Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 2 квартал 2018 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Увеличение поступлений по налоговым доходам в I полугодии 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года составило 20,6%. Положительная динамика произошла в результате роста поступлений по ЕСХН (годовое бюджетное назначение по состоянию на 01.07.2018 обеспечено на 102,4%), роста поступлений по НДФЛ, имущественным налогам, государственной пошлине. Основной причиной роста поступлений по ЕСХН является рост платежей, в связи с увеличением объемов производства Малеванного И.И., Рассказова В.В., Яцун Г.А.

Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Алешкинском сельском поселении (288,09%).

Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Красноярском сельском поселении (80,72%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Рост поступлений по налогу на доходы физических лиц за 1 полугодие 2018 года по сравнению с 1 полугодием 2017 года составил 3 478 тыс.рублей (на 9%). Годовое бюджетное назначение обеспечено на 51%.

На рост поступлений НДФЛ оказало влияние увеличение платежей по:

- ООО «ПРОГРЕСС», в связи с уплатой в первом полугодии 2018 года по решениям о взыскании на основании ст.46 НК РФ от 31.07.1998г. № 146-ФЗ;

Наиболее высокий рост НДФЛ отмечается в Алешкинском поселении (256,73%), а наиболее низкий в Тормосиновском поселении (62,22%).

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Годовой план по земельному налогу выполнен на 17,12%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 1896,8 тыс.рублей.

Наибольший рост земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении – 222,31%, Нижнегнутовском сельском поселении – 190,47%,. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Большетерновском сельском поселении – 6,47%.

Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

В 2 квартале 2018 года поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 59,3 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 10,54%.

Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Сизовском сельском поселении (2,6 раза), наименьшее значение в Верхнегнутовском сельском поселении (16,67%).

Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю в 10 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Просроченная кредиторская задолженность числится в Чернышковском городском поселении - 1055,63 тыс.рублей и Алешкинском сельском поселении - 44,0 тыс.рублей.

Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 5762,56 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Красноярском сельском поселении 45,36%. Расходование бюджетных средств на благоустройство не осуществлялось в Пристеновском сельском поселении.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 2598,23 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Пристеновском сельском поселении – 21,43%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог не осуществлялись в Алешкинском и Красноярском сельских поселениях.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на культуру во 2 квартале 2018 года составили 10683,33 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 44,84%, наиболее низкое значений в Елкинском сельском поселении – 5,29%.

Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы на физическую культуру и спорт в поселениях за 2 квартал 2018 года составили 44,64 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Большетерновского сельского поселения – 0,43%.

Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту за счет бюджета не осуществлялись в Алешкинском, Елкинском, Захаровском, Нижнегнутовском, Пристеновском и Тормосиновском сельских поселениях, а также в Чернышковском городском поселении.

Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления

Во всех 12 поселениях соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За первое полугодие 2018 года введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 1 индивидуальный жилой дом и 7 пристроек. Общая площадь составила 371,2 кв. метров. Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 125,1процентов.

Наибольшая динамика ввода жилья в Сизовском сельском поселении – 132,78 процентов

Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года

Поголовье крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району (в пересчете на условные головы) насчитывает 8632,0 голов. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составила 103,23%.

Рост показателя, достигнут в 3 поселениях. Значительные темпы роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечены в Красноярском сельском поселении (135,32%).

Снижение показателя отмечено в 9 сельских поселениях. Наименьшее значение показателя в Верхнегнутовском сельском поселении (74,90%).

Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району составила 0,0%.

В поселениях на учете состоят 44 человека желающих улучшить свои жилищные условия.

Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

За 2 квартал 2018 года размер начисленных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 7004,7 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 7312,5 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 104,39%.

Наибольший уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в Тормосиновском сельском поселении – 107,97 процентов, а также в Елкинском сельском поселении – 104,11 процентов.

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 97,07 процентов.

Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 2 квартале 2018 года меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года) в 5 сельских поселениях.

Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Басакинском (350%) и Тормосиновском (168,18%) сельских поселениях.

Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 2 квартал 2018 года составила 76,59%.

В 9 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Верхнегнутовском (153,85%) и Алешкинском (145,45%) сельских поселениях.

Наименьшее значение показателя в Тормосиновском сельском поселении (38,10%).

Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений функционируют окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ.

К сожалению, в 1 полугодие 2018 года через МФЦ не было оказано, ни одной муниципальной услуги поселений.

Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе интерактивных форм заявлений, разработанных комитетом информационных технологий Волгоградской области. В настоящее время применяются 194 типовые интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Переводу в электронную форму в поселениях подлежат 6 муниципальных услуг, по которым разработаны интерактивные формы:

1. Предоставление в аренду муниципального имущества;

2. Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков из состава земель государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов;

3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6. Присвоение, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости.

В 7 поселениях данный показатель выполнен в полном объеме. Наименьшее количество муниципальных услуг, оказание которых возможно в электронном виде в Чернышковском городском поселении – 2.

Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.

Во всех 12 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.

Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.

Граждане 9 поселений (Алешкинского, Басакинского, Верхнегнутовского, Елкинского, Захаровского, Красноярского, Нижнегнутовского, Тормосиновского, Сизовского) обратились в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА.

Наибольшее количество обратившихся в Верхнегнутовском (64 чел.) и Елкинском (60 чел.) сельских поселениях.

Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Достижение показателя 100% и более в Чернышковском городском (294,68%) и Верхнугнутовском сельском (104,64%) поселениях.

Наименьшее значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении (12,99%).

Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года

Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Тормосиновском сельском поселении (19,93%) и Алешкинском сельском поселении (12,99%). Наименьшее значение показателя в Чернышковском городском поселение (1,73%).