Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Защита прав потребителей

15 марта 1962 в конгрессе США Джон Кеннеди впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителя:

-        право на безопасность,

-        право на выбор,

-        право на получение информации,

-        право быть выслушанным.

Позднее Всемирная организация союзов потребителей дополнила ещё четыре права:

-        право на удовлетворение основных нужд,

-        право на возмещение,

-        право на потребительское образование,

-        право на здоровую окружающую среду.

В России закон «О защите прав потребителей был принят в 1992 году. За годы, прошедшие с момента принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», наши жители стали гораздо грамотнее и научились отстаивать свои права.

Закон РФ «О защите прав потребителей» стал одним из самых действующих и работающих законов.

На территории Волгоградской области создана и успешно работает система государственной защиты прав потребителей, которая неоднократно отмечалась на Всероссийских форумах защиты прав потребителей как одна из наиболее  эффективных. Защита прав потребителей осуществляется по двум направлениям — органами по защите прав потребителей органов исполнительной власти, как Волгоградской области, так и муниципальных образований, контролирующими и правоохранительными органами, обеспечивающими защиту прав потребителей.

Такая структура существует и в Администрации Чернышковского муниципального района. По всем вопросам, касающимся качества, безопасности товаров и услуг жители района  могут обращаться в Администрацию  Чернышковского муниципального района к специалисту по защите прав потребителей Ерёменко Е.Н. т. 6-11-30.

Полномочия специалиста по защите прав потребителей отражены в ст. 44 Закона «О защите прав потребителей». В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

-        рассматривать жалобы потребителей, консультировать  их по вопросам защиты прав потребителей,

-        обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределённого круга потребителей)

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)

В настоящее время многие потребители обращаются за помощью, консультацией, но заявление писать не хотят. Если нет заявления — нет законных оснований для защиты интересов. Многие называют это волокитой, но по другому исполнять закон не получится. В месячный срок (30 дней) специалист по защите прав потребителей обязан дать по заявлению потребителя письменный ответ о проведенной работе, принятых мерах.

Если в досудебном порядке вопрос не решается, то готовится исковое заявление в суд в интересах потребителя. В соответствии со ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-        нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,

-        его жительства,

жительства или пребывания истца;

заключение или исполнение договора.

Потребители, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей в интересах потребителя, группы потребителей, неопределённого круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поэтому, если требования потребителя законны, они будут защищены.