Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или в аренду земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения».

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или в аренду земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения» (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) и филиалом по работе с заявителями Чернышковского района Волгоградской области МКУ ВО «МФЦ» (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.

1.1.3 Действие настоящего регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.

1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

    • на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет –www.gosuslugi.ru;

    • в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети Интернет(www.chernyshki.ru);

    • в отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – Отдел): 404462., р. п. Чернышковский, ул. Советская 82., или по (84474)6-16-60.

    • непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район ул.Советская 33.

1.3.2. Отдел осуществляет прием Заявителей и консультирование по вопросам предоставления услуги по следующему графику:

понедельник-четверг с 08.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00.

пятница-с 8.00 до17.00, обед с 11.00 до 13.00

суббота, воскресенье – выходные дни.

МФЦ осуществляет прием Заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:

понедельник -пятница с 08.30 до 17.30

суббота-воскресенье – выходной день

1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2. настоящего регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента.

1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и сотрудниками МФЦ.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и сотрудники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего звонок.

1.3.6. С момента приема документов Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Отдел или МФЦ по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1.Наименование муниципальной услуги - «Предоставление в собственность или в аренду земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Отдела.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- Администрация;

- МФЦ, в частности:

1) осуществляет прием запросов Заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

2) представляет интересы Заявителей при взаимодействии с Администрацией, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

3) представляет интересы Администрации при взаимодействии с Заявителями;

4) информирует Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;

5) направляет Заявителю ответ на запрос.

2.3. Конечным результатом процедуры предоставления муниципальной услуги, является:

- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;

- решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;

- проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;

- решение об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующие сроки предоставления:

- решение об отказе в предоставлении земельного участка - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;

- решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;

- проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;

- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга регулируется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

- иными нормативно-правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:

1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к Регламенту;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение.

В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заполненном по форме согласно приложению № 1 к Регламенту, указываются:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных статьи 39.3, 39.6, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

2.6.2. От Заявителя не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

- представление документов, не предусмотренных настоящим регламентом.

2.6.3. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.

В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в случае:

- если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента;

- при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано не уполномоченным лицом.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в предоставлении земельного участка.

2.8.1 Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

- текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

- копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- несоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.

- если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении;

- при наличии отрицательных заключений отдела по архитектуре и градостроительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области об ограничениях (обременениях) в использовании земельного участка;

- Администрация не обладает правом на предоставление испрашиваемого земельного участка;

- формирование земельного участка осуществлено с нарушением предусмотренных статей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

- на земельный участок наложен арест на отчуждение и распоряжение земельным участком;

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться в Администрацию с аналогичным обращением. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации повторного обращения.

2.8.2. Основанием для отказа Заявителю в предоставлении земельного участка является наличие оснований, предусмотренных земельным законодательством.

2.8.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предоставление муниципальной услуги для Заявителей является бесплатным.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.3.2 раздела 1 «Общие положения» Регламента.

Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены доступностью для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.

Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;

- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;

- о потребностях в муниципальной услуге.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

    1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания в порядке и сроки, установленные Регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в МФЦ.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления);

  • направление документов в Администрацию;

- экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;

- подготовка ответа и направление его в МФЦ;

- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления).

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления)» служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением.

3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры в МФЦ является сотрудник, ответственный за прием Заявителей.

3.2.3. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:

  1. в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;

  2. на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;

  3. устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;

  4. передает полученное заявление сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов.

  5. в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный сотрудник возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов.

3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.

3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.

3.3. Направление документов в Администрацию.

3.3.1. Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов:

  1. готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя главы Администрации с предложением рассмотреть заявление;

  2. направляет документы в Администрацию;

3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.

3.3.3. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с пакетом документов на имя главы Администрации и последующее доведение, в порядке общего делопроизводства, пакета документов до ответственного за исполнение муниципальной услуги сотрудника Отдела.

3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры «Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов» является получение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение, заявления и документов, представленных заявителем.

3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

3.4.3. Сотрудник Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги:

- формирует соответствующие запросы в отдел архитектуры и градостроительства Администрации на получение градостроительного заключения, а также в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Администрации на проведение правовой экспертизы представленных Заявителем документов;

- формирует необходимые запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области на получение всех необходимых сведений о земельных участках и объектах недвижимого имущества в виде:

- кадастровых паспортов;

- кадастровых выписок;

- копий межевых планов;

- копий документов, на основании которых сведения о земельных участках внесены в ГКН;

- копий иных документов;

- выписок из ЕГРП на земельные участки и другие объекты недвижимого имущества;

- в случае необходимости, осуществляет формирование соответствующих запросов в структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.4.4. Результатом данной административной процедуры является проведение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение муниципальной услуги, экспертизы документов, представленных заявителем и формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

3.5. Подготовка ответа и направление его в МФЦ.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа и направление его в МФЦ» служит получение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение муниципальной услуги, ответов на соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

3.5.3. Административная процедура «Подготовка ответа и направление его в МФЦ» включает в себя:

а) подготовку письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;

б) подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка;

в) подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;

г) подготовка проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка;

д) направление подписанного ответа в МФЦ.

3.5.4. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником Отдела, проводившим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены в пункте 2.8 Регламента.

В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта письма, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

После этого письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Администрации и передается в Отдел для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.

3.5.5. Подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для формирования решения об отказе в предоставлении земельного участка установлены в пункте 2.8 Регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте2.8 Регламента, сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После этого сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения.

После подписания документ передается сотруднику Отдела, ответственному за формирование результатов муниципальной услуги для регистрации и последующей выдачи заявителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.6. Подготовка решения о предоставлении земельного участка.

Основанием для подготовки распорядительного документа о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После того, как в ответ на направленные запросы получена информация от соответствующих структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку распорядительного документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Затем сотрудник Отдела, ответственный за исполнение, осуществляет согласование результатов муниципальной услуги с отделом архитектуры и градостроительства Администрации и с юридическим отделом Администрации, передает сформированный документ должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

После подписания распорядительного документа он передается сотруднику Общего отдела, ответственному за регистрацию результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.7. Подготовка проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, не содержащих оснований для отказа.

Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги:

- осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка, расчета арендной платы за земельный участок или проекта договора купли-продажи, расчета цены выкупа земельного участка;

- осуществляет подготовку сопроводительного письма в адрес заявителя;

- обеспечивает визирование результатов услуги, передает сформированные документы должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов.

После подписания и регистрации результатов муниципальной услуги соответствующие документы передаются сотруднику Отдела, ответственному за выдачу результатов услуги.

Максимальный срок выполнения каждого из данных действий составляет 2 рабочих дня.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.8. В случае наличия оснований для отказа ответ составляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8. настоящего регламента.

3.5.9. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 дней.

3.5.10. Результатом предоставления административной процедуры является направление ответа сотрудником Отдела в МФЦ.

3.6. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача результатов предоставления муниципальной услуги» является поступление из Отдела в МФЦ ответа.

3.6.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов.

3.6.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления.

3.6.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ Заявитель предъявляет сотруднику МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

в) уведомление о принятии документов.

3.6.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:

а) направляет готовые документы Заявителю заказным письмом с уведомлением;

б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.

3.6.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством отправления на электронную почту», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:

а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении;

б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.

3.6.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 2 дней.

3.6.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в предоставлении земельного участка, проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка.

3.7. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию.

3.7.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления);

- экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;

- подготовка ответа;

- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

3.8. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления).

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления)» служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением.

3.8.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является сотрудник Администрации, ответственный за прием Заявителей.

3.8.3. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:

  1. в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;

  2. на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;

  3. устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;

  4. в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный сотрудник возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов.

3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.

3.8.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.

3.9. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры «Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов» является получение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение, заявления и документов, представленных заявителем.

3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

3.9.3. Сотрудник Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги:

- формирует соответствующие запросы в отдел архитектуры и градостроительства Администрации на получение градостроительного заключения, а также в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Администрации на проведение правовой экспертизы представленных Заявителем документов;

- формирует необходимые запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области на получение всех необходимых сведений о земельных участках и объектах недвижимого имущества в виде:

- кадастровых паспортов;

- кадастровых выписок;

- копий межевых планов;

- копий документов, на основании которых сведения о земельных участках внесены в ГКН;

- копий иных документов;

- выписок из ЕГРП на земельные участки и другие объекты недвижимого имущества;

- в случае необходимости, осуществляет формирование соответствующих запросов в структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.9.4. Результатом данной административной процедуры является проведение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение муниципальной услуги, экспертизы документов, представленных заявителем и формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

3.10. Подготовка ответа.

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа» служит получение сотрудником Отдела, ответственным за исполнение муниципальной услуги, ответов на соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

3.10.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

3.10.3. Административная процедура «Подготовка ответа» включает в себя:

а) подготовку письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;

б) подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка;

в) подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;

г) подготовка проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка;

д) направление подписанного ответа в МФЦ.

3.10.4. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником Отдела, проводившим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены в пункте 2..8 Регламента.

В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта письма, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

После этого письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Администрации и передается в Отдел для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.

3.10.5. Подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для формирования решения об отказе в предоставлении земельного участка установлены в пункте 2.8 Регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.8 Регламента, сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После этого сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения.

После подписания документ передается сотруднику Отдела, ответственному за формирование результатов муниципальной услуги для регистрации и последующей выдачи заявителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.10.6. Подготовка решения о предоставлении земельного участка.

Основанием для подготовки распорядительного документа о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После того, как в ответ на направленные запросы получена информация от соответствующих структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку распорядительного документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Затем сотрудник Отдела, ответственный за исполнение, осуществляет согласование результатов муниципальной услуги с отделом архитектуры и градостроительства Администрации и с отделом организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки Администрации, передает сформированный документ должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

После подписания распорядительного документа он передается сотруднику отдела, ответственному за регистрацию результатов муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.10.7. Подготовка проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, не содержащих оснований для отказа.

Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги:

- осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка, расчета арендной платы за земельный участок или проекта договора купли-продажи, расчета цены выкупа земельного участка;

- осуществляет подготовку сопроводительного письма в адрес заявителя;

- обеспечивает визирование результатов услуги, передает сформированные документы должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов.

После подписания и регистрации результатов муниципальной услуги соответствующие документы передаются сотруднику Отдела, ответственному за выдачу результатов услуги.

Максимальный срок выполнения каждого из данных действий составляет 2 рабочих дня.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.10.8. В случае наличия оснований для отказа ответ составляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8. настоящего регламента.

3.10.9. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 дней.

3.10.10. Результатом предоставления административной процедуры является подготовка ответа Заявителю.

3.11. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача результатов предоставления муниципальной услуги» является подписанный ответ Заявителю.

3.11.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за выдачу документов.

3.11.3. Сотрудник Отдела, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления.

3.11.4. В случае получения результата предоставления услуги в Администрации, Заявитель предъявляет сотруднику Отдела, ответственному за выдачу документов, следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

в) уведомление о принятии документов.

3.11.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник Отдела, ответственный за выдачу документов:

а) направляет готовые документы Заявителю заказным письмом с уведомлением;

б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.

3.11.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством отправления на электронную почту», сотрудник Отдела, ответственный за выдачу документов:

а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении;

б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.

3.11.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 2 дней.

3.11.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в предоставлении земельного участка, проекта договора купли-продажи (в случае предоставления в собственность за плату) или договора аренды земельного участка.

3.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги работниками отдела по землепользованию Отдела, осуществляется начальником отдела.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района.

4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой главой Администрации либо лицом его замещающим.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Сотрудники Администрации и МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и предоставления информации.

Ответственность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

или муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

5.1.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:

- начальнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

- главе администрации Чернышковского муниципального района.

5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителя по предварительной записи.

Жалоба в письменной форме должно содержать:

- при подаче жалобы физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче жалобы юридическим лицом – его наименование;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, фамилию, имя, отчество и (или) должность соответствующего должностного лица;

- суть жалобы;

- при подаче жалобы физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче жалобы юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

- дату.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в жалобе информацию.

5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.4. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- отсутствия подписи заявителя.

При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Отдела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления его правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.5. Срок рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Отдела принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказа в его удовлетворении.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности работника Отдела, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

5.2. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в суде общей юрисдикции сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Приложения

text830

kontrban15k

SVO