Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов

Приложение

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 04.10.2019 №358

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ

п/п

Содержание

Стр.

 

Введение

2

1.

Демография

3

2.

Производство валового внутреннего продукта

3

3.

Развитие промышленного комплекса

4

4.

Развитие сельского хозяйства

4

5.

Развитие строительного комплекса

6

6.

Потребительский рынок

8

7.

Малое и среднее предпринимательство

8

8.

Инвестиционная деятельность

10

9.

Уровень жизни населения

11

10.

Труд и занятость населения

13

Введение

Прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015 № 39/7 (изм. от 27.10.2017 №35/8) «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.01.2016 №31 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период», постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 15.09.2016 № 372 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются отчетные данные предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, сценарные условия социально-экономического развития Волгоградской области, паспорт социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

Показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов подготовлены по двум вариантам: консервативный (вариант 1) и базовый (вариант 2).

Базовый вариант показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются основными для разработки бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на трехлетний период.

1.Демография

Укрепление здоровья населения, снижение уровня смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, стимулирование рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности использования миграционных потоков - все вышеперечисленное влияет на укрепление положительных результатов в демографическом развитии Чернышковского района.

Демографическая ситуация в Чернышковском районе Волгоградской области в 2018 году характеризуется продолжающейся естественной убылью населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости.

Среднегодовая численность постоянного населения Чернышковского района Волгоградской области за 2018 год составила 15444 человек и по сравнению с предыдущим годом сократилась на 210 человек, или на 1,3 процента.

Число родившихся в 2018 году составило 123 человека и сократилось на 10,22 процента к 2017 году (137 человек). Число умерших в отчетном году составило 243 человек, что больше по сравнению с предыдущим годом (214 человек) на 13,6 процентов.

Число родившихся в январе-июне 2019 года составило 45 человек и по сравнению с январем-июнем 2018 года сократилось на 8,2 процента. Число умерших в январе-июне 2019 года составило 125 человек, что больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 23,8 процента. Естественная убыль населения в январе-июне 2019 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28 человек и составила - 80 (естественная убыль населения в январе – июне 2018 - 52 человека).

В ближайшей перспективе в Чернышковском районе сохранится миграционная убыль населения. Вместе с тем будет отмечаться тенденция ее сокращения.

В 2018 году миграционная убыль населения Чернышковского района составила - 97 человек. Произошло сокращение миграционной убыли населения на 21,77 % к 2017 году, в 2017 году этот показатель составил - 124 человека.

2. Производство валового внутреннего продукта

В 2018 году валовой внутренний продукт (далее именуется – ВВП) составил 4315,3 млн. рублей, что ниже на 0,6 процентов уровня 2017 года. По оценке 2019 года объем ВВП увеличится до 4581,2 млн. рублей, что составит 106,2 процентов к уровню 2017.

В 2020году объем ВВП прогнозируется по базовому варианту на уровне 4806,3 млн. рублей. Индекс физического объема валового внутреннего продукта в 2020 году составит 104,9 процентов к уровню 2019 года.

Основная часть валового внутреннего продукта создается в реальном секторе экономики: сельском хозяйстве, промышленном производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле.

При прогнозировании темпов роста ВВП на 2020-2022 годы учитывался прогнозируемый рост показателей результатов деятельности по важнейшим отраслям экономики.

3. Развитие промышленного комплекса

Промышленное производство на территории Чернышковского муниципального района слабо выражено. В структуре валового производства основных отраслей на долю промышленности приходится 1,1 процента продукции.

В 2018 году объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям) составил 64390,4 тыс. рублей или 100,1 процентов к соответствующему периоду 2017 года.

Обрабатывающие производства:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по обрабатывающим производствам сократился на 7,6 процентов и составил 26362,6 тыс.рублей.

Выпуск пищевой продукции в общем объеме обрабатывающего производства составил 96,7 процентов.

«Обеспечение электрической энергией, газом и паром», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»:

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по видам экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» увеличился на 6,1 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2017 года и составил 38027,8 тыс. рублей.

Темп роста объемов отгруженных товаров, работ и услуг к 2022 году по базовому варианту составит 108,2% к уровню 2018 года, по консервативному варианту на 105,6% к уровню 2018 года.

4. Развитие сельского хозяйства

Приоритетным направлением развития Чернышковского муниципального района является развитие сельского хозяйства, его доля в валовом внутреннем продукте составляет 66,2 процента.

Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли осуществляются в соответствии с мероприятиями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции в районе заняты 6 сельскохозяйственных организаций, 77 крестьянских (фермерских) хозяйств, 4500 личных подсобных хозяйства.

Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 238757 га, в том числе площадь продуктивной пашни – 161382 га, пастбища – 71425 га, сенокосы – 5950 га.

Важнейшей составляющей АПК района является растениеводство. Наиболее рентабельным направлением растениеводства является выращивание зерновых, чем и занимается подавляющее большинство хозяйств и организаций.

Валовой сбор в 2019 году составляет 187,5 тыс.тонн, в том числе 180,0 тыс.тонн озимые культуры, что составляет 92,7 процента к 2018 году (в 2018 году – 202,2 тыс. тонн).

Средняя урожайность по району 21,8 ц/га, в т.ч. по озимым 23,7 ц/га.

За 2018 год хозяйствами всех категорий получено 2854,6 млн. рублей валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах, в том числе 1953,6 млн. рублей продукции растениеводства и 900,9 млн. рублей продукции животноводства. Индекс производства продукции сельского хозяйства к 2018 году составил 83,2 %, индекс производства растениеводства – 79,3%, животноводства -98,9%.

Оценка объема производства продукции сельского хозяйства в 2019 году составляет 3006,3 млн. рублей, индекс производства продукции в процентах к предыдущему году – 101,9.

В соответствии с консервативным вариантом Прогноза объем валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах в 2020 году составит 3151,7 млн. рублей с индексом производства 101,0 процент по сравнению с 2019 годом, в 2022 году – 3436,7 млн.рублей с индексом производства 101,6 процента по сравнению с 2021 годом.

В соответствии с базовым вариантом Прогноза объем валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах в 2020 году составит 3162,6 млн.рублей с индексом производства 102,1 процента по сравнению с 2019 годом, в 2022 году – 3556,8 млн.рублей с индексом производства 102,8 процента по сравнению с 2021 годом.

В целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 8175 голов крупного рогатого скота, из них 4247 коров (к уровню прошлого года поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 5,3 %), поголовье свиней в 2018 году уменьшилось по сравнению с 2017 годом на 2,5 процента и составило 4434, поголовье овец и коз увеличилось на 7,7 процентов по сравнению с 2017 годом и составило 10520 голов.

По причине низкой рентабельности в 2018 году всеми категориями хозяйств произведено 17,18 тыс. тонн молока, что составляет 93,9 процента к уровню 2017 года, реализовано на убой скота и птицы в живой массе 3,4 тыс. тонн (101,7% к 2017 году).

По итогам 2018 года за реализованное молоко производителям выплачено – 132,4 млн. рублей, что на 5,8 млн. рублей меньше, чем в 2017 году.

Согласно предварительным данным посевная площадь под урожай 2020 года составит 94,0 тыс. га, из них 76,0 тыс. га озимые культуры. Уже посеяно – 38,3 тыс. га.

В 2018 году хозяйствами района приобретено 79 единиц техники и прицепного оборудования на общую сумму 174,06 млн. рублей, из них 21 трактор (в том числе 5 энергонасыщенных) и 9 новых комбайнов.

В 2019 году уже приобретено 28 ед. техники на общую сумму 85,2 млн. руб., из них 10 тракторов и 4 комбайна.

5. Развитие строительного комплекса

Строительная деятельность на территории Чернышковского муниципального района представлена компанией ООО «Агрострой» с общим объемом реализации товаров, работ и услуг за первое полугодие 2019 года 32,9 млн. рублей. Среднесписочная численность работников предприятия в 2018 году составила 33 человека, средняя заработная плата 26179,3 рублей.

В 2018 году объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 28,4 млн. рублей или 75,3 процентов в сопоставимых ценах от уровня 2018 года.

Жилищный фонд Чернышковского муниципального района составил 316,3 тыс.кв. метров или 20,6 кв. метров на 1 жителя.

В 2018 году введены в эксплуатацию 4 индивидуальных жилых домов и 11 пристроек, общей площадью 1026,2 кв. метров. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 120,2 процентов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2018 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 20,45 процентов, что в 4 раза выше значения показателя за 2017 год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2018 год составила 0,1 кв. м.

Площадь земельных участков, предоставленных в 2018 году для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, составила 1,13 гектара (в 2017 году – 0,99 гектара), в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, составила 1,12 гектара (в 2017 году – 0,46 гектара).

