Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 24.10.2016 №429 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 – 2017 годы"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.10.2016 №429

Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 – 2017 годы

В соответствии соглашением о взаимодействии между Комитетом экономики Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района от 28 августа 2015 года, в целях улучшения конкурентной среды в Чернышковском муниципальном районе, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ( дорожную карту ) по содействию развитию конкуренции на территории Чернышковского муниципального района на 2016 -2017 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Т.В.Андрееву.

И.о. главы администрации

Чернышковского муниципального района                                                                      И.А. Хатмуллина

Утверждено:

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24.10.2016 № 429

План мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2017 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

Срок исполнения

Исполнитель

Целевое значение показателя

I. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции

1.1

Включение функций по развитию

конкуренции в приоритеты

деятельности Администрации Чернышковского муниципального района

Внесение изменений в положение об отделе экономики и защиты прав потребителей, закрепляющих полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности

Ноябрь 2016

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

2. Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров

2.1

Внесение изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Чернышковского муниципального района и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Чернышковского муниципального района затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Включение в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и Порядок проведения экспертизы пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции

ноябрь 2016

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

2.2

Подготовка отчета о развитии и результатах внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чернышковском муниципальном районе по итогам календарного года

Размещение отчета о развитии и результатах внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чернышковском муниципальном районе на официальном сайте Администрации Чернышковского муниципального района

01.03.2017

(итоги

за 2016 год)

01.03.2018

(итоги

за 2017 год)

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

2.3

Расширение круга участников публичных консультаций

Привлечение к публичным консультациям большего числа участников и формирование конструктивных предложений по улучшению правового регулирования

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

2.4

Заключение соглашений о сотрудничестве с наиболее активными представителями предпринимательского сообщества

Увеличение обратной связи с представителями предпринимательского сообщества

постоянно

Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства

-

2.5

Информационная поддержка института оценки регулирующего воздействия

Повышение информированности предпринимательского сообщества о процедуре оценки регулирующего воздействия

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

3. Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур муниципальных закупок

3.1

Применение конкурентных процедур

 

Согласно утвержденного Плана – графика.

Контрактная служба и уполномоченные учреждения

доля конкурентных процедур в общем объеме закупок

не менее 30%

3.3

Проведение обучающих семинаров, совещаний, видеоконференций для заказчиков Чернышковского муниципального района

Повышение профессионального уровня сотрудников муниципальных заказчиков Чернышковского муниципального района

ежегодно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

количество проведенных обучающих семинаров, совещаний, видеоконференций

не менее 10

в год

4. Рассмотрение вопросов развития конкуренции Координационным советом по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района

4.1

Проведение заседаний Координационного совета по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района ( далее Координационного совета) по рассмотрению:

- информации о выполнении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе;

- результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Чернышковском муниципальном районе;

- иных проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района в части их возможного воздействия на состояние и развитие конкуренции

- по рассмотрению и утверждению ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района»

совершенствование нормативно – правовой базы администрации Чернышковского муниципального района по вопросу содействия развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе

по мере необходимости

по мере необходимости

по мере необходимости

ежегодно,

до 10 марта

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

5. Мероприятия по формированию ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды

на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района»

5.1

Проведение анализа развития конкуренции на рынках Чернышковского муниципального района на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках

Результаты анализа развития конкуренции на рынках Чернышковского муниципального района

ежегодно,

по запросу

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

5.2

Анализ представленной информации по вышеуказанным пунктам настоящей «дорожной карты» и подготовка Доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Чернышковского муниципального района »

Направление доклада в Комитет экономики Волгоградской области

ежегодно,

до 01 марта

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

6. Мероприятия по повышению уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Чернышковском муниципальном районе

6.1

Размещение информации о внедрении Стандарта на территории Чернышковского муниципального района на официальном сайте Администрации Чернышковского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» подразделе «Развитие конкуренции»

Размещение актуальной информации о внедрении Стандарта развития конкуренции

регулярно,

по мере обновления информации

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

6.2

Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт Администрации Чернышковского муниципального района

Подготовка и размещение актуальной информации

по мере необходимости

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

7. Мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства,

обеспечивающие благоприятную экономическую среду

7.1

Консультационная и экспертная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Чернышковского муниципального района

Повышение готовности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Чернышковского муниципального района

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках

1. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

1.1

Информирование поставщиков информации Чернышковского муниципального района о требованиях законодательства в рамках опытной эксплуатации ГИС ЖКХ: этапы регистрации

Регистрация поставщиков информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

2016- 2017г.

с дальнейшим мониторингом

и актуализацией информации

Отдел ЖКХ и ГОЧС

доля зарегистрированных поставщиков информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства – 100%

1.2

Доведение сведений о требованиях к раскрытию информации в рамках опытной эксплуатации ГИС ЖКХ

Раскрытие информации в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района

2016 – 2017 г.

с дальнейшим мониторингом

и актуализацией информации

Отдел ЖКХ и ГОЧС

объем информации, раскрываемой

в соответствии

с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района – 100%

2. Розничная торговля

2.1

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах розничной торговли

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

2.2

Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)

Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка, в том числе развития небольших торговых предприятий в зонах жилой застройки

постоянно

Отдел экономки и защиты прав потребителей

-

2.3

Организация и проведение конкурсов, ярмарок, выставок-продаж в целях формирования конкурентной среды, поддержки отечественных товаропроизводителей

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

не менее

2 в год

2.4

Проведение мониторинга потребительских цен на отдельные виды социально значимые продовольственных товаров первой необходимости

Оценка ценовой ситуации в розничной торговле на перечень социально значимых товаров первой необходимости

постоянно

Отдел экономики и защиты прав потребителей

-

3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

3.1

Создание условий для развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров наземным транспортом

Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом

постоянно

Отдел ЖКХ и ГОЧС

доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом не менее 50%

3.2

Проведение мониторинга административных барьеров и состояния и оценки состояния конкурентной среды на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом

Анализ результатов проведенного мониторинга

ежегодно

Отдел ЖКХ и ГОЧС

-

3.3

Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом

Анализ результатов проведенного мониторинга

ежегодно

Отдел ЖКХ и ГОЧС

-

3.4

Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом

Актуализация нормативно-правовой базы, в том числе административного регламента предоставления муниципальной услуги «Открытие (закрытие), изменение регулярных автобусных маршрутов».

По мере необходимости

Отдел ЖКХ и ГОЧС

-

III. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках

1. Рынок сельскохозяйственной продукции

1.1

Развитие отраслей сельскохозяйственного производства

Развитие сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, поддержка сельхозтоварпроизводителей в области животноводства

постоянно

Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства

Увеличение количества КФХ

Увеличение объемов произведенной продукции

1.2

Консультационная работа с организациями агропромышленного комплекса района по реконструкции и технологическому перевооружению действующих сельскохозяйственных производств

Повышение уровня информированности сельскохозяйственных производителей о новых технологиях производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

постоянно

Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства

Увеличение объемов закупки нового оборудования на __%

1.3

Развитие малых форм хозяйствования

Оказание поддержки начинающим фермерам

 

Отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства

Увеличение количества начинающих фермеров

1.4

Предоставление мест для реализации излишков продукции для ЛПХ

Повышение доступности с\х продукции для жителей Чернышковского района

 

Отдел экономики и защиты прав потребителей

Количество в %_-

Текущая ситуация на социально значимом рынке услуг перевозок пассажирским транспортом следующая:

К полномочиям Чернышковского муниципального района относится организация транспортного обслуживания на внутримуниципальных маршрутах №574 «р.п. Чернышковский – х.Черновский» и №575 «р.п. Чернышковский – х.Морской».

Перевозку пассажиров на регулярных автобусных маршрутах общего пользования между поселениями в границах Чернышковского муниципального района осуществляет МКУ ЧМР «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба».

Силами учреждения перевезено 216 пассажиров. Пассажирооборот составил 22,7 тыс. пасс./км.

Из бюджета Чернышковского муниципального района на транспортное обслуживание населения израсходовано 328,9 тыс.рублей. Выручка от продажи билетов составила 23,1 тыс.рублей.

Текущая ситуация на социально значимом рынке ЖКХ следующая:

Жилищно-коммунальная сфера Чернышковского муниципального района включает тепловое хозяйство, водопроводное хозяйство, жилищное хозяйство, газовое хозяйство.

В Чернышковском муниципальном районе системы централизованного водоснабжения имеются в 10 поселениях. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 196,9 км, 62 водозабора.

На территории района находятся 13 котельных, 8 из которых являются автономными. Эксплуатацией котельных занимаются три организации:

- МБУ «Коммунальное хозяйство» - 6 котельных;

- ООО «Коммунальщик» - 6 котельных;

- МБУ «Басакинское» -1 котельная.

Протяженность тепловых сетей в двутрубном исчислении составляет - 7,0 км.

Подготовка подведомственных администрации Чернышковского муниципального района объектов жилищно-коммунального хозяйства и социального назначения к работе в осенне-зимний период 2016/2017 годов проводится в соответствии с утвержденным графиком.

На территории Чернышковского городского поселения находится 19 многоквартирных жилых домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют непосредственный способ управления.

В целях реализации ст.ст.20,165 Жилищного кодекса РФ, Закона Волгоградской области 22 февраля 2013 года №19-ОД «О муниципальном жилищном контроле» в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района Волгоградской области организован муниципальный жилищный контроль.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии 2016 года составил 98,8%.

За 6 месяцев 2016 года очищено территорий от мусора на площади – 150,0 тыс. кв.м., вывезено мусора - 185 тонн, ликвидировано свалок — 29 шт., посажено деревьев — 1100 шт., кустарников — 800 шт.

Уровень газификации природным газом составляет 35,48%. Газифицировано 2148 домов из 6054 домов.

Текущая ситуация на социально значимом рынке розничной торговли следующая: По состоянию на 1 июля 2016 года в Чернышковском муниципальном районе работает 147 торговых предприятий, из них 103 магазина и 44 объекта мелкорозничной сети.

Оборот розничной торговли в первом полугодии 2016 году составил 385,9 млн. рублей, что составляет 24,2 тыс. рублей на душу населения.

