Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Протокол Совета №4 от 09.12.2020 года

ПРОТОКОЛ № 4

 

Время – 14 ч. 00 мин. 09.12.2020 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, прокурор Чернышковского района

ПОВЕСТКА ДНЯ:

заседания Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района

п/п

Тема выступления

Докладчик

1.

О ходе реализации Соглашений о взаимодействии между администрацией муниципального района, администрациями поселений с прокуратурой Чернышковского района в сфере нормотворчества

Гребенкин Д.В. – прокурор Чернышковского района (по согласованию)

2.

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

3.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Гребенкин Д.В. – прокурор Чернышковского района (по согласованию)

4.

Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

5.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

6.

О выявленных фактах нарушений законодательства о муниципальной службе, а также выявленных факторов коррупциогенности в муниципальных правовых актах.

Гребенкин Д.В. – прокурор Чернышковского района (по согласованию)

Хатмуллина И.А. – секретарь Совета;

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

7.

Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2021 год

Хатмуллина И.А. – секретарь Совета

Заседание Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыла секретарь Совета И.А. Хатмуллина, которая напомнила о том, что 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный Генассамблеей ООН. Впервые эта дата появилась в календаре в 2004 году, когда наша страна присоединилась к Конвенции ООН против коррупции. Более 100 государств, подписавших Конвенцию признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления положением уголовными преступлениями, а также приняли решение сотрудничать для масштабного пресечения этого явления.

По первому вопросу выступил прокурор Чернышковского района Гребенкин Д.В., который сообщил следующее:

Законность муниципального нормотворчества во многом зависит и от эффективности взаимодействия между органами прокуратуры и органами местного самоуправления, которое призвано оказывать положительное влияние на выполнение общих задач в сфере муниципального нормотворчества.

Одной из самых результативных форм взаимодействия является заключение соглашений между прокуратурой и органами местного самоуправления.

В прошлом году нами обновлены соглашения, определяющие порядок сотрудничества по вопросам правотворческой деятельности.

Обязательное требование к муниципальному правотворчеству - соответствие муниципальных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы.

При этом органам местного самоуправления нередко приходится оперативно решать вопросы местного значения в условиях постоянно изменяющегося на федеральном и региональном уровне законодательства.

Организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации и прокуроров субъектов Российской Федерации обращают внимание на своевременное выявление нарушений законов при разработке муниципальных правовых актов.

За отчетный период на предмет наличия коррупционной составляющей прокуратурой района изучено более 500 нормативно-правовых актов и их проектов, коррупциогенные факторы выявлены в 27 действующих НПА и 12 проектах.

По большей части коррупциогенные факторы выявляются в административных регламентах предоставления муниципальных услуг и выражаются в отсутствии или неполноте административных процедур (регламентами предусмотрены не все документы, необходимые для предоставления услуг, или наоборот излишние документы, не урегулированы основания для отказа в оказании услуги и т.д.).

Нередко корректировки и дополнения требует непосредственно нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции.

Так, в ходе сверки, проведенной в январе текущего года, установлены факты непринятия мер к своевременному внесению изменений в стандарты антикоррупционного поведения на территории городского и сельских поселений (внесено 11 протестов и 11 представлений (рассмотрены, муниципальная нормативная правовая база приведена в соответствие с действующим законодательством).

В заключении хотел бы сказать, что своевременное и полное изучение всех нормативных правовых актов как на стадии проектов, так и на стадии их принятия способствует укреплению законности на территории района, в связи с чем призываю развивать деловое сотрудничество в указанной сфере.

По второму вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения Бобровская Е.А., с информацией результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО:

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района проводится начальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района. За третий квартал 2020 года была проведена антикоррупционная экспертиза 97 муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах. За истекший период 2020 года проведена антикоррупционная экспертиза 394 проектов НПА органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, в ходе которой коррупциогенных факторов не выявлено.

По третьему вопросу выступил прокурор Чернышковского района Гребенкин Д.В., который сообщил следующее:

При проверке Стандартов антикоррупционного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления установлено их несоответствие требованиям п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ (в редакции от 16.12.2019 № 432-ФЗ), так как предусматривали не все запреты в рамках антикоррупционного поведения муниципального служащего.

В связи с чем 14.01.2020 в адрес глав муниципальных образований направлено 12 протестов (рассмотрены, удовлетворены).

Фактов неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов не установлено.

Вместе с тем, выявлены нарушения порядка формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В силу ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) устанавливает, что для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов закреплен в приложении 10 к Закону Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (далее – Порядок), в силу пп. «а» п. 4, п. 4.1 председателем комиссии назначается заместитель руководителя муниципального органа, а в случае отсутствия такой должности, председателем комиссии является иное лицо, из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе.

Возможность назначения председателем комиссии руководителя муниципального органа Порядком не предусмотрена.

Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства в 4 муниципальных образованиях района председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов являлись непосредственно главы поселений.

В связи с чем 20.07.2020 в адрес глав поселений внесено 4 представления (рассмотрены, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица).

По четвертому вопросу и пятому вопросам выступила отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Е.А. Бобровская, которая сообщила, что за 2020 год в адрес администрации ЧМР ВО обращений граждан и юридических лиц с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих не поступало.

За 4 квартал 2020 года судами не выносились решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

По шестому вопросу выступил прокурор Чернышковского района Гребенкин Д.В., который сообщил следующее:

Прокуратурой Чернышковского района проведена проверка полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими, в ходе которой выявлены 3 факта предоставления недостоверных сведений.

В частности муниципальными служащими по тем или иным причинам скрыты доходы (по основанному месту работы, от продажи имущества, о получении средств материнского капитала, что так же является доходом). Во всех случаях недостоверные сведения выявлены в справках о доходах на супруг (супругов) муниципальных служащих.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения представления (рассмотрено, все служащие привлечены к дисциплинарной ответственности).

В очередной раз напоминаю, что поводов для смягчения контроля в указанном направлении не имеется, в связи с чем, прошу муниципальных служащих тщательно подходить к вопросам соблюдения обязанностей, запретов и ограничений при прохождении муниципальной службы, в том числе при предоставлении сведений о доходах.

По седьмому вопросу выступила Ответственный секретарь Совета И.А. Хатмуллина которая представила на рассмотрение Совета план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет

РЕШИЛ:

По первому, третьему и шестому вопросам:

Принять информацию прокурора Чернышковского района Гребенкина Д.В. к сведению.

По второму, четвертому и пятому вопросам:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Е.А. Бобровской к сведению.

По седьмому вопросу:

Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год.

Председатель Совета

В.А. Крылов

Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина

РЕШЕНИЕ № 4

 

Время – 14 ч. 00 мин. 09.12.2020 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, прокурор Чернышковского района

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О ходе реализации Соглашений о взаимодействии между администрацией муниципального района, администрациями поселений с прокуратурой Чернышковского района в сфере нормотворчества

2. О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

3. Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

5. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

6. О выявленных фактах нарушений законодательства о муниципальной службе, а также выявленных факторов коррупциогенности в муниципальных правовых актах.

7. Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2021 год.

Заслушав и обсудив информации прокурора Чернышковского района Гребенкина Д.В., ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, начальника отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской

СОВЕТ РЕШИЛ:

По первому, третьему и шестому вопросам:

Принять информацию прокурора Чернышковского района Гребенкина Д.В. к сведению.

По второму, четвертому и пятому вопросам:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Е.А. Бобровской к сведению.

По седьмому вопросу:

Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год.

Председатель Совета

В.А. Крылов

Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина