Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 3 квартал 2019 года
Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района (далее - мониторинг) подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.08.2019 №276 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».
Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика налоговых и неналоговых доходов на душу населения по итогам 9 месяцев 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года составила 117,39 процентов.
Положительная динамика по налоговым и неналоговым доходам на душу населения сложилась в результате положительной динамики по следующим платежам:
Налоги на совокупный доход:
- в связи с поступлением в бюджет муниципального района с 01.01.2019 года отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - дополнительным источником поступлений в бюджет района с 2019 года является налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Годовое бюджетное назначение исполнено на 105,5%, сумма поступлений составила 493,7 тыс. рублей,
- в связи с ростом поступлений ЕСХН (годовое бюджетное назначение исполнено на 111,6%);
- арендной плате за землю – в связи с ростом платежей по арендной плате за земли после разграничения государственной собственности на землю (доходы по этому источнику поступлений увеличились на 65,07%). Увеличение произошло в результате оформления в собственность сельских поселений земельных участков сельскохозяйственного назначения;
- платным услугам (годовое бюджетное назначение исполнено на 106,6%).
Высокий темп роста налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Захаровском сельском поселении (182,67%). Низкий показатель в Алешкинском сельском поселении (68,16%).
Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Основным доходным источником бюджетов муниципальных образований является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
Динамика поступлений налога на доходы физических лиц за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 100,9%. Годовое бюджетное назначение консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района обеспечено на 61,3%.
Наиболее высокий рост поступлений НДФЛ за 9 месяцев 2019 года отмечается в Сизовском сельском поселении (1063,2%). На темп роста оказало влияние перечисление НДФЛ ООО «Прогресс» за 2017-2018 годы.
Низкий темп роста сложился в Нижнегнутовском сельском поселении (55,2%), в связи с задолженностью по налогу ООО «Цимлянское».
По итогам 9 месяцев 2019 года в 8 поселениях темп роста поступлений по налогу на доходы физических лиц превысил 100,0%.
Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
Годовой план по сбору земельному налогу выполнен на 34,58%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 5163,6 тыс.рублей.
Высокий темп роста земельного налога наблюдается в Елкинском (246,83%), Верхнегнутовском (180,84%) поселениях. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Большетерновском сельском поселении – 14,66%.
Показатель 4. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
За 9 месяцев 2019 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 173,5 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 29,31%.
Высокое значение показателя наблюдается в Басакинском сельском поселении (343,75%), наименьшее значение в Тормосиновском сельском поселении (62,91%).
Показатель 5. Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика поступлений единого сельскохозяйственного налога за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 119,4%. Годовое бюджетное назначение консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района обеспечено на 112,72%.
Высокое значение показателя наблюдается в Тормосиновском сельском поселении (251,35%). Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в Сизовском и Басакинском сельских поселениях равна 0.
Показатель 6. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.
По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 18953,6 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Большетерновском (53,14%), Тормосиновском (42,62%) сельских поселениях.
В 2019 году осуществлялась реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории центральных усадеб: Басакинского, Большетерновского, и Тормосиновсккого сельских поселений. Все запланированные строительно-монтажные работы (наружное водоснабжение, электроосвещение, видеонаблюдение, устройство тротуарной зоны, установка малых архитектурных форм) выполнены в установленные сроки. Затраты на реализацию проектов в 2019 году составили 10 016,7 тыс. рублей, в том числе 1016,7 тыс.рублей средства бюджетов поселений.
Доля расходов бюджетных средств на благоустройство в общем объеме расходов бюджета Сизовском сельском поселении составила всего 0,82%.
Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 7884,23 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Басакинском сельском поселении – 14,36%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в Красноярском сельском поселении составили всего 33,6 тыс. рублей или 0,95% от общего объема расходов.
Показатель 9. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.
Во всех органах местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.
Наименьшее значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении – 57,64%.
Показатель 10. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
За 9 месяцев 2019 года размер начисленных платежей населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 12 903,7 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населения составил 12803,5 тыс.рублей или 99,2%.
По сравнению с данными за аналогичный период прошлого года наблюдается снижение значения показателя на 5,7%.
По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен по Тормосиновскому поселению (111,9%);
В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.
Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
За 9 месяцев 2019 года на территории района введено в эксплуатацию 322 кв.м жилья, что составляет 40,9% к аналогичному периоду 2018 года.
Показатель 12. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В поселениях Чернышковского муниципального района на учете состоят 54 человека желающих улучшить свои жилищные условия.
В рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение жильем и коммунальными услугами Граждан Российской Федерации» семь семей состоящих из 21 человека получили свидетельства на приобретение жилья, две семьи уже приобрели жилье, сумма выплаты составила 416,6 тыс.рублей.
Показатель 13. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 102,8процентов.
Наименьшая доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в Елкинском (35%), Пристеновском (44,44%) сельских поселениях.
Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Сизовском сельском поселении (800%).
Показатель 14. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 9 месяцев 2019 года составила 82,0%.
В 4 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.
Высокое значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении (250,0%).
В Пристеновском сельском поселении значение показателя составляет 41,18%, наименьшее значение по району.
Показатель 15. Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к соответствующему периоду предыдущего года.
В соответствии с методикой расчета показателя значение показателя определяется на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), формируемого Федеральной налоговой службой. При этом актуальной является информация по поселениям, выгруженная из реестра субъектов МСП по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом. В дальнейшем происходит ее ежемесячное, ежегодное изменение (исключение из реестра субъектов МСП сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, не представивших отчетность, не соответствующих критериям).
В связи с отсутствием актуальной информации за 3 квартал 2018 года, значение показателя в 3 квартале 2019 года рассчитано ко 2 кварталу 2019 года.
В 3 квартале 2019 года наблюдается отрицательная динамика количества субъектов МСП в Чернышковском муниципальном районе в сравнении со 2 кварталом 2019 года (в реестре субъектов МСП во 2 квартале 2019 г. зарегистрирован 361 субъект МСП, а в 3 квартале 2019 г. – 350 субъектов МСП).
Наиболее высокий рост количества субъектов МСП по итогам
3 квартала 2019 года по сравнению со 2 кварталом 2019 года отмечен
в Сизовском (122,22%), Нижнегнутовском (107,41%) сельских поселениях.
Наибольшее снижение количества субъектов МСП по итогам 3 квартала 2019 г. по сравнению со 2 кварталом 2019 г. отмечено в Алешкинском (55,56%), Большетерновском (88,89%) сельских поселениях.
Показатель 16. Увеличение количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 10 процентов ежегодно.
Перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – перечни муниципального имущества) приняты в трех поселениях Чернышковского муниципального района.
Во всех трех поселениях количество объектов в перечнях муниципального имущества сохранилось на уровне 01 января 2019 года. Прирост количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества не обеспечен.
Показатель 17. Доля муниципальных услуг, сведения о которых опубликованы в ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг", в общем количестве муниципальных услуг, оказываемых поселением.
Сведения о муниципальных услуга, оказываемых на территории поселения должны содержаться в ГИС «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области», в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.201 №77-п «О порядке формирования и ведения Государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области».
Не смотря на то, что работа в данном направлении организована с 2012 года только в четырех (Басакинском, Большетерновском, Верхнегнуовском, Нижнегнутовском) поселениях данных показатель составляет 100%.