешкинском, Верхнегнутовском, Елкинском, Захаровском, Пристеновском сельских поселениях ввода индивидуальных жилых домов не было.

Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года

Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району насчитывает 8505 голов. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составила 103,8%.

Рост показателя, достигнут в 8 сельских поселениях. Значительные темпы роста относительно уровня прошлого года отмечены в Захаровском (123,31), Тормосиновском (122,77%), Красноярском (119,22) сельских поселениях.

Снижение показателя отмечено в Алешкинском (83,98%) и Верхнегнутовском (86,77%) сельских поселениях.

Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях составила 19,51%.

Низкий процент обеспеченности нуждающихся в жилье обусловлен недостаточным объемом финансирования из всех уровней бюджета.

По Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - 3 ветеранов Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов Великой отечественной войны получили социальную выплату в размере 1119,6 тыс.рублей на приобретение или строительство жилых помещений.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье». В 2016 году 1 семья из 4 человек получила свидетельство на приобретение жилья.

В отчетном периоде улучшили свои жилищные условия граждане, проживающие в Тормосиновском (100%), Большерновском (25%), Басакинском (6,67%) сельских поселениях и Чернышковском городском поселении (25%).

Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

За 2016 год размер начисленных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 14537,6 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 14024,2 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 96,47%.

По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен в Красноярском сельском поселении – 117,18%, Верхнегнутовском сельском поселении – 102,85%.

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 2016г. меньше, чем в аналогичном периоде 2015г.) в 10 сельских поселениях.

Рост числа безработных зафиксирован в Сизовском (133,33%) и Верхнегнутовском (103,57%) сельских поселениях.

Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 2016 год составила 68,15%.

В 7 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Большетерновском (95,35%), Елкинском (93,75%) сельских поселениях.

Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района заработал «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Однако в 2016 году на базе МФЦ не было оказано ни одной услуги поселений.

Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе интерактивных форм заявлений разработанных комитетом информационных технологий Волгоградской области. В настоящее время применяются 194 типовые интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Переводу в электронную форму в поселениях подлежат 6 муниципальных услуг, по которым разработаны интерактивные формы:

1. Предоставление в аренду муниципального имущества;

2. Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков из состава земель государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов;

3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6. Присвоение, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости.

В 9 поселениях данный показатель выполнен в полном объеме. Наименьшее количество муниципальных услуг, оказание которых возможно в электронном виде в Чернышковском городском поселении – 2.

Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.

Только 4 поселения (Басакинское, Большетерновское, Сизовское, Тормосиновское) зарегистрировали на своей территории Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.

Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.

Граждане 3 поселений (Басакинское, Большетерновское, Сизовское) обратились в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА.

Наибольшее количество обратившихся в Большетерновском сельском поселении – 21 человек.

Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Достижение показателя 100% и более наблюдается в 2 поселениях: Чернышковском городском (590,0%) и Басакинском сельском (176,86%) поселениях.

Значение более 50% наблюдается в 3 поселениях Вехнегнутовском, Нижнегнутовском и Пристеновском сельских поселениях.

Наименьшее значение показателя отмечено в Сизовском сельском поселении (16,39%).

Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года

В 2016 году на рассмотрение в территориальные административные комиссии Чернышковского муниципального района:

-поступило и рассмотрено 289 протоколов об административных правонарушениях, (за аналогичный период 2015 года поступило 268 и рассмотрен 271 протокол об административных правонарушениях);

-по 196 протоколам вынесено решение об административном наказании в виде предупреждения, по 91 -в виде штрафов на общую сумму 147000 руб.;

-3 постановления на сумму 32000 руб. отменено решением Чернышковского районного суда, исполнено 73 постановления на общую сумму 123500 руб.;

11 материалов передано в Чернышковский районный отдел службы судебных приставов, для принудительного исполнения;

по 12 постановлениям составлены и переданы в мировой суд судебного участка № 61 для принятия решения, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 статьи 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания).

Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Сизовском сельском поселении (37,19%) и Елкинском сельском поселении (30,20%). Наименьшее значение показателя в Нижнегнутовском сельском поселение (4,86%).