Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов

Приложение к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от __________ №______

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕРНЫШКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2020 - 2021 ГОДОВ

п/п

Содержание

Стр.

 

Введение

2

1.

Демография

3

2.

Производство валового внутреннего продукта

4

3.

Развитие промышленного комплекса

4

4.

Развитие сельского хозяйства

5

5.

Развитие строительного комплекса

7

6.

Потребительский рынок

8

7.

Малое и среднее предпринимательство

19

8.

Инвестиционная деятельность

11

9.

Уровень жизни населения

12

10.

Труд и занятость населения

14

Введение

Прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015 № 39/7 (изм. от 27.10.2017 №35/8) «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.01.2016 №31 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период», постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 15.09.2016 № 372 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются отчетные данные предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, сценарные условия социально-экономического развития Волгоградской области, паспорт социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

Показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены по двум вариантам: базовый (вариант 1) и целевой (вариант 2).

Базовые показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются основными для разработки бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на трех летний период.

1. Демография

Укрепление здоровья населения, снижение уровня смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, стимулирование рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности использования миграционных потоков - все вышеперечисленное влияет на укрепление положительных результатов в демографическом развитии района.

Прогноз численности постоянного населения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы и оценка 2018 года осуществлялся на основании уравнения демографического баланса, исходя из оценки числа родившихся, умерших и миграционного потока населения на каждый год. При оценке каждого показателя рассматривалась его динамика в последние годы, кроме того, учитывались факторы, которые могут существенно повлиять на него в прогнозном периоде.

Демографическая ситуация в Чернышковском районе в 2017 году характеризовалась продолжающейся естественной убылью населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости.

Среднегодовая численность постоянного населения за 2017 год составила 15654,0 человека и по сравнению с предыдущим годом сократилась на 201 человека, или на 1,22 процента.

Число родившихся в 2017 году составило 137 человек и сократилось на 24,3 процента к 2016 году. Число умерших в отчетном году составило 214 человек и по сравнению с прошлым годом, в котором число умерших составило 212 чел. увеличилось на 0,9 процентов.

Общий коэффициент естественной убыли населения в 2017 году на 1000 человек населения увеличился и составил 4,9 (в 2016 году – 2,0).

За январь – июнь 2018 года количество родившихся в Чернышковском районе составило 62 человека (4,0 родившихся на 1000 человек населения), что больше чем за январь – июнь 2017 года (49 человек или 3,1 родившихся на 1000 человек населения) на 13 человек (+6,5 процента).

За январь – июнь 2018 года количество умерших в районе составило 114 человек (7,4 на 1000 человек населения), что больше, чем за январь – июнь 2017 г. (101 человек или 6,5 на 1000 человек населения) на 13 человек (+2,8 процента).

Отрицательное влияние на изменение численности населения в настоящее время в Чернышковском районе оказывает и миграционная убыль.

Так в 2017 году миграционная убыль населения составила 124 человека и по сравнению с 2016 годом сократилась на 80 человек.

По оценке в 2018 году среднегодовая численность постоянного населения Чернышковского муниципального района сократится по сравнению с 2017 годом на 1,1 процент и составит 15475 человек. Коэффициент естественной убыли сократится по сравнению с 2017 годом с 4,9 до 3,0 промилле. Снижение естественной убыли населения обусловлено увеличением коэффициента рождаемости с 8,8 до 10,5 промилле при небольшом снижении коэффициента смертности с 13,7 до 13,5 промилле.

Оценка показателя «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении» на 2018 год составит 73,3 года.

В прогнозируемом периоде миграционная убыль населения сменится на незначительный миграционный прирост.

2. Производство валового внутреннего продукта

В 2017 году валовой внутренний продукт (далее именуется – ВВП) составил 4342,1 млн. рублей, что ниже на 17,0 процентов уровня 2016 года в сопоставимых ценах. По оценке 2018 года объем ВВП сократится до 4033,7 млн. рублей, что составит 89,3 процентов к уровню 2017 в сопоставимых ценах.

В 2019 году объем ВВП прогнозируется на уровне 4260,2 млн. рублей (на душу населения – 273,9 тыс. рублей). Индекс физического объема валового внутреннего продукта в 2019 году составит 102,0 процентов к уровню 2018 года.

Основная часть валового внутреннего продукта создается в реальном секторе экономики: промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, оптовой и розничной торговле.

При прогнозировании темпов роста ВВП на 2019-2020 годы учитывался прогнозируемый рост показателей результатов деятельности по важнейшим отраслям экономики, а также тенденции изменения структуры ВВП.

3. Развитие промышленного комплекса

Промышленное производство на территории Чернышковского муниципального района слабо выражено. В структуре валового производства основных отраслей на долю промышленности приходится 1,5% продукции.

За 2017 год объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям) составил 64352,44 тыс. рублей, увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 33,0 тыс. рублей или на 100,1 процентов.

Обрабатывающие производства:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по обрабатывающим производствам сократился на 8,6 процентов и составил 28522,2 тыс.рублей.

На снижение повлияло:

1. Объем выпуска и продажи продукции ИП Бородиным В.В. сократился на 24,0 тонны или на 3051,0 тыс.рублей;

2. Тираж газеты «Спутник», выпускаемой МУП «Редакция газеты «Спутник» сократился на 22,8 тыс.экземпляров или на 69,0 тыс.рублей.

Выпуск пищевой продукции в общем объеме обрабатывающего производства составил 97,3%.

«Обеспечение электрической энергией, газом и паром», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по видам экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» увеличился на 8,2 процента по сравнению с соответствующим периодом 2016 года и составил 35,8 млн. рублей. Увеличение обусловлено передачей объектов водоснабжения поселениями района на обслуживание в МБУ «Коммунальное хозяйство».

На предприятиях планируется увеличение объемов отгрузки товаров собственного производства к 2021 году по базовому варианту на 107,3% к уровню 2017 года, по целевому варианту на 108,0% к уровню 2017 года, за счет роста тарифов на услуги, а также увеличения числа абонентов.

Промышленное производство на территории Чернышковского муниципального района слабо выражено. В структуре валового производства основных отраслей на долю промышленности приходится 1,5% продукции.

За 2017 год объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям) составил 64352,44 тыс. рублей, увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 33,0 тыс. рублей или на 100,1 процентов.

Обрабатывающие производства:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по обрабатывающим производствам сократился на 8,6 процентов и составил 28522,2 тыс.рублей.

На снижение повлияло:

1. Объем выпуска и продажи продукции ИП Бородиным В.В. сократился на 24,0 тонны или на 3051,0 тыс.рублей;

2. Тираж газеты «Спутник», выпускаемой МУП «Редакция газеты «Спутник» сократился на 22,8 тыс.экземпляров или на 69,0 тыс.рублей.

Выпуск пищевой продукции в общем объеме обрабатывающего производства составил 97,3%.

«Обеспечение электрической энергией, газом и паром», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по видам экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» увеличился на 8,2 процента по сравнению с соответствующим периодом 2016 года и составил 35,8 млн. рублей. Увеличение обусловлено передачей объектов водоснабжения поселениями района на обслуживание в МБУ «Коммунальное хозяйство».

На предприятиях планируется увеличение объемов отгрузки товаров собственного производства к 2021 году по базовому варианту на 107,3% к уровню 2017 года, по целевому варианту на 108,0% к уровню 2017 года, за счет роста тарифов на услуги, а также увеличения числа абонентов.

4. Развитие сельского хозяйства

Приоритетным направлением развития Чернышковского муниципального района является развитие сельского хозяйства, его доля в валовом внутреннем продукте составляет 73,8 процентов.

Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли осуществляются в соответствии с мероприятиями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции в районе заняты 8 сельскохозяйственных организаций, 76 крестьянских (фермерских) хозяйств, 4500 личных подсобных хозяйства.

Крупными бюджетообразующими предприятиями Чернышковского муниципального района являются:

ООО «Прогресс» с общей площадью сельскохозяйственных угодий 33,648 тыс. га, что составляет 14,1 процент от общей площади сельскохозяйственных угодий и валовым сбором зерновых в 2018 году 21,8 тыс. тонн. Среднегодовая численность работников, занятых на производстве составляет 219 человек;

ООО «Волжский Ударник» с общей площадью сельскохозяйственных угодий 33,2 тыс. га, что составляет 13,1 процент от общей площади сельскохозяйственных угодий и валовым сбором зерновых в 2018 году 29,4 тыс. тонн. Среднегодовая численность работников, занятых на производстве составляет 203 человека.

Деятельность по хранению и складированию зерна осуществляет на территории Чернышковского муниципального района ПАО «Чернышковский элеватор» с общим объемом хранения зерна 89000 тонн. Мощность по приемке зерна автотранспортом - 1800 тонн/сутки и отгрузке ж/д транспортом - 980 тонн/сутки. Средняя численность работников предприятия составляет 70 человек.

Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 238757 га, в том числе площадь продуктивной пашни – 161382 га, пастбища – 71425 га, сенокосы – 5950 га.

Важнейшей составляющей АПК района является растениеводство. Его доля в общем объеме реализованной продукции находится на уровне 63,2 процентов. Наиболее рентабельным направлением растениеводства является выращивание зерновых, чем и занимается подавляющее большинство хозяйств и организаций.

Валовой сбор в 2018 году составляет 202,2 тыс.тонн что составляет 72,7 процентов к 2017 году (в 2017 году – 278,3 тыс. тонн).

Средняя урожайность по району 21,8 ц/га, в т.ч. по озимым 24 ц/га.

За 2017 год хозяйствами всех категорий получено 3205,5 млн. рублей валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах, в том числе 2271,7 млн. рублей продукции растениеводства и 933,7 млн. рублей продукции животноводства. Индекс производства продукции сельского хозяйства к 2016 году составил 100,7%, индекс производства растениеводства – 100,6%, животноводства -100,9%.

Оценка объема производства продукции сельского хозяйства в 2018 году составляет 2827,4 млн. рублей, индекс производства продукции в процентах к предыдущему году – 80,9. В прогнозном 2019 году объем производства сельского хозяйства оценивается по 1 варианту — 2962,8 млн. рублей, по 2 варианту — 2980,0 млн. рублей; в 2020 году: по 1 варианту – 3109,8 млн. рублей, по 2 варианту – 3150,0 млн. рублей; в 2021 году: по 1 варианту – 3269,6 млн. рублей, по 2 варианту – 3300,0 млн. рублей. Индекс производства продукции в 2019 году: 1 вариант – 101,4%, 2 вариант – 102,2%; в 2020 году: 1 вариант – 101,8%, 2 вариант – 102,5%; в 2021: 1 вариант — 102,0%, 2 вариант – 101,6%.

В целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 9060 голов крупного рогатого скота, из них 4483 коров (к уровню прошлого года поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 1,3 %), 4549 голов свиней, что больше на 4,5 процента, чем в 2016 году, 9765 голов овец и коз, что меньше на 0,5 процентов , чем в 2016 году.

В 2017 году всеми категориями хозяйств произведено 18,3 тыс. тонн молока (94,8 процентов к уровню 2016) ввиду низкой рентабельностью, реализовано на убой скота и птицы в живой массе 3,3 тыс. тонн (100,8%). По итогам 2017 года за реализованное молоко производителям выплачено – 138,2 млн. рублей, что на 23,1 млн.рублей больше, чем в 2016 г.

Согласно предварительных данных хозяйствами района планируется посеять озимых культур под урожай 2019 года на площади 68,8 тыс. га, из них озимая пшеница 65,0 тыс. га озимая пшеница, 3,8 тыс. га озимый рыжик и др. Уже посеяно – 71,3 тыс. га.

В 2018 году хозяйствами района приобретено 27 единиц техники и прицепного оборудования на общую сумму 127,0 млн.рублей, 7 энергонасыщенных тракторов и 8 новых комбайнов.

5. Развитие строительного комплекса

Строительная деятельность на территории Чернышковского муниципального района представлена компанией ООО «Агрострой» с общим объемом реализации товаров, работ и услуг за первое полугодие 2018 года 37,9 млн. рублей. Среднесписочная численность работников предприятия в 2017 году составила 31 человек, средняя заработная плата 19152,7 рублей.

В 2017 году объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» составил 33,78 млн. рублей или 99,6 процентов в сопоставимых ценах от уровня 2016 года.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2017 году составила 20,3 кв.метров, в 2021 году показатель планируется довести до 21,2 кв.метров, за счет индивидуальных застройщиков.

В 2017 году введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 6 индивидуальных жилых домов и 8 пристроек, общей площадью 807,2 кв. метров.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 148,4 процентов.

По Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - 3 ветерана Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов Великой отечественной войны получили социальную выплату в размере 1119,6 тыс.рублей на приобретение или строительство жилых помещений.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составила в 2017 году 4,88 процентов.

В 2017 году предоставлено 11 земельных участков для строительства общей площадью 3,25 га, в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,99 га.

Для индивидуального жилищного строительства предоставлено 9 земельных участков общей площадью 0,8 га, в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,46 га.

Экономический анализ структуры и тенденций объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», вводу жилых домов за отчетный и оценочный периоды позволяет прогнозировать указанные показатели на следующие годы:

 

1 вариант

2 вариант

2019 год

37,07 млн. руб.

37,20млн.руб.

 

2000 кв.метров

2000 кв.метров

2020 год

38,84 млн.руб.

39,00 млн.руб.

 

2000 кв.метров

2000 кв.метров

2021 год

40,71 млн.руб.

40,85 млн.руб.

 

2000 кв.метров

2000 кв.метров

Общий объем капитальных вложений за 2017 год за счет бюджетных источников финансирования составил 17,2 млн. рублей.

Уровень газификации природным газом Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2018 составляет 43%. В среднем по Волгоградской области уровень газификации – 82%.

В 2017 году продолжалась реализация федеральной программы газификации Волгоградской области. На данный момент голубое топливо подано в семь населенных пунктов, п.Красный, х. Нижняя-Вербовка, х.Верхнегнутов, п. Басакин, х.Сизов,х. Ёлкино и х. Нижнегнутов, газом уже пользуются 530 домовладений с населением 1300 человек.

В рамках программы «Газоснабжения и газификации Волгоградской области на 2014-2017 годы» ведется строительство (реконструкция) котельных на газовом топливе в х.Нижнегнутов, в х.Верхнегнутов, в х.Сизов и п.Басакин Чернышковского района Волгоградской.

На реализацию программы газификации по Чернышковскому муниципальному району предусмотрено 17600,0 тыс. рублей областных средств.

С целью восстановления исправного состояния и работоспособности зданий и сооружений выполнен капитальный ремонт с установкой окон ПВХ и дверных блоков по объектам социальной сферы (административное здание по ул. Цимлянской 10, ул. Советской 21; 82; 84; МКОУ «Чернышковская СШ» №2 (столовая, кабинет начальных классов); МКОУ «Басакинская СШ» (капитальный ремонт помещений с устройством сан. узлов), в завершающей стадии ремонтно-строительные работы по объекту МКОУ «Верхнегнутовская СШ» (с целью размещения дошкольной группы).

Также необходимо отметить окончание ремонтно-строительных работ и ввода в эксплуатацию объекта культуры: Чернышковский казачий музей. Расходы из средств бюджета Чернышковского муниципального района составили 4,24 млн. рублей.

В рамках исполнения соглашения между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района в зданиях муниципальных образовательных организаций Чернышковского района выполнена работа по приобретению и замене оконных блоков ПВХ и выполнение необходимых для этого работ. Стоимость затрат на выполнения данных работ составила 1,51 млн. рублей.

Общая стоимость затрат по выполнению капитального ремонта социальных объектов за отчетный период составила 14,7 млн. рублей, в том числе 1,5 млн. рублей областных средств.

6. Потребительский рынок

Потребительский рынок представляет собой важнейшую часть современной экономики. Именно здесь реализуются повседневные потребности населения, уровень удовлетворения которых, в конечном счете, определяет эффективность функционирования экономики в целом.

Развитие секторов потребительского рынка в среднесрочной перспективе предусматривается в целом умеренными темпами.

Для удовлетворения потребностей жителей Чернышковского района продолжится развитие потребительского рынка путем привлечения торговых организаций и индивидуальных предпринимателей для создания конкурентоспособного рынка товаров и услуг, насыщение его качественными товарами. Особое внимание уделяется продвижению на потребительском рынке товаров местных товаропроизводителей, таких как продукция кондитерских цехов, хлебопекарен, грибная продукция.

По состоянию на 1 января 2018 года в Чернышковском муниципальном районе работает 143 торговых предприятия, из них 103 магазина и 40 объектов мелкорозничной сети.

Оборот розничной торговли в 2017 году составил 1015,9 млн.рублей, что составляет 64,4 тыс. рублей на душу населения.

В Чернышковском муниципальном районе оказывали услуги общественного питания 5 объектов. Оборот услуг общественного питания в 2017 году составил 9,1 млн. рублей.

В отчетный период в Чернышковском муниципальном районе работало 24 объекта бытового обслуживания. Объем оказанных бытовых услуг составил 15,2 млн. руб.

Осуществляла деятельность Универсальная ярмарка Чернышковского городского поселения на 150 торговых мест.

Обеспеченность площадью торговых объектов на 1 тысячу человек составила: 332 кв.м, в том числе по продаже продовольственных товаров – 144 кв.м., по продаже непродовольственных товаров - 189,0 кв.м.

Ожидается, что в 2018 году оборот розничной торговли в действующих ценах составит 1079,78 млн. рублей, что составит 104,0 процентов к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.

По базовому варианту оборот розничной торговли прогнозируется в объеме:

2019 год – 1170,1 млн. рублей;

2020 год – 1259,5 млн. рублей;

2021 год – 1362,3 млн. рублей.

7. Малое и среднее предпринимательство

На территории Чернышковского муниципального района деятельность осуществляют 394 субъекта предпринимательства, в том числе 1 среднее, 6 малых предприятия, 19 микропредприятий и 368 индивидуальных предпринимателей.

Численность работников в сфере малого предпринимательства в 2017 году составила 499 человек. Оборот малых и средних предприятий составил 1346,5 млн.рублей.

Малое и среднее предпринимательство содержит в себе значительный потенциал экономического роста. В докризисный период наблюдался ежегодный рост всех экономических показателей деятельности малых и средних предприятий.

К концу 2018 года количество малых (включая микро) предприятий оценочно составит 26 единиц. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, оценочно составит 502 человека.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году оценивается в 1406,3 млн. рублей.

В 2019 году количество малых и средних предприятий по предварительным прогнозам составит 27 . Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составит 506 человек. В течение 2019 года предприятия будут наращивать оборот, который к концу 2019 года составит 1483,5 млн. рублей.

Увеличивая оборот и выручку, субъекты малого и среднего бизнеса будут вкладывать больше инвестиций в основной капитал для расширения производства, приобретения и модернизации основных средств.

В 2020 году оборот объектов малого и среднего предпринимательства составит 1581,4 млн. рублей, что составит 106,6 процентов к уровню 2019 года. К концу 2019 года среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 517 человек.

В 2021 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 1687,4 млн. рублей. Среднесписочная численность работников 28 малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 517 человек.

С целью повышения темпов развития малого предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе продолжится реализация мер поддержки предпринимательства, включающих комплекс мероприятий:

стимулирование создания и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и инновационных технологий в малом предпринимательстве;

совершенствование механизмов финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства;

повышение доступности информации по вопросам малого и среднего предпринимательства;

улучшение консультационного и образовательного обеспечения предпринимательской деятельности;

оздание правового поля, благоприятного для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ и прогноз развития предпринимательства, определение приоритетных направлений;

снижение административной нагрузки при осуществлении предпринимательской деятельности.

эффективное взаимодействие между обществом, бизнесом и государством.

8. Инвестиционная деятельность

По данным Волгоградстата крупными и средними предприятиями Чернышковского муниципального района за 2017 год использовано инвестиций в основной капитал всего – 90,0 (2016 – 75,2 млн.рублей), что составляет 115,9 процентов к уровню прошлого года.

В 2017 году по оценочным данным объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) предполагается в размере 114,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составит 121,0% к уровню 2017 года.

По оперативным статистическим данным по итогам первого полугодия 2018 года инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям составили 3,3 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал по базовому сценарию прогнозируется:

на 2019 год – 121,1 млн. рублей;

на 2020 год – 128,0 млн. рублей;

на 2021 год – 134,4 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал по целевому сценарию прогнозируется:

на 2019 год – 125,0 млн. рублей;

на 2020 год – 130,7 млн. рублей;

на 2021 год – 137,0 млн. рублей.

Решением Чернышковской районной Думы от 5 мая 2011 года № 23/4 было утверждено Положение «Об инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области». Данное Положение принято с целью создания благоприятного инвестиционного климата, определения основных форм и методов поддержки инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района предусмотрена в следующих формах:

  • информационная и консультационная поддержка;

  • организационная поддержка;

  • финансовая поддержка;

  • имущественная поддержка.

Взаимодействие инициаторов инвестиционных проектов с администрацией Чернышковского муниципального района осуществляется по принципу «одного окна» и регулируется постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 30.05.2016 №225 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В целях повышения эффективности инвестиционной политики и создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, принято постановление администрации Чернышковского муниципального района от 06.04.2016 № 155 «Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Чернышковского муниципального района». Данное постановление закрепляет персональную ответственность конкретных должностных лиц за реализацию следующих инвестиционных проектов:

1. Индивидуальным предпринимателем (КФХ) Шейченко С.П. инициировано создание животноводческой фермы с направлением - производство баранины. Заявленная стоимость проекта составляет 12,0 млн. рублей. С начала реализации проекта затраты составили 4,26 млн. рублей. На эти средства построена овчарня, подготовлена кормовая база, приобретено 50 голов овец мясного направления, приобретена сельскохозяйственная техника: трактор и пресс-подборщик. Создано 1 рабочие место из 3 планируемых рабочих мест.

2. Индивидуальным предпринимателем Юмагулова Я.С. ведется строительство торгово-развлекательного центра в р.п. Чернышковский. Объем инвестиций составит 10,0 млн. рублей. Расходы на реализацию проекта в истекшем периоде 2016 года составили 4,95 млн.рублей. Выполнены следующие работы по объекту - установлены пластиковые окна, подведено электроснабжение к зданию, идут внутренние работы по электроснабжения всех помещений здания, установлены ограждающие конструкции по всему периметру участка. Видеонаблюдение, ведутся ремонтные работы внутри помещения. Выполнены бетонные и кровельные работы на балконе. Закуплено холодильное оборудование.

Дополнительно будет создано 15 новых рабочих мест. Уже создано 3 рабочих места.

3. Индивидуальным предпринимателем Бескороваев И.В. планируется строительство многофункционального придорожного комплекса с объем инвестиций 40,0 млн. рублей. Будет создано 20 новых рабочих мест. Данный инвестиционный проект находится пока на стадии проектирования.

В успешной реализации инвестиционной политики немаловажную роль играют отношения, формируемые на основе муниципально-частного партнерства. В целях приведения нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района в соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принято постановление Чернышковской районной Думы от 14.06.2016 № 9 «Об определении уполномоченного органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства».

9. Уровень жизни населения

Суммарный объем денежных доходов населения в 2017 году составил 2235,9 млн. рублей.

Номинальные среднемесячные доходы на одного жителя в 2017 году составили 11902,74 рублей, что на 9,1 % выше предыдущего года.

Среднемесячная заработная плата наемных работников по полному кругу организаций в 2017 году составила 21883,00 рубля и увеличилась по сравнению с 2016 годом на 11,2 процента. В реальном выражении с учетом уровня инфляции 2017 года она увеличилась на 7,3 процента.

Фонд заработной платы сложился в сумме 693,853 млн. рублей и вырос по сравнению с 2016 годом на 7,0 процентов.

Основной составляющей доходов населения по-прежнему является оплата труда наемных работников. В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в первой половине 2018 года проведено поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, что приведет к росту денежных доходов населения.

Рост фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций Чернышковского муниципального района в 2018 году ожидается на уровне 7,0 процента и составит 742,422 млн. рублей. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2018 году, по прогнозу, составит 23,4 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 2017 годом на 7,0 процентов.

Реализация майских указов Президента Российской Федерации, увеличение пенсий, социальных выплат будут способствовать постепенному увеличению в 2019-2021 годах доход населения. В соответствии с базовым вариантом рост фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций в 2019-2021 годах ожидается на уровне 5,0-6,4 процента в год. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2021 году прогнозируется в размере 28,4 тыс. рублей.

Постепенному увеличению реальных доходов населения Чернышковского муниципального района будет способствовать положительная динамика реальной заработной платы при стабилизации инфляционных процессов.

В целом нужно отметить, что, несмотря на положительную динамику роста доходов населения, для большей части они остаются низкими. Значительная часть населения, имеющая доходы ниже величины прожиточного минимума, продолжает находиться в сложных жизненных условиях. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2017 году составила 32,3 %. В прогнозируемом периоде продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан района в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума по оценке 2018 года составит 30,3 процента, в 2019-2021 годах ожидается на уровне 29,9-28,5 процентов.

Фактические величины прожиточного минимума на душу населения Волгоградской области за 2016 и 2017 годы составили 8991 рубль и 9096 рублей соответственно. Величина прожиточного минимума на душу населения в среднем за 2018 год составит 9332 рубля и по сравнению с 2017 годом увеличится на 2,6 процента.

Принимаемые меры по созданию условий роста доходов населения на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, усиление мер социальной поддержки малоимущих категорий граждан и семей с детьми будут способствовать снижению уровня бедности населения района.

10. Труд и занятость населения

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений. В последние годы наблюдается тенденция к значительному снижению численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, трудовых ресурсов в целом.

Численность занятых в экономике по оценке 2018 года составит 5510 человек, численность занятых в экономике к 2021 году возрастет по базовому варианту – до 5557 человек или на 0,9 процента, по целевому варианту – до 5575 человек или на 1,2 процента.

При анализе среднегодовой численности занятых в экономике Волгоградской области на основной работе по типам экономических единиц можно отметить, что наибольшую численность занятых составляют работники организаций – юридических лиц.

Уровень общей безработицы населения по методологии Международной организации труда (далее именуется – уровень общей безработицы) в 2017 году составил 28,15 процентов. В ближайшей перспективе продолжится снижение уровня общей безработицы.

На конец 2017 года на регистрационном учете в центрах занятости населения состояло 176 безработных против 212 безработных на конец 2016 года.

Уменьшение численности безработных, зарегистрированных
в службах занятости, оказало непосредственное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2018 составил 1,83 процента против 2,65 по состоянию на 01.01.2017.