Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Решение от 25.04.2018 №25/4 "Об утверждении Регламента Чернышковской районной Думы Волгоградской области"

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Регламента Чернышковской районной Думы Волгоградской области

Принято Чернышковской районной Думой Волгоградской области

25 апреля 2018 года

В соответствии с Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области,

Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:

1. Утвердить Регламент Чернышковской районной Думы Волгоградской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу Решение Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 29.01.2015 № 5/1 "Об утверждении Регламента Чернышковской районной Думы Волгоградской области".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

«25» апреля 2018 года

25/4

Глава Чернышковского

муниципального района

 

В.В.Казусь

Приложение

к решению

Чернышковской районной Думы

Волгоградской области

от 25.04.2018 № 25/4

РЕГЛАМЕНТ

ЧЕРНЫШКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Чернышковской районной Думы Волгоградской области (далее - Регламент) является нормативным актом, регулирующим общий порядок деятельности, устанавливающим основные правила и процедуру работы Чернышковской районной Думы Волгоградской области (далее - районная Дума), ее постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений, гарантии прав депутата при выработке и принятии решений.

Статья 2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются и вступают в силу с момента принятия, если иное не оговорено специальным решением. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий районной Думы, депутатских объединений.

Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

- Устав - основной нормативный правовой акт, устанавливающий компетенцию и правовой статус районной Думы, с которым соотносятся акты, решения и действия;

- заседание районной Думы - собрание депутатов районной Думы с последующим принятием правовых актов;

- заседание - собрание членов постоянных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;

- совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;

- депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов районной Думы - членов политической партии, общественной политической организации;

- депутатская группа - форма организационного объединения депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;

- кворум - минимально допустимое число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов;

- установленное число депутатов - число депутатов, определенное Уставом Чернышковского муниципального района;

- квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;

- число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы при последней перед проведением голосования регистрации;

- перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);

- коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном свободном и деловом обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;

- должностное лицо районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя районной Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по специальному поручению;

- решение - правовой акт (нормативный правовой акт), принимаемый по вопросам, связанным с осуществлением полномочий районной Думы;

- постоянная комиссия - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению районной Думы;

- нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории Чернышковского муниципального района;

- правомерность (законность) - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, ее органов, депутатов, сотрудников ее аппарата требованиям, содержащимся в нормах права;

- выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;

- председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы либо комиссии, собрание депутатов, совещание, собрание сотрудников аппарата районной Думы;

- совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее органов с консультативными функциями без права на участие в голосовании;

- тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;

- отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы.

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 4. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом Чернышковского муниципального района самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.

Глава 2.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЧЕРНЫШКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Председатель Чернышковской районной Думы

1. Председатель Чернышковской районной Думы (далее - председатель) является выборным должностным лицом, руководящим деятельностью районной Думы. Председатель отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.

2. Председатель районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов районной Думы открытым голосованием и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Для организации выдвижения и проведения голосования по выборам Председателя из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек. Избрание счетной комиссии оформляется решением районной Думы.

4. Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием большинством голосов избирает председателя комиссии, о чем оформляется протокол счетной комиссии.

5. Ход заседания районной Думы по выборам Председателя заносится в протокол заседания районной Думы, подписываемый председательствующим на заседании депутатом.

6. В ходе выдвижения и организации голосования по выборам Председателя, о подведении итогов голосования счетной комиссией оформляются протоколы:

- об избрании председателя счетной комиссии;

- итоговый протокол по каждому голосованию о количестве голосов, полученных всеми кандидатами.

Протоколы счетной комиссии подписываются председателем и всеми членами комиссии.

7. Предложения по кандидатурам для избрания на должность Председателя вносятся на рассмотрение районной Думы депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

8. Порядок поступления предложений записывается в протокол заседания районной Думы, фиксируется членами счетной комиссии в протоколе счетной комиссии в порядке поступления предложений.

9. По всем кандидатурам на должность председателя, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, могут выступить с программой предстоящей деятельности. Слово кандидатам для выступления предоставляется в порядке, соответствующем порядку выдвижения, председательствующим на заседании районной Думы депутатом.

