Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Протокол Совета №4 от 09.12.2022 года

ПРОТОКОЛ № 4

Время – 13.00 09.12.2022 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, заместитель прокурора Чернышковского района

ПОВЕСТКА

расширенного заседания Совета по противодействию коррупции при

администрации Чернышковского муниципального района

п/п

Тема выступления

Докладчик

1.

О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, эффективности и целевом расходовании средств бюджета Чернышковского муниципального района при проведении закупок для муниципальных нужд в 2022 году.

Кузина О.Л. – директор МКУ «БиМООУ» (по согласованию)

Козловская Л.А. – специалист по закупкам МКУ «БиМООУ» (по согласованию)

Андреева Т.В. – начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий

2.

О мерах по совершенствованию порядка использования муниципального имущества, контроле за движением и рациональным использованием муниципальной собственности

Алешина С.И. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию

3.

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела ОПО и МП

4.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета

5.

Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела ОПО и МП

6.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Бобровская Е.А. – заместитель начальника отдела ОПО и МП

7.

Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2023 год

Хатмуллина И.А. – секретарь Совета

Заседание Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыл заместитель прокурора Чернышковского района Кобзарев Александр Игоревич:

09 декабря 2003 года в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.

Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всём мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.

Коррупция является опасным социально-негативным явлением, представляющим угрозу институтам государства и стабильности общественной жизни.

Тема противодействия коррупции находится в центре общественного внимания, не сходит с повестки дня Президента РФ. Коррупция не только кардинально сдерживает социально-экономическое развитие России, мешает реализации национальных проектов, но и препятствует дальнейшей интеграции российской экономики в глобальную, ухудшает имидж России. Представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти. существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Волгоградской области на органы прокуратуры возложена обязанность на системной основе осуществлять надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой района проверяется исполнение законодательства о противодействии коррупции в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах власти субъекта Российской Федерации, иных органах (организациях), на служащих (работников) которых распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Также принимается участие в работе межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, в рамках работы которой необходимо осуществлять совместные целевые профилактические мероприятия, рассматривать ход реализации Национального плана противодействия коррупции, обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия, на что и направленно сегодняшнее мероприятие.

Безусловно самым ярким примером «коррупции» является использование должностным лицом своих служебных полномочий с целью извлечение выгоды.

Но стоит отметить, что «коррупция» может носить не только уголовно-наказуемый оттенок, но проявляться в иных правоотношений.

Например, в текущем году прокуратурой района выявлено 36 нормативных правовых акта, содержащих различные коррупциогенные фактора, которые в настоящее время органами местного самоуправления приведены в соответствие всем требования действующего законодательства.  

Зачастую избежать коррупционных проявлений в нормативных правовых актов помогает совместная работа органов прокуратуры и органов местного самоуправления на стадии правотворчества.

Например, в текущем году из 14 проектов правовых актов нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены на стадии разработки проектов муниципального акта.

Необходимо помнить, что коррупция существовала и существует всех странах. И у правоохранительных органов было и будет много работы по искоренению коррупции в различных областях деятельности человека. Но и все граждане должны прилагать усилия в борьбе с коррупцией, чтобы в нашей стране коррупции исчезала как явление, потому что общественная деятельность и огласка имеют не менее значимый эффект в борьбе с коррупцией наравне с мерами принимаемыми государственными органами.

По первому вопросу выступила начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО Андреева Т.В.:

Муниципальные закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Одним из основных направлений деятельности муниципальных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок.

У заказчиков, в рамках 44-ФЗ, возникает обязанность применять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Ряд таких мер предусмотрен Законом N 44-ФЗ, в том числе запрет на включение определенных лиц в состав закупочных комиссий, недопущение конфликта интересов при закупках.

Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков) для заказчиков ЧМР, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района в объеме не более 500 тысяч рублей, осуществляет уполномоченное учреждение МКУ «БиМООУ».

Закупки свыше 500 тысяч рублей осуществляет ГКУ «Центр организации закупок», с которым заключено соглашение о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Органы местного самоуправления поселений до 500 тыс. рублей осуществляют закупки самостоятельно. Свыше 500 тыс. рублей посредством ГКУ «Центр организации закупок».

По результатам мониторинга закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков Чернышковского муниципального района за 9 месяцев 2022 года осуществлено закупок на сумму 195 миллионов 223 тысячи 600 рублей, что составляет 138,6 % (140 млн. 864 тыс. 300 руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года из них:

  1. посредством конкурентных способов заключено контрактов на сумму 67 миллионов 530 тысяч 700 рублей (21 эл. аукцион), что составляет 207,8 % по сравнению за аналогичный период 2021 года ( 19 эл. аукционов на сумму 32 млн. 495 тыс. 700 руб.).

