Прогноз социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годо
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.09.2024 № 377
Об одобрении прогноза социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2025 год и на плановый период 2026 -2027 годов |
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.01.2016 № 31 «Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллину И.А.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
Приложение
к постановлению
администрации Чернышковского муниципального района
от 19.09.2024 №377
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2026 - 2027 ГОДОВ
№ п/п |
Содержание |
Стр. |
1. |
Население |
3 |
2. |
Промышленное производство |
4 |
3. |
Торговля и услуги населению |
4 |
4. |
Малое предпринимательство |
5 |
5. |
Инвестиции |
5 |
6. |
Денежные доходы населения |
6 |
7. |
Труд и занятость |
6 |
1. Население
Укрепление здоровья населения, снижение уровня смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, стимулирование рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности использования миграционных потоков - все вышеперечисленное влияет на укрепление положительных результатов в демографическом развитии Чернышковского городского поселения.
Прогноз численности постоянного населения Чернышковского городского поселения на 2025-2027 годы и оценка 2024 года осуществлялся на основании уравнения демографического баланса, исходя из оценки числа родившихся, умерших и миграционного потока населения на каждый год. При оценке каждого показателя рассматривалась его динамика в последние годы, кроме того, учитывались факторы, которые могут существенно повлиять на него в прогнозном периоде.
Демографическая обстановка в Чернышковском городском поселении остается сложной. Смертность превышает рождаемость. Сохраняется естественная убыль населения.
Среднегодовая численность постоянного населения Чернышковского городского поселения за 2023 год составила 3988 человек и по сравнению с предыдущим годом сократилась на 64 человека, или на 1,6 процента.
Число родившихся в 2023 году составило 35 человека, это на 23,9 % меньше по сравнению с 2022 годом (46 чел.), число умерших составило 71 человек, что на 27 человек меньше по сравнению с предыдущим годом, на 27,6 процентов (98 человек).
Общий коэффициент естественной убыли населения в 2023 году на 1000 человек населения сократился и составил 9,0 промилле (в 2022 году – 12,7).
По оценке в 2024 году среднегодовая численность постоянного населения Чернышковского городского поселения сократится по сравнению с 2023 годом на 1,7 процента и составит 3919 человек. Коэффициент естественной убыли сократится по сравнению с 2023 годом с 9 до 8,2 промилле.
По-прежнему отрицательное влияние на изменение численности населения в Чернышковском городском поседении оказывает и миграционная убыль. Так в 2023 году миграционная убыль населения составила 27 человек, и по сравнению с 2022 годом увеличилась на 13 человек.
Предположительно, миграция населения в 2024 году составит - 25 человек.
Прогнозный показатель миграционной убыли до 2027 года предположительно составит 18 человек.
Основными факторами, оказывающими влияние на процессы миграции, являются экономические, национальные, экологические. Наиболее типичные причины миграции – стремление к улучшению качества жизни, экономическая ситуация, состояние систем образования и здравоохранения, условия трудовой деятельности, инвестиционная привлекательность, возможность улучшения жилищных условий, экология и климатические условия.
2. Промышленное производство
Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг организациями, относящимися по виду деятельности к промышленным предприятиям (с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям) составил 71,4 млн. рублей или 109,7 процентов к 2022 году.
На территории Чернышковского городского поселения осуществляют деятельность предприятия, относящиеся по виду деятельности к обрабатывающим производствам: СППССК «Чернышковская агрокомпания», ООО «Пекарня 100 Пудов», ИП Бородин В.В., ИП Шемет А.В.
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по обрабатывающим производствам увеличился относительно уровня 2022 года на 162,6 процентов и составил 22,6 млн.рублей.
К предприятиям по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» относятся МБУ «Коммунальное хозяйство», ООО «Коммунальщик».
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных данными организациями, увеличился на 107,7 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2022 года и составил 48,9 млн. рублей.
В 2024 году объем промышленного производства (по оценке) планируется на уровне 75,8 млн.рублей с индексом промышленного производства 96,7 процентов.
В соответствии с Прогнозом объем промышленного производства в 2025 году составит 79,4 млн.рублей с индексом промышленного производства 100,0 процентов к 2024 году, в 2026 году – 82,2 млн.рублей с индексом промышленного производства 100,0 процентов к 2025 году, в 2027 году – 84,9 млн.рублей с индексом промышленного производства – 100,0 процента к 2026 году.
3. Торговля и услуги населению
Для удовлетворения потребностей жителей Чернышковского района продолжится развитие потребительского рынка путем привлечения торговых организаций и индивидуальных предпринимателей для создания конкурентоспособного рынка товаров и услуг, насыщение его качественными товарами. Особое внимание уделяется продвижению на потребительском рынке товаров местных товаропроизводителей, таких как продукция кондитерских цехов, хлебопекарен, грибная продукция.
По состоянию на 1 января 2024 года в Чернышковском городском поселении работает 94 торговое предприятие, что составляет 103,3% к уровню прошлого года из них 78 стационарных магазинов и 16 объектов нестационарной торговой сети.
Оборот розничной торговли в 2023 году составил 1479,2 млн. рублей, или 119,7% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
Ожидается, что в 2024 году оборот розничной торговли составит 1720,9 млн. рублей, что составит 108,4% процента к уровню 2023 года в сопоставимых ценах.
