Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района и государственной не разграниченной собственности»

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги  «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района  и государственной не разграниченной собственности»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района и государственной не разграниченной собственности»(далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района и государственной не разграниченной собственности» (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.

1.2. Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги являются: граждане РФ, юридические лица РФ, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести земельные участки, находящихся в государственной не разграниченной собственности или  собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с действующим законодательством.

1.3. График работы, справочные телефоны:

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области расположена по адресу: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82.

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области работает с понедельника по четверг с 8:00 ч до 17:15 ч, обеденный перерыв - с 12:00 ч до 13:00 ч., пятница с 8:00ч до 17:00 ч, обеденный перерыв — с 11:00 ч до 13:00 ч.

Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области расположен по адресу: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 82.

Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области работает с понедельника по четверг с 8:00 ч до 17:15 ч, обеденный перерыв - с 12:00 ч до 13:00 ч., пятница с 8:00ч до 17:00 ч, обеденный перерыв — с 11:00 ч до 13:00 ч.

Справочные телефоны:

1.Приемная: (84474) 6-11-33, факс (84474) 6-11-33.

2.Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области: (84473) 6-16-60.

    Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

- непосредственно в отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

- по телефонам 8-(844-73) 6-16-60;

- на сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области www.chernyshki.ru.

1.4. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных потребителями результатов предоставления муниципальной услуги, Администрация Чернышковского муниципального района обращается в следующие органы:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;

- Управление государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области;

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области по Волгоградской области;

- Органы нотариата;

- Судебные органы;

- Иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления права собственности на земельные участки.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

  2.1.  Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ;

- Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Приказ Минэкономразвития России Федерации от 13.09.2011г. № 475  “Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";

- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области".

- Решение Чернышковской районной Думы от 15.07. 2009 г. № 23/6 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством";

- Решение Чернышковской районной Думы от 30.09.2008г. № 41/9 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Чернышковского муниципального района»;

- иными нормативно-правовыми актами.

2.2. Муниципальная услуга «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района  и государственной не разграниченной собственности» предоставляется администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области и осуществляется отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту- Отдел).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района и государственной не разграниченной собственности» являются:

- принятие решения о предоставлении на правах аренды гражданам и юридическим лицам земельных участков;

-заключение договоров на земельные участки;

- направление потребителю (потребителям) результатов предоставления муниципальной услуги мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной не разграниченной или муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги установлены в разделе 3 Административного регламента. Данные сроки определяются с учетом очередности рассмотрения обращений  юридических лиц, поступивших в Администрацию, в зависимости от представленного потребителем (потребителями) муниципальной услуги комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов.

2.5. Потребители муниципальной услуги представляют заявления с приложенными документами о предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района и государственной не разграниченной собственности  в отдел по работе с территориями, организационной и архивной работе администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области лично или почтовым отправлением на адрес Администрации. При личном обращении потребителей муниципальной услуги в Администрацию сотрудник отдела Администрации осуществляет проверку приложения к заявлению на предмет соответствия перечню документов, приведенному в заявлении, и на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты.

Для предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района  и государственной не разграниченной собственности потребители муниципальной услуги представляют:

- заявление о предоставлении земельного участка. Образцы заявлений приведены в приложении № 1-№ 2 к Административному регламенту;

- документы, прилагаемые к заявлению, согласно приложению № 3 к Административному регламенту.

 Юридические лица заполняют заявление машинописным способом на фирменном бланке. Заявление подписывается уполномоченным лицом (с указанием должности), скрепляется оттиском мастичной печати. Если на фирменном бланке юридического лица не указаны почтовый адрес, индекс почтового отделения, контактные телефоны, реквизиты обслуживающего банка, то эти данные необходимо указать в тексте заявления.

Документы, прилагаемые к заявлению юридического лица, представляются в одном экземпляре, их перечень приводится в заявлении.

2.6.Основания для отказа в принятии заявления:

Муниципальная услуга не оказывается, если:

- заявленный земельный участок не находится в государственной не разграниченной или собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;

2.7. Муниципальная услуга предоставляется названным лицам бесплатно.

2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 30 минут.

2.9. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течении 15 минут.

2.10. Приём граждан  -  получателей муниципальной услуги ведётся в порядке живой очереди в дни и часы приёма согласно   графику работы.

Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Здание оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Информационная табличку размещена рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещены схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.

Места предоставления муниципальной услуги оборудованы:

-информационным стендом;

- стульями и столами.

Рабочее место специалиста  оснащено необходимой мебелью, техническими  средствами телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

На официальном сайте администрации в сети  Интернет, размещена  следующая информация:

-  извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению  муниципальной услуги;

-  текст Административного регламента;

- блок-схема  о  порядке и сроках рассмотрения и исполнения муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

-перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

-порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

-наименование, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность отдела;

        -информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах  Интернет - сайтов организаций (органов), в которых заявители могут получить необходимую консультативную и практическую помощь при реализации своих законных прав.

       2.11.  Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;

- короткое время ожидания услуги.

2.12. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

        - строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.

- После рассмотрения главой Чернышковского муниципального района заявление направляется в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка для строительства.

- Начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в недельный срок после поступления заявления передает на рассмотрение в межведомственную комиссию по градостроительству и земельным отношениям (далее Комиссия).

Заседания комиссии проводятся с учетом количества поступивших заявлений по мере необходимости.

-  Комиссия готовит информацию о возможном предоставлении как сформированных, так и заявленных земельных участков для последующей публикации в печати.

В информации должны быть указаны вид предоставляемого права на земельные участки, сведения об их местоположении, разрешенном использовании, ориентировочных размерах, данные о том, какие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов, иные условия предоставления земельных участков.

- Заявления о предоставлении земельных участков в адрес главы Чернышковского муниципального района принимаются в месячный срок со дня публикации информации о возможном предоставлении земельных участков.

- Комиссия рассматривает заявления, указанные в п. 3.4 настоящего Регламента, и в недельный срок со дня окончания приема заявлений, указанного в опубликованной информации о возможном предоставлении земельных участков, принимает решение, которое оформляется протоколом, подписываемым членами комиссии и утверждаемым главой Чернышковского муниципального района.

В случае принятия комиссией решения об отказе заявителю в размещении объекта оформляется соответствующее решение. Копия принятого решения направляется заявителю в семидневный срок с момента принятия данного решения.

3.1.Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством.

3.1.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для предоставления земельных участков заинтересованные лица подают заявление на имя Главы Чернышковского муниципального района в письменной форме.

В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и ориентировочная площадь земельного участка, намерения по его использованию и вид испрашиваемого права, дата подачи заявления и подпись заинтересованного лица.

3.1.2. Заявления направляются в отдел по управлению имуществом и землепользованию для рассмотрения вопроса на заседании межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям о возможности предоставления  земельных участков для целей, не связанных со строительством

3.1.2.1. Комиссия совместно с отделом архитектуры администрации Чернышковского муниципального района  Волгоградской области в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"

3.1.2.2. На основе данных предложений и других предложений комиссия рассматривает возможность предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, и проведения торгов, вносит при необходимости изменения в подготовленные предложения с учетом санитарных, экологических, пожарных и иных условий использования территории и недр в ее границах.

3.1.2.3. В случае отказа заявителю в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, оформляет соответствующее мотивированное решение. Копия принятого решения направляется заявителю в двухнедельный срок с момента вынесения указанного выше решения. Отказ в предоставлении земельного участка допускается в следующих случаях:

- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;

- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Порядка;

- если с заявлением обратилось лицо, ранее арендовавшее имущество, находящееся в муниципальной собственности, или имущество, право распоряжения которым предоставлено органам местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области, и недобросовестно исполнявшее свои договорные обязательства;

3.1.2.4. Комиссия готовит информационное сообщение о возможном предоставлении как сформированных, так и заявленных земельных участков для последующей публикации в печати.

В информационном сообщении указываются следующие сведения: местоположение земельного участка, площадь земельного участка, цель использования земельного участка, вид права, на котором может быть представлен данный земельный участок, место и срок принятия заявлений о намерении приобрести земельный участок для целей, не связанных со строительством.

3.1.2.5. комиссия организует и проводит торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

3.1.2.6. Письменные подтверждения заявителей о своем участии в процедуре предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также возможные заявления граждан и организаций о несогласии предполагаемого размещения участка для целей, не связанных со строительством, в адрес главы Чернышковского муниципального района  принимаются в месячный срок со дня публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельных участков.

3.1.2.7.Комиссия рассматривает указанные в пункте 3.1.2.6. данного Регламента документы и в двухнедельный срок принимает решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством:

- с проведением торгов;

- без проведения торгов.

Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.

3.1.2.8. Протокол является основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации о передаче земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов, а также для организации и проведения торгов на право аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством.

3.1.2.9. Рассмотрение заявлений по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляется с учетом требований, предусмотренных статьей 34 ЗК РФ.

3.2.Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или  собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области

3.2.1.Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или собственности Чернышковского муниципального района, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

3.2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.

3.2.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов  в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

3.2.4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

3.2.4.1. Проведение работ по формированию земельного участка:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведений о таком земельном участке и осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.2.4.2. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.2.4.3. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в районной газете "Спутник", в случае если имеется только одна заявка.

3.2.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом РФ;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

3.2.6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.

3.2.7. Решение администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

3.2.8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства, либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

3.2.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

3.2.10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, суд в своем решении обязывает администрацию предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

3.2.11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении Чернышковского муниципального района в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3.2.12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.

3.3 Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3.3.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта и в безвозмездное пользование в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 ст. 24 Земельного кодекса РФ.

3.3.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, и при предоставлении таких земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, администрацией  лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов РФ или средств местного бюджета на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости (подпункт 5 пункта 1 ст. 24), а также в случае, когда земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование или во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории (пункт 2.1. ст. 30 Земельного кодекса РФ).

3.3.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства  осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация  принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в районной газете "Спутник" и на сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка дополнительные заявления не поступили, администрация принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления дополнительных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.4. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3.4.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

3.4.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.

3.4.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6-8 пункт 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.

3.4.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право, предусмотренное пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса РФ, независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

3.4.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

3.4.6. Собственник или арендатор, указанных в пункте 5 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.

3.4.7. При обороте указанных в пункте 5 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ  земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.

3.4.8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3,4,6 и 7 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с Земельными кодексом РФ и гражданским законодательством.

3.5. Выбор земельного участка для строительства

3.5.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в администрацию Чернышковского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении ь указываются: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

3.5.2. Администрация по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, структурными органами администрации, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3.5.3. Отдел информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

3.5.4. Администрация информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.

3.5.4. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

3.5.6. Администрация принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

3.5.7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

3.5.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от администрации, принявшей такое решение, понесенных убытков.

3.5.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта администрация, принявшая такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные им в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

3.6.1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

3.6.2. Администрация на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

3.6.3. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды, а также возмещение в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 58 Земельного кодекса РФ. Условия предусматривают права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса РФ ограничения использования земельных участков.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение начальником отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Специалисты Отдела несут ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно — правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.

По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

4.3. Периодичность проведения проверок  носит плановый характер, тематический и внеплановый (по конкретному обращению заявителя).

5.  ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

   5.1.  Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба) в досудебном и судебном порядке.

Обращение граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской     Федерации»

 5.2.Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, обратившись устно или письменно к руководству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

 5.2.1.Руководство администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области проводит личный прием граждан. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи в приемной администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Личный прием граждан осуществляется в приемные дни, в часы, установленные самим руководителем.

5.2.2.В письменном обращении (жалобе), записи на прием к руководству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области указывается:

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- контактный почтовый адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).

Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать некорректных по тону выражений и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.2.3.По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

5.2.4.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.3.Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица.

5.4.Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 7 рабочих дней после принятия решения.

5.5.Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащимся в Административном регламенте;

- по электронной почте администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заинтересованного лица;

- предмет жалобы;

- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложения