Протокол Совета №4 от 08.12.2023 года
ПРОТОКОЛ № 4
Время – 14.00 08.12.2023 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, заместитель прокурора Чернышковского района |
ПОВЕСТКА
расширенного заседания Совета по противодействию коррупции при
администрации Чернышковского муниципального района
№ п/п |
Тема выступления |
Докладчик |
1. |
О выявленных фактах нарушений законодательства о муниципальной службе, а также выявленных факторов коррупциогенности в муниципальных правовых актах. |
Представитель прокуратуры Чернышковского района (по согласованию) Хатмуллина И.А. – секретарь Совета; Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
2. |
О результатах проведенного мониторинга закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, а также подведомственных им муниципальных учреждений и предприятий на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц за 2023 год. |
Кузина О.Л. – директор МКУ «БиМООУ» (по согласованию) Андреева Т.В. – начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий |
3. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
4. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
5. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
6. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
7. |
Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2024 год |
Хатмуллина И.А. – секретарь Совета |
Заседание Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыл заместитель прокурора Чернышковского района Кобзарев Александр Игоревич:
09 декабря 2003 года в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.
Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всём мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.
Коррупция является опасным социально-негативным явлением, представляющим угрозу институтам государства и стабильности общественной жизни.
Тема противодействия коррупции находится в центре общественного внимания, не сходит с повестки дня Президента РФ. Коррупция не только кардинально сдерживает социально-экономическое развитие России, мешает реализации национальных проектов, но и препятствует дальнейшей интеграции российской экономики в глобальную, ухудшает имидж России. Представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти. существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Волгоградской области на органы прокуратуры возложена обязанность на системной основе осуществлять надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Прокуратурой района проверяется исполнение законодательства о противодействии коррупции в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах власти субъекта Российской Федерации, иных органах (организациях), на служащих (работников) которых распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Также принимается участие в работе межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, в рамках работы которой необходимо осуществлять совместные целевые профилактические мероприятия, рассматривать ход реализации Национального плана противодействия коррупции, обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия, на что и направленно сегодняшнее мероприятие.
Прокуратурой Чернышковского района ежегодного проводится проверка соблюдения муниципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Основным законодательным актом, регламентирующим правоотношения при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, является Федеральный закон «О противодействии коррупции», которым установлена данная обязанность и определен круг лиц, на которых она распространяется (статьи 8 и 12.1).
Аналогичные положения также содержатся в других законах, регулирующих правоотношения при прохождении гражданской, военной и иных видов государственной службы, муниципальной службы, замещении государственных и муниципальных должностей.
Применительно к муниципальной службе такая обязанность получила свое закрепление в статье 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
На сегодняшний день, муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений сведения о доходах за 2022 год предоставлены. Директора муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО также предоставили сведения о доходах. Все справки заполнены при помощи специального программного обеспечения «Справки БК».
В текущем году по итогам проверки выявлены факты предоставления муниципальными служащими не полных и не достоверных сведений.
В адрес администрации Чернышковского муниципального района поступило представление заместителя прокурора Чернышковского района от 09.11.2023 № 86-54-2023 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции».
В данном представлении, по результатам проведенной прокуратурой района проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее справки о доходах) выявлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района.
Так, заместителем начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации ЧМР ВО Чернышковой Е.А. в справке о доходах указан доход , полученный от Волгоградской областной организации общероссийского профсоюза образования в размере 44400. Тогда как по информации налоговой службы данный доход составил 41400. Также в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга Чернышкова А.А. не был указан доход от МБУ «КХ» в размере 2300 руб.
Заместителем начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И. не указанны сведения об открытых счетах в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и в АО «Тинькофф Банк». Небыковой И.Ф. - начальником отдела ЗАГС не указаны 2 счета, открытые в ПАО «Сбербанк России».
Указанные нарушения свидетельствует о том, что муниципальные служащие должны подходить более внимательно к вопросу предоставления сведений о доходах, что особенно касается тех служащих, которые совмещают свою работу с преподавательской и иной деятельностью.
Лазарева И.И. - заместитель начальника отдела ОиКО:
Данное представление рассмотрено 08.12.2023 года на очередном заседании комиссии с участием представителя прокуратуры Чернышковского района. Нарушения, указанные в представлении нашли своё подтверждение.
За ненадлежащее исполнение законодательства о противодействии коррупции, должностных обязанностей, а именно за предоставление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальные служащие администрации ЧМР ВО и ее структурных подразделений ( Лазарева И.И., Чернышкова Е.А.) привлечены к дисциплинарной ответственности (распоряжение администрации Чернышковского муниципального района № 187-к от 08.12.2023, приказ отдела по образованию, опеке и попечительству от 08.12.2023 № 57-к).
-
1. По второму вопросу выступили:
Андреева Т.В. - начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий:
Одним из основных направлений деятельности муниципальных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок.
Муниципальные закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
У заказчиков, в рамках 44-ФЗ, возникает обязанность применять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Ряд таких мер предусмотрен Законом N 44-ФЗ, в том числе запрет на включение определенных лиц в состав закупочных комиссий, недопущение конфликта интересов при закупках.
Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков) для заказчиков ЧМР, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района в объеме не более 500 тысяч рублей, осуществляет уполномоченное учреждение МКУ «БиМООУ».
Закупки свыше 500 тысяч рублей осуществляет ГКУ «Центр организации закупок», с которым заключено соглашение о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Органы местного самоуправления поселений до 500 тыс. рублей осуществляют закупки самостоятельно. Свыше 500 тыс. рублей посредством ГКУ «Центр организации закупок».
По результатам мониторинга закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков Чернышковского муниципального района за 9 месяцев 2023 года осуществлено закупок на сумму 187 миллионов 715 тысяч 200 рублей, что составляет 96,2 % (195 млн. 223 тыс. 600 руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года из них:
-
1. Посредством конкурентных способов заключено контрактов на сумму 47 миллионов 849 тысяч 800 рублей (18 эл. аукционов, 5 открытых конкурсов), что составляет 70,9 % по сравнению за аналогичный период 2022 года (21 эл. аукцион на сумму 67 млн. 530 тыс. 700 руб.).
-
2. С единственным поставщиком по части 1 ст. 93 44-ФЗ на сумму 139 миллионов 865 тысяч 400 рублей.
Сумма экономии по результатам конкурентных процедур составила 6 миллионов 212 тысяч 173 рубля 30 копеек.
Кузина О.Л. - директор МКУ «БиМООУ» выступила с информацией о проведенных в 2023 году закупочных процедурах (прилагается).
По третьему вопросу выступила Хатмуллина И.А. - секретарь Совета, которая сообщила, что в 4 квартале 2023 года в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правоохранительными органами не направлялась.
По четвертому вопросу выступила Бобровская Е.А. - начальник отдела правового обеспечения (информация прилагается).
По пятому вопросу выступила Бобровская Е.А. - начальник отдела правового обеспечения .
За 4 квартал 2023 года судами не выносились решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
По шестому вопросу выступила Бобровская Е.А. - начальник отдела правового обеспечения:
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района проводится заместитеначальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района. За 2023 год была проведена антикоррупционная экспертиза 496 проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах не выявлено.
По седьмому вопросу выступила И.А. Хатмуллина, которая представила на рассмотрение Совета план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет
РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию заместителя прокурора Чернышковского района Кобзарева А.И. и заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения Лазаревой И.И. администрации ЧМР ВО к сведению.
По второму вопросу:
Принять информацию Андреевой Т.В. – начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО и директора МКУ «БиМООУ» Кузиной О.Л. к сведению
По третьему вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По четвертому, пятому и шестому вопросам: Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
По седьмому вопросу:
Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
Председатель Совета |
В.А.Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |
СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404462 , р.п. Чернышковский, ул. Советская , 82. Факс: (8-274) 6-12-37, 6-11-33, 6-10-30
РЕШЕНИЕ № 4
Время – 14 ч. 00 мин. 08.12.2023 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района, заместитель прокурора Чернышковского района |
ПОВЕСТКА
расширенного заседания Совета по противодействию коррупции при
администрации Чернышковского муниципального района
№ п/п |
Тема выступления |
Докладчик |
1. |
О выявленных фактах нарушений законодательства о муниципальной службе, а также выявленных факторов коррупциогенности в муниципальных правовых актах. |
Представитель прокуратуры Чернышковского района (по согласованию) Хатмуллина И.А. – секретарь Совета; Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
2. |
О результатах проведенного мониторинга закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, а также подведомственных им муниципальных учреждений и предприятий на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц за 2023 год. |
Кузина О.Л. – директор МКУ «БиМООУ» (по согласованию) Андреева Т.В. – начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий |
3. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
4. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
5. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
6. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
7. |
Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции на 2024 год |
Хатмуллина И.А. – секретарь Совета |
Заслушав и обсудив информации заместителя прокурора Чернышковского района Кобзарева А.И., заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения Лазаревой И.И., начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий Андреевой Т.В., директора МКУ «БиМООУ» Кузиной О.Л., секретаря Совета Хатмуллиной И.А., начальника отдела правового обеспечения Бобровской Е.А.
СОВЕТ РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию заместителя прокурора Чернышковского района Кобзарева А.И. и заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения Лазаревой И.И. администрации ЧМР ВО к сведению.
По второму вопросу:
Принять информацию Андреевой Т.В. – начальника отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации ЧМР ВО и директора МКУ «БиМООУ» Кузиной О.Л. к сведению
По третьему вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По четвертому, пятому и шестому вопросам: Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
По седьмому вопросу:
Утвердить план заседания работы Совета по противодействию коррупции при администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
Председатель Совета |
В.А.Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |