Постановление от 24.10.2016 №429 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 – 2017 годы"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.10.2016 №429
Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 – 2017 годы
В соответствии соглашением о взаимодействии между Комитетом экономики Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района от 28 августа 2015 года, в целях улучшения конкурентной среды в Чернышковском муниципальном районе, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ( дорожную карту ) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 -2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Т.В.Андрееву.
И.о. главы администрации
Чернышковского муниципального района И.А. Хатмуллина
Утверждено:
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24.10.2016 № 429
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2017 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Целевое значение показателя |
I. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды |
|||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции |
|||||
1.1 |
Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности Администрации Чернышковского муниципального района |
Внесение изменений в положение об отделе экономики и защиты прав потребителей, закрепляющих полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности |
Ноябрь 2016 |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
2. Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров |
|||||
2.1 |
Внесение изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Чернышковского муниципального района и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Чернышковского муниципального района затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Включение в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и Порядок проведения экспертизы пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции |
ноябрь 2016 |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
2.2 |
Подготовка отчета о развитии и результатах внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чернышковском муниципальном районе по итогам календарного года |
Размещение отчета о развитии и результатах внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чернышковском муниципальном районе на официальном сайте Администрации Чернышковского муниципального района |
01.03.2017 (итоги за 2016 год) 01.03.2018 (итоги за 2017 год) |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
2.3 |
Расширение круга участников публичных консультаций |
Привлечение к публичным консультациям большего числа участников и формирование конструктивных предложений по улучшению правового регулирования |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
2.4 |
Заключение соглашений о сотрудничестве с наиболее активными представителями предпринимательского сообщества |
Увеличение обратной связи с представителями предпринимательского сообщества |
постоянно |
Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства |
- |
2.5 |
Информационная поддержка института оценки регулирующего воздействия |
Повышение информированности предпринимательского сообщества о процедуре оценки регулирующего воздействия |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
3. Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур муниципальных закупок |
|||||
3.1 |
Применение конкурентных процедур |
Согласно утвержденного Плана – графика. |
Контрактная служба и уполномоченные учреждения |
доля конкурентных процедур в общем объеме закупок не менее 30% |
|
3.3 |
Проведение обучающих семинаров, совещаний, видеоконференций для заказчиков Чернышковского муниципального района |
Повышение профессионального уровня сотрудников муниципальных заказчиков Чернышковского муниципального района |
ежегодно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
количество проведенных обучающих семинаров, совещаний, видеоконференций не менее 10 в год |
4. Рассмотрение вопросов развития конкуренции Координационным советом по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района |
|||||
4.1 |
Проведение заседаний Координационного совета по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района ( далее Координационного совета) по рассмотрению: - информации о выполнении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе; - результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Чернышковском муниципальном районе; - иных проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района в части их возможного воздействия на состояние и развитие конкуренции - по рассмотрению и утверждению ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района» |
совершенствование нормативно – правовой базы администрации Чернышковского муниципального района по вопросу содействия развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе |
по мере необходимости по мере необходимости по мере необходимости ежегодно, до 10 марта |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
5. Мероприятия по формированию ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района» |
|||||
5.1 |
Проведение анализа развития конкуренции на рынках Чернышковского муниципального района на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках |
Результаты анализа развития конкуренции на рынках Чернышковского муниципального района |
ежегодно, по запросу |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
5.2 |
Анализ представленной информации по вышеуказанным пунктам настоящей «дорожной карты» и подготовка Доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района » |
Направление доклада в Комитет экономики Волгоградской области |
ежегодно, до 01 марта |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
6. Мероприятия по повышению уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе |
|||||
6.1 |
Размещение информации о внедрении Стандарта на территории Чернышковского муниципального района на официальном сайте Администрации Чернышковского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» подразделе «Развитие конкуренции» |
Размещение актуальной информации о внедрении Стандарта развития конкуренции |
регулярно, по мере обновления информации |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
6.2 |
Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт Администрации Чернышковского муниципального района |
Подготовка и размещение актуальной информации |
по мере необходимости |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
7. Мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие благоприятную экономическую среду |
|||||
7.1 |
Консультационная и экспертная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Чернышковского муниципального района |
Повышение готовности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Чернышковского муниципального района |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках |
|||||
1. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
1.1 |
Информирование поставщиков информации Чернышковского муниципального района о требованиях законодательства в рамках опытной эксплуатации ГИС ЖКХ: этапы регистрации |
Регистрация поставщиков информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
2016- 2017г. с дальнейшим мониторингом и актуализацией информации |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
доля зарегистрированных поставщиков информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства – 100% |
1.2 |
Доведение сведений о требованиях к раскрытию информации в рамках опытной эксплуатации ГИС ЖКХ |
Раскрытие информации в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района |
2016 – 2017 г. с дальнейшим мониторингом и актуализацией информации |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района – 100% |
2. Розничная торговля |
|||||
2.1 |
Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах розничной торговли |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
2.2 |
Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) |
Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка, в том числе развития небольших торговых предприятий в зонах жилой застройки |
постоянно |
Отдел экономки и защиты прав потребителей |
- |
2.3 |
Организация и проведение конкурсов, ярмарок, выставок-продаж в целях формирования конкурентной среды, поддержки отечественных товаропроизводителей |
Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
не менее 2 в год |
2.4 |
Проведение мониторинга потребительских цен на отдельные виды социально значимые продовольственных товаров первой необходимости |
Оценка ценовой ситуации в розничной торговле на перечень социально значимых товаров первой необходимости |
постоянно |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
- |
3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
|||||
3.1 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров наземным транспортом |
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
постоянно |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом не менее 50% |
3.2 |
Проведение мониторинга административных барьеров и состояния и оценки состояния конкурентной среды на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом |
Анализ результатов проведенного мониторинга |
ежегодно |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
- |
3.3 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом |
Анализ результатов проведенного мониторинга |
ежегодно |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
- |
3.4 |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
Актуализация нормативно-правовой базы, в том числе административного регламента предоставления муниципальной услуги «Открытие (закрытие), изменение регулярных автобусных маршрутов». |
По мере необходимости |
Отдел ЖКХ и ГОЧС |
- |
III. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках |
|||||
1. Рынок сельскохозяйственной продукции |
|||||
1.1 |
Развитие отраслей сельскохозяйственного производства |
Развитие сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, поддержка сельхозтоварпроизводителей в области животноводства |
постоянно |
Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства |
Увеличение количества КФХ Увеличение объемов произведенной продукции |
1.2 |
Консультационная работа с организациями агропромышленного комплекса района по реконструкции и технологическому перевооружению действующих сельскохозяйственных производств |
Повышение уровня информированности сельскохозяйственных производителей о новых технологиях производства и переработки сельскохозяйственной продукции. |
постоянно |
Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства |
Увеличение объемов закупки нового оборудования на __% |
1.3 |
Развитие малых форм хозяйствования |
Оказание поддержки начинающим фермерам |
Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства |
Увеличение количества начинающих фермеров |
|
1.4 |
Предоставление мест для реализации излишков продукции для ЛПХ |
Повышение доступности с\х продукции для жителей Чернышковского района |
Отдел экономики и защиты прав потребителей |
Количество в %_- |
Текущая ситуация на социально значимом рынке услуг перевозок пассажирским транспортом следующая:
К полномочиям Чернышковского муниципального района относится организация транспортного обслуживания на внутримуниципальных маршрутах №574 «р.п. Чернышковский – х.Черновский» и №575 «р.п. Чернышковский – х.Морской».
Перевозку пассажиров на регулярных автобусных маршрутах общего пользования между поселениями в границах Чернышковского муниципального района осуществляет МКУ ЧМР «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба».
Силами учреждения перевезено 216 пассажиров. Пассажирооборот составил 22,7 тыс. пасс./км.
Из бюджета Чернышковского муниципального района на транспортное обслуживание населения израсходовано 328,9 тыс.рублей. Выручка от продажи билетов составила 23,1 тыс.рублей.
Текущая ситуация на социально значимом рынке ЖКХ следующая:
Жилищно-коммунальная сфера Чернышковского муниципального района включает тепловое хозяйство, водопроводное хозяйство, жилищное хозяйство, газовое хозяйство.
В Чернышковском муниципальном районе системы централизованного водоснабжения имеются в 10 поселениях. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 196,9 км, 62 водозабора.
На территории района находятся 13 котельных, 8 из которых являются автономными. Эксплуатацией котельных занимаются три организации:
- МБУ «Коммунальное хозяйство» - 6 котельных;
- ООО «Коммунальщик» - 6 котельных;
- МБУ «Басакинское» -1 котельная.
Протяженность тепловых сетей в двутрубном исчислении составляет - 7,0 км.
Подготовка подведомственных администрации Чернышковского муниципального района объектов жилищно-коммунального хозяйства и социального назначения к работе в осенне-зимний период 2016/2017 годов проводится в соответствии с утвержденным графиком.
На территории Чернышковского городского поселения находится 19 многоквартирных жилых домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют непосредственный способ управления.
В целях реализации ст.ст.20,165 Жилищного кодекса РФ, Закона Волгоградской области 22 февраля 2013 года №19-ОД «О муниципальном жилищном контроле» в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района Волгоградской области организован муниципальный жилищный контроль.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии 2016 года составил 98,8%.
За 6 месяцев 2016 года очищено территорий от мусора на площади – 150,0 тыс. кв.м., вывезено мусора - 185 тонн, ликвидировано свалок — 29 шт., посажено деревьев — 1100 шт., кустарников — 800 шт.
Уровень газификации природным газом составляет 35,48%. Газифицировано 2148 домов из 6054 домов.
Текущая ситуация на социально значимом рынке розничной торговли следующая: По состоянию на 1 июля 2016 года в Чернышковском муниципальном районе работает 147 торговых предприятий, из них 103 магазина и 44 объекта мелкорозничной сети.
Оборот розничной торговли в первом полугодии 2016 году составил 385,9 млн. рублей, что составляет 24,2 тыс. рублей на душу населения.
В Чернышковском муниципальном районе оказывали услуги общественного питания 7 объектов. Оборот услуг общественного питания составил 6,0 млн. рублей.
В отчетный период в Чернышковском муниципальном районе работало 23 объекта бытового обслуживания, что к уровню 2015 года составляет 104,5 процента. Объем оказанных бытовых услуг составил 7,8 млн. руб.
В отчетный период осуществляла деятельность еженедельная Универсальная ярмарка Чернышковского городского поселения. Общей площадью 2940 кв.м, с общим количеством торговых мест – 150, из них 40 торговых мест предоставляется товаропроизводителям, которые реализуют на ярмарке сельскохозяйственную продукцию.
Обеспеченность площадью торговых объектов по состоянию на 01.07.2016 года на 1 тысячу человек составила: 319, кв.м., в том числе по продаже продовольственных товаров – 95,0 кв.м., по продаже непродовольственных товаров 224,0 кв.м.
Текущая ситуация на приоритетном рынке сельскохозяйственной продукции следующая: Чернышковский район традиционно является аграрным.
Район специализируется на возделывании зерновых, зернобобовых и технических культур (подсолнечник, сафлор, озимый рыжик), производстве мяса и молока.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения района составляет 254,0 тыс.га, в том числе : площадь сельскохозяйственных угодий - 238,8 тыс.га, в том числе площадь продуктивной пашни – 161,4 тыс. га, пастбища – 71,4 тыс. га, сенокосы – 6,0 тыс. га.
В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции в районе заняты 7 сельскохозяйственных организации, 80 крестьянских фермерских хозяйств, 4241 личных подсобных хозяйств.
Предприятиями района для закладки урожая текущего года была проделана большая работа. Несмотря на отсутствие влаги в посевном слое почвы осенью 2015 года сельхозтоваропроизводителями района удалось завершить сев в оптимальные сроки. Так по данным районной метеостанции в сентябре 2015 года выпало осадков всего за месяц- 2,2 мм, в октябре 2015 года в период с 20 по 30 выпало 41,5 мм, в ноябре 2015 года – 44,3 мм и в декабре 2015 года осадков выпало 13,4 мм за 2015 год выпало 295 мм при норме 405 мм. В 2016 на данный период выпало 218,2 мм ии 120,6 от полугодовой нормы.
И тем не менее практически на всей площади озимых были получены всходы. Одним из положительных факторов в этом сыграло и качество выполняемых работ при подготовке почвы и проведения сева. Теплая зима способствовала нормальной перезимовке озимых культур. Также в текущем году большое значение имело своевременное применение азотной подкормки, в том числе дозы дробного внесения, защита зерновых колосовых культур от сорной растительности, вредителей и болезней. Проведение мониторинга состояния озимых, обследование их на присутствие вредителей и болезней показал, что в подавляющем большинстве хозяйств с этой работой справились.
В нынешнюю уборочную страду предстоит убрать 92,7 тыс. га зерновых колосовых и зернобобовых культур, в том числе озимой пшеницы 74,8. тыс.га, ярового ячменя – 7,8 тыс.га, яровой пшеницы-2,6 тыс. га, просо-4,8 тыс. га,сорго-1,4 тыс. га, нут-1,3 тыс.га. А так же технических культур 17,6 тыс. га из них 2,2 тыс. га подсолнечника, 3,2 тыс. га озимого рыжика, 8,8 тыс. га сафлора, 0,6 тыс. га расторопши и др. Итого уборочная площадь по району составит 110,3 тыс.га. Уборочная площадь в КФХ и индивидуальных предпринимателей составит 43,6 тыс. га или 39,5 % от обще уборочной площади района в том числе озимой пшеницы 33,7 тыс. га.
Подготовлено чистого пара 54,7 тыс.га.всего, в том числе осенью прошлого года 42,5 тыс.га, весной текущего года - 12,2 тыс.га.Скошено естественных и сеянных трав на сено 4,8 тыс.га, заготовлено грубых кормов 9,8 тыс.тонн.
Животноводство
Животноводством в районе занимаются: колхоз им. 19 Партсъезда, 12 крестьянских фермерских хозяйств и личные подсобные хозяйства.
В целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 8766 голов крупного рогатого скота, из них 4576 коров, 3999 голов свиней, 10015 голов овец и коз.
В первом полугодии 2016г. всеми категориями хозяйств произведено 5,750 тыс. тонн молока, реализовано на убой скота и птицы в живой массе 0,328 тыс. тонн.
Реализация национального проекта и целевых программ
В рамках реализации целевых программ сельхозтоваропроизводителям района выплачены из средств федерального и областного бюджетов субсидии в сумме 55356,612 тыс. рублей в том числе:
- субсидии на оказание несвязанной поддержке (погектарная поддержка) – 52186,118 тыс.рублей;
- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) – 493,431 тыс. рублей;
- субсидирование части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам – 144,724 тыс.рублей;
- субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока –532,339 тыс. рублей;
- гранты начинающим фермерам (в области растениеводства и в области животноводства)– 2 000,0 тыс.рублей