Экономический анализ структуры и тенденций объемов работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», вводу жилых домов за отчетный и оценочный периоды позволяет прогнозировать указанные показатели на следующие годы:

 

1 вариант

2 вариант

2020 год

31,4 млн. руб.

32,1 млн.руб.

 

1100 кв.метров

1100 кв.метров

2021 год

33,0 млн.руб.

34,1 млн.руб.

 

1000 кв.метров

1000 кв.метров

2022 год

35,2 млн.руб.

36,5 млн.руб.

 

1100 кв.метров

1100 кв.метров

Уровень газификации природным газом Чернышковского муниципального района составляет 48%.

В 2019 году проведены работы по оформлению права муниципальной собственности на объекты незавершенного строительства по внутрипоселковым газопроводам поселка Филатов и хуторов Фирсов, Ярской, Бирюков и передаче их в государственную собственность.

Совместно с комитетом по управлению имуществом Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области администрацией Чернышковского муниципального района проведена работа по оформлению 5 автоматизированных блочно-модульных газовых котельных, запуск которых был осуществлен в 2018 году, в государственную собственность для последующего оформления в муниципальную собственность.

В центре поселка Чернышковский завершен ремонт здания для проведения массово-спортивных мероприятий. Сумма затрат на выполненные работы составила 6,9 млн. рублей.

В зданиях муниципальных образовательных организаций Чернышковского района велась работа по подготовке к новому учебному году. На эти цели за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района заключены договора подряда на выполнения строительно-монтажных и кровельных работ, и текущего ремонта зданий и помещений. Сумма расходов бюджета Чернышковского муниципального района составит 3,0 млн. рублей.

В образовательных учреждениях района продолжается реализация программы по замене оконных блоков и сопутствующих для этого работ. На выполнение данных работ выделено 1,8 млн. рублей областных средств.

Для выполнения требований Роспотребнадзора по медицинскому обслуживанию обучающихся в общеобразовательных и дошкольных учреждениях планируется выполнить капитальный ремонт с частичной перепланировкой помещений МКОУ «Чернышковская СШ №1», МКОУ «Красноярская СШ». Сумма расходов 500,0 тыс. рублей.

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в двух школах Чернышковского района – Нижнегнутовской СШ и Тормосиновской СШ состоялись открытия Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Из федерального и областного бюджетов на приобретение оборудования, мебели и канцелярских товаров израсходовано около 4,0 млн. рублей. Современные помещения для занятий (по два в Тормосиновской и Нижнегнутовской школах) отремонтированы и оформлены за счет местного бюджета, на эти цели потрачены средства в размере более 1,5 млн. рублей.

С целью создания современных условий дошкольного образования, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями на территории Басакинского сельского поселения выполнены работы по реконструкции пищеблока МКОУ «Басакинская СШ» в п. Басакин. На проведение всего комплекса работ было выделено 2,2 млн. рублей из средств бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе на приобретение технологического оборудования для нового пищеблока было затрачено 280,0 тыс. рублей.

С целью создания современных условий дошкольного образования на территории Басакинского сельского поселения подготовлена проекто-сметная документация с положительным заключением экспертизы по реконструкции здания интерната и пищеблока МКОУ «Басакинская СШ» в п. Басакин для последующей организации и выполнения строительно-монтажных работ. Обеспечение ввода объекта в эксплуатацию планируется в 2019-2020 годах. Ориентировочная сумма затрат 19,0 млн. рублей, в том числе 520,0 тыс. рублей на подготовку проекта.

До конца 2019 года планируется строительство спортивной площадки на территории МКОУ «Чернышковская СШ №2». По итогам рабочей встречи Губернатора области А.И. Бочарова и Председателя Правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллера достигнута договоренность о строительстве 45 многофункциональных спортивных площадок на территории региона. В их число вошел и Чернышковский район. Администрацией нашего района определен земельный участок, соответствующий требованиям Фонда «Газпром Социальные Инициативы» к земельному участку для возведения многофункциональной спортивной площадки; необходимая информация представлена в комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области.

В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" государственным заказчиком – государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитального строительства" (далее – ГКУ "УКС") заключены государственные контракты на проектирование фельдшерско-акушерских пунктов в х.Фирсовка и п.Красноярский.

В настоящее время ФГУП УС СКФО ФСИН России ведутся работы по проектированию объектов. После завершения проектных работ ГКУ "УКС" планируется заключить государственные контракты на выполнение строительных работ.

Комитетом здравоохранения Волгоградской области организована работа по закупке модульных конструкций для создания ФАПов, медицинского оборудования и мебели.

Здания ФАПов будут обеспечены всеми необходимыми инженерными коммуникациями, отвечать последним требованиям промышленной безопасности, соответствовать экологическим и санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам. Строительство ФАПов с оснащением всем необходимым медицинским оборудованием планируется завершить в декабре 2019 года.

6. Потребительский рынок

Потребительский рынок представляет собой важнейшую часть современной экономики. Именно здесь реализуются повседневные потребности населения, уровень удовлетворения которых, в конечном счете, определяет эффективность функционирования экономики в целом.

Развитие секторов потребительского рынка в среднесрочной перспективе предусматривается в целом умеренными темпами.

Для удовлетворения потребностей жителей Чернышковского района продолжится развитие потребительского рынка путем привлечения торговых организаций и индивидуальных предпринимателей для создания конкурентоспособного рынка товаров и услуг, насыщение его качественными товарами. Особое внимание уделяется продвижению на потребительском рынке товаров местных товаропроизводителей, таких как продукция кондитерских цехов, хлебопекарен, грибная продукция.

По состоянию на 1 января 2019 года в Чернышковском муниципальном районе работает 146 торговых предприятия, из них 106 магазинов и 40 объектов мелкорозничной сети.

Оборот розничной торговли в 2018 году составил 1110,0 млн.рублей, что составляет 72,4 тыс. рублей на душу населения.

В Чернышковском муниципальном районе оказывали услуги общественного питания 5 объектов. Оборот услуг общественного питания в 2018 году составил 8,3 млн. рублей.

В отчетный период в Чернышковском муниципальном районе работало 25 объектов бытового обслуживания. Объем оказанных бытовых услуг составил 16,6 млн. руб.

Осуществляла деятельность Универсальная ярмарка Чернышковского муниципального района на 150 торговых мест.

Обеспеченность площадью торговых объектов на 1 тысячу человек составила: 363 кв.м, в том числе по продаже продовольственных товаров – 151 кв.м., по продаже непродовольственных товаров - 212,0 кв.м.

Ожидается, что в 2019 году оборот розничной торговли в действующих ценах составит 1198,6 млн. рублей, что составит 103,5 процента к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.

По базовому варианту оборот розничной торговли прогнозируется в объеме:

2020 год – 1310,6 млн. рублей;

2021 год – 1430,0 млн. рублей;

2022 год – 1550,0 млн. рублей.

7. Малое и среднее предпринимательство

На территории Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 осуществляли свою деятельность 397 субъектов предпринимательства, в том числе 1 среднее, 7 малых предприятий и 18 микропредприятий, 371 индивидуальный предприниматель, что составляет 102,1 процентов к аналогичному периоду 2017 года.

Численность работников в сфере малого предпринимательства в 2018 году составила 490 человек. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составил 937,2 млн.рублей.

Малое и среднее предпринимательство содержит в себе значительный потенциал экономического роста. В докризисный период наблюдался ежегодный рост всех экономических показателей деятельности малых и средних предприятий.

К концу 2019 года количество малых (включая микро) предприятий оценочно составит 23 единицы. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, оценочно составит 495 человек.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году оценивается в 965,2 млн. рублей.

В 2020 году количество малых и средних предприятий по предварительным прогнозам составит 24 единицы. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составит 500 человек. В течение 2020 года предприятия будут наращивать оборот, который к концу 2020 года составит 1020,5 млн. рублей.

Увеличивая оборот и выручку, субъекты малого и среднего бизнеса будут вкладывать больше инвестиций в основной капитал для расширения производства, приобретения и модернизации основных средств.

В 2021 году оборот объектов малого и среднего предпринимательства составит 1097,9 млн. рублей, количество малых предприятий, (включая микро) также составит 24 единицы. К концу 2021 года среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 505 человек.

В 2022 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 1150,0 млн. рублей. Среднесписочная численность работников 25 малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 508 человек.

С целью повышения темпов развития малого предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе продолжится реализация мер поддержки предпринимательства, включающих комплекс мероприятий:

стимулирование создания и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и инновационных технологий в малом предпринимательстве;

совершенствование механизмов финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства;

повышение доступности информации по вопросам малого и среднего предпринимательства;

улучшение консультационного и образовательного обеспечения предпринимательской деятельности;

создание правового поля, благоприятного для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ и прогноз развития предпринимательства, определение приоритетных направлений;

снижение административной нагрузки при осуществлении предпринимательской деятельности.

эффективное взаимодействие между обществом, бизнесом и государством.

8. Инвестиционная деятельность

По данным Волгоградстата крупными и средними предприятиями Чернышковского муниципального района за 2018 год использовано инвестиций в основной капитал всего – 39,6 млн.рублей (2017 – 90,0 млн.рублей), что составляет 44,0 процентов к уровню прошлого года.

По оперативным статистическим данным за 6 месяцев 2019 года использовано инвестиций в основной капитал всего – 9,6 млн. рублей, что составляет 290,9 процентов к уровню прошлого года.

В 2019 году по оценочным данным объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) предполагается в размере 64,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составит 104,0% к уровню 2018 года.

Объем инвестиций в основной капитал по базовому сценарию прогнозируется:

на 2020 год – 68,4 млн. рублей;

на 2021 год – 73,0 млн. рублей;

на 2022 год – 78,0 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал по консервативному сценарию прогнозируется:

на 2020 год – 67,0 млн. рублей;

на 2021 год –70,0 млн. рублей;

на 2022 год – 74,0 млн. рублей.

Решением Чернышковской районной Думы от 5 мая 2011 года № 23/4 было утверждено Положение «Об инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области». Данное Положение принято с целью создания благоприятного инвестиционного климата, определения основных форм и методов поддержки инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Чернышковского муниципального района предусмотрена в следующих формах:

информационная и консультационная поддержка;

организационная поддержка;

финансовая поддержка;

имущественная поддержка.

Взаимодействие инициаторов инвестиционных проектов с администрацией Чернышковского муниципального района осуществляется по принципу «одного окна» и регулируется постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 30.05.2016 №225 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В целях повышения эффективности инвестиционной политики и создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, принято постановление администрации Чернышковского муниципального района от 03.03.2017 № 74 «Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Чернышковского муниципального района». Данное постановление закрепляет персональную ответственность конкретных должностных лиц за реализацию следующих инвестиционных проектов:

1. Индивидуальным предпринимателем Юмагулова Я.С. ведется строительство торгово-развлекательного центра в р.п. Чернышковский. Объем инвестиций составит 15,0 млн. рублей, освоено 12,35 млн. рублей. Из 15 планируемых рабочих мест создано 3 рабочих места.

Реализация инвестиционного проекта находится в завершающей стадии. Объект будет запущен в октябре 2019 года.

2. Индивидуальным предпринимателем Бескороваев И.В. планируется строительство многофункционального придорожного комплекса с объем инвестиций 40,0 млн. рублей. Будет создано 20 новых рабочих мест. Данный инвестиционный проект находится пока на стадии проектирования. Идет процесс согласования проекта технических требований и условий на строительство комплекса дорожного сервиса.

В успешной реализации инвестиционной политики немаловажную роль играют отношения, формируемые на основе муниципально-частного партнерства. В целях приведения нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района в соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принято постановление Чернышковской районной Думы от 14.06.2016 № 9 «Об определении уполномоченного органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства».

9. Уровень жизни населения

Суммарный объем денежных доходов населения в 2018 году составил 2253,9 млн. рублей.

Номинальные среднемесячные доходы на одного жителя в 2018 году составили 12161,74 рублей, что на 2,2 % выше предыдущего года.

Среднемесячная заработная плата наемных работников по крупным и средним организациям в 2018 году составила 24254,00 рубля и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 10,8 процента. В реальном выражении с учетом уровня инфляции 2018 года она увеличилась на 3,3 процента.

Фонд заработной платы сложился в сумме 771,6 млн. рублей и вырос по сравнению с 2017 годом на 11,2 процента.

Основной составляющей доходов населения по-прежнему является оплата труда наемных работников. В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в первой половине 2018 года проведено поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, что привело к росту денежных доходов населения.

Рост фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций Чернышковского муниципального района в 2019 году ожидается на уровне 3,0 процентов и составит 794,744 млн. рублей. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2019 году, по прогнозу, составит 25734 рубля и увеличится по сравнению с 2018 годом на 6,1 процента.

Реализация майских указов Президента Российской Федерации, увеличение пенсий, социальных выплат будут способствовать постепенному увеличению доходов населения.

Постепенному увеличению реальных доходов населения Чернышковского муниципального района будет способствовать положительная динамика реальной заработной платы при стабилизации инфляционных процессов.

В соответствии с консервативным вариантом Прогноза номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций
в 2020 году составит 27098 рублей (105,3 процента к 2019 году), в 2022 году – 30332 рубля (106,0 процента к 2021 году).

В соответствии с базовым вариантом Прогноза номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций в 2020 году составит 27381 рубль (106,4 процента к 2019 году), в 2022 году – 31114 рублей (106,8 процента к 2021 году).

В соответствии с консервативным вариантом Прогноза реальная заработная плата работников организаций в 2020 году составит 101,5 процента к 2019 году, в 2022 году – 101,9 процента к 2021 году.

В соответствии с базовым вариантом Прогноза реальная заработная плата работников организаций в 2020 году составит 102,6 процента к 2019 году, в 2022 году – 102,7 процента к 2021 году.

В целом нужно отметить, что, несмотря на положительную динамику роста доходов населения, для большей части они остаются низкими. Значительная часть населения, имеющая доходы ниже величины прожиточного минимума, продолжает находиться в сложных жизненных условиях. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2018 году составила 30,4 %. В прогнозируемом периоде продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан района в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума по оценке 2019 года составит 30,0 процента, в 2020-2022 годах ожидается на уровне 29,3-28,6 процентов.

В 2018 году фактическая величина прожиточного минимума на душу населения Волгоградской области составила 9146 рублей.

Оценка величины прожиточного минимума на душу населения (в том числе по основным социально-демографическим группам населения) на 2019 год произведена исходя из величины прожиточного минимума на душу населения (величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения) Волгоградской области, сложившейся за 2018 год, и среднегодового индекса потребительских цен (далее – ИПЦ), по оценке, на 2019 год
в соответствии со сценарными условиями.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в Волгоградской области за 2019 год, по оценке, составит 9603 рубля и по сравнению с 2018 годом увеличится на 5,0 процента.

Прогнозные значения величины прожиточного минимума в среднем на душу населения (в том числе по основным социально-демографическим группам населениям) на 2020-2022 годы исчислены исходя из оценочной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения (соответствующей социально-демографической группы) на 2019 год и прогнозных значений показателя ИПЦ в соответствии со сценарными условиями.

Принимаемые меры по созданию условий роста доходов населения на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, усиление мер социальной поддержки малоимущих категорий граждан и семей с детьми будут способствовать снижению уровня бедности населения района.

10. Труд и занятость населения

Численность занятых в экономике Чернышковского муниципального района за 2018 год составила 5526 человек и по сравнению с 2017 годом снизилась на 0,14 процентов.

Вступление в силу с 01 января 2019 г. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приведет к постепенному росту численности рабочие силы.

Численность занятых в экономике в 2019 году, по оценке, составил 5510 человек, а к 2022 году, по Прогнозу, увеличится до 5560 человек по базовому варианту.

Уровень общей безработицы населения по методологии Международной организации труда (далее – уровень общей безработицы) в 2018 году составил 23,8 процента и по сравнению с 2017 годом уменьшился на 1,0 процентов.

В 2019 году, по оценке, уровень общей безработицы в Чернышковском муниципальном районе не превысит 23,8 процентов.

В ближайшей перспективе ожидается снижение уровня общей безработицы. Прогнозируется, что уровень общей безработицы к 2022 году снизится до 22,7 процентов по базовому варианту.

На конец 2018 года на регистрационном учете в ГКУ «Чернышковский центр занятости населения» состояло 164 безработных гражданина против 176 безработных на конец 2017 года. В течение 2019 года планируется признать безработными 400 человек.

Уменьшение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, оказало непосредственное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы.

Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на конец 2018 года составил 1,74 процента от рабочей силы и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года снизился на 0,1 процентного пункта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», для безработных граждан сумма пособия по безработице составит 1500-8000 рублей. Исключением станут люди предпенсионного возраста, которым предлагаются выгодные условия: верхняя граница пособия достигает 11280 рублей.

Таким образом, увеличение размеров пособия по безработице привлечет больше граждан в службы занятости населения.

Численность зарегистрированных безработных на конец 2019 года составит, по прогнозу, 200 человек, на конец 2022 года – 175 человек по базовому варианту или 200 человек по консервативному варианту.

Средний уровень регистрируемой безработицы за 2018 год составил по Чернышковскому району 1,74 процента. По состоянию на 01.01.2019 уровень безработицы 2,08 процентов