Оборот розничной торговли прогнозируется в объеме:
2025 год – 1850,7 млн. рублей (103,1%);
2026 год – 1995,2 млн. рублей (103,5%);
2027 год – 2142,7 млн. рублей (103,2%).
Объем платных услуг населению в 2023 году составил 95,9 млн. рублей или 120,0 % к уровню 2022 года в сопоставимых ценах, в 2024 году в сопоставимых ценах составит 115,0 процента к уровню 2023 года (в физической массе – 118,0 млн.рублей).
В соответствии с Прогнозом в 2025 году объем платных услуг населению в сопоставимых ценах составит 104,0 процента к уровню 2024 года (в физической массе – 130,5 млн.рублей), в 2026 году – 103,0 процента к 2025 году (в физической массе – 140,4 млн.рублей), в 2027 году – 103,0 процента к уровню 2026 года (в физической массе – 150,7 млн.рублей).
4. Малое предпринимательство
На территории Чернышковского городского поселения по состоянию на 01.01.2024 осуществляли свою деятельность 182 субъекта предпринимательства, в том числе 5 малых предприятий и 12 микропредприятий, 165 индивидуальных предпринимателей, что составляет 111,7% к аналогичному периоду прошлого года.
Численность работников в сфере малого предпринимательства в 2023 году составила 250 человек, что составляет 101,2% к аналогичному периоду 2022 года. Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, составил 402,6 млн. рублей, или 105,9 % от уровня прошлого года.
К концу 2024 года количество малых (включая микропредприятий) оценочно составит 15 единиц. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, оценочно составит 245 человек.
Оборот субъектов малого предпринимательства в 2024 году оценивается в 429,2 млн. рублей.
По Прогнозу оборот объектов малого предпринимательства в 2025 году составит 499,4 млн. рублей, количество малых предприятий (включая микро), составит 17 единиц. Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия, составит 248 человек.
В 2026 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 519,4 млн. рублей. Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия, составит 250 человек.
В 2027 году оборот субъектов малого предпринимательства составит 540,2 млн. рублей. Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия, составит 250человек.
5. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за 2023 год составил 90,4 млн.рублей с индексом физического объема 69,5% к уровню 2022 года.
Объем инвестиций в основной капитал в 2024 году, по оценке, составит 80,0 млн.рублей с индексом физического объема 85,3% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах.
Объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в 2025 году в объеме 83,6 млн.рублей с индексом физического объема 100,7% к уровню предыдущего года, в 2026 году – 88,6 млн.рублей с индексом физического объема 102,6%, в 2027 году – 92,9 млн.рублей с индексом физического объема 101,6%.
6. Денежные доходы населения
Среднедушевые денежные доходы населения Чернышковского городского поселения (в месяц), в 2023 году составили 22199,67 рублей, увеличение составило 1,8 % к уровню 2022 года.
В 2023 году сохранился рост заработной платы, который по отношению к 2022 году составил 114,1%, среднемесячная заработная плата увеличилась с 23800,94 руб. до 27155,0 рублей.
Прогнозируется, что заработная плата в 2024 году составит 30848,00 руб. В 2025-2027 годах ожидается рост на 7%.
Сохранится тенденция к увеличению фонда начисленной заработной платы. В 2024 году прогнозируется рост фонда начисленной заработной платы на 15,8% к 2023 году; к концу 2027 года – на 7-8%.
Реальные денежные доходы в 2023 году составили 100,7% к уровню 2022 года.
Величина прожиточного минимума (далее именуется – величина ПМ) в среднем на душу населения в Волгоградской области на 2023 год установлена постановлением Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2022 г. № 859-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Волгоградской области на 2023 год" в размере 12363 рубля.
Величина ПМ в среднем на душу населения в Волгоградской области на 2024 год установлена постановлением Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2023 г. № 630-п (ред. от 19 декабря 2023 г.) "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Волгоградской области на 2024 год" в размере 13290 рублей.
Величина ПМ на душу населения в Волгоградской области согласно базовому варианту Прогноза на 2025 год составит 15250 рублей, на 2026 год – 17173 рубля, на 2027 год – 18692 рубля.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по итогам 2023 года в Чернышковском городском поселении составила – 33,6%, в 2024 году, по оценке, составит 33,2%.
Согласно прогнозу численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2025-2027 годах составит 32,8-32%.
7. Труд и занятость
Численность трудовых ресурсов по Чернышковскому городскому поселению составляет 3139 человека. Среднесписочная численность занятых в экономики — 2529.
Структура занятости населения: сельское хозяйство – 35,2%, торговля – 9,5%, здравоохранение, предоставление социальных услуг – 7,5 %, государственное управление – 7,9%, обеспечение электрической энергией, газом и паром – 7,5%, транспортировка и хранение – 6,6%, образование – 3,7%.
На 01.01.2024 на регистрационном учете в центре занятости населения с целью содействия в поиске подходящей работы состоял 56 безработных граждан (на 01.01.2023 – 61 безработный гражданин).
На 01.07.2024 признаны безработными 26 человек (01.07.2023 – 22 человек).
По оценке в 2024 году на регистрационном учете в органах службы занятости населения будет состоять 61 безработный.
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов численность занятых в экономике в 2024 году, по оценке, составит 2516 человек и по сравнению с 2023 годом сократится на 13 человек.
В 2025 году численность занятых в экономике по прогнозу составит 2512 человек. В перспективе небольшое снижение численности занятых в экономике, которое к 2027 году по сравнению с 2023 годом сократится на 2,4 процента и составит 2469 человек.