Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Протокол Совета №3 от 30.09.2019 года

ПРОТОКОЛ № 3

Время – 14 ч. 00 мин. 30.09.2019 г.

Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

ПОВЕСТКА ДНЯ:

п/п

Тема выступления

Докладчик

1.

О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям

Хатмуллина И.А. – секретарь Совета;

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

 

2.

О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по недопущению и пресечению фактов «бытовой» коррупции в социально-бытовых сферах.

Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета

 

3.

Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года

Гребенкин Д.В. – прокурор Чернышковского района (по согласованию);

Лазарева И.И. – заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения

4.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета

5.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

 

По первому вопросу выступила первый заместитель главы – начальник отдела ОКО Хатмуллина И.А. которая сообщила, что в 3 квартале 2019 актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции не выносилось.

По второму вопросу выступила первый заместитель главы – начальник отдела ОКО Хатмуллина И.А. которая сообщила следующее:

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 No 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

«Бытовая коррупция» - коррупция, порождаемая взаимодействием рядовых граждан и должностных лиц с целью удовлетворения своих интересов. В неё входят различные подарки и услуги от граждан должностному лицу и членам его семьи. Отсутствие в настоящее время контроля и регулирования сферы бытовой коррупции со стороны федеральной власти не говорит о том, что в регионах над данной проблемой не задумываются.

Рекомендаций органам местного самоуправления в рамках антикоррупционной политики, со стороны региональной и федеральной власти много.

Ежегодно они дополняются и совершенствуются. В связи с этим ОМС важно разработать и совершенствовать такой механизм противодействия коррупции, который учитывал бы как положения федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции, так и комплексы дополнительных мер по минимизации бытовой коррупции.

При этом важно изучить и проанализировать особенности той или иной сферы взаимодействия чиновников муниципалитета с гражданами, которая в большей степени подвержена проявлению бытовой коррупции. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что муниципальные программы должны включать следующие необходимые разделы:

1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.

2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики.

3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

4. Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений бытовой коррупции.

Все вышеуказанные разделы прямо или косвенно должны включать мероприятия, направленные на минимизацию бытовой коррупции. Если первые три раздела могут включать в себя мероприятия, которые косвенно направлены на минимизацию проявлений бытовой коррупции, то 4 раздел должен включать конкретные мероприятия с конкретными результатами, выполнение которых позволит снизить уровень бытовой коррупции.

Муниципальная программа по противодействию коррупции в органах местного самоуправления должна включать в себя меры:

-по созданию усовершенствованной нормативной правовой базы для эффективного противодействия бытовой коррупции;

-по минимизации уровня бытовой коррупции при осуществлении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления;

-по повышению уровня доверия граждан к деятельности ОМС;

-по повышению авторитета муниципальной службы, статуса муниципального служащего;

-по повышению качества и доступности муниципальных услуг;

-по снижению издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

-по формированию системы открытости и доступности информации о деятельности ОМС при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности ОМС;

-по укреплению в обществе отрицательного отношения к коррупционным правонарушениям;

-по развитию и укреплению институтов гражданского общества в ОМС, участвующих в процессах противодействия коррупции.

Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений бытовой коррупции должен включать в себя такие мероприятия, как, например:

-совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг, переход на систему предоставления услуг в электронном виде и через многофункциональные центры;

-мониторинг соблюдения процедур (сроков) предоставления муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, предоставляемых лично, либо в электронном виде, либо через многофункциональные центры, в том числе с использованием данных, получаемых на основе анализа жалоб и обращений конечных потребителей, с ежегодным обобщением и анализом результатов;

-принятие и утверждение в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления собственных планов противодействия коррупции и т.д.

Только лишь разработка механизма по минимизации проявлений бытовой коррупции в органах местного самоуправления, естественно, не даст никакого результата.

Нужны профессиональные кадры, которые не только должны запустить этот механизм, но и анализировать промежуточные результаты, корректировать ход его работы. В связи с этим необходимо особое внимание уделять подбору кадров в структурные подразделения органов местного самоуправления, занятых антикоррупционной политикой. Исходя из опыта можно констатировать, что вопрос привлечения профессиональных кадров в настоящее время является проблематичным. Основная причина -низкая заработная плата муниципальных служащих, что, между прочим, является одним из факторов развития бытовой коррупции. Но если ОМС не в состоянии поднять зарплаты муниципальным служащим, то обязанность обучать и повышать квалификацию сотрудников, и тем более сотрудников, в обязанности которых входит осуществление антикоррупционной политики, никто не отменял.

По третьему вопросу выступил заместитель прокурора Чернышковского района Д.А. Разуваев (доклад прилагается).

По четвертому вопросу выступила первый заместитель главы – начальник отдела ОКО, секретарь Совета И.А. Хатмуллина, которая сообщила, что указанный анализ не проводился ввиду отсутствия информации от правоохранительных органов

По пятому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. ,которая сообщила присутствующим, что за 3 квартал 2019 года судами не выносились решения о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и их должностных лиц.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет

РЕШИЛ:

По первому и второму вопросам:

Принять информации первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По третьему вопросу:

Принять информацию заместителя прокурора Чернышковского района Д.А. Разуваева к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По пятому вопросу:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А к сведению

Председатель Совета                                                                   В.А. Крылов

Секретарь Совета                                                                         И.А. Хатмуллина

РЕШЕНИЕ № 3

Время – 14 ч. 00 мин. 30.09.2019 г.

Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Заслушав и обсудив информации первого заместителя главы –начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО - ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, заместителя прокурора Чернышковского района Д.А. Разуваева, начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А.

По первому и второму вопросам:

Принять информации первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По третьему вопросу:

Принять информацию заместителя прокурора Чернышковского района Д.А. Разуваева к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По пятому вопросу:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А к сведению

Председатель Совета                                                                 В.А. Крылов

Секретарь Совета                                                                       И.А. Хатмуллина