Протокол Совета №3 от 29.09.2022 года
ПРОТОКОЛ № 3
Время – 11.00.29.09.2022 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района |
ПОВЕСТКА
заседания Совета по противодействию коррупции при
администрации Чернышковского муниципального района
№ п/п |
Тема выступления |
Докладчик |
1. |
Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2021 года. |
Представитель прокуратуры Чернышковского района Лазарева И.И. - заместитель начальника ООПО и МП |
2. |
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
Хатмуллина И.А. - первый заместитель главы -начальник отдела ОПО и МП |
3. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела организационно- правового обеспечения и мобилизационной подготовки |
4. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Хатмуллина И.А. - первый заместитель главы -начальник отдела ОПО и МП |
5. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела ОПО и МП |
6. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки |
По первому и второму вопросу выступили:
Кобзарев А.И.- заместитель прокурора Чернышковсокго района:
Обязанность по предоставлению сведений о доходах является одним из элементов предупреждения коррупции.
Основным законодательным актом, регламентирующим правоотношения при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, является Федеральный закон «О противодействии коррупции», которым установлена данная обязанность и определен круг лиц, на которых она распространяется (статьи 8 и 12.1).
Аналогичные положения также содержатся в других законах, регулирующих правоотношения при прохождении гражданской, военной и иных видов государственной службы, муниципальной службы, замещении государственных и муниципальных должностей.
Применительно к муниципальной службе такая обязанность получила свое закрепление в статье 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с действующим законодательством муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Указанный перечень утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 01.12.2021 № 484.
На сегодняшний день, муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений сведения о доходах за 2021 год предоставлены. Директора муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО также предоставили сведения о доходах. Все справки заполнены при помощи специального программного обеспечения «Справки БК».
Ежегодно, по окончанию декларационной кампании органами прокуратуры проводятся проверки полноты и достоверности предоставления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера.
В текущем году по итогам проверки выявлены факты предоставления муниципальными служащими не полных и не достоверных сведений.
В адрес администрации Чернышковского муниципального района поступило представление заместителя прокурора Чернышковского района от 21.06.2022 № 86-47-2022 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции».
В данном представлении, по результатам проведенной прокуратурой района проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее справки о доходах) выявлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района.
Так, начальником отдела архитектуры и градостроительства Полупановым С.А. в справке о доходах не указана выплата от ГУ «ВОЛГОГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ» в размере 11 606,56 руб.
Начальником отдела управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Королем Ю.В. в справке о доходах супруги за 2021 год не указан доход от работы по совместительству в МКУК «МЦККиА» в размере 4980,76.
Указанные нарушения свидетельствует о том, что муниципальные служащие должны подходить более внимательно к вопросу предоставления сведений о доходах, что особенно касается тех служащих, которые совмещают свою работу с преподавательской и иной деятельностью.
Лазарева И.И. - заместитель начальника ООПО и МП:
Данное представление рассмотрено 30.06.2022 года на очередном заседании комиссии с участием представителя прокуратуры Чернышковского района. Нарушения, указанные в представлении нашли своё подтверждение.
За ненадлежащее исполнение законодательства о противодействии коррупции, должностных обязанностей, а именно за предоставление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальные служащие администрации ЧМР ВО и ее структурных подразделений ( Король Ю.В., Полупанов С.А.) привлечены к дисциплинарной ответственности (распоряжение администрации Чернышковского муниципального района № 96-к от 29.07.2022).
Также в адрес Чернышковской районной Думы и Совета депутатов Чернышковского городского поселения поступили представления прокуратуры «Об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции» в отношении депутатов представительных органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, представивших недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Данные представления рассмотрены на заседаниях соответствующих представительных органов 30.06.2022, по результатам рассмотрения депутатам, допустившим нарушения, установлена мера ответственности в виде предупреждения.
По третьему вопросу слушали Бобровскую Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки:
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района проводится заместитеначальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района. За третий квартал 2022 года была проведена антикоррупционная экспертиза 218 муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах не выявлено.
По четвертому вопросу выступила Хатмуллина И.А. - первый заместитель главы — начальник отдела ОПО и МП, секретарь комиссии, которая сообщила, что в 3 квартале 2022 года в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правоохранительными органами не направлялась.
По пятому и шестому вопросам выступила Бобровская Е.А. - заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, которая сообщила присутствующим, что за третий квартал 2022 года было вынесено 1 решение суда по иску прокурора (о признании незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной ст. 21, 34.2 Налогового кодекса РФ ) - требования прокурора удовлетворены.
За третий квартал 2022 года в администрацию Чернышковского муниципального района поступило 10 письменных обращения граждан, из них 7 обращений направлено непосредственно главе Чернышковского муниципального района, обращения переадресовано для рассмотрения и принятия мер:
из Аппарата Губернатора Волгоградской области — 2;
из Комитетов администрации Волгоградской области — 2;
из Администрации Волгограда — 1;
из Прокуратуры — 1;
Уполномоченный по правам человека Волгоградской области — 1.
Письменные обращения поступили по следующим вопросам:
№ п/п |
Обращения по вопросам |
Количество обращений |
1 |
Оказание материальной помощи, в том числе: - на восстановление имущества, утраченного при пожаре |
2 |
2 |
Энергоснабжение, связь, ЖКХ, транспорт |
2 |
3 |
Земельные вопросы, споры |
3 |
4 |
Водоснабжение, благоустройство, градостроительные вопросы |
3 |
В соответствии с Законом РФ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителям даны письменные ответы в установленные сроки.
Каждое письменное обращение граждан проходит объективное рассмотрение, многие из них рассматриваются с выездом на место и в присутствии заявителей.
Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов является главной задачей Администрации Чернышковского муниципального района в работе с обращениями граждан.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет
РЕШИЛ:
По первому и второму вопросам:
Принять информации Кобзарева А.И. - заместителя прокурора Чернышковского района и Лазаревой И.И. - заместителя начальника отдела ОПО и МП к сведению.
По третьему вопросу:
Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.
По четвертому вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По пятому и шестому вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |
РЕШЕНИЕ № 3
Время – 11 ч. 00 мин. 29.09.2022 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
№ п/п |
Тема выступления |
1. |
Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2021 года. |
2. |
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
3. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
4. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
5. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
6. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Заслушав и обсудив информации заместителя прокурора Чернышковского района Кобзарева А.И., заместителя начальника отдела ОПО и МП Лазарева И.И., первого заместителя главы — начальника ООПО и МП, секретаря Совета Хатмуллиной И.А., заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Бобровской Е.А.
СОВЕТ РЕШИЛ:
По первому и второму вопросам:
Принять информации Кобзарева А.И. - заместителя прокурора Чернышковского района и Лазаревой И.И. - заместителя начальника отдела ОПО и МП к сведению.
По третьему вопросу:
Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.
По четвертому вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По пятому и шестому вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |