Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Протокол Совета №2 от 11.06.2015 года

ПРОТОКОЛ № 2

Время – 10 ч. 00 мин. 11.06.2015 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

Приглашены:

Главы поселений

Заместитель прокурора

Чернышковского района

Гермашева Л.А.

Повестка дня:

1. Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

2. Применение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По первому вопросу выступили:

Заместитель главы администрации –начальник отдела правового и организационного обеспечения администрации Чернышковского муниципального района И.А.Хатмуллина, которая сообщила следующее:

«В своем докладе остановлюсь на последних изменениях, внесенных в антикоррупционное законодательство в 2014 и 2015 годах - это три Указа Президента от 23 июня 2014 г. № 453, 460, от 08 марта 2015 г. № 120 и Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ.

1. Что касается представления сведений о доходах и расходах.

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с 01 января представляются по единой форме справки, утвержденной Указом Президента от 23 июня 2014 г. № 460.

Муниципальный служащий представляет сведения о доходах в случае, если по состоянию на 31 декабря отчетного года он замещал должность, включенную в перечень.

Обращаю ваше внимание, что сведения о доходах служащим представляются в случае замещения им должности, включенной в перечень, как на постоянной основе, так и на временной.

Уточненные сведения о доходах служащий может представить в течение одного месяца после окончания срока декларационной кампании, а гражданин, назначаемый на должность муниципальной службы, - в течение одного месяца со дня представления сведений при назначении на должность муниципальной службы. Ранее этот срок составлял для служащего три месяца, а для гражданина такой срок законодательно установлен не был.

Коллеги, хочу напомнить, что лица, замещающие муниципальные должности, и руководители муниципальных учреждений сведения о доходах представляют в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Муниципальные служащие сведения о доходах представляют в порядке, установленном для представления сведений о доходах государственными служащими субъекта Российской Федерации.

18 декабря 2014 г. принято новое постановление Губернатора Волгоградской области № 254 "О некоторых вопросах представления отдельными категориями лиц сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и отменено постановление от 24 июля 2009 г.853. Теперь муниципальным служащим при представлении сведений о доходах необходимо руководствоваться этим постановлением.

Соответствующие изменения Вам необходимо внести и в свои нормативные правовые акты, регулирующие порядок представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности, и руководителями муниципальных учреждений.

Изменился порядок декларирования расходов. С 01 января сведения о расходах представляются в случае, если общая сумма сделок по покупке земельного участка, недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, совершенных в течение отчетного периода, превыюшет совокупный доход служащего, его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному периоду.

2. Внесены изменения в порядок проведения антикоррупциоинных проверок.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных служащими, теперь проводится за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду. Ранее такие проверки проводились по состоянию на конец отчетного периода.

Проверка соблюдения служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов проводится за период трех лет, предшествующих, поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки. Ранее период такой проверки не был определен.

Изменился порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения. Взыскание за коррупционное правонарушение в виде замечания может быть применено к служащему только при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Напомню, что порядок проведения коррупционных проверок и порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области установлен Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-0Д "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области"

3. Теперь расскажу об изменении порядка работы комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Добавлено новое основание для проведения заседания комиссии — это поступившее от коммерческой или некоммерческой организации уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального или административного управления данной организацией входили в его должностные обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину комиссией не рассматривался.

Такое уведомление рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. При наличии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданина при условии, что гражданин сменил место жительства, и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса в его отсутствие.

По итогам рассмотрения такого вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать согласие, если отдельные функции по государственному, муниципальному или административному управлению организацией входили в должностные обязанности служащего;

б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности или выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

С 08 марта 2015 г. Указом Президента № 120 комиссии предоставлено право принятия иного решения при рассмотрении данного вопроса, при наличии соответствующих оснований.

Внесены изменения и в порядок рассмотрения вопроса о даче согласия на замещение должности по заявлению самого гражданина.

Такое заседание теперь также проводится в присутствии гражданина или без его участия по его письменной просьбе.

Обращение о даче согласия на замещение должности теперь может быть подано не только гражданином, замещавшим должность, включенную в перечень, но и служащим, планирующим свое увольнение.

Коллеги, изменился порядок уведомления работодателем о заключении договора с бывшим муниципальным служащим. 21 января 2015 г. постановление Правительства от 08 сентября 2010 г. № 700 отменено и вместо него принято постановление Правительства № 29.

Установлен срок для проведения заседания комиссии по рассмотрению заявления служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) или несовершеннолетних детей - не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.

Порядок работы комиссий по урегулированию конфликта интересов должен быть утвержден в каждом органе местного самоуправления, поэтому вам необходимо свои порядки привести в соответствие с внесенными изменениями в федеральное законодательство.».

Также заслушали заместителя прокурора Чернышковского района Л.А.Гермашеву, которая разъяснила присутствующим требования действующего законодательства о противодействии коррупции. Разъяснила положения Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ».

