Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Протокол Совета №3 от 23.09.2020 года

ПРОТОКОЛ № 3

 

Время – 14 ч. 00 мин. 23.09.2020 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

ПОВЕСТКА ДНЯ:

п/п

Тема

Докладчик

1.

Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района в 2020 году

Алёшина С.И. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию

2.

О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям

Хатмуллина И.А. – секретарь Совета;

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

3.

Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года.

Лазарева И.И. – заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения

Представитель прокуратуры Чернышковского района

4.

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

5.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета

6.

Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

7.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения

По первому вопросу выступила начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию Алёшина С.И., которая сообщила следующее:

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, которое находится в муниципальной собственности. В состав муниципального имущества входит имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» определен Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества необходимо для составления полной картины о состоянии муниципального имущественного комплекса в каждом поселении, а также в Чернышковском муниципальном районе в целом.

Отделом по управлению имуществом и землепользованию ведется учет всех объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, сведения о таких объектах отражаются в реестре муниципального имущества Чернышковского муниципального района.

Осуществляется контроль за использованием имущественных объектов муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду и оперативное управление. Ведется работа по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения местных полномочий.

В 2020 году проведено 4 аукциона по предоставлению имущества в аренду, заключено 6 договоров аренды, поступило от аренды имущества 288 тыс. руб.

В 3 кв. 2020 отделом по управлению имуществом и землепользованию проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, по результатам которого заключено 2 договора аренды объектов недвижимого имущества.

Договора аренды заключаются в соответствии с Порядком организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров муниципального имущества, который определен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В силу действия  антимонопольного законодательства информация о проведении таких торгов размещается исключительно на официальном сайте Российской Федерации .

При передаче имущества в аренду проводится оценка рыночной стоимости арендной платы независимыми оценщиками.

Оценка недвижимости при предоставлении ее в аренду – важная составляющая определения справедливой арендной платы. Процедуру проводят независимые оценщики согласно требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» в 2020 году проведен аукцион с открытой формой подачи предложений о цене. В результате аукциона реализован автобус, доход от приватизации имущества составил 66,15 тыс. руб.

В целях проверки эффективности использования муниципального имущества, ежегодно проводится инвентаризация имущества. В результате проверки выявлено 5 единиц автотранспорта, не пригодного к эксплуатации. Отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района была проведена работа по списанию транспортных средств, в результате утилизации автомобилей выручка составила 32,3 тыс.руб.

В настоящее время Отделом проводится подготовительная работа по списанию не пригодного к эксплуатации движимого имущества муниципальных казенных образовательных учреждений.

Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) и регламентируется Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В 2020 году Отделом проведено 4 аукциона по предоставлению земельных участков в аренду, заключено 27 договоров аренды земельных участков. От аренды земельных участков поступило в местный бюджет 11873 тыс. руб. Заключено 4 договора купли-продажи земельных участков, прибыль от продажи составила 191,59 тыс. руб.

В целях повышения эффективности деятельности отдела и повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений разработаны и утверждены 18 административных регламентов, информация для граждан о получаемых услугах стала более открытой, освещается в районной газете  «Спутник», и на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет, где размещены все административные регламенты.

Также на данном сайте размещаются сообщения о предоставлении земельных участков, на территории Чернышковского муниципального района и информация об организации аукционов на право аренды земельных участков. Предоставление построено на принципах публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков. Заблаговременная информация в сущности не дает развиваться коррупции в данной сфере.

Чтобы повысить прозрачность деятельности администрации Чернышковского муниципального района и удовлетворенность предпринимательского сообщества, во втором квартале 2020 года на официальном сайте Чернышковского муниципального района создан раздел «Имущественная поддержка субъектов МСП», в котором размещается информация об имуществе, потенциально пригодном для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Совместно с правовым отделом ведется претензионно-исковая работа с недобросовестными арендаторами, допускающим систематические нарушения внесения арендной платы.

За 2020 года направлено 50 претензий юридическим и физическим лицам, имеющим задолженность по уплате за земельные участки, удовлетворено 12 претензий на сумму 480,6 тыс. руб.

В отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки. До муниципальных служащих доводятся положения действующего законодательства РФ и Волгоградской области о противодействии коррупции, о недопущении возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие.

Муниципальными служащими отдела ежегодно предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Жалоб и обращений населения и организаций Чернышковского муниципального района по фактам коррупции в отдел по управлению имуществом и землепользованию не поступало. Экономических преступлений в т.ч. по линии коррупционной направленности в отделе допущено не было.

