Протокол Совета №1 от 28.03.2018 года
ПРОТОКОЛ № 1
Время – 15 ч. 30 мин. 28.03.2018 г.
Место – актовый зал администрации
Чернышковского муниципального района
Присутствуют: члены Совета
Повестка дня:
№ |
Тема выступления |
Докладчик |
1 |
Организация работы по повышению эффективности противодействия коррупции и при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Андреева Т.В. – начальник отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей
|
2 |
Об организации работы по противодействию коррупции в сфере земельных правоотношений
|
Грабова Т.Н. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию |
3 |
О принимаемых мерах по контролю за использованием имущества, находящегося в собственности администрации муниципального района, в том числе имущества, переданного в аренду или пользование хозяйствующих субъектов
|
|
4 |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Хатмуллина И.А. – первый заместитель главы администрации – начальник отдела организационно-правового обеспечения, секретарь Совета |
По первому вопросу выступила начальник отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Т.В. Андреева, которая сообщила следующее:
Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.
Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления.
Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.
Не менее 15% совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Участники закупок помимо существующих требований обязаны подтверждать свою правомочность заключения контрактов и декларировать отсутствие судимости за экономические преступления. Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта превысит предельный размер, установленный Правительством Российской Федерации, то участник закупки – сторона контракта обязан информировать заказчика о своих выгодоприобретателях.
Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов-закупок и планов графиков. План закупок формируется заказчиками на весь срок действия соответствующего закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок.
Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах.
Предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7.29-7.32), так и в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст.285-286, 288-293).
Помимо всего прочего действует институт общественного контроля. Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.А
дминистрация Чернышковского муниципального района осуществляет размещение планов закупок товаров, работ, услуг, планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, которые доступны для ознакомления.
За 2017 год администрацией было проведено 4 электронных аукциона (из них 2 (два) у субъектов малого предпринимательства), общая начальная максимальная цена контрактов составила 843,7 тыс. рублей. Все аукционы признаны несостоявшимися. Заключено три муниципальных контракта на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ на общую сумму 443,7 тыс. рублей. Один из несостоявшихся аукционов не привел к заключению контракта в связи с чем, были внесены изменения в план-график и проведена повторная закупка. Так же в 2017 году администрацией Чернышковского муниципального района осуществлена закупка путем проведения запроса котировок с начально-максимальной ценой контракта 20,7 тыс. рублей. По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана только одна заявка, запрос котировок был признан несостоявшимся. Контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ на сумму 20,6 тыс. руб.
По второму и третьему вопросам выступила Грабова Т.Н. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района, которая сообщила следующее:
Предоставление земельных участков под различные виды деятельности осуществляется отделом по управлению имуществом и земелепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки. До муниципальных служащих доводятся положения действующего законодательства РФ и Волгоградской области о противодействии коррупции, о недопущении возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие.
При рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков проводятся публичные слушания, предусмотренные земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации.
Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) и регламентируется Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
В целях повышения эффективности деятельности отдела и повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений разработаны и утверждены 8 административных регламентов., информация для граждан о получаемых услугах стала более открытой, освещается в районной газете «Спутник», и на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет, где размещены все административные регламенты.
Также на данном сайте размещаются сообщения о предоставлении земельных участков, на территории Чернышковского муниципального района и информация об организации аукционов на право аренды земельных участков. Предоставление построено на принципах публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков. Заблаговременная информациия в сущности не дает развиваться коррупции в данной сфере.
В результате работы отдела, проведенных мероприятий за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей в бюджет от использования, продажи муниципального имущества и земельных участков поступило 12051,0 тыс. Руб. В 2017 г действовало 258 договор аренды, общая площадь переданных в аренду земельных участков составила 15383,72 га. Поступило за аренду земельных участков 11285.1 тыс .руб. Всего за 2017 год рассмотрено - 11 заявлений о предоставлении в собственность земельных участков площадью 1,9 га. По результатам рассмотрения заявлений , отделом подготовлены постановления и проекты договоров купли-продажи. Поступило от продажи земельных участков всего -374,17 тыс. руб.
Совместно с правовым отделом ведется претензионно-исковая работа с недобросовестными арендаторами, допускающим систематические нарушения внесения арендной платы. За 2017 года направлено 115 уведомлений и претензий юридическим и физическим лицам, имеющим задолженность по уплате арендных платежей за земельные участки., поступило в бюджет 955,8 тыс. руб.
О принимаемых мерах по контролю за использованием имущества, находящегося в собственности Чернышковского муниципального района, в том числе имущества переданного в аренду или пользование хозяйствующих субъектов.
Отделом проводится учет всех объектов недвижимости, для формирования полного реестра муниципальной собственности Чернышковского муниципального района.
Осуществляется контроль за использованием имущественных объектов муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление.
Проводится разъяснительная работа с муниципальными служащими Отдела на предмет целевого и эффективного использования муниципального имущества и бюджетных средств. Заключено 15 договоров аренды, поступило от аренды имущества 357.7 тыс. руб.
В результате контрольных мероприятий за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества в 2017 году проведено 5 проверок В результате проверок установлено, что в МКОУ «Чернышковская средняя школа №1» выявлены объекты, которые не используются и восстановлению не подлежат(было рекомендовано списать) МКОУ «Тормосиновская СШ» не было оформлено право оперативного управления на объекты,(здание Тормосиновского детского сада и зем.участка) которые подлежат обязательной регистрации. МКУ «Центр физической культуры и массового спорта» рекомендовано осуществить мероприятия по предоставлению в аренду неиспользуемых помещений. Руководителям учреждений были выданы акты проверок для устранения замечаний.
Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров муниципального имущества определен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В силу действия антимонопольного законодательства информация о проведении таких торгов размещается исключительно на официальном сайте Российской Федерации .
При передаче имущества в аренду проводится оценка рыночной стоимости арендной платы независимыми оценщиками.
Возможность влияния на проведение оценки также отсутствует и закреплена в статье 16 Федерального закона от 01.01.2001г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» о не допустимости вмешательства заказчика в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта.
Начальником отдела ежегодно предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Жалоб и обращений населения и организаций Чернышковского муниципального района по фактам коррупции в отдел по управлению имуществом и землепользованию не поступало. Экономических преступлений в т.ч. по линии коррупционной направленности в отделе допущено не было.
По четвертому вопросу выступила Ответственный секретарь Совета И.А. Хатмуллина, которая сообщила, что за истекший период 2018 года судами не выносились решения о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и их должностных лиц.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет
РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей АЧМР ВО Т.В. Андреевой к сведению.
По второму и третьему вопросам:
Принять информацию начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации ЧМР ВО Т.Н. Грабовой к сведению.
По четвертому вопросу:
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной к сведению.
Председатель Совета В.А. Крылов
Секретарь Совета И.А. Хатмуллина
РЕШЕНИЕ № 1
Время – 15 ч. 30 мин. 28.03.2018 г.
Место – актовый зал администрации
Чернышковского муниципального района
Присутствуют: члены Совета
Повестка дня:
1 |
Организация работы по повышению эффективности противодействия коррупции и при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Андреева Т.В. – начальник отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей
|
2 |
Об организации работы по противодействию коррупции в сфере земельных правоотношений
|
Грабова Т.Н. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию |
3 |
О принимаемых мерах по контролю за использованием имущества, находящегося в собственности администрации муниципального района, в том числе имущества, переданного в аренду или пользование хозяйствующих субъектов
|
|
4 |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Хатмуллина И.А. – первый заместитель главы администрации – начальник отдела организационно-правового обеспечения, секретарь Совета |
Заслушав и обсудив информации начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Т.В. Андреевой, начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Т.Н. Грабовой, ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной,
СОВЕТ РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей АЧМР ВО Т.В. Андреевой к сведению.
По второму и третьему вопросам:
Принять информацию начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации ЧМР ВО Т.Н. Грабовой к сведению.
По четвертому вопросу:
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной к сведению.
Председатель Совета В.А. Крылов
Секретарь Совета И.А. Хатмуллина