Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 4 квартал 2018 года
Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».
Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.
Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Увеличение поступлений по налоговым доходам за 2018 год в сравнении с аналогичным периодом 2017 года составило 110,37%. Положительная динамика произошла в результате роста поступлений по единому сельскохозяйственному налогу (годовое бюджетное назначение обеспечено на 102,79%), роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, имущественным налогам, государственной пошлине, доходам от оказания платных услуг.
Основной причиной роста поступлений по единому сельскохозяйственному налогу является рост платежей, в связи с увеличением объемов производства Малеванного И.И., Рассказова В.В., Яцун Г.А.
Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Алешкинском сельском поселении (193,2%).
Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении (71,98%).
Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика поступлений налога на доходы физических лиц за 2018 год по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составила 103,57%. Годовое бюджетное назначение выполнено на 101,08%.
На рост поступлений налога на доходы физических лиц оказало влияние увеличение платежей следующими учреждениями:
- ООО «ПРОГРЕСС», в связи с уплатой в первом полугодии 2018 года по решениям о взыскании на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
- ГКУ СО «Чернышковский центр социального обслуживания населения», в связи с увеличением заработной платы сотрудников.
Наиболее высокий рост НДФЛ отмечается в Алешкинском сельском поселении (186,7%), а наиболее низкий в Сизовском сельском поселении (66,89%).
Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Годовой план по земельному налогу выполнен на 98,61%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 10588,2 тыс.рублей.
Наибольший рост земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении – 128,41%, Большетерновском сельском поселении – 120,88%,. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Елкинском сельском поселении – 76,55%.
Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В 2018 году в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 570,95 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 101,59%.
Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Алешкинском сельском поселении (236,23%), наименьшее значение в Верхнегнутовском сельском поселении (79,04%).
Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.
По данному показателю в 11 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Просроченная кредиторская задолженность числится в Чернышковском городском поселении в сумме 511,8 тыс.рублей .
Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 22356,36 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Красноярском сельском поселении 50,35%.
Расходование бюджетных средств на благоустройство не осуществлялось в Алешкинском и Елкинском сельских поселениях.
Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 10937,22 тыс.рублей.
Наиболее высокое значение показателя в Алешкинском сельском поселении – 28,17%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в Красноярском сельских поселениях составили всего 0,13 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на культуру в 2018 году составили 22892,56 тыс.рублей.
Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 45,74%, наиболее низкое значений в Елкинском сельском поселении – 5,22%.
Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы на физическую культуру и спорт в поселениях за 2018 год составили 242,2 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Красноярского сельского поселения – 0,39%.
Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту за счет бюджета не осуществлялись в Алешкинском, Елкинском, Пристеновском сельских поселениях, а также в Чернышковском городском поселении.
Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления
Наименьшее значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении – 85,61%.
Пятью поселениями Чернышковского муниципального района, установленный норматив на содержание органов местного самоуправления превышен.
Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В 2018 году введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 4 индивидуальных жилых домов и 11 пристроек, общей площадью 1026,2 кв. метров.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 120,2 процентов.
Наибольшая динамика ввода жилья в Тормосиновском сельском поселении – 161,41 процентов.
Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года.
Наибольшая динамика роста поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району (в пересчете на условные головы) отмечена в Басакинском сельском поселении 124,09% к аналогичному периоду 2017 года.
Значительное снижение показателя наблюдается в Большетерновском сельском поселении (71,19%).
Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району составила 20,45%.
В 2018 году 9 человек, из 44 состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, смогли улучшить свои жилищные условия.
Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Размер начисленных платежей в 2018 году за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 17125,9 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 17137,9 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 100,07%.
Наибольший уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в Тормосиновском сельском поселении – 106,15%, а также в Захаровском сельском поселении – 104,76%.
В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.
Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 94,44 процентов.
Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 4 квартале 2018 года меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года) в 7 сельских поселениях.
Наименьшая доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в Сизовском сельском поселении – 32,0%.
Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Басакинском (172,73%) и Нижнегнутовском (141,67%) сельских поселениях.
Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы в 2018 году составила 69,31%.
В 7 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.
Высокое значение показателя отмечено в Пристеновском сельском поселении (97,3%).
Наименьшее значение показателя в Тормосиновском сельском поселении (53,57%).
Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений функционируют окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ.
В течение 2018 года в МФЦ обратилось 22551 заявитель. Только 7 муниципальных услуг Чернышковского городского поселения были оказаны через МФЦ.
Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Комитетом информационных технологий Волгоградской области обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на оказание муниципальных услуг на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ).
На уровне сельских поселений района - это следующие услуги:
1. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
3. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
На уровне городского поселения, кроме перечисленных услуг, также предусмотрено оказание в электронном виде следующих муниципальных услуг:
1. Подготовка и выдача разрешений на строительство;
2. Выдача градостроительного плана земельного участка;
3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В 6 сельских поселениях данный показатель выполнен в полном объеме.
В Чернышковском городском поселении получить в электронном виду возможно 5 муниципальных услуг.
Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.
Во всех 12 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.
Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.
Наибольшее количество граждан обратившихся в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА в Верхнегнутовском (203 чел.) и Алешкинском (127 чел.) сельских поселениях.
Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Достижение показателя 100% и более в 4 поселениях. Наибольшее значение в Чернышковском городском (638,76%) и Захаровском сельском (157,75%) поселениях.
Наименьшее значение показателя отмечено в Сизовском сельском поселении (27,69%).
Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года
Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Алешкинском сельском поселении (31,17%) и Елкинском сельском поселении (25,36%). Наименьшее значение показателя в Чернышковском городском поселение (8,80%).