Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 4 квартал 2017 года
Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».
Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.
Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в расчете на душу населения за 2017 год составила 90,16%. Значительное снижение обусловлено тем, что в 2016 году ООО «Прогресс» по результатам проведенной выездной налоговой проверки уплатил задолженность по НДФЛ прошлых лет в сумме 23,0 млн. рублей, на долю которого приходится 65,7 % налоговых и неналоговых доходов; а также значительно снизилось поступление арендной платы за земли, находящиеся в собственности сельских поселений – а именно, с территории Басакинского сельского поселения в сравниваемых периодах поступление снизилось на 16,0 млн. руб. в результате продажи земельных участков, находящихся в собственности Басакинского сельского поселения. Продажа земельных участков произошла по решению арбитражного суда в пользу ООО «Агросоюз Юг Руси».
Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Большетерновском сельском поселении (226,68%).
Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Басакинском сельском поселении (10,12%).
Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц в целом по району за 2017 год относительно аналогичного периода 2016 года составило 14553,0 тыс.рублей (на 12,7%). Годовое бюджетное назначение обеспечено на 105,6%.
Наиболее высокий рост НДФЛ отмечается в Нижнегнутовском поселении (217,34%), а наиболее низкий в Сизовском поселении (42,52%).
Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Годовой план по земельному налогу выполнен на 107,25%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 9 938,6 тыс.рублей. Рост платежей земельного налога обеспечен ООО «АГРОСОЮЗ ЮГ РУСИ», в связи с увеличением суммы авансового платежа (увеличение кадастровой оценки земли). Кроме того, рост поступлений обусловлен более ранним сроком направления СНУ физическим лицам на уплату налогов в 2017 году.
Наибольший рост земельного налога наблюдается в Басакинском сельском поселении – 2667,76%, Большетерновском сельском поселении – 778,26%. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Захаровском сельском поселении – 99,75%.
Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
В 2017 году поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 521,1 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 97,93%.
Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Большетерновском сельском поселении (1730,77%), Захаровском сельском поселении (157,04%).
Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.
По данному показателю 11 поселений отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Просроченная кредиторская задолженность числится только в Чернышковском городском поселении в сумме 1947,91 тыс.рублей.
Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 16268,78 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Захаровском сельском поселении 49,30%, наименьшее значение в Елкинском сельском поселении – 1,41%.
Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 4980,16 тыс.рублей.
Наиболее высокое значение показателя в Тормосиновском сельском поселении – 24,23%, наименьшее значение в Верхнегнутовском сельском поселении – 0,06%.
Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на культуру в 4 квартале 2017 года составили 22508,56 тыс.рублей.
Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 42,29%, наиболее низкое значений в Елкинском сельском поселении – 4,93%.
Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы на физическую культуру и спорт в поселениях за 4 квартал 2017 года составили 197,2 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Красноярского сельского поселения – 0,76%.
Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту за счет бюджета не осуществлялись в Алешкинском, Елкинском и Пристеновском сельских поселениях.
Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления
По данному показателю в 9 поселениях соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.
Не соблюден норматив содержания органов местного самоуправления в поселениях:
Нижнегнутовском;
Тормосиновском;
Сизовском.
Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В 2017 году введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 6 индивидуальных жилых домов и 8 пристроек, общей площадью 807,2 кв. метров.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 148,4 процентов.
Наибольшая динамика ввода жилья в Басакинском сельском поселении - 728,97 процентов
Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года
Поголовье крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району (в пересчете на условные головы) насчитывает 8561,8 голов. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составила 95,84%.
Рост показателя, достигнут в 7 поселениях. Значительные темпы роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечены в Чернышковском городском поселении (166,55%).
Снижение показателя отмечено в 5 сельских поселениях. Наименьшее значение показателя в Красноярском сельском поселении (85,39%).
Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району составила 4,55%.
Низкий процент обеспеченности нуждающихся в жилье обусловлен недостаточным объемом финансирования из всех уровней бюджета.
В поселениях на учете состоят 44 человека желающих улучшить свои жилищные условия.
За истекший период 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» две вдовы ветерана Великой отечественной войны получила социальную выплату в размере 1119,6 тыс. рублей на приобретение или строительство жилого помещения.
Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
За 4 квартал 2017 года размер начисленных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 16271,4 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 16342,1 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 99,57%.
Наибольший уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в Нижнегнутовском сельском поселении - 128,66 процентов, а также в Захаровском сельском поселении – 119,75 процентов.
В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.
Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 97,64 процентов.
Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 4 квартале 2017 года меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года) в 6 сельских поселениях.
Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Красноярском (163,64%) и Захаровском (144,44%) сельских поселениях.
Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 4 квартал 2017 года составила 68,09%.
В 7 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.
Высокое значение показателя отмечено в Басакинском (92,41%) и Алешкинском (91,30%) сельских поселениях.
Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений функционируют окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ.
Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе интерактивных форм заявлений, разработанных комитетом информационных технологий Волгоградской области. В настоящее время применяются 194 типовые интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Переводу в электронную форму в поселениях подлежат 6 муниципальных услуг, по которым разработаны интерактивные формы:
1. Предоставление в аренду муниципального имущества;
2. Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков из состава земель государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов;
3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
6. Присвоение, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости.
В 8 поселениях данный показатель выполнен в полном объеме. Наименьшее количество муниципальных услуг, оказание которых возможно в электронном виде в Чернышковском городском поселении – 2.
Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.
В 11 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.
Центр обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА отсутствуют только в Елкинском сельском поселении.
Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.
Граждане 7 поселений (Алешкинского, Басакинского, Большетерновского, Верхнегнутовского, Захаровского, Тормосиновского, Сизовского) обратились в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА.
Наибольшее количество обратившихся в Алешкинском (57,69%) и Сизовском (50,23%) сельских поселениях .
Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Достижение показателя 100% и более наблюдается в 3 поселениях: Чернышковском городском (639,85%),Верхнегнутовском (184,46%) и Нижнегнутовском сельских поселениях.
Наименьшее значение показателя отмечено в Большетерновском сельском поселении (14,50%).
Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года
В 2017 году территориальными административными комиссиями Чернышковского муниципального района составлено 275 протоколов.
Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Пристеновском сельском поселении (39,26%) и Алешкинском сельском поселении (33,33%). Наименьшее значение показателя в Чернышковском городском поселение (8,86%).