10. Продолжительность выступления кандидатов не должна превышать 10 минут, остальных депутатов - 5 минут. За ходом и продолжительностью выступлений следит председательствующий на заседании районной Думы депутат.

11. После обсуждения кандидатур на должность Председателя все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

12. Перед началом проведения голосования председатель счетной комиссии оглашает всех кандидатов, предложенных для избрания на должность Председателя, в порядке их поступления (оглашается соответствующий протокол счетной комиссии).

13. Кандидат считается избранным на должность Председателя, если в результате голосования он получил не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

14. Если на должность Председателя выдвинута только одна кандидатура, в этом случае допускается голосование по одной кандидатуре.

15. Если по результатам голосования ни один из депутатов не набрал необходимого количества голосов, проводится:

- при выдвижении двух кандидатур - повторное голосование;

- при выдвижении трех и более кандидатур - второй тур голосования. Во втором туре участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.

Если при проведении повторного голосования или во втором туре голосования Председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. При этом кандидатуры, по которым уже проводилось голосование, могут выдвигаться повторно.

16. Избранным на должность Председателя по итогам повторного голосования или второго тура считается тот кандидат, который набрал не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

17. Итоги голосования по выборам Председателя оформляются решением районной Думы и подписываются председательствующим на данном заседании. Решение районной Думы подлежит официальному обнародованию.

18. Полномочия Председателя прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного председателя Думы.

19. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы рассматривается на заседании районной Думы при поступлении личного заявления председателя районной Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

20. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания районной Думы без голосования и обсуждения.

21. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет по решению районной Думы другой депутат районной Думы.

22. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель районной Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы является открытым.

23. Решение об освобождении от должности председателя районной Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы на ближайшем заседании Думы. При этом освобождаемый от должности председатель Думы не теряет свои депутатские полномочия.

24. Основания для досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации".

25. В случае отсутствия председателя районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы по поручению председателя, а в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.

Статья 6. Полномочия председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы возглавляет районную Думу и организует ее работу.

2. Председатель районной Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

- осуществляет руководство работой аппарата районной Думы;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения Чернышковской районной Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;

- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

- от имени районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;

- дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;

- представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены на него законодательством.

Статья 7. Заместитель председателя Чернышковской районной Думы

1. Заместитель председателя Чернышковской районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий районной Думы.

Заместитель председателя районной Думы исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы могут быть предложены Председателем, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы включается в повестку дня по решению Председателя или по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.

Голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы проводится открыто.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий, в случае отставки по собственному желанию, заместителя председателя районной Думы принимается в течение 14 дней со дня подачи в Чернышковскую районную Думу соответствующего заявления. Если Чернышковская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия заместителя председателя считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

Глава 3. ОРГАНЫ: СОВЕТ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ

ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 8. Совет Чернышковской районной Думы

Совет Чернышковской районной Думы (далее - Совет Думы) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом районной Думы.

Совет Думы осуществляет свою деятельность на основании Положения о Совете Чернышковской районной Думы, утвержденного решением районной Думы.

Совет Думы создается на срок полномочий очередного созыва районной Думы в целях повышения эффективности деятельности районной Думы и координации деятельности постоянных комиссий районной Думы.

Основной формой деятельности Совета Думы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

В состав Совета Думы входят Председатель, заместитель председателя районной Думы, председатели постоянных комиссий. Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель, в случае его отсутствия - заместитель председателя районной Думы, в случае отсутствия председателя постоянной комиссии в работе Совета Думы принимают участие депутаты из числа членов постоянной комиссии по согласованию с председателем постоянной комиссии.

Статья 9. Комиссии районной Думы

Районная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы районной Думы для осуществления законотворческой деятельности, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов и организаций Чернышковского муниципального района в пределах своей компетенции.

Состав каждой постоянной комиссии районной Думы определяется решением районной Думы. В состав постоянной комиссии районной Думы должно входить не менее трех депутатов.

Депутат районной Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Председатель постоянной комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается районной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов по представлению постоянной комиссии и оформляется решением на заседании районной Думы.

Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается на ее заседании простым большинством голосов от списочного состава членов комиссии по представлению комиссии, утверждается решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Отчет постоянной комиссии о проделанной работе заслушивается на заседаниях районной Думы не реже одного раза в год согласно заранее утвержденному графику.

Решение о создании, реорганизации или ликвидации постоянной комиссии оформляется решением районной Думы.

Статья 10. Задачи постоянной комиссии

Основными задачами постоянной комиссии являются:

- разработка и предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы;

- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению районной Думы;

- осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению районной Думы;

- представление на заседании районной Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

- организация по поручению районной Думы депутатских расследований;

- проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;

- разработка и внесение на рассмотрение Волгоградской областной Думы предложений в перспективный план законотворческой деятельности;

- сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению постоянной комиссии.

Статья 11. Полномочия постоянной комиссии

Постоянная комиссия районной Думы по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:

- вносить предложения по повестке дня заседания районной Думы;

- поручать председателю постоянной комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании районной Думы;

- предварительно рассматривать районный бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение районной Думы;

- вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение районной Думы;

- заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Чернышковского района, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Чернышковского района, об исполнении действующего законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;

- взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;

- запрашивать и получать от должностных лиц администрации Чернышковского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Чернышковского муниципального района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения постоянной комиссии в установленные законодательством сроки;

- привлекать к своей работе депутатов районной Думы, не входящих в состав постоянной комиссии, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;

- создавать рабочие группы из числа депутатов постоянной комиссии и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения постоянной комиссии;

- контролировать реализацию решений районной Думы;

- вносить предложения о снятии с контроля решений районной Думы;

- рассматривать информацию Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленную Председателем районной Думы.

Статья 12. Полномочия председателя постоянной комиссии районной Думы

Председатель постоянной комиссии районной Думы:

- созывает и ведет заседание постоянной комиссии;

- определяет предварительную повестку дня заседания постоянной комиссии;

- вносит предложения по плану работы постоянной комиссии;

- организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию постоянной комиссии;

- приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Чернышковского муниципального района;

- организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

- направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

- организует работу по исполнению принятых постоянной комиссией рекомендаций, информирует членов постоянной комиссии о ходе этой работы;

- исполняет иные полномочия по организации работы постоянной комиссии.

Статья 13. Порядок проведения заседаний постоянной комиссии Думы

Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии согласно плану работы, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов.

В проект повестки дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы, определенные планом работы, поручениями Председателя Думы, а также вопросы для предварительного рассмотрения, внесенные в повестку дня заседания районной Думы, вопросы, предложенные членами постоянной комиссии.

Заседание постоянной комиссии ведется открыто. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании постоянной комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.

Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается Положением о постоянной комиссии районной Думы.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов постоянной комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий либо по поручению главы района проводится совместное заседание постоянных комиссий. В этом случае заседание ведут представители этих постоянных комиссий по согласованию между собой.

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем постоянной комиссии, а в случае его отсутствия председательствующим на заседании комиссии.

Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председателями соответствующих постоянных комиссий и хранится в деле каждой постоянной комиссии.

По итогам рассмотрения вопросов на заседании постоянная комиссия принимает решения, которые могут направляться в органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянной комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок.

Статья 14. Временные комиссии и рабочие группы

1. Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также рабочие группы из числа депутатов и иных лиц.

2. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).

3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии (рабочей группы);

количественный и персональный состав членов временной комиссии (рабочей группы);

председатель временной комиссии (рабочей группы);

задача, для решения которой она создается.

4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.

5. Временная комиссия (рабочая группа) районной Думы прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению районной Думы.

6. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся в порядке, аналогичном заседанию постоянных комиссий.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 15.Депутатские объединения

Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.

В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединении депутатов.

Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях районной Думы и в средствах массовой информации.

Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.

Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.

Статья 16. Порядок создания депутатских объединений

Решение о создании объединения депутатов передается Председателю. Председатель регистрирует объединение депутатов протокольно, о регистрации информирует депутатов на очередном заседании районной Думы.

Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать Председателя об изменениях, произошедших в составе объединения.

Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.

Реестр объединений депутатов хранится в аппарате районной Думы на все время существования этого объединения.