В Чернышковском муниципальном районе оказывали услуги общественного питания 7 объектов. Оборот услуг общественного питания составил 6,0 млн. рублей.

В отчетный период в Чернышковском муниципальном районе работало 23 объекта бытового обслуживания, что к уровню 2015 года составляет 104,5 процента. Объем оказанных бытовых услуг составил 7,8 млн. руб.

В отчетный период осуществляла деятельность еженедельная Универсальная ярмарка Чернышковского городского поселения. Общей площадью 2940 кв.м, с общим количеством торговых мест – 150, из них 40 торговых мест предоставляется товаропроизводителям, которые реализуют на ярмарке сельскохозяйственную продукцию.

Обеспеченность площадью торговых объектов по состоянию на 01.07.2016 года на 1 тысячу человек составила: 319, кв.м., в том числе по продаже продовольственных товаров – 95,0 кв.м., по продаже непродовольственных товаров 224,0 кв.м.

Текущая ситуация на приоритетном рынке сельскохозяйственной продукции следующая: Чернышковский район традиционно является аграрным.

Район специализируется на возделывании зерновых, зернобобовых и технических культур (подсолнечник, сафлор, озимый рыжик), производстве мяса и молока.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения района составляет 254,0 тыс.га, в том числе : площадь сельскохозяйственных угодий - 238,8 тыс.га, в том числе площадь продуктивной пашни – 161,4 тыс. га, пастбища – 71,4 тыс. га, сенокосы – 6,0 тыс. га.

В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции в районе заняты 7 сельскохозяйственных организации, 80 крестьянских фермерских хозяйств, 4241 личных подсобных хозяйств.

Предприятиями района для закладки урожая текущего года была проделана большая работа. Несмотря на отсутствие влаги в посевном слое почвы осенью 2015 года сельхозтоваропроизводителями района удалось завершить сев в оптимальные сроки. Так по данным районной метеостанции в сентябре 2015 года выпало осадков всего за месяц- 2,2 мм, в октябре 2015 года в период с 20 по 30 выпало 41,5 мм, в ноябре 2015 года – 44,3 мм и в декабре 2015 года осадков выпало 13,4 мм за 2015 год выпало 295 мм при норме 405 мм. В 2016 на данный период выпало 218,2 мм ии 120,6 от полугодовой нормы.

И тем не менее практически на всей площади озимых были получены всходы. Одним из положительных факторов в этом сыграло и качество выполняемых работ при подготовке почвы и проведения сева. Теплая зима способствовала нормальной перезимовке озимых культур. Также в текущем году большое значение имело своевременное применение азотной подкормки, в том числе дозы дробного внесения, защита зерновых колосовых культур от сорной растительности, вредителей и болезней. Проведение мониторинга состояния озимых, обследование их на присутствие вредителей и болезней показал, что в подавляющем большинстве хозяйств с этой работой справились.

В нынешнюю уборочную страду предстоит убрать 92,7 тыс. га зерновых колосовых и зернобобовых культур, в том числе озимой пшеницы 74,8. тыс.га, ярового ячменя – 7,8 тыс.га, яровой пшеницы-2,6 тыс. га, просо-4,8 тыс. га,сорго-1,4 тыс. га, нут-1,3 тыс.га. А так же технических культур 17,6 тыс. га из них 2,2 тыс. га подсолнечника, 3,2 тыс. га озимого рыжика, 8,8 тыс. га сафлора, 0,6 тыс. га расторопши и др. Итого уборочная площадь по району составит 110,3 тыс.га. Уборочная площадь в КФХ и индивидуальных предпринимателей составит 43,6 тыс. га или 39,5 % от обще уборочной площади района в том числе озимой пшеницы 33,7 тыс. га.

Подготовлено чистого пара 54,7 тыс.га.всего, в том числе осенью прошлого года 42,5 тыс.га, весной текущего года - 12,2 тыс.га.Скошено естественных и сеянных трав на сено 4,8 тыс.га, заготовлено грубых кормов 9,8 тыс.тонн.

Животноводство

Животноводством в районе занимаются: колхоз им. 19 Партсъезда, 12 крестьянских фермерских хозяйств и личные подсобные хозяйства.

В целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 8766 голов крупного рогатого скота, из них 4576 коров, 3999 голов свиней, 10015 голов овец и коз.

В первом полугодии 2016г. всеми категориями хозяйств произведено 5,750 тыс. тонн молока, реализовано на убой скота и птицы в живой массе 0,328 тыс. тонн.

Реализация национального проекта и целевых программ

В рамках реализации целевых программ сельхозтоваропроизводителям района выплачены из средств федерального и областного бюджетов субсидии в сумме 55356,612 тыс. рублей в том числе:

- субсидии на оказание несвязанной поддержке (погектарная поддержка) – 52186,118 тыс.рублей;

- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) – 493,431 тыс. рублей;

- субсидирование части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам – 144,724 тыс.рублей;

- субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока –532,339 тыс. рублей;

- гранты начинающим фермерам (в области растениеводства и в области животноводства)– 2 000,0 тыс.рублей