Постановление от 10.08.2018 №14 "Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 10.08.2018г. № 14
Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области»
В соответствии с действующим законодательством от 17.07.2018 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Чернышковская районная Дума Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
1. Утвердить Положение «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области» согласно приложению.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области на главного специалиста Чернышковской районной Думы Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ПредседательЧернышковской
районной Думы В. В. Казусь
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Чернышковской районной Думы
от 10.08.2018 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов Чернышковской районной Думы Волгоградской области (далее- антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Волгоградской области, в проектах, вносимых на рассмотрение Чернышковской районной Думы и проектов, поступающих на заключение Чернышковской районной Думы, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их проведения.
1.7.В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической технике, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется в Чернышковскую районную Думу Волгоградской области на согласование вместе с прилагающимися материалами, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
Главный специалист Чернышковской районной Думы Волгоградской области проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, проводится главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Чернышковскую районную Думу Волгоградской области.
2.3. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению Председателя Чернышковской районной Думы Волгоградской области.
2.4. В случае повторного поступления в Чернышковскую районную Думму Волгоградской области проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы главный специалист Чернышковской районной Думы Волгоградской области вправе ходатайствовать перед председателем Чернышковской районной Думы Волгоградской области о запросе необходимых материалов и информации у органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организаций и граждан.
2.6. Запрашиваемые главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области материалы и информация должны быть предоставлены в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в Чернышковской районной Думе Волгоградской области, он подлежит повторному согласованию с главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области.
2.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза главного специалиста Чернышковской районной Думы Волгоградской области включает в себя надписи «антикоррупционная экспертиза», «см. заключение» (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись главного специалиста Чернышковской районной Думы Волгоградской области с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи «антикоррупционная экспертиза» допускается использование соответствующего штампа.
2.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов главный специалист Чернышковской районной Думы Волгоградской области прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.10. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляется справкой, которая подписывается главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области, проводившим экспертизу.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается Чернышковской районной Думой Волгоградской области, являющегося разработчиком данного проекта.
3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу Волгоградской области, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Чернышковской районной Думы Волгоградской области в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
3.3. Под уполномоченным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, понимается должностное лицо Чернышковской районной Думы, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности Чернышковской районной Думы.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Чернышковская районная Дума Волгоградской области организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем Чернышковской районной Думы Волгоградской области.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляется справкой, которая подписывается главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области, проводившим экспертизу.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается главным специалистом Чернышковской районной Думы Волгоградской области, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, а другой хранится в Чернышковской районной Думе Волгоградской области.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются :
- наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Чернышковской районной Думы Волгоградской области.