Статья 17. Членство в депутатском объединении

1. Депутат Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат Думы также может не входить ни в одну фракцию.

2. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.

3. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.

4. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.

Статья 18. Порядок деятельности и полномочия депутатского объединения

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.

2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.

3. Депутатские фракции вправе:

- вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Думы;

- обращаться с вопросами к главе муниципального образования - председателю Думы, главе администрации, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.

Статья 19. Прекращение деятельности депутатского объединения

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

- прекращение полномочий Думы;

- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности по согласованию регионального политического совета;

- на основании решения регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.

2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.

3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 20. Формы работы депутата районной Думы

1. Депутаты осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.

2. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в районной Думе и в избирательном округе.

Статья 21. Права и обязанности депутата районной Думы

1. Депутат на заседании районной Думы вправе:

- избирать и быть избранным в органы районной Думы;

- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания;

- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, персональном составе этих органов и кандидатурах должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;

- заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проверках исполнения муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, решений районной Думы;

- ставить вопрос о разработке решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;

- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

- выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;

- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание районной Думы;

- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;

- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики; объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий; требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;

- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.

Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний районной Думы и ее органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов).

2. Депутат районной Думы обязан:

- лично участвовать в заседаниях районной Думы;

- состоять в одной из комиссий районной Думы, но не более чем в двух;

- вовремя являться на заседания районной Думы и ее органов;

- заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание районной Думы;

- соблюдать настоящий Регламент;

- соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

В случае неявки депутата на заседании районной Думы по неуважительной причине более трех раз подряд регламентная группа обязана проинформировать об этом избирателей путем публикаций сообщения массовой информации.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным причинам в соответствии с протокольным решением Думы.

3. Иные права и обязанности депутатов районной Думы регламентируются Положением о статусе депутата Чернышковской районной Думы Чернышковского муниципального района.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22. Заседание районной Думы

1. Заседание районной Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы, вопросы внутренней работы районной Думы.

2. Заседания районной Думы делятся на очередные и внеочередные.

3. Заседание Чернышковской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.

Статья 23. Первое заседание районной Думы

1. Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе.

2. Организационное заседание районной Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии Чернышковского района, который доводит до сведения депутатов результаты выборов и вручает удостоверение депутатов. До момента избрания председателя районной Думы организационное заседание ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 24. Очередные заседания председателя районной Думы

1. Очередные заседания созываются председателем Чернышковской районной Думы и проводятся согласно плану работы районной Думы.

Статья 25. Внеочередные заседания районной Думы

1. Внеочередное заседание Думы созывается:

- по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;

- по письменному предложению главы Чернышковского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;

- по инициативе председателя районной Думы.

2. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее чем за 2 дня до проведения внеочередного заседания.

Созыв внеочередного заседания осуществляется председателем районной Думы.

Статья 26. Процедура созыва заседания районной Думы

1. Созыв заседания районной Думы - это оповещение депутатов о проведении заседания районной Думы.

2. Депутаты должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания районной Думы.

3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами.

Статья 27. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Чернышковской районной Думы

1. Глава Чернышковского муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Чернышковского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Чернышковской районной Думы и ее комиссиях без специального разрешения.

В заседаниях районной Думы могут участвовать с правом совещательного голоса прокурор Чернышковского района, председатель Чернышковского районного суда, депутаты областной и Государственной Думы, ответственные работники администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем районной Думы.

2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Председатель Чернышковской районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Чернышковской районной Думы.

Для лиц, приглашенных на заседание Чернышковской районной Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.

4. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Чернышковской районной Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

5. По решению Чернышковской районной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

6. Лицо, не являющееся депутатом Чернышковской районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Чернышковской районной Думы после однократного предупреждения, а при невыполнении требований председателя Чернышковской районной Думы данное нарушение рассматривается в соответствии с действующим законодательством.

7. Лица, не являющиеся депутатами, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.

8. До и после проведения заседания районной Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

Статья 28. Заседания, проводимые в закрытой форме

1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата районной Думы прокурор и другие лица по решению районной Думы.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 29. Председательствующий на заседании районной Думы

1. Председательствующий на заседании районной Думы:

- открывает и закрывает заседания;

- объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

- объявляет о поступивших проектах решений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

- оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

- обеспечивает в зале заседания районной Думы порядок, а при его нарушении депутатами делает им замечание (предупреждение); удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;

- координирует работу органов районной Думы;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы, ее органам и работникам аппарата районной Думы;

- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании районной Думы.

2. Председательствующий на заседании районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса).

3. Во время заседания районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.

Статья 30. Режим проведения заседаний

1. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 14 часов с короткими перерывами (10 - 15 минут) через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.

Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.

В конце заседания районной Думы предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 31. Порядок ведения заседания районной Думы

1. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов - до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 32. Правила проведения заседания районной Думы

1. Разрешение для выступления на заседании районной Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании районной Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.

2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.

3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

Статья 33. Организация проведения заседания районной Думы

1. Организация проведения заседания районной Думы обеспечивается председателем районной Думы и (или) аппаратом районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

2. На заседании районной Думы работниками аппарата районной Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

Статья 34. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Проект повестки дня заседания районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании районной Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся на рассмотрение районной Думы председателем районной Думы, депутатами в составе не менее 8 человек, главой Чернышковского района, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими объединениями иными выборными органами местного самоуправления Чернышковского района, инициативными группами граждан (не менее 10 человек).

3. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Чернышковского муниципального района или от депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа, прокурора Чернышковского района.

Депутатам, не имеющим возможность по уважительным причинам участвовать в заседании районной Думы по принятию решения, по Уставу района предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через председателя в районную Думу. О чем председатель районной Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается при подведении итогов голосования.

4. Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Чернышковского района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой Чернышковского района или при наличии его заключения.

5. Проект повестки дня, проекты решений районной Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании районной Думы и в эти же сроки направляются в администрацию района и прокуратуру Чернышковского района.

6. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.

7. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании районной Думы.

Статья 35. Утверждение повестки дня

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой большинством голосов от присутствующих депутатов после открытия заседания.

2. Депутаты вправе внести дополнения, изменения в повестку заседания районной Думы. Дополнительные вопросы могут быть включены в повестку дня только из числа тех, которые прошли определенный порядок проверки и согласования.

3. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

5. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные районной Думой, переносятся на следующее заседание.

Статья 36. Требования к проектам правовых актов

1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Проекты решений районной Думы представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Официальным внесением проекта решения в районную Думу считается внесение проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районной Думе.

Проекты решений районной Думы, подлежащие рассмотрению, представляются председателю не позднее чем за 15 дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.

Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется главой Чернышковского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Председатель районной Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией районной Думы, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функцию ответственной.

Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений принимает решение о готовности проекта к рассмотрению районной Думой и передает проект решения председателю районной Думы для включения в повестку дня очередного заседания районной Думы.

После принятия решения в целом не допускается внесение в его проект каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем принятием решения районной Думы о внесении изменений, дополнений.

Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту районной Думы будет утвержден такой порядок рассмотрения.

При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю постоянной комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районной Думы принимается одно из нижеследующих решений:

- утвердить проект в первом чтении;

- направить проект на доработку;

- отклонить проект.

В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думой только после его повторного рассмотрения постоянной комиссией районной Думы и повторного включения в повестку.

В случае утверждения проекта в первом чтении решением районной Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.

Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием пунктов, статей, глав, разделов, к которым они относятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, глав, разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.

Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее чем за 7 дней до второго чтения.

2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.

3. Проекты решений, как правило, должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы.

Статья 37. Порядок рассмотрения проектов решений Чернышковской районной Думы

По результатам обсуждения проекта решения Думы принимается одно из следующих решений:

- принять решение в целом;

- принять проект решения за основу и направить его в профильную комиссию для дальнейшей работы и подготовки поправок;

- отклонить проект решения.

Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комиссией Чернышковской районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.

Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комиссией, депутатами Думы, включаются в текст решения, если за их принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Решения Думы по вопросам принятия Устава Чернышковского муниципального района или внесения в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.

После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем путем принятия решения районной Думы о внесении изменений, дополнений, кроме изменений орфографического характера.

Решения подписываются председателем районной Думы в течение 10 календарных дней после их принятия районной Думой.

Статья 38. Правовые акты

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов (если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом), подписываются председателем Чернышковской районной Думы и главой Чернышковского района.

Решения районной Думы о принятии Устава района, внесении в него изменений и (или) дополнений, об избрании (освобождении) председателя районной Думы, его заместителя принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Чернышковского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3 .Решение Чернышковской районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Чернышковского муниципального района для подписания и обнародования.

Решения, принятые районной Думой, либо подписываются главой Чернышковского района, либо возвращаются в районную Думу на повторное рассмотрение с изложением мотивов невозможности его подписания в предлагаемой редакции.

4. Председатель районной Думы направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию для повторного рассмотрения с участием главы Чернышковского района или его представителей. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе:

4.1. Одобрить проект решения в редакции, одобренной главой муниципального района;

4.2. Согласиться с главой муниципального района о нецелесообразности принятия данного решения;

4.3. Одобрить проект решения в ранее принятой редакции (преодолеть вето).

Председатель Думы по получении постановления комиссии включает вопрос в повестку дня очередного заседания Думы.

5. Если при повторном рассмотрении решения Дума принимает его в прежней редакции посредством преодоления вето главы муниципального района, то последний обязан его подписать в течение семи дней и опубликовать в установленные сроки.

Преодоление вето осуществляется 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 39. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Чернышковского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.

Статья 40. Порядок закрытия заседаний районной Думы

Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 7. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 41. Порядок голосования

1. Все решения районной Думы принимаются путем проведения голосования: открытого, поименного, тайного.

2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания районной Думы для депутатов районной Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

3. Не может быть поставлено на голосование предложение, проект решения, если они полностью или частично противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, области, района.

Статья 42. Открытое голосование

1. Открытое голосование депутатами производится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании районной Думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которому проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте закона, постановления.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

4. После подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении вопроса (предложения).

Статья 43. Поименное голосование

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

2. Поименное голосование проводится открыто, поднятием руки.

3. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами аппарата районной Думы.

Статья 44. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Чернышковского района и настоящим Регламентом, а также если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием специально для этих целей счетную комиссию.

3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания одного из имеющихся вариантов ответов: "за", "против", путем вычеркивания при альтернативных вариантах. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

8. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата.

9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально оборудованных местах для тайного голосования.

10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

неустановленной формы;

не имеющие пометки счетной комиссии;

в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.

11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

12. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

13. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 45. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов, принятому открытым голосованием, большинством голосов проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

Глава 8. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 46. Проведение публичных слушаний

Публичные слушания в Чернышковском районе проводятся согласно утвержденному решением районной Думы Порядку организации и проведения публичных (общественных) слушаний.

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕРНЫШКОВСКОЙ РАЙОННОЙ

ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 47. Организация контроля

1. Чернышковская районная Дума в соответствии с Уставом Чернышковского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Чернышковской районной Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Чернышковского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Чернышковского муниципального района.

2. Контрольная деятельность Чернышковской районной Думы осуществляется Чернышковской районной Думой непосредственно, а также через комиссии Чернышковской районной Думы.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Чернышковской районной Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Чернышковской районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 48. Права Чернышковской районной Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Чернышковская районная Дума и ее комиссии имеют право:

- запрашивать у главы Чернышковского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Чернышковской районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу Чернышковского муниципального района и иных должностных лиц Чернышковского муниципального района о выявленных нарушениях;

- вносить главе Чернышковского муниципального района и иным должностным лицам Чернышковского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 49. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Чернышковской районной Думы вправе обращаться с запросом к главе Чернышковского муниципального района и иным должностным лицам Чернышковского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Чернышковского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Чернышковской районной Думы.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Чернышковской районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Чернышковской районной Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Чернышковской районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 50. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Чернышковской районной Думы с вопросом к любому должностному лицу Чернышковского муниципального района.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Чернышковской районной Думы с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Чернышковской районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Чернышковской районной Думы соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Чернышковской районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Чернышковской районной Думы.

Статья 51. Отчет

1. Глава Чернышковского муниципального района один раз в год представляет Чернышковской районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Чернышковской районной Думы в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов может предложить Чернышковской районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы Чернышковского муниципального района.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Чернышковская районная Дума принимает решение.

Статья 52. Контроль за исполнением решений, принимаемых Чернышковской районной Думой

1. Решения, принимаемые Чернышковской районной Думой, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Чернышковской районной Думы.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Чернышковская районная Дума вправе:

3.1. Снять решение с контроля как выполненное.

3.2. Снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные.

3.3. Продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган.

3.4. Отменить решение.

3.5. Изменить решение или дополнить его.

3.6. Принять дополнительное решение.

Статья 53. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Чернышковского муниципального района

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Чернышковского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Чернышковского муниципального района.

Статья 54. Контроль за соблюдением Регламента Чернышковской районной Думы и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Чернышковской районной Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Чернышковской районной Думы и постоянные комиссии Чернышковской районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Чернышковской районной Думы порядка на заседании Чернышковской районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

2.1. Призыв к порядку.

2.2. Призыв к порядку с занесением в протокол.

2.3. Порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Чернышковской районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего на заседании Чернышковской районной Думы либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Чернышковской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Чернышковской районной Думы и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Чернышковской районной Думы;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Чернышковскую районную Думу или ее председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 55. Внесение кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Чернышковскую районную Думу:

1) председателем Чернышковской районной Думы;

2) депутатами Чернышковской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Чернышковской районной Думы;

3) главой Чернышковского муниципального района.

Статья 56. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии

1. Кандидатуры на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Чернышковского муниципального района рассматривается на заседании Чернышковской районной Думы. Кандидат приглашается на данное заседание.

2. Кандидат, выдвинутый для избрания на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии, имеет право заявить о самоотводе. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.

4. После предоставления кандидатур депутаты Чернышковской районной Думы проводят их обсуждение. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Чернышковского муниципального района, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Чернышковской районной Думы.

Глава 11 . ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 57. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений районной Думы осуществляет аппарат, структура и штатная численность которого устанавливаются решением районной Думы.

Аппарат районной Думы является самостоятельным подразделением районной Думы и подчиняется Председателю и функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Чернышковского муниципального района, Положения об аппарате, утвержденного решением районной Думы.

Статья 58. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат районной Думы, для работы в органах и структурных подразделениях районной Думы может осуществляться на договорной основе.

Статья 59. Под правовым обеспечением районной Думы понимается процедура обязательного юридического визирования или получение юридического заключения от специалиста, в полномочия которого входит правовое обеспечение деятельности Чернышковской районной Думы (далее по тексту - специалист), на все документы, вносимые на рассмотрение районной Думы.

Одновременно с правовой экспертизой, согласно Положению об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чернышковской районной Думы Чернышковского муниципального района Волгоградской области, специалистом проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение районной Думы.

В своей деятельности специалист руководствуется действующим законодательством и его должностными обязанностями.

Глава 12. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Статья 60. Протокол заседания Чернышковской районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в десятидневный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет Председатель.

В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:

наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;

фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;

фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;

утвержденная повестка дня заседания Думы;

ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).

Протоколы оформляются на основании стенограмм, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой.

Документами заседания Думы являются:

стенограмма заседания;

письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании;

тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;

проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании Думы;

список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.

Протокол и стенограмма заседания Думы печатаются в двух экземплярах и хранятся в аппарате Думы. Один из экземпляров предназначен для выдачи депутатам и штатным сотрудникам Думы для работы над документами заседаний Думы, а другой - всем иным лицам по решению председателя Думы.

Документы заседаний Думы в течение пяти лет находятся в аппарате Думы и по окончании указанного срока передаются в установленном порядке в архив Чернышковского муниципального района.

Статья 61. Утвержденному решению районной Думы присваивается номер, состоящий из порядкового номера протокола заседания районной Думы и через дробь - порядкового номера решения.

Статья 62. По организационным вопросам деятельности аппарата районной Думы Председателем издаются постановления; по вопросам приема, увольнения, переводов работников, а также отпусков и командировок - распоряжения. Распоряжения и постановления районной Думы, не имеющие нормативного характера, глава района подписывает единолично.