По второму вопросу:

Заслушали доклад заместителя начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района В.В.Бойко, которая сообщила следующее:

«Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01 января 2014 года, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Предотвращение коррупции в сфере осуществления закупок достигается реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.

Главным принципом закона является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа. Федеральный закон № 44-ФЗ конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц.

Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления.

Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.

Одновременно законодатель также предусматривает административную ответственность практически по всем позициям, установленным в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Таковы отдельные меры предотвращения коррупции, основанные на реализации положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах.

Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района, который я представляю на сегодняшнем заседании Совета постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25 декабря 2013 года № 695 определен уполномоченным органом по определению поставщиков для нужд Администрации Чернышковского муниципального района и подведомственных ей учреждений (МКУ «Аи ДДС», учреждений культуры и МКУ «Центр физической культуры и массового спорта» - всего для 8 учреждений.

Данным постановлением утверждены:

- Положение об уполномоченном органе Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг.

- Порядок взаимодействия уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг и заказчиков Чернышковского муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района.

- Положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом - ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района, в состав которой входят 7 человек, 5 из которых прошли обучение по программе повышения квалификации по закону о контрактной системе.

Согласно порядку взаимодействия между уполномоченным органом и заказчиками, ОУФНП и МЗ в рамках контрактной системы исполняет полномочия по определению поставщиков по заявкам заказчиков конкурентными способами закупок.

За 2014 год для нужд Администрации ЧМР отделом размещено извещений о проведении 4-х аукционов в электронном виде (электронных аукциона) на сумму порядка 10 млн. рублей.

Проведен 1 запрос котировок по оказанию услуг по публикации в печатных изданиях СМИ информационных материалов и нормативно-правовых актов , цена закупки- 97608,00 рублей.

На текущую дату 2015 года объявлено 3 аукциона в электронной форме, которые признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки (НМЦК до 1 млн. рублей – путевки в детские оздоровительные лагеря-427,5 тыс. руб., публикация информации в СМИ-250,5 тыс. руб., офисная бумага - 52,7 тыс. руб.) и 1 закупка способом запроса котировок. до конца года предстоит провести 7 электронных аукционов. Совместные торги, открытые конкурсы не планируются.

Для нужд МУК «А и ДДС» за 2014 год проведено 3 аукциона в электронной форме на общую сумму 532,1 тыс. рублей (автозапчасти и бензин), за 2015 год электронный аукцион на закупку автошин признан несостоявшимся по причине несоответствия участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

По прочим заказчикам ввиду малого совокупного годового объема закупок конкурентными способами закупок уполномоченным органом не проводилось.

Общий годовой объем закупок по учреждениям, для которых отдел по управлению финансами является уполномоченным органом в соответствии с планами –графиками на сегодняшний момент составляет всего порядка 10,5 млн. рублей, большая часть из которого приходится на закупки у субъектов естественных монополий (электроэнергия, тепло, газ, услуги связи) и закупки малого объема.

Заключение контрактов с единственным поставщиком заказчики проводят самостоятельно, при этом основные условия контрактов в обязательном порядке проходят согласование в ОУФНП и МЗ. В целях уменьшения коррупции со стороны поставщиков (подрядчиков) в случае недобросовестности поставщиков при неисполнении контракта в условия оплаты по муниципальным контрактам рекомендуется не включать авансовые платежи, оплату производить по факту поставки товара, оказания услуг, проведения работ после подписания актов приемочной комиссии и проведения экспертизы исполнения контракта.»

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет

РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информации заместителя главы администрации – начальника отдела правового и организационного обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллиной И.А. и заместителя прокурора Чернышковского района Гермашевой Л.А. к сведению.

По второму вопросу:

Принять информацию заместителя начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Бойко В.В. к сведению

 

Глава администрации Чернышковского

муниципального района,

Председатель Совета                                                                   В.А. Крылов

 

Секретарь Совета                                                                         И.А. Хатмуллина

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2

Время – 10ч. 00 мин. 11.06.2015 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

Приглашены:

Заместитель прокурора

Чернышковского района

Гермашева Л.А. (по согласованию)

Повестка дня:

1. Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

2. Применение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заслушав и обсудив информации заместителя главы администрации – начальника отдела правового и организационного обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллиной И.А., заместителя начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Бойко В.В., заместителя прокурора Чернышковского района Гермашевой Л.А.

СОВЕТ РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информации заместителя главы администрации – начальника отдела правового и организационного обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллиной И.А. и заместителя прокурора Чернышковского района Гермашевой Л.А. к сведению.

По второму вопросу:

Принять информацию заместителя начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Бойко В.В. к сведению

Глава администрации Чернышковского

муниципального района

Председатель Совета                                                     В.А. Крылов

 

Секретарь Совета                                                           И.А. Хатмуллина