Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 4 квартал 2019 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района (далее - мониторинг) подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.08.2019 №276 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Положительная динамика по налоговым и неналоговым доходам на душу населения по итогам 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года сложилась в результате положительной динамики по следующим платежам:

1. Налогам на совокупный доход

- в связи с поступлением в бюджет муниципального района с 01.01.2019 года отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - дополнительного источника поступлений в бюджет района с 2019 года. Годовое бюджетное назначение по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения исполнено на 111,37%, сумма поступлений составила 679,6 тыс. рублей;

- в связи с ростом поступлений ЕНВД (годовое бюджетное назначение исполнено на 102,78%), к уровню 2018 года поступления увеличились на 748,5 тыс. руб.;

- в связи с ростом поступлений ЕСХН (годовое бюджетное назначение исполнено на 101,9%), к уровню 2018 года поступления увеличились на 2033,9 тыс. рублей.);

2. Налогам на имущество – в связи с погашением задолженности прошлых лет по земельному налогу и налогу на имущество;

3. Акцизам на нефтепродукты – в связи с ростом ставок акцизов на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и дизельное топливо.

4. Госпошлине (годовое бюджетное назначение исполнено на 107,5%) - рост обусловлен увеличением платежей от плательщиков.

5. Платным услугам (годовое бюджетное назначение исполнено на 111,1%).

Высокий темп роста налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Захаровском сельском поселении (183,12%). Низкий показатель в Алешкинском сельском поселении (62,85%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Основным доходным источником бюджетов муниципальных образований является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Годовое бюджетное назначение консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района по НДФЛ обеспечено на 91,6 %.

Низкий процент выполнения годовых плановых назначений по НДФЛ сложился в результате недопоступления платежей в 2019 году от бюджетообразующего предприятия Чернышковского муниципального района - ООО «Прогресс». Также одной из причин является снижение количества работающих в сельскохозяйственных предприятиях (ООО «Волжский Ударник», ООО «Прогресс»).

Динамика поступлений НДФЛ за отчетный период к соответствующему периоду предыдущего года составила 100,72 %.

Высокий темп роста поступлений НДФЛ отмечен в Захаровском сельском поселении – 172,88%. В 7 поселениях рост налога составил свыше 100%.

Низкий темп роста НДФЛ сложился в Нижнегнутовском сельском поселении (63,67%), в связи с задолженностью по налогу ООО «Цимлянское».

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Рост поступлений по земельному налогу в целом по району за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 695 тыс.рублей (на 7%). Годовое бюджетное назначение за 2019 год обеспечено на 76%.

Высокий темп роста земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении (144,23%).Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Большетерновском сельском поселении – 78,37%.

Показатель 4. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За 2019 год в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 529,7 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 88,0%.

Высокое значение показателя наблюдается в Басакинском сельском поселении (145,16%), наименьшее значение в Елкинском сельском поселении (75,95%).

Показатель 5. Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Рост поступлений по единому сельскохозяйственному налогу за 2019 год составил 2 033,9 тыс.рублей (на 12,8%). Годовое бюджетное назначение за 2019 год обеспечено на 101,9%. Основной причиной роста поступлений по единому сельскохозяйственному налогу является рост платежей, в связи с увеличением объемов производства Улановой Н.В., Захаренко В.Л., Гаповым А.Д.

Высокое значение показателя наблюдается в Тормосиновском сельском поселении (251,49%). Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в Сизовском и Басакинском сельских поселениях равна 0.

Показатель 6. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 22965,69 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Большетерновском (43,97%), Тормосиновском (39,69%) сельских поселениях.

В 2019 году осуществлялась реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории центральных усадеб: Басакинского, Большетерновского, и Тормосиновсккого сельских поселений. Все запланированные строительно-монтажные работы (наружное водоснабжение, электроосвещение, видеонаблюдение, устройство тротуарной зоны, установка малых архитектурных форм) выполнены в установленные сроки. Затраты на реализацию проектов в 2019 году составили 10 016,7 тыс. рублей, в том числе 1016,7 тыс.рублей средства бюджетов поселений.

Доля расходов бюджетных средств на благоустройство в общем объеме расходов бюджета Елкинского сельском поселении составила всего 0,03%.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 17904,06 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Чернышковском городском поселении – 27,67%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в Красноярском сельском поселении составили всего 33,6 тыс. рублей или 0,61% от общего объема расходов.

Показатель 9. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.

Во всех органах местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 10. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

За 2019 год размер начисленных платежей населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 17083,0 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населения составил 17400,6 тыс.рублей или 101,86%.

По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен по Тормосиновскому поселению (119,68%);

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За 2019 год на территории района введено в эксплуатацию 728,0 кв.м жилья, что составляет 70,89 % к аналогичному периоду 2018 года.

Наибольшая динамика роста показателя в Большетерновском сельском поселении 324,53% к 2018 году.

Показатель 12. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В поселениях Чернышковского муниципального района на учете состоят 54 человека желающих улучшить свои жилищные условия.

В рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семь семей состоящих из 21 человека получили свидетельства и реализовали свое право на приобретение жилья.

Показатель 13. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 110,5 процентов.

Наименьшая доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в Пристеновском (58,62%) и Красноярском (75,0%) сельских поселениях.

Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Сизовском сельском поселении (425,0%).

Показатель 14. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 2019 год составила 67,92%.

В 5 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Басакинском сельском поселении (85,23%).

В Пристеновском сельском поселении значение показателя составляет 45,83%, наименьшее значение по району.

Показатель 15. Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к соответствующему периоду предыдущего года.

В соответствии с методикой расчета показателя значение показателя определяется на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), формируемого Федеральной налоговой службой. При этом актуальной является информация по поселениям, выгруженная из реестра субъектов МСП по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом. В дальнейшем происходит ее ежемесячное, ежегодное изменение (исключение из реестра субъектов МСП сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, не представивших отчетность, не соответствующих критериям).

В 2019 году наблюдается отрицательная динамика количества субъектов МСП в Чернышковском муниципальном районе в сравнении с 2018 годом (в реестре субъектов МСП на 01.01.2020 зарегистрировано 348 субъект МСП, а на 01.01.2019 г. – 357 субъектов МСП).

Наиболее высокий рост количества субъектов МСП по итогам 2019 года отмечен
в Сизовском (111,11%) и Басакинском (105,0%) сельских поселениях.

Наибольшее снижение количества субъектов МСП отмечено в Алешкинском сельском поселении (60,0%).

Показатель 16. Увеличение количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 10 процентов ежегодно.

Перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – перечни муниципального имущества) приняты в трех поселениях Чернышковского муниципального района.

Во всех трех поселениях количество объектов в перечнях муниципального имущества сохранилось на уровне 01 января 2019 года. Прирост количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества не обеспечен.

Показатель 17. Доля муниципальных услуг, сведения о которых опубликованы в ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг", в общем количестве муниципальных услуг, оказываемых поселением.

Сведения о муниципальных услуга, оказываемых на территории поселения должны содержаться в ГИС «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области», в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.201 №77-п «О порядке формирования и ведения Государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области».

Не смотря на то, что работа в данном направлении организована с 2012 года только в четырех (Басакинском, Большетерновском, Елкинском) поселениях данных показатель составляет 100%.