Протокол Совета №3 от 23.09.2020 года
ПРОТОКОЛ № 3
Время – 14 ч. 00 мин. 23.09.2020 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
№ п/п |
Тема |
Докладчик |
1. |
Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района в 2020 году |
Алёшина С.И. – начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию |
2. |
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
Хатмуллина И.А. – секретарь Совета; Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
3. |
Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года. |
Лазарева И.И. – заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения Представитель прокуратуры Чернышковского района |
4. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО. |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
5. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
6. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
7. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
По первому вопросу выступила начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию Алёшина С.И., которая сообщила следующее:
Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, которое находится в муниципальной собственности. В состав муниципального имущества входит имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» определен Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества необходимо для составления полной картины о состоянии муниципального имущественного комплекса в каждом поселении, а также в Чернышковском муниципальном районе в целом.
Отделом по управлению имуществом и землепользованию ведется учет всех объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, сведения о таких объектах отражаются в реестре муниципального имущества Чернышковского муниципального района.
Осуществляется контроль за использованием имущественных объектов муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду и оперативное управление. Ведется работа по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения местных полномочий.
В 2020 году проведено 4 аукциона по предоставлению имущества в аренду, заключено 6 договоров аренды, поступило от аренды имущества 288 тыс. руб.
В 3 кв. 2020 отделом по управлению имуществом и землепользованию проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, по результатам которого заключено 2 договора аренды объектов недвижимого имущества.
Договора аренды заключаются в соответствии с Порядком организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров муниципального имущества, который определен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В силу действия антимонопольного законодательства информация о проведении таких торгов размещается исключительно на официальном сайте Российской Федерации .
При передаче имущества в аренду проводится оценка рыночной стоимости арендной платы независимыми оценщиками.
Оценка недвижимости при предоставлении ее в аренду – важная составляющая определения справедливой арендной платы. Процедуру проводят независимые оценщики согласно требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» в 2020 году проведен аукцион с открытой формой подачи предложений о цене. В результате аукциона реализован автобус, доход от приватизации имущества составил 66,15 тыс. руб.
В целях проверки эффективности использования муниципального имущества, ежегодно проводится инвентаризация имущества. В результате проверки выявлено 5 единиц автотранспорта, не пригодного к эксплуатации. Отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района была проведена работа по списанию транспортных средств, в результате утилизации автомобилей выручка составила 32,3 тыс.руб.
В настоящее время Отделом проводится подготовительная работа по списанию не пригодного к эксплуатации движимого имущества муниципальных казенных образовательных учреждений.
Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) и регламентируется Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В 2020 году Отделом проведено 4 аукциона по предоставлению земельных участков в аренду, заключено 27 договоров аренды земельных участков. От аренды земельных участков поступило в местный бюджет 11873 тыс. руб. Заключено 4 договора купли-продажи земельных участков, прибыль от продажи составила 191,59 тыс. руб.
В целях повышения эффективности деятельности отдела и повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений разработаны и утверждены 18 административных регламентов, информация для граждан о получаемых услугах стала более открытой, освещается в районной газете «Спутник», и на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет, где размещены все административные регламенты.
Также на данном сайте размещаются сообщения о предоставлении земельных участков, на территории Чернышковского муниципального района и информация об организации аукционов на право аренды земельных участков. Предоставление построено на принципах публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков. Заблаговременная информация в сущности не дает развиваться коррупции в данной сфере.
Чтобы повысить прозрачность деятельности администрации Чернышковского муниципального района и удовлетворенность предпринимательского сообщества, во втором квартале 2020 года на официальном сайте Чернышковского муниципального района создан раздел «Имущественная поддержка субъектов МСП», в котором размещается информация об имуществе, потенциально пригодном для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Совместно с правовым отделом ведется претензионно-исковая работа с недобросовестными арендаторами, допускающим систематические нарушения внесения арендной платы.
За 2020 года направлено 50 претензий юридическим и физическим лицам, имеющим задолженность по уплате за земельные участки, удовлетворено 12 претензий на сумму 480,6 тыс. руб.
В отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки. До муниципальных служащих доводятся положения действующего законодательства РФ и Волгоградской области о противодействии коррупции, о недопущении возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие.
Муниципальными служащими отдела ежегодно предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Жалоб и обращений населения и организаций Чернышковского муниципального района по фактам коррупции в отдел по управлению имуществом и землепользованию не поступало. Экономических преступлений в т.ч. по линии коррупционной направленности в отделе допущено не было.
По второму вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. ,которая сообщила следующее:
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушение законодательства о противодействии коррупции принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах, по устранению выявленных нарушений, сообщается в прокуратуру в письменной форме в сроки установленные действующим законодательством.
В целях исключения обстоятельств, способствующих нарушению законодательства о противодействии коррупции, проводится анализ поступивших на проверку нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству. В отделы направляются письма о необходимости внесения изменений в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. За истекший период 2020 года было направлено 5 писем.
По третьему вопросу выступила Лазарева И.И. –заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО, которая сообщила следующее:
В соответствии с действующим законодательством муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Указанный перечень утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 28.12.2018 № 509.
Данные сведения необходимо предоставить до 30 апреля.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»., в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) срок предоставления указанных сведений продлен до 1 августа 2020 г. включительно.
Муниципальными служащими администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений сведения о доходах за 2019 год были предоставлены своевременно. Директора муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО также своевременно предоставили сведения о доходах. Все справки заполнены при помощи специального программного обеспечения «Справки БК».
Фактов предоставления недостоверных или неполных сведений не выявлено.
Также выступил заместитель прокурора Чернышковского района Д.А.Разуваев с докладом (прилагается).
По четвертому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А., которая сообщила, что антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, проводится начальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района.
За третий 2020 была проведена антикоррупционная экспертиза 97 муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах нормативных правовых актах не содержится.
По пятому вопросу выступила первый заместитель главы – начальник отдела ОКО, председатель комиссии Хатмуллина И.А. которая сообщила, что за истекший период 2020 года информации от прокуратуры Чернышковского района о ставших известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в адрес администрации ЧМР ВО не поступало.
По шестому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. с информацией о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации Чернышковского муниципального района в третьем квартале 2020 года (прилагается).
По седьмому вопросу выступила начальник отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровская Е.А. , которая сообщила присутствующим, что за третий квартал 2020 года судами не выносились решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет
РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И. к сведению.
По второму вопросу: принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
По третьему вопросу: Принять информации заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И. и заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А. к сведению.
По четвертому вопросу:
Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
По пятому вопросу:
Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.
По шестому и седьмому вопросам:
Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |
РЕШЕНИЕ № 3
Время – 14 ч. 00 мин. 23.09.2020 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. |
Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района в 2020 году |
2. |
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
3. |
Об итогах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Чернышковского муниципального района и ее структурных подразделений, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года. |
4. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО. |
5. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
6. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
7. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Заслушав и обсудив информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И., первого заместителя главы –начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО - ответственного секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А., заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И., заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А.,
Совет
РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информации начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Алешиной С.И. к сведению.
По второму вопросу: принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
По третьему вопросу: Принять информации заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации ЧМР ВО Лазаревой И.И. и заместителя прокурора Чернышковского района Разуваева Д.А. к сведению.
По четвертому вопросу:
Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
осу:
Принять информацию первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения, секретаря Совета И.А. Хатмуллиной, к сведению.
По шестому
По пятому вопри седьмому вопросам:
Принять информацию начальника отдела правового обеспечения администрации ЧМР ВО Бобровской Е.А. к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |
Информация
о характере обращений граждан, поступивших в адрес администрации Чернышковского муниципального района за III квартал 2020 года.
За третий квартал 2020 года в администрацию Чернышковского муниципального района поступило 35 письменных обращения граждан, из них 10 обращений направлено непосредственно главе администрации Чернышковского муниципального района, 25 обращения переадресовано для рассмотрения и принятия мер:
из Комитетов администрации Волгоградской области — 19;
из Областной Думы Волгоградской области - 1;
от Уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области - 1;
из Чернышковской районной Думы - 1;
из Управления Росреестра - 1;
из Прокуратуры — 2.
Письменные обращения поступили по следующим вопросам:
№ п/п |
Обращения по вопросам |
Количество обращений |
1 |
Оказание материальной помощи, в том числе: - на ремонт, улучшение жилищных условий - на восстановление имущества, утраченного при пожаре - прочие |
2 3 1 |
2 |
Конфликты, правопорядок |
1 |
3 |
Юридические вопросы |
|
4 |
Водоснабжение, благоустройство, градостроительные вопросы |
5 |
5 |
Строительство и газификация |
1 |
6 |
Торговля и защита прав потребителей |
3 |
7 |
Образование |
13 |
8 |
Прочие |
6 |
Количество обращений по поселениям распределились следующим образом:
№п/п |
Наименование поселения |
Количество обращений |
1 |
Алешкинское с/п |
6 |
2 |
Б-Терновское с/п |
1 |
3 |
Басакинское с/п |
1 |
4 |
В-Гнутовское с/п |
1 |
6 |
Красноярское с/п |
2 |
7 |
Тормосиновское с/п |
4 |
8 |
Захаровское с/п |
3 |
9 |
Чернышковское г/п |
17 |
В соответствии с Законом РФ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителям даны письменные ответы в установленные сроки.
Каждое письменное обращение граждан проходит объективное рассмотрение, многие из них рассматриваются с выездом на место и в присутствии заявителей.
Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов является главной задачей Администрации Чернышковского муниципального района в работе с обращениями граждан.