Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 2 квартал 2020 года
Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района (далее - мониторинг) подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.08.2019 №276 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».
Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам в I полугодии 2020 года составил 92 612,2 тыс. рублей, рост поступлений относительно аналогичного периода 2019 года составил 132,3%. Годовое бюджетное назначение обеспечено на 56,5%.
Высокий темп роста налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении – 1044,4%. Низкий показатель в Большетерновском сельском поселении – 73,87%.
Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
В консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 59556,1 тыс. рублей.
Рост поступлений по НДФЛ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 21341,0 тыс.рублей. Рост поступлений НДФЛ связан с погашением задолженности ООО «Прогресс». Годовое бюджетное назначение обеспечено на 63,83%.
Высокий темп роста поступлений НДФЛ отмечен в Сизовском сельском поселении – 2202,0%.
Низкий темп роста НДФЛ сложился в Захаровском сельском поселении – 54,81%.
Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года
За 6 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по земельному налогу – 2271,86 тыс. рублей. Рост поступлений по земельному налогу в целом по району за 2 квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 161,0 тыс.рублей (на 8%). Годовое бюджетное назначение за 2020 год обеспечено на 19,72%.
Высокий темп роста земельного налога наблюдается в Алешкинском сельском поселении - 230,1%. Низкий уровень собираемости земельного налога в Елкинском сельском поселении – 18,15%.
Показатель 4. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
За 6 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 46,32 тыс.рублей. Рост платежей по налогу относительно аналогичного периода прошлого года составил 7,0 тыс. рублей или 19,0%. Годовое бюджетное назначение выполнено на 6,57%.
Высокое значение показателя наблюдается в Захаровском сельском поселении – 284,62%, наименьшее значение в Сизовском сельском поселении – 21,82.
Показатель 5. Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
За I полугодие 2020 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по единому сельскохозяйственному налогу 10871,0 тыс.рублей. Снижение поступлений составило 3789,0 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение за 2020 год обеспечено на 66,21%.
Высокое значение показателя наблюдается в Алешкинском сельском поселении -215,3%.
Показатель 6. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.
По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 9039,12 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Елкинском (46,58%), Сизовском (44,90%) сельских поселениях. Высокий уровень расходов бюджета на благоустройство объясняется тем, что на территории центральных усадеб этих поселений в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» ведется благоустройство парков.
Расходование бюджетных средств на благоустройство в Алешкинском сельском поселении не осуществлялось.
Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 3534,38 тыс.рублей.
Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Пристеновском сельском поселении – 14,78%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в двух сельских поселениях не осуществлялись.
Показатель 9. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.
Во всех органах местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.
Показатель 10. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В 1 квартале 2020 года размер начисленных платежей населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 6696,2 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населения составил 7128,8 тыс.рублей или 106,46%.
По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен в Пристеновском поселение - 1253%.
В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.
Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
За 6 месяцев 2020 года введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 1 индивидуальный жилой дом и 8 пристроек к жилым домам. Общая площадь составила 751,3 кв. метров.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 177,4 процентов.
Наибольшая динамика роста показателя в Большетерновском сельском поселении 286 процентов.
Показатель 12. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району во 2 квартале 2020 года составила 0,0%.
В поселениях на учете состоят 39 человек, желающих улучшить свои жилищные условия.
Показатель 13. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года, в целом по району составила 165,8 процентов.
Наибольший рост числа безработных 216,67% зафиксировано в трех в Большетерновском, Верхнегнутовском и Елкинском сельских поселениях.
Показатель 14. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы составила 59,7%.
В 5 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.
Высокое значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении – 161,11%.
В Пристеновском сельском поселении значение показателя составляет 38,89 %, наименьшее значение по району.
Показатель 15. Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к соответствующему периоду предыдущего года.
В соответствии с методикой расчета показателя значение показателя определяется на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), формируемого Федеральной налоговой службой. При этом актуальной является информация по поселениям, выгруженная из реестра субъектов МСП по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом. В дальнейшем происходит ее ежемесячное, ежегодное изменение (исключение из реестра субъектов МСП сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, не представивших отчетность, не соответствующих критериям).
Во 2 квартале 2020 года наблюдается отрицательная динамика количества субъектов МСП в Чернышковском муниципальном районе в сравнении со 2 кварталом 2019 года (в реестре субъектов МСП на 01.07.2020 зарегистрировано 345 субъектов МСП, а на 01.07.2019 – 361 субъекта МСП).
Наиболее высокий рост количества субъектов МСП по итогам 2 квартала 2020 года отмечен в Верхнегнутовском сельском поселении – 105,56%.
Наибольшее снижение количества субъектов МСП отмечено в Алешкинском сельском поселении (77,78%).
Показатель 16. Увеличение количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 10 процентов ежегодно.
Перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – перечни муниципального имущества) приняты в трех поселениях Чернышковского муниципального района.
Во всех трех поселениях количество объектов в перечнях муниципального имущества сохранилось на уровне 01 января 2020 года. Прирост количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества не обеспечен.
Показатель 17. Доля муниципальных услуг, сведения о которых опубликованы в ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг", в общем количестве муниципальных услуг, оказываемых поселением.
Сведения о муниципальных услугах, оказываемых на территории поселения должны содержаться в ГИС «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области» в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.201 №77-п «О порядке формирования и ведения Государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области».
В десяти сельских поселениях данных показатель составляет 100%.