Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 1 квартал 2019 года
Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».
Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.
Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Увеличение поступлений по налоговым доходам за 1 квартал 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года составило 16,2%. Положительная динамика произошла в результате роста поступлений по ЕСХН (годовое бюджетное назначение по состоянию на 01.04.2019 обеспечено на 74,5%), акцизам на топливо, земельному налогу, государственной пошлине.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года уровень поступлений акцизов на топливо увеличился на 35,45 %, что составило 405,2 тыс. рублей. На рост поступлений платежей по акцизам на топливо повлияло увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, производимых на территории Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года новой редакции п. 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ (Федеральный Закон № 335-ФЗ от 27.11.2017г.)
Основной причиной роста поступлений по ЕСХН является рост платежей, в связи с увеличением объемов производства Улановой Н.В., а также в связи с отсутствием уплаты в 1 квартале 2018 года Раковича И.Н., Гапова А.Д.
Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Пристеновском сельском поселении (337,78%).
Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Елкинском сельском поселении (41,95%).
Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика поступлений налога на доходы физических лиц в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 110,71%. Годовое бюджетное назначение выполнено на 15,42%.
На рост поступлений по НДФЛ оказало влияние увеличение платежей по ПАО «Чернышковский элеватор» в связи с увеличением среднесписочной численности работников, колхозу «им. 19 Партсъезда» - в связи с увеличением заработной платы работников. На рост поступлений НДФЛ, полученных физ. лицами, являющимися иностранными гражданами оказало влияние постановка на учет физических лиц в налоговом органе по месту пребывания налогоплательщиков.
Наиболее высокий рост поступлений НДФЛ отмечается в Захаровском сельском поселении (252,64%), а наиболее низкий в Сизовском сельском поселении (8,33%).
Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Годовой план по земельному налогу выполнен на 7,8%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 1175,7 тыс.рублей.
Наибольший рост поступления земельного налога наблюдается в Захаровском сельском поселении – 450,0%, Чернышковском городском поселении –362,69%. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Алешкинском сельском поселении – 60,60%.
Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В 1 квартале 2019 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 26,2 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 4,43%.
Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Басакинском сельском поселении (1100,0%), наименьшее значение в Чернышковском городском поселении (41,39%).
Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.
По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 1777,23 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Чернышковском городском поселении 18,17%.
Расходование бюджетных средств на благоустройство не осуществлялось в Алешкинском, Елкинском и Пристеновском сельских поселениях.
Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 380,9 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Пристеновском сельском поселении – 12,72%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в Алешкинском, Басакинском, Верхнегнутовском, Красноярском и Сизовском сельских поселениях не осуществлялись.
Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на культуру в 1 квартале 2019 года составили 6231,32 тыс.рублей.
Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 49,28%, наиболее низкое значений в Сизовском сельском поселении – 2,08%.
Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы на физическую культуру и спорт в 1 квартале 2019 года осуществлялись в трех поселениях (Басакинском, Красноярском и Чернышковском). Общая сумма расходов составили 144,41 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Чернышковском городском поселение – 2,22%.
Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления
Во всех 12 поселениях соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.
Наименьшее значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении – 14,54%.
Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В 1 квартале 2019 году площадь введенного в эксплуатацию жилья составила 127 кв. метров.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 41,2 процентов.
Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года.
Поголовье крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району (в пересчете на условные головы) насчитывает 8801,6 голов. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 108,36%.
Рост показателя, достигнут в 3 поселениях. Значительные темпы роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечены в Нижнегнутовском сельском поселении (139,71%). Большое сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз отмечено в Тормосиновском сельском поселении (44,36% к аналогичному периоду 2018 года).
Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району составила 0,0%.
В поселениях на учете состоят 54 человека желающих улучшить свои жилищные условия.
Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Размер начисленных платежей за 1 квартал 2019 года за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 2899,0 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 3005,0 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 103,66%.
Высокий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги зафиксирован в Тормосиновском сельском поселении – 139,93%, а также в Нижнегнутовском сельском поселении – 126,26%.
В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.
Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 83,06 процентов.
Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 1 квартале 2019 года меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года) в 6 сельских поселениях.
Наименьшая доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в Тормосиновском сельском поселении – 22,22%.
Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Сизовском (550,0%) и Захаровском (300,0%) сельских поселениях.
Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы в 1 квартале 2019 года составила 44,3%.
В 6 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.
Высокое значение показателя отмечено в Басакинском сельском поселении (85,71%).
В Большетерновском сельском поселении в 1 квартале 2019 года не был трудоустроен ни один гражданин.
Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений начали функционировать окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ.
К сожалению, в 1 квартале 2019 года через МФЦ не было оказано, ни одной муниципальной услуги поселений.
Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Комитетом информационных технологий Волгоградской области обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на оказание муниципальных услуг на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ).
На уровне сельских поселений района - это следующие услуги:
1. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
3. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
На уровне городского поселения, кроме перечисленных услуг, также предусмотрено оказание в электронном виде следующих муниципальных услуг:
1. Подготовка и выдача разрешений на строительство;
2. Выдача градостроительного плана земельного участка;
3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В 9 сельских поселениях данный показатель выполнен в полном объеме.
В Чернышковском городском поселении получить в электронном виде возможно 5 муниципальных услуг.
Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.
Во всех 12 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.
Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.
Наибольшее количество граждан обратившихся в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА в Алешкинском (19 чел.), Елкинском и Тормосиновском (по 10 чел.) сельских поселениях.
Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Больше всего молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в Захаровском сельском поселение (228%).
Наименьшее значение показателя отмечено в Нижнегнутовском сельском поселении (7,25%).
Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года
Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Алешкинском сельском поселении (7,89%) и Верхнегнутовском сельском поселении (4,72%). В Сизовском сельском поселении в 1 квартале 209 года не было составлено ни одного прокола об административных правонарушениях.