По второму вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. ,которая сообщила следующее:

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушение законодательства о противодействии коррупции принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах, по устранению выявленных нарушений, сообщается в прокуратуру в письменной форме в сроки установленные действующим законодательством.

В целях исключения обстоятельств, способствующих нарушению законодательства о противодействии коррупции, проводится анализ поступивших на проверку нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству. В отделы направляются письма о необходимости внесения изменений в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. За истекший период 2020 года было направлено 5 писем.

По третьему вопросу выступила Лазарева И.И. –заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО, которая сообщила следующее:

В соответствии с действующим законодательством муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Указанный перечень утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 28.12.2018 № 509.

Данные сведения необходимо предоставить до 30 апреля.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»., в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) срок предоставления указанных сведений продлен до 1 августа 2020 г. включительно.

Муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений сведения о доходах за 2019 год были предоставлены своевременно. Директора муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО также своевременно предоставили сведения о доходах. Все справки заполнены при помощи специального программного обеспечения «Справки БК».

Фактов предоставления недостоверных или неполных сведений не выявлено.

Также выступил заместитель прокурора Чернышковского района Д.А.Разуваев с докладом (прилагается).

По четвертому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А., которая сообщила, что антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, проводится начальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района.

За третий 2020 была проведена антикоррупционная экспертиза 97 муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах нормативных правовых актах не содержится.

По пятому вопросу выступила первый заместитель главы – начальник отдела ОКО, председатель комиссии Хатмуллина И.А. которая сообщила, что за истекший период 2020 года информации от прокуратуры Чернышковского района о ставших известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в адрес администрации ЧМР ВО не поступало.

По шестому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. с информацией о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации Чернышковского муниципального района в третьем квартале 2020 года (прилагается).

По седьмому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. , которая сообщила присутствующим, что за третий квартал 2020 года судами не выносились решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет

РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И. к сведению.

По второму вопросу: принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

По третьему вопросу: Принять информации заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И. и заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А. к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

По пятому вопросу:

Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По шестому и седьмому вопросам:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

Председатель Совета

В.А. Крылов

Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина

РЕШЕНИЕ № 3

 

Время – 14 ч. 00 мин. 23.09.2020 г.

Место – актовый зал администрации

Чернышковского муниципального района

Присутствуют: члены Совета

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.

Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района в 2020 году

2.

О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям

3.

Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года.

4.

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО.

5.

Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

6.

Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

7.

О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Заслушав и обсудив информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И., первого заместителя главы –начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО - ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А., заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И., заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А.,

Совет

РЕШИЛ:

По первому вопросу:

Принять информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И. к сведению.

По второму вопросу: принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

По третьему вопросу: Принять информации заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И. и заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А. к сведению.

По четвертому вопросу:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

осу:

Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.

По шестому

По пятому вопри седьмому вопросам:

Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.

Председатель Совета

В.А. Крылов

Секретарь Совета

И.А. Хатмуллина

Информация

о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации Чернышковского муниципального района за III квартал 2020 года.

За третий квартал 2020 года в администрацию Чернышковского муниципального района поступило 35 письменных обращения граждан, из них 10 обращений направлено непосредственно главе администрации Чернышковского муниципального района, 25 обращения переадресовано для рассмотрения и принятия мер:

из Комитетов администрации Волгоградской области — 19;

из Областной Думы Волгоградской области - 1;

от Уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области - 1;

из Чернышковской районной Думы - 1;

из Управления Росреестра - 1;

из Прокуратуры — 2.

Письменные обращения поступили по следующим вопросам:

п/п

Обращения по вопросам

Количество обращений

1

Оказание материальной помощи, в том числе:

- на ремонт, улучшение жилищных условий

- на восстановление имущества, утраченного при пожаре

- прочие

2

3

1

2

Конфликты, правопорядок

1

3

Юридические вопросы

 

4

Водоснабжение, благоустройство, градостроительные вопросы

5

5

Строительство и газификация

1

6

Торговля и защита прав потребителей

3

7

Образование

13

8

Прочие

6

Количество обращений по поселениям распределились следующим образом:

п/п

Наименование поселения

Количество обращений

1

Алешкинское с/п

6

2

Б-Терновское с/п

1

3

Басакинское с/п

1

4

В-Гнутовское с/п

1

6

Красноярское с/п

2

7

Тормосиновское с/п

4

8

Захаровское с/п

3

9

Чернышковское г/п

17

В соответствии с Законом РФ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителям даны письменные ответы в установленные сроки.

Каждое письменное обращение граждан проходит объективное рассмотрение, многие из них рассматриваются с выездом на место и в присутствии заявителей.

Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов является главной задачей Администрации Чернышковского муниципального района в работе с обращениями граждан.