  2. с единственным поставщиком по части 1 ст. 93 44-ФЗ на сумму 127 миллионов 692 тысячи 900 рублей.

Сумма экономии по результатам конкурентных процедур составила 5 миллионов 154 тысячи 624 рублей.

С субъектами малого предпринимательства в рамках конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключено контрактов на сумму 37 миллионов 314 тысяч рублей, за 9 мес. 2021 год – 21 млн.423 тыс. руб.

По второму вопросу выступила начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации ЧМР ВО Алешина С.И.:

Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества,а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Отделом по управлению имуществом и землепользованию согласно приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» ведется учет всех объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, сведения, движение и выбытие о таких объектах отражаются в реестре муниципального имущества Чернышковского муниципального района.

В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности, обеспечения пообъектного учета и движения муниципального имущества Отдел руководствуется Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 30.03.2015г. №17/3.

Также проводится контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и оперативное управление.

Ежегодно в целях контроля за эффективным использованием муниципального имущества проводится инвентаризация. В соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района, казны Чернышковского муниципального района Волгоградской области и казны Чернышковского городского поселения Чернышкоского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации ЧМР ВО от 22.12.2021 № 506 проводится работа по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения местных полномочий.

При передаче имущества в аренду проводится оценка рыночной стоимости арендной платы независимыми оценщиками согласно требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.

Договора аренды заключаются в соответствии с Порядком организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров муниципального имущества, который определен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В силу действия антимонопольного законодательства информация о проведении таких торгов размещается исключительно на официальном сайте Российской Федерации.

В целях повышения эффективности обеспечения открытости деятельности отдела в сфере земельных и имущественных отношений утверждены 18 административных регламентов, информация для граждан о получаемых услугах размещается в районной газете «Спутник», и на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет.

Также на данном сайте размещаются сообщения о предоставлении земельных участков, на территории Чернышковского муниципального района и информация об организации аукционов на право аренды земельных участков.

Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) и регламентируется Федеральным законом от 24.07.2002 N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В 2022 году Отделом проведено 2 открытых аукциона по предоставлению недвижимого муниципального имущества в аренду, 1 открытый аукцион по предоставлению движимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, 2 открытых аукциона по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду.

Опубликовано 6 извещений о возможности предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду.

По третьему вопросу слушали Бобровскую Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки:

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района проводится заместителем начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района. За 2022 год была проведена антикоррупционная экспертиза 666 проектов НПА. В ходе проведения экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

По четвертому вопросу выступила Хатмуллина И.А. - первый заместитель главы — начальник отдела ОПО и МП, секретарь комиссии, которая сообщила, что в 4 квартале 2022 года в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правоохранительными органами не направлялась.

По пятому вопросу выступила Бобровская Е.А. - заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки (информация прилагается).

По шестому вопросу выступила Бобровская Е.А. - заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки:

За 2022 год было вынесено:

1 решение суда по иску прокурора (о признании незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной ст. 21, 34.2 Налогового кодекса РФ ) - требования прокурора удовлетворены.

По седьмому вопросу выступила И.А. Хатмуллина, которая представила на рассмотрение Совета план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет

РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информацию Андреевой Т.В. – начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО к сведению

По второму вопросу:

Принять информацию Алешиной С.И. - начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО к сведению.

По третьему вопросу :

Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.

По пятому и шестому вопросам:

Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.

По седьмому вопросу:

Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.


Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина

 

РЕШЕНИЕ № 4

Время – 13 ч. 00 мин. 09.12.2022 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, заместитель прокурора Чернышковского района

ПОВЕСТКА ДНЯ:

п/п

Тема выступления

1.

О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, эффективности и целевом расходовании средств бюджета Чернышковского муниципального района при проведении закупок для муниципальных нужд в 2022 году.

2.

О мерах по совершенствованию порядка использования муниципального имущества, контроле за движением и рациональным использованием муниципальной собственности

3.

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

4.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5.

Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

6.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

7.

Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2023 год

Заслушав и обсудив информации заместителя прокурора Чернышковского района Кобзарева А.И., начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий Андреевой Т.В., начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И., секретаря Совета Хатмуллиной И.А., заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Бобровской Е.А.

СОВЕТ РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информацию Андреевой Т.В. – начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО к сведению

По второму вопросу:

Принять информацию Алешиной С.И. - начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО к сведению.

По третьему вопросу :

Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.

По пятому и шестому вопросам:

Принять информацию Бобровской Е.А. - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки к сведению.

По седьмому вопросу:

Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